Проданные секреты: американские солдаты испробовали советские танки Т-80У в Корее
В начале 1990-х годов новообразованная независимая РФ стала правопреемником СССР – со всеми вытекающими. Среди прочего, на плечи россиян легли долги СССР, которые отдавать было нечем. Так, в 1994 году российское правительство заключило соглашение с Южной Кореей, согласно которому половину долгов СССР покрыла военная техника.
Советские танки: из России в Корею
С 1994 по 2006 год корейские войска получили 43 танка Т-80У – последнего ОБТ Советского Союза. Сделка была, отчасти, беспрецедентной, так как корейцы получили «полноценную» версию машины – со всеми компонентами, которые до некоторых пор, оставались секретом для стран НАТО. Более того, эксплуатация этих танков, и совместные учения с партнёрами позволяли исследовать танк всем бывшим противникам СССР.
Так, сегодня в Twitter-у 8-го кавалерийского полка армии США появились фотографии с совместных занятий корейских и американских военных. Танкисты, привыкшие к «Абрамсам» позировали на фоне советских машин, которые до сих пор состоят на службе в корейских ВС. Можно было бы сказать «за державу обидно», но Т-80У давно не является секретом – тем более для американцев.
Несмотря на потуги разведки, до некоторого времени в США не имели полного представления о возможностях советских ОБТ. Всё изменилось после падения «занавеса» — первые пять Т-80 приобрели британские специалисты, которые провели всестороннее исследование машин (естественно, с привлечением американских коллег).
Параллельно, в Швеции получили танки Т-72, принадлежавшие ННА ГДР – подписание договора о сокращении обычных вооружений образовало излишки военной техники в странах соцлагеря (но не в странах НАТО). Машину всесторонне исследовали, выяснив, что западные мнения о поражающей способности советских снарядов, и стойкости брони танка Т-72 были недооценены.
Естественно, «раскрытие» Т-80У американцам – это «секрет Полишинеля», который секретом и не является. Тем не менее, очередное доказательство того, что одни из сильнейших армий разложилась изнутри, удручает.
Тест драйв советской техники
Вторая подборка тест-драйвов с Иваном Зинкевичем, на этот раз техника исключительно периода Великой Отечественной войны (включая танк ИС-3).
Зачастую среди испытанных образцов техники присутствуют уникальные экземпляры со своей богатой боевой историей. Вы увидите: Т-34(76), Panzer IV, БА-3, Т-26, КВ-2, БТ-7, ИС-2, ИС-3, M4 Sherman, ЗИС-5, ГАЗ АА, ЗИС 42 и другие образцы военной техники..
Смотрите так же — Тест-драйв Ивана Зенкевича. Военная техника после ВОВ.
Танк Т-34-76 Советский средний танк, танк-символ, танк чье имя будет жить вечно на страницах учебников истории и в памяти наших потомков. Простая и надежная конструкция этого танка стала образцом для сравнения и подражания. Об уникальной и героической судьбе танка (из видео) смотрите в конце ролика.
Корпус этого БА-3 был полностью сварной, что было передовым по тем временам новшеством. Боевая машина была создана на базе советского грузовика ГАЗ-АА, в качестве вооружения служила облегченная башня и пушка от танка Т-26 и пулемет.
Именно эта СУ-100 снималась в фильме «На войне как на войне». СУ-100 была разработана в ответ на появление новых немецких тяжелых танков «Тигр» и «Пантера»
Немецкий средний танк ставший самым массовым танком нацисткой Германии в годы Второй мировой войны, выпускался серийно в нескольких вариантах с 1937по 1945 год. Данный экземпляр (на видео) Panzer IV успел повоевать в 5 гвардейской танковой бригаде.
Этот танк разрабатывался для чехословацкой армии в середине 30-х годов. Танком интересовались многие европейский страны, но 1939 году Германия монополизировала весь интерес в свою пользу Он встал на вооружение Вермахта под новым названием Pz. Kpfw.38 стал хорошей машиной для поддержки пехоты и разведки.
Этот танк — образец первой самоходной артиллерийской установки с мощной 152-мм гаубицей, создавался он для разрушения укрепленных рубежей обороны врага и активно использовался в Финской войне 1939-1940 года. Данный экземпляр собран на базе танка ИС-2, так как оригинальных КВ-2 до наших дней не сохранилось.
Т-26 — по сути точная лицензионная копия 6-ти тонного танка Виккерс, советские конструкторы как могли усовершенствовали этот танк, но началу Великой Отечественной он уже начал устаревать.
