Меню

Тест драйв соболь 2217

Тест-драйв ГАЗ22173 2.3

Строптивый «Баргузин».

Странный это какой-то получился тест. Оказаться за рулем «Баргузина» хотелось давно. Чашу любознательности переполнил недавний нижегородский «Автофорум». Вспоминая классический анекдот, можно сказать: «Тест, наконец, состоялся, так мне и надо».

Новенький «с иголочки» ГАЗ-2217 «Баргузин» поджидал нас у парадного подъезда АО «Мосавто», предоставившего нам машину «на растерзание». На спидометре — полсотни километров, за плечами «пушного аристократа» — стандартный осмотр заводского ОТК и предпродажная подготовка. Посмотрим, что нам приготовил ГАЗ…

В который уже раз эксперты автопрома удивляются таланту руководства ГАЗа попадать «в десятку» — точно и вовремя заполнять очередную пустующую нишу на автомобильном рынке. То это «полуторка», без которой мы обходились полвека, то автомобили-такси, отхаживающие по 500 000 километров (правда, после того как их переберут в парке). И вот теперь многофункциональный микроавтобус с салоном повышенного комфорта. Предполагается, что автомобиль можно использовать и для активного отдыха, и как мобильный офис. Что ж, посмотрим…

1. Уровень комфортабельности салона

2. Функциональность планировки

1. Низкое качество сборки

2. Жесткая передняя подвеска

Салон и в самом деле вполне приличный. Два удобных сиденья с откидными подлокотниками и высокими спинками в водительском отсеке, еще пять — в просторном салоне. Сидя лицом друг к другу, люди даже высокого роста не стукаются коленками. Поработать и перекусить в пути можно на откидном, достаточно просторном столике. Под ним — полка для пары бутылок воды, дорожной снеди и т.д. В салоне достаточно места и для установки холодильника. При необходимости в багажнике можно не только разместить поклажу, но и повесить выходной костюм. Кажется, для удобства пассажиров предусмотрено все, даже освещение подножки. Иной читатель скажет: «Пастораль и лепота, да и только!». Не торопитесь — всему свое время…

С чего начинается знакомство с новым автомобилем? С запуска двигателя. Но для этого надо сначала открыть дверь. Ладно, у меня не получилось. Так ведь и у водителя-инструктора «Мосавто» тоже. Но, в конце концов, нам удалось проникнуть внутрь «Баргузина». Всего-то и делов, где-точто-то закусило, где-токак-то прихватило. Остается уложить путевые документы, и… Для них на панели приборов предусмотрен ящичек с изящной крышкой, запирающейся кнопкой. В отличие от двери, она открылась с первого раза. Зато напрочь отказалась запираться. Пятиминутный консилиум определил: в угаре трудового энтузиазма на конвейере забыли установить возвратную пружину. Тоже не велика беда. Надо открыть — нажми на кнопку, надо закрыть — верни язычок на место ногтем. Впрочем, все это мелочи. Главное, чтобы двигатель завелся.

И он завелся. Под капотом доставшегося нам «Баргузина» стоял «четыреста шестой» двигатель. Пока он чуть-чуть прогреется, осмотримся на водительском месте. У сиденья достаточный диапазон регулировок, удобные откидные подлокотники. Простой, без претензий, но «правильный» руль. Приборы легко читаются. Обзор с водительского места отличный. Вот только окно в задней двери оставляет желать лучшего. Естественно, что дорожная обстановка за спиной контролируется по боковым зеркалам. Но и через заднее окно неплохой обзор вразрез между спинками сидений. Вот только почему бы не установить в задней двери дворник и обогрев стекла?

Технические характеристики ГАЗ-2217

Цена, руб.: 170 000

Рабочий объем, л: 2,3

Номинальная мощность, л.с.: 110/4500

Степень сжатия: 9,5:1

Полная масса, кг: 2800

Размер шин: 225/60R 16

Максимальная скорость, км/ч: 125

Расход топлива, л/100 км

Топливо: А-92 или Аи-93

Удивил гидроусилитель руля. (Штатное, замечу, оборудование, устанавливаемое непосредственно на конвейере.) Работает он весьма эффективно, и даже выезд с переполненной стоянки не представлял большого труда. Но вот в более скоростном режиме появляется эдакое легкомысленное «вихляние» передка. Не скажу — критическое, но все же требующее внимания. Привыкание к машине проходит довольно быстро — все как бы привычно, «ухватисто», лежит под рукой. Спустя четверть часа невольно начинаешь сравнивать ощущения от езды на «Баргузине» и на Ford Transit по дорогам Андалусии (см. «А V томобили» Ь3/2000 г.). Но не надо о грустном… В общем-то, все идет нормально. Плавное течение мыслей («ничего, если приложить к “Баргузину” руки, из него что-нибудь да получится») нарушается некими «танковыми» нотками под капотом. А всего-то включился вентилятор. По крайней мере, его работа легко контролируется на слух — и внутри машины, и снаружи.

