Базовые ценности. Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage
Главным соперником Toyota RAV4 в России на протяжении нескольких лет остается Volkswagen Tiguan. Но надо сказать, что немецкий кроссовер вызывает доверие не у всех, поскольку в его арсенале турбированные моторы и роботизированные коробки, которые по-прежнему создают опасения у некоторых консервативных автомобилистов.
Другое дело корейский Kia Sportage, который так же, как и RAV4, оснащается бензиновыми атмосферниками и классическим автоматом. Более того, на протяжении всего своего существования на нашем рынке он тоже регулярно попадает в топ-25 самых популярных автомобилей. Правда, к концу текущего года кореец все же выпал из первой десятки, притом что RAV4 остался в нем на восьмом месте. Хотя и начальный вариант японца с двухлитровым мотором, как у нас на тесте, оснащается именно вариатором. А ведь сегодня такая трансмиссия пугает многих, как еще пять-шесть лет назад это делали преселективные роботы с двумя сцеплениями.
Тем не менее, в сегменте компактных и среднеразмерных кроссоверов сочетание атмосферника и вариатора становится все более популярным. Подобная версия теперь есть в активе и нового Kia Seltos. Лишь Sportage остается верен классическому автомату даже с начальным двухлитровым мотором. И, похоже, это единственный аргумент в его пользу.
Лично для меня RAV4 превосходит Sportage не только в рейтингах продаж, но и в очной схватке. Как бы банально это ни звучало — дело в его сбалансированных потребительских качествах. Меня не пугает вариатор, поскольку эти трансмиссии на протяжении многих лет устанавливаются на японские модели. Те проблемы, которые были на ранних этапах внедрения, уже остались в прошлом. Конечно, если говорить о пробегах свыше 150 000 — 200 000 км, то какая-то специфика в обслуживании или даже в ремонте появится. Но если брать в расчет новые автомобили на гарантийном сроке, то никаких проблем с ними не будет. А если говорить не о надежности, а о ежедневном пользовании, то можно смело утверждать, что в эксплуатации эти трансмиссии ничем не уступают традиционным гидромеханическим автоматам.
Тем более, что на RAV4 такая коробка не совсем обычная. Помимо традиционных шкивов и цепей здесь тоже есть гидротрансформатор, который, как правило, устанавливается на классические автоматы. Более того, при трогании с места в этом вариаторе сначала включается зубчатая передача, которая по-своему передаточному числу схожа с традиционной первой скоростью АКП. Так что все рывки и ударные нагрузки, присущие большинству вариаторов при активном старте с места, здесь напрочь отсутствуют. Дальнейший переход тяги на шкивы и цепи осуществляется мягко и плавно. А сама коробка программно имеет семь виртуальных передач, которые в общем-то неплохо имитируют зубчатые шестеренки, позволяя двигателю раскручиваться.
Конечно, динамика не впечатляет. Но надо отметить, что основная проблема все-таки не в трансмиссии, а в мощности мотора: 150-сильный агрегат слабоват для увесистой машины и достаточно пресный по своему характеру. Его хватает лишь для степенной езды по городу от светофора к светофору. Если у вас спокойный стиль вождения и на гоночные подвиги не тянет, то, скорее всего, отдача этого двигателя вас вполне устроит.
Зато в остальном RAV4 хорош. Мне он кажется практичнее корейца: во-первых, потому что его салон куда более просторный, а задний ряд организован удачнее благодаря низкому тоннелю. А во-вторых, багажный отсек тут удачнее скомпонован как по форме, так и по организации подполья.
За рулем RAV4 возникают ровно те же ощущения, что и в любой другой «Тойоте» — будто вы всю жизнь ездили на этой машине. Органы управления привычные, и все находится под рукой, а кнопки расположены максимально логично — находишь их легко и интуитивно. Медиасистема — это, конечно, привет из начала нулевых с этим синюшным меню тачскрина. Но тем не менее, нужно признать, что работает она корректно. Да, в каких-то аспектах не хватает быстродействия, порой кажутся затянутыми отклики на нажатия сенсорных клавиш, но, тем не менее, спокойно пользоваться этим можно. Другое дело, что на прошлом поколении RAV4 были версии с головным устройством на Android, в который были интегрированы приложения «Яндекса», включая карты с пробками. Увы, на текущем поколении Toyota RAV4 такая полезная опция пока недоступна.
