Меню

Тест драйв тойота арктика

«С Северного полюса — на уральское бездорожье». Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Truck AT38

Легенда Top Gear, покоритель Севера, Toyota Arctic Truck AT38 (2007 год, 160 км/ч, пробег – 10 600 миль) на уральском бездорожье.

Автомобиль Toyota Hilux Arctic Truck AT38 — автомобиль-легенда. Эта машина — та самая, на которой ведущие программы Top Gear Джереми Кларксон и Джеймс Мэй покорили в 2007 году Северный магнитный полюс Земли. Доказано опытным путём: на Toyota можно достичь самых отдалённых точек нашей планеты.

Англичане в той программе соревновались с экипажем на собачьих упряжках, до этого считавшихся единственным наземным транспортом в Арктике и Антарктике. Как оказалось, что уже не единственным. Более того, собаки до назначенного места так и не дошли, а Arctick Truck с Кларксоном и Мэйем добрался до назначенного места без проблем.
Ощущения от знакомства:

Первое, что бросилось во внимание при ближайшем рассмотрении «красного зверя», — это его невероятные размеры и аккуратно прикреплённый к кузову футляр от дробовика (или винтовки). Как мне объяснили, любое передвижение по снежным северным территориям сопряжено с потенциальной опасностью личного знакомства с медведями.
Очевидно, что путешествие к Северному полюсу не прошло для машины бесследно: сколы, царапины, трещины и потёртости были и снаружи, и внутри автомобиля. Не работал гудок (скорее всего, срабатывала подушка безопасности на руле). Но, как говорится, «шрамы мужчину украшают». Этот автомобиль тоже.
По ходовой части всё было нормально – ничего в подвеске не стучало, не бренчало, не троило и не свистело — автомобиль после испытания Северным полюсом был вполне в боевом состоянии.

Особенности модели

Автомобиль – английской сборки, поэтому руль справа. Автоматическая ступенчатая коробка передач, полный привод, блокировки заднего и переднего дифференциалов. В общем, тут набор стандартный.

Несмотря на то, что радиус установленных колёс, на которых двигается автомобиль AT38, маленький — R15, сама резина большая и широкая, за счёт чего создаётся дорожный просвет в 40 см. К тому же не покидает ощущение, что ехать очень комфортно и мягко из-за резины. В целом для рессорного авто Arctic Truck довольно комфортный. Лифт подвески явно увеличен, а колёса «сидят» широко, возникает чёткое ощущение устойчивости. Даже во время дрифта.
Шины низкого давления, установленные на Arctic Truck, специально предназначены для езды по снегу. На протекторе есть отверстия, в которые можно ввинтить шипы. Самих шипов не было обнаружено: либо свинтили, либо стёрлись.

30-сантиметровый снег для этого «вездехода» не проблема. Как и аналогичный слой воды или любой другой субстанции.

Медленно, но верно

Гоночной эту машину никак не назовёшь, да и нет у неё такого предназначения. Максимально она может разогнаться до 160 км/ч (особые умельцы даже до 180 км/ч разгоняли). Расход бензина при этом явно будет за 25-30 литров. Экономичность — не главный конёк машин подобного назначения и модификации. Хотя, по заявленной схеме на трассе машина не должна «кушать» более 10 литров, а в городе – 13-15 литров дизельного топлива.

Ну, поехали!

Для тест-драйва была выбрана идеально подходящая для этого автомобиля площадка — снежное поле, местами превратившееся в болото. Высота снежного покрова была порядка 20-30 см. Из-за того, что погода была +7С, снег был уже готов к мгновенному превращению в воду.
Так и получилось. Снег, по которому ехала съёмочная бригада, очень быстро под колёсами Toyota превратился сначала просто в воду, а потом при взаимодействии с глиной стал непролазным грязевым месивом, в котором бы застрял любой автомобиль вне зависимости от привода. Любой, но не Arctic Truck AT38.

При движении на скорости по подобной субстанции почувствовалось, что машина не совсем послушна: при резких поворотах из-за массы (почти 3 тонны) машину «ведёт», и она не слишком послушно реагирует на резкие смены направления. Кроме того, к концу активного тест-драйва даже показалось, что где-то что-то «застучало» и «засвистело» в подвеске. Особенно это стало слышно после резких поворотов и небольшого дрифта. Кстати, у Hilux ранних моделей при больших боковых и вертикальных нагрузках, как говорят автовладельцы, гнулись амортизаторы. В этой машине они были усилены изначально, поэтому проблем не возникло.

Развороты на этой машине — ощущение особенное. Курсовая устойчивость не отключается, поэтому уйти в занос довольно сложно. Но если получается, то остановить её – проблема. Снег глубиной до 90 см этому «зверю» не помеха, так же, как и неглубокая грязь и вода. Снежные препятствия при вращении Arctic Truck просто «разносятся в клочья». А защита от воды позволяет превратить процесс вождения в феерическое водяное брызги-шоу.

Особое ощущение добавляет практически полное отсутствие шумоизоляции. Производители этой машины про такую мелочь как бы и не подумали. Arctic Truck на Северном полюсе она, конечно же, не нужна.