Надо сказать, что наш тест проходил в те самые дни, когда в Москве за три дня выпала двухмесячная норма осадков. Естественно, что периодически надо было включать отопление, чтобы подсушить салон. При первой же попытке стала очевидна вся правота пословицы «Постоянство — признак мастерства». Как и у мамы-«Газели», изо всех вентиляционных решеток потянуло холодком. Чуть было не сказал «как положено». Может быть, на ГАЗе выпускают только тропический вариант печек? Оказывается, нет. И в этом нам помог убедиться кипящий тосол, сначала закапавший, а потом и потекший из печки прямо нам под ноги.

Читайте также:  Авто газ 31105 двигатель 406

Пока хватало терпения, мы еще поколесили по городским улицам, подмосковным лужайкам и опушкам. Тест-драйв можно считать состоявшимся. Только выводы из него сделать трудно. Комфортабельная машина? Да, если в нее удастся проникнуть. Динамичная? Да, если не очень разгоняться, иначе при жесткой подвеске можно и «скозлить». Маневренная? Да, вот только чуть поувереннее ей бы «походку»…

Скромненький начальник

Семейство «Соболей» берется за разную работу. Перевозит грузы цельно­металлическими фургонами и доставляет людей к месту назначения. Но тестируемый «Соболь-Бизнес» – из руководящего звена.

На фоне фургонов и грузовиков наш микроавтобус «Соболь-Бизнес» привлекает внимание более респектабельным внешним видом. На черном кузове с тонированными окнами очень хорошо выделяются хромированная дуга под передним бампером и подножки, а также легкосплавные диски, установленные в версии «люкс».

Все для людей

Интерьер нашего «Соболя» – под стать внешнему виду: это небольшой скромный кабинет. В пассажирской части на боковой стенке закреплен откидной столик, вокруг которого расположены пять кресел, обитых кожзаменителем кремового цвета. Вот только изменить трансформацию салона нельзя – сиденья не складываются, не поворачиваются и не передвигаются. Так что и отсек для груза за спинками третьего ряда, объем которого не очень большой, не увеличишь. Поэтому перевозить крупногабаритный груз придется в салоне, сложив столик.

Множество больших подголовников снижает видимость назад через салонное зеркало. При отсутствии пассажиров мы попросту вытаскивали несколько из них. А вот обзор через двухсекционные наружные зеркала, наоборот, понравился. Нижние сектора помогают контролировать траекторию задних колес, а верхние в нашем люксовом варианте «Соболя» регулируются при помощи опционных электроприводов. Управляются также стеклоподъемники.

Водитель и пассажир сидят в отдельных креслах, но пробраться в пассажирский салон не позволит средний ряд – тыльной стороной он надежно закрывает проход.
В салоне – объемный двухэтажный бардачок, отсек для бумаг формата А4 и несколько подстаканников. В один из них удобно встала баночка Orbit. Для выбора направления потоков теплого воздуха служат три кнопки.

Забег «Соболя»

Дизель просыпается после 1600 об/мин, убирает ощутимые вибрации и под свист турбины начинает разгонять автомобиль. Но предел нашего «Соболя» – 120 км/ч. Зато и скорость на автомагистрали не превысим. Куда важнее оказалось то, что расход топлива в городе составил около 11 л на 100 км, а на трассе – и вовсе 8,5 л. Правда, ориентироваться по указателю сложно, так как его показания порой некорректны. Рычаг пятиступенчатой коробки достаточно короткоходный и не требует больших усилий для включения передач.

В городе «Соболь-Бизнес» довольно маневренный для своих размеров. Маневрировать несложно, так как руль легкий и довольно острый – от упора до упора он делает чуть больше трех оборотов. Да и за городом машина неплохо справляется с поворотами и держит дорогу. Правда, в руле нет информативности и точности, так что на неровной и разбитой дороге не стоит расслабляться. Передняя независимая подвеска на винтовых пружинах рассчитана на более легкий, бензиновый двигатель. Передок нашего турбодизельного раскачивается, как нос корабля на волнах, но даже по разбитой дороге «Соболь-Бизнес» идет плавно. Хотя разгруженный задний мост гуляет, а комфорт снижают стуки, скрипы и дребезжание салона на жестких дефектах. В общем, те звуки, которые стерли из нашего сознания иномарки. Хочется, чтобы «Газели» и «Соболи» так же в скором времени стали потише.

Турбодизель Сummins ISF мощностью 120 л. с. обеспечивает «Соболю» приемлемую динамику в городе и на трассе. О глубине багажника можно судить по полноценному запасному колесу. Оно частично зашло под задний ряд.