С другой стороны, сам интернет-гигант предлагает установить медиасистему за доплату в собственных офисах. Так что главное преимущество корейской медиасистемы с навигатором от «Яндекса» в общем-то не кажется чем-то уникальным. Тем более, что большинство людей в нашей стране вместо навигатора в головном устройстве продолжают пользоваться приложениями в смартфонах, а сама медиасистема становится чем-то вроде продвинутой магнитолы с большим цветным дисплеем.
Тест-драйв Toyota RAV4 Style: Стильные штучки
Toyota RAV4 Style получил необычный, но стильный и примечательный двухцветный окрас. В рамках тест-драйва эксперты оценили не только дизайн авто, но и его технические возможности преодолевать бездорожье.
Каким образом можно правильно подчеркнуть обилие граней и красивых выштамповок? Эксперты рекомендуют расставить акценты, то есть, раскрасить кузов в различные цвета, каждый из которых по отдельности даст возможность иначе посмотреть на ставший привычный дизайн. Белый Toyota RAV4 с черными элементами декора и легкосплавными дисками выглядит совсем по-другому и выделяется на фоне прочих машин.
В версии внедорожника Style собраны самые полезные технологии. Кроме того, кресла обиты не тканью, а искусственной замшей и кожей. У панели приборов более габаритный информационный центральный экран, в отличие от комплектации Comfort. Его размер достигает семи дюймов, тогда как у предшественника размер дисплея составляет 4,2 дюйма.
Также стоит отметить Wi-Fi и 10 Гб интернет-трафика, а с помощью программы My T водитель сможет установить местоположение автомобиля, узнать его пробег, состояние и даже записаться на техосмотр.
Электропривод отсутствует, посадка и настройки кресел не изменились, но сидеть все равно удобно. RAV4 Style оснащен также опцией обогрева руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и передних кресел. Задний диван на две части делит обширный подлокотник, а в дверях присутствуют ниши для тары с водой. Спинки регулируются по углу наклона для комфортных поездок, а на задней стороне подлокотника шофера присутствуют две зарядки USB.
Под капотом Toyota RAV4 Style находится 2,5-литровый мотор, взаимодействующий с восьмиступенчатой «автоматикой». Сам агрегат довольно экономичный: в городском режиме он расходует не больше 11 литров на 100 км/ч, на трассе этот показатель снижается до девяти литров.
Автомобиль сложно назвать отличным покорителем плохих дорог из-за отсутствия блокировок, длинных свесов и незначительного дорожного просвета, но бугристые лесные тропы и легкое бездорожье он с легкостью проезжает.
Тест драйв стиллавина тойота рав 4
Тест-драйв Toyota RAV4. Подержанные самураи. Как победить ржавчину?
- Тест-драйв Toyota RAV4! Что стало хорошим, а что плохим в самом популярном японском кроссовере? Пятое поколение Тойоты Рав-четыре!
- Машинам уже по десять лет, но они обе по-прежнему на пафосе. Какой внедорожник внедорожнее? Кто лучше – японец или еще один японец? Есть ли различия между двумя статусными машинами? Разбираем на винтики!
- Один к пяти! Можно ли заменить что-то уникальным решением и открутить всё, что заржавело и прикипело?
ПРОЕКТЫ РЕН ТВ
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
На тест был взят Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 149hp за 2 290 000 рублей.
Комфорт ★ ★ ★ ★
1) Плавность хода стала лучше. Кроссовер невозмутим на дорожной мелочи, прекрасно фильтрует средние неровности и скругляет крупные, хотя один раз дошло до пробоя. Энергоемкость средняя, а еще подвеска разговорчива на неровностях. ★ ★ ★ ★
2) Удобство посадки на высоте. Кресло удачно спрофилировано, ощутимы боковая поддержка и поясничный упор. ★ ★ ★ ★ ☆
3) Акустический комфорт вырос, но шумка все же на среднем уровне. Слышны аэродинамические шумы, пробивается шелест и через колесные арки. ★ ★ ★ ☆
Удобство управления ★ ★ ★ ★
1) Тормозит Toyota RAV4 прекрасно. Со 100 км/ч до 0 РАВ4 останавливается через 36.6 метров. При торможении с объездом препятствия с 80 км/ч Тойота демонстрирует один из лучших в своем классе результат — 34.1 метр. ★ ★ ★ ★ ☆
2) Разгонная динамика не впечатляет. До 100 км/ч Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 149hp разгоняется за 11 секунд. Но это данные производителя. На деле 11.1 с. Заявленный разгон до сотни Toyota RAV4 2.5 8AT 4WD 199hp — 8.5 с, в действительности 9.7 секунд. ★ ★ ★ ☆
3) Управляемость подкачала. В стандартных условиях РАВ4 рулится неплохо. Руль острый и информативный, крены не велики. Тойота стабильна на прямой и в поворотах, хотелось бы поставить 4+, но лосиный тест обрушивает балл.