Аскетичное внутреннее убранство. Для крайнего Севера — самое то.

В сухом остатке:

Скоростные возможности: средние

Управляемость: хорошая

Проходимость: невероятная

Качество сборки внешних агрегатов: отличное

Качество внутренней отделки: хорошее

Общая оценка: «Танк на колёсах».

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Toyota Hilux Arctic Trucks: серьезная машина для серьезных людей

Toyota Hilux Arctic Trucks – это машина, с которой не страшен никакой апокалипсис. Настоящий вездеход привлекает внимание покупателей со всего мира. Это разработка компании Toyota, созданная для сложных дорог, покрытых снегом и льдом. Арктические экспедиции были экипированы именно этим автомобилем.

Toyota Hilux Arctic Trucks: история создания и появления в России

Самое первое поколение «Арктики» было выпущено в 1968 году. Изначально машины позиционировались как обыкновенные пикапы, но к началу 2000-х компания начала выпускать версии с улучшенными характеристиками, адаптированные к сложным погодным условиям. Совместно с исландской компанией Arctic Trucks была создана версия, подходящая для преодоления больших расстояний на заснеженных территориях. Распространенные у фермеров, путешественников и любителей внедорожной езды модели изначально использовались для арктических экспедиций.

В Россию впервые автомобиль попал только осенью 2010 года, но почти сразу завоевал признание в узких кругах. Его полюбили люди, чья деятельность связана с необходимостью преодолевать большие расстояния по малопроходимой местности – заснеженным лесам, буреломам и даже горам. Ежегодно северная часть России страдает от жестоких снегопадов, поэтому «Арктик Тракс» в таких местах приходится весьма кстати.

Внешний вид

Дизайнеры придали машине вид настоящего мужского автомобиля. Он похож на внедорожник: мощный, массивный и очень брутальный. Зауженные фары и разделенная надвое решетка радиатора делает внешний вид довольно хищным и агрессивным. Первые автомобили этого типа появились еще в 2007 году, но они до сих пор смотрятся актуально и выразительно.

На первом месте – функциональность и удобство. На фото пикап производит впечатление мощной и очень большой машины. Но в салоне все находится в пределах досягаемости. Там, где обычный pick up застревает еще на подъезде, Toyota Hilux Arctic Trucks легко преодолевает любые препятствия. Необыкновенная устойчивость достигается балансировкой машины, а также расположением трех пар колес.

Читайте также:  Масло для двигатели opel frontera

Салон повторяет стандартные модели Toyota Hilux. Приборная панель выполнена из прочного пластика с отдельными металлическими элементами. Несмотря на то что кабина большая, на задних сиденьях не слишком просторно, а в некоторых комплектациях они вовсе отсутствуют. Официальный производитель предлагает кресла из кожзама или замши. За дополнительную плату можно получить вариант с настоящей кожей.

Подниматься в салон довольно удобно: есть небольшие ступеньки. Начиная с 2005 года производитель исправил проблему низкого потолка: раньше это мешало в управлении внедорожником высоким водителям.

Технические характеристики

Как и базовая версия, автомобиль оснащен дизельным двигателем 2KD-FTV с объемом в 144 литра. До 100 км в час машина разгоняется всего за 12.8 с., что довольно быстро для ее габаритов. Максимальная скорость составляет 160 км в час. Расход топлива экономный: 9 литров на 100 км. Полная масса авто чуть больше 2.5 тонны. Подвеска обеспечит устойчивость и преодоление любых природных препятствий.

Шасси

Стандартные шасси оборудованы колесными дисками из алюминиевого сплава 10J X 17 Arctic Trucks. Лифт передней и задней подвески – 45 мм. В базовую комплектацию входят пневматические шины, оснащенные дорожным протектором. Задние амортизаторы «Тойоты Хайлюкс Арктик Трак» 2018 дополнительно усилены, что позволяет преодолевать даже самые сложные подъемы.

Кузов

Кузов укреплен передними кронштейнами и дополнительными креплениями к раме. Добавлены расширители переднего бампера и колесной арки. Есть боковые ступени, а также передние и задние подкрылки, что повышает комфорт использования автомобиля. Брызговики на колесах защищают машину от попадания гравия, глины или дорожной пыли.

Базовый Toyota Hilux NG

Комплектация включает в себя широкий спектр необходимого оборудования. В том числе присутствует двигатель 2GD-FTV объемом 144 литра, позволяющий машине разгоняться до 100 км в час за 12 секунд. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия «Тойота Хайлюкс Арктик Тракс» обеспечивает мощность и силу автомобиля, который в состоянии ехать даже по очень сложным трассам с резкими перепадами высоты.

Габариты базовой модели:

  • длина – 5330 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1815 мм.

Угол въезда Arctic составляет 31 градус, угол съезда – 26 градусов, т. е. машина довольно устойчива для преодоления значительных канав, рытвин, сугробов и т. п. Масса Toyota Hilux NG – 2990 кг. Полная комплектация этой модели занимает у официального дилера в России всего 5 дней, но если потребуется вносить изменения, то срок может затянуться до 2 недель.