Этот танк является модернизацией более раннего плавающего танка Т-37. Т-38 является по сути стальной плавающей лодкой, в нем всё приспособлено для плавания — и гребной винт с рулем и обтекаемый корпус.
Небольшой по габаритам, с хорошим бронированием и простым бензиновым автомобильным двигателем этот танк предназначался для поддержки пехоты и разведки. В начале войны было несложно наладить выпуск этой полезной нужной машины.
Малый танк сопровождения, первый серийный советский танк собственной конструкции, за основу был взят французские танк FT-17. В мире всего один такой танк на ходу.
Пикап на базе «Полуторки», эта машина была найдена в на местах боев в «Вяземском котле», она была почти полностью разрушена взрывом снаряда.
Его сконструировали всего за полгода в КБ Горьковского автозавода по руководством Николая Острова, выпускался он с 1941 по 1943 год. Хороший танк для начала войны, он был очень надежен и достаточно сильно вооружен, гораздо менее шумные чем дизельные танки, они часто использовались в разведке.
Тест-драйв быстроходного танка БТ-7 в музее «Линия Сталина» (Минск). Машина из обзора была вытащена из реки, куда её после боев загнал экипаж, чтобы та не досталось врагу, спустя десятки лет танк был поднят из реки и доведен до рабочего состояния.
Несмотря на то, что в обзоре «Катюша» не времен войны, вам расскажут много интересных особенностей этого вида реактивного оружия.
Тяжелый танк прорыва ИС-2 был создан в противовес немецким «Тиграм» и «Пантерам», экипажи ИС-2 формировались исключительно из офицеров, а 122-мм пушка могла уничтожить любой вражеский танк на расстоянии до 3 километров, броня достигала 120 мм.
Последний танк созданный в годы Великой Отечественной войны, полностью разработанный в её годы, но пущенный в серию только в мае 1945 года. Для своего времени это была передовая боевая машина сочетавшая мощное бронирование, надежную ходовую и сильное вооружение. Самый массовый и самый тяжелый танк Советского Союза.
Этот автомобиль производился с 1932 по 1950 год, легендарная полуторка созданная на базе фордовского грузовика «Форд АА». В Советском Союзе конструкция этого автомобиля была еще больше упрощенна и была доведена до минимума — при необходимости полуторку можно было разобрать за несколько часов до винтика. При малом весе у полуторки была замечательная проходимость и грузоподъемность.
Уже первые месяцы Великой Отечественной войны показали что Красной армии очень не хватает быстрых и проходимых артиллерийских тягачей, и такой тягач был разработан. ЗИС 42 был создан на базе грузовика ЗИС-5В. От более чем 6000 этих уникальных машин осталась лишь одна восстановленная энтузиастами.
За время войны из СССР из США было поставлено более 50 тысяч Виллисов.
Модернизированная»полуторка», вместо двух фар — одна, вместо деревянных дверей их брезентовые заменители, угловатая но всё такая же изящная конструкция.
Несмотря на схожесть с «Виллисом» этот фронтовой автомобиль был полностью сконструирован в СССР, починить его можно было пользуясь только 3-мя гаечными ключами.
Грузовик без стекол заднего вида, без стоп-сигналов, который ездит на любом топливе.
Студебекеры на фронтовых дорогах зарекомендовали себя только с лучшей стороны, а ракетные установки стали вести огонь более кучно благодаря более тяжелой и плотной посадке этого грузовика.
Рабочая лошадка союзников, этот танк поставлялся по Ленд-лизу в СССР с зимы 1943 года, он воевал на всех фронтах Второй мировой войны — от Тихого океана до Белоруссии.
yandex money : 410011798119772
webmoney : R105736363974 (рубли) U388589947510 ( гривны) Z519515718845 (доллары) B763695405591 (бел.рубли)
kleomen
Энциклопедия русской жизни.
Репортаж Ralphа Morsа (журнал Life) с тестирования советской машины американцами.
В ходе последней модернизации 1955 года Победа получила новую облицовку радиатора, более привлекательную обивку салона, новое рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник А-8 и новую эмблему на облицовке радиатора.
Быстро получив признание на родине, ГАЗ М–20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.
В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и Победа быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах. О Победе лестно отзывались даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины и находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.
Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал:
Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.
А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что
Американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.
Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской Победы отмечал:
Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга. Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.
счастливые обладатели «Победы»
в представленном репортаже рядос с «Победой» постоянно соседствует для сравнения какая-то американская новинка.