При объезде препятствия на скорости Тойота поднимает правые колеса в воздух — это опасное поведение. А предельная скорость объезда «лося» всего 75.8 км/ч. Для примера Subaru Forester объезжает «лося» на скорости 83.0 км/ч, а Nissan X-Trail на километр быстрее чем Субару — 84.0 км/ч. ★ ★ ★ ☆
4) Обзорность хороша. Велика площадь остекления, прекрасные боковые зеркала, тоненькие стойки. В классе компактных кроссоверов более прозрачный только Subaru Forester . А Toyota RAV4 за обзорность зарабатывает: ★ ★ ★ ★ ★
Практичность ★ ★ ★ ★
1) Салон стал просторнее. Колесная база выросла на 3 см и стала 2 690 милиметров. В ширину РАВ4 прибавил 10 мм, в длину стал короче на 5 мм и стал ниже на 25 мм. Однако нашлась работа для компоновщиков и они сумели все-таки сделать автомобиль просторнее, при общем падении габаритов. Над головой места много, перед коленями у заднего пассажира 285 мм, ширина салона спереди 1 475 мм, а сзади 1 416 мм. ★ ★ ★ ★
2) Объем багажного отсека вырос. Заявленный объем багажника 580 литров, фактический 557 литров, что тоже очень неплохо. Производитель не объявил объем багажного отсека со сложенным задним диваном. Но он стал еще больше, чем прежние 1 705 литров. ★ ★ ★ ★ ★
3) Стала лучше и проходимость. Заявленный клиренс 195 мм, фактический 190 мм. Угол въезда всего 18.3 градуса, хотя был раньше 21.0. Но теперь РАВ4 научили лучше расправляться с диагональным вывешиванием и не так быстро сдаваться при подъеме в горку. ★ ★ ★ ☆
Затраты ★ ★ ★ ★ ★
В 2016 году полноприводная Toyota RAV4 2.0 на вариаторе 4-ое поколение, рестайлинг, 146hp стоила от 1 560 000 до 2 018 000 рублей. Сегодня на вторичке такая Тойота РАВ4 стоит в среднем 1 539 000 рублей.
Таким образом за 3 года Toyota RAV4 2.0 4WD CVT 146hp теряет в цене 250 000 рублей или 13.97% от своей первоначальной стоимости. ★ ★ ★ ★ ★
В нашем рейтинге » сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы » Тойота РАВ4 заняла 2-ое место.
Соотношение цена-оснащение ★ ★ ★
Вилка цен на Toyota RAV4 1 756 000 — 2 661 000 рублей. Дорого. Полноприводный РАВ4 на вариаторе, 2.0 149hp в минимальной комплектации будет стоить 2 087 000 рублей.
В оснащение будут входить: Штатный парктроник; Камера заднего вида; Климат-контроль; Бортовой компьютер; Датчик света; Датчик дождя; Мультимедиа с сенсорным экраном; Пассивный круиз-контроль; Датчик давления в шинах; Подогрев руля; Электропривод багажника; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) и многое другое. ★ ★ ★
Безопасность ★ ★ ★ ★ ★
Toyota RAV4 имеет престижную награду от Американского страхового института дорожной безопасности — TOP SAFETY PICK+. Эта награда есть далеко не у всех одноклассников. Например ее нет у VolkswagenTiguan . ★ ★ ★ ★ ★
Тойота мне понравилась плавной подвеской, просторным салоном и большим багажником. Комфортный и просторный автомобиль подходит моей семье. Его клиренса достаточно для преодоления легкого бездорожья, а его управляемость полностью удовлетворит мои невысокие драйверские амбиции. Единственное, что меня останавливает от покупки, это цена РАВ4. За эту цену я присмотрюсь к более просторному, хотя и менее ликвидному KIA Sorento Prime .
Toyota RAV4 за тест набирает 4.17 баллов. Результат хороший, автомобиль заслуживает внимания.