Комплектации

Производитель представил 4 официальные комплектации в 2019 г., которые незначительно отличаются техническими параметрами. Каждая может быть дооборудована какими-либо новинками по желанию владельца. Официальные модификации предоставляются дилерами в России. Дистрибьютор к 2020 году продал больше 12 миллионов копий Hilux Arctic Trucks.

Модель больше всего походит на оригинальную и сохранила большинство присущих ей черт, в том числе и визуальных. Больше всего изменилось техническое оформление, которое позволило еще больше повысить мощность автомобиля при минимальных внешних изменениях. Первые модели появились еще в начале 1990-х. В отличие от базовой комплектации, AT33 стала более устойчивой.

Теперь углы въезда и съезда «Хайлюкс Арктик Трак» увеличились в среднем на 12-15%. Ширина шин также стала чуть больше: водитель будет чувствовать себя уверенно даже на очень сложной дороге. Отличить модификацию можно только по особым алюминиевым дискам 17’’. На 10 см увеличилась высота авто, на 30 см – дорожный просвет. Снаряженная масса возросла почти на 100 кг. Комплектация занимает не более 3 дней.

Читайте также:  Как устроено зарядное устройство для автомобиля

Это наиболее распространенная модель из всех комплектаций Toyota Hilux NG. Здесь введена новая технология – использование пониженного давления в шинах, что позволяет преодолевать дороги самого низкого качества. У AT35 на 15% расширена колея: теперь автомобиль еще более устойчив на спусках, подъемах и при крене. Новый дорожный просвет примерно на треть больше, чем в базовом варианте.

В Toyota Hilux Arctic Trucks AT38 немного иначе обработана рама: теперь она чуть более прочная, чем у оригинальной версии. Шины на колесах 6х6 с пониженным давлением могут дополнительно оснащаться шипами. Поднято отношение дифференциалов, следовательно, увеличена тяга на бездорожье и треке. Подвеска выдерживает экстремальные нагрузки. Автомобиль полностью приспособлен к мгновенному переходу с горизонтальных поверхностей на склоны с продольным уклоном.

Комплектация VII поколения для Крайнего Севера незаменима благодаря 44-дюймовым колесам. Подготовка этой модели в 2018 г. осуществлялась в России при поддержке официального дистрибьютора. Перенесены все точки крепления рамы к кузову, что позволило пересмотреть балансировку авто. Теперь машина стала еще более устойчивой и приспособленной к непроходимым дорогам. Первый автомобиль выпущен в 2010 году.

Преимущества и недостатки «Тойота Арктик Тракс»

Отзывы о каждой модификации преимущественно положительные. В целом «Тойота Хайлюкс Арктик» полностью отвечает званию машины экстракласса:

  • мощный двигатель – один из лучших для внедорожников;
  • удобная коробка для переключения передач;
  • точное и выверенное управление;
  • длительный пробег без поломок;
  • сбалансированный ход;
  • комфорт в движении для пассажиров.

Но у «Тойоты Хайлюкс 2019 Арктик Трак» есть и некоторые недостатки:

  1. Из-за высокой мощности она просто не сможет работать бесшумно. Поэтому придется привыкнуть к довольно громкому двигателю.
  2. Неудобная посадка водителя: слишком большой ход педали сцепления.
  3. Лед намерзает на дворники при активном движении.

Особенности сервиса «Тойота Хайлюкс Арктик»

В России продажа идет через официального представителя производителя — Arctic Trucks Russia, который находится в Красноярске. На сайте дилера можно найти все возможные варианты модификации машины, с фотографиями и видео. Не рекомендуется проводить улучшения самостоятельно или в непроверенных автомастерских: из-за не предусмотренных производителем улучшений можно потерять право на гарантию и страховку Arctictrucks. Рестайлинг тоже нужно делать в официальных салонах.

Надо отметить, что компания не продает отдельные части комплектации в розницу из-за нецелесообразности, поэтому придется искать официального дилера в своем регионе. При покупке будет предоставлен test drive, на котором можно будет убедиться во всех технических возможностях арктического монстра.

Цена Toyota Hilux Arctic Trucks

Цена на самые дешевые модификации начинается от 900 000 рублей. Надо учитывать, что шестиколесные варианты, пригодные для длительных экспедиций в условиях Крайнего Севера, стоят дороже. Например, стоимость «Тойота Трак» AT35 почти 200 000 долларов. Остальные комплектации не слишком отличаются в цене и будут стоить не менее 180 000 долларов. Самая дорогая «Хайлюкс» AT44 обойдется покупателю в 25 миллионов рублей. Price review на сайте производителя не слишком отличается от официальных цен в России и на вторичном рынке. Машины с автопробегом изредка появляются на «Дроме». Купить автомобиль можно у официального дилера в России — Arctic Trucks Russia. На данный момент доступны только модели АТ35, АТ33, АТ38.

Adblock
detector