Скромный офис

Хорошая плавность хода и просторный салон позволяют использовать «Соболь-Бизнес» в качестве скромного офиса. Из-за отсутствия вариантов трансформации салона тестируемое авто больше подходит для перевозки людей, чем груза. Эту неприхотливую машину можно использовать в качестве офисной или автомобиля спецназначения там, где приемлемый комфорт для людей важнее грузового отсека.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
«Соболь-Бизнес» черного цвета, с тонированными окнами и хромированными дугами выглядит респектабельно на фоне обычных «Соболей» и «Газелей». Пассажирская часть салона просторна, кресла удобны. По разбитой дороге машина идет плавно. Пряжка ремня переднего пассажира не имеет промежуточного крепежа на сиденье. Чтобы пристегнуться, надо изловчиться.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
Мотор уверенно тянет под свист турбины с 1600 об/мин до максимальных 3500 об/мин, позволяя ехать довольно динамично. Передачи включаются легко. На низких оборотах сильны вибрации, а на высоких – звук от мотора.
Финансы и оснащение (+/-)
«Соболь-Бизнес» доступен в различных конфигурациях. Стоимость машины в оснащеннии «люкс» немногим больше цены обычного фургона с таким же турбодизелем Сummins. Для дорогого офиса не хватает качества материалов, трансформации и различных точек питания для электронных устройств.
Читайте также:  Видеокурс по ремонту машины

Автор: Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Тест-драйв ГАЗ 2217


Тест-драйв ГАЗ 2217

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

ГАЗ — это звучит гордо?

Автогазета #11-2003

Бестселлер рынка малых коммерческих автомобилей, семейство «Газелей», а также созданных на их базе «Соболей», наконец-то получило обновленную внешность.

Главное — чтобы костюмчик сидел

Всегда, встречая на улице один из многочисленных представителей семейства «Газелей», я восхищаюсь даром предвидения дизайнеров, которые этот автомобиль рисовали. Уж сколько лет эти «Газели» выпускаются, а все равно смотрятся современно и «свежо». Особенно версии подороже: цельнометаллические фургоны, грузопассажирские, микроавтобусы и т.д. Машина просто не устаревает. Поставь ее в один ряд с более молодыми «коммерсантами» зарубежных производителей, сразу становится понятно, что создавали «Газель» мастера своего дела. Теперь же производитель превратил свой бестселлер в устаревший продукт. Причем собственными руками и за собственные деньги: в продаже появились автомобили с новым дизайном «передка».

Не заметить обновленную «Газель» или «Соболь», который также получил новое выражение «лица», в потоке просто невозможно: новинка получилась очень яркой. В прямом и переносном смысле этого слова: большие фары головного света, приобретшие овальную форму, значительно увеличились в размерах. Это дает повод надеяться, что мощность светопотока тоже наверняка увеличилась. Однако размер далеко не всегда имеет значение, и большие фары не обязательно светят лучше тех, что меньше по размеру.

Дизайн передней части кузова сделал «Газель» более «лобастой» и покатой, визуально машина заметно «округлилась». И это благодаря не только новым фарам необычной формы, но и видоизмененному бамперу и хромированной фальшрадиаторной решетке «а-ля новая «Волга». Дизайнерам пришлось менять почти весь передок: капот, крылья, бампер и т.д. Зато результат — налицо. Поставьте рядом, как это сделали мы, новую и теперь уже «старую» машину — разница просто поразительная. Машина прошлого модельного года в сравнении с новинкой смотрится страшно устаревшей.

Стремление в лучшему

Салон обновленных внешне автомобилей изменился не столь радикально, и это даже к лучшему. Все-таки коммерческая модель, и все эти дизайнерские изыски водителям просто не нужны: главное, чтобы удобно было. Лучше бы деньги, выделенные на модернизацию интерьера, направили в другое, не менее нужное «русло», а именно на повышение качества сборки. Это больной вопрос практически всех отечественных автомобилей, а у «Газели», как у автомобиля, предназначенного для очень активной эксплуатации, все недостатки начинают проявляться очень быстро. Да что я вам рассказываю, наверняка все ездили на «маршрутке» и слышали как гремит, скрепит, гудит и дребезжит внутри «Газель».

В автомобиле, который достался мне на тест, ничто из деталей отделки салона не гудело, не скрипело и не дребезжало. По крайней мере, пока. А, может быть, потому, что на тесте оказалась не утилитарная бортовая «Газель» с тентованным кузовом (самая дешевая версия), а более роскошный и комфортабельный «Соболь» — микроавтобус, созданный с использованием узлов и агрегатов «Газели». Конструктивно оба автомобиля практически идентичны, за исключением одного важного момента: у «Соболя» передняя подвеска сделана независимой. Что, естественно, делает автомобиль гораздо более комфортабельным.

Могу поспорить: любой опытный водитель даже с закрытыми глазами отличит российский автомобиль от самой дешевой иномарки. Почему? Вы еще спрашиваете.

К лязгающим звукам при открывании и закрывании дверей все уже давно привыкли, но хорошо, что хоть замки нормально работают. Однако сколько лет люди мучаются со сдвижной боковой дверью из-за нелогичного расположения ручки открывания на ней, а на обновленном автомобилей она все равно там. Или замок зажигания: кто придумал установить его слева от рулевой колонки? Да еще и ключ при этом вращать нужно в обратную сторону.

Ладно, давайте без сарказма. Открываем машину, садимся. О, новая «баранка» — с новой эмблемой в центре, но, как и прежде, с тонким ободом. Ба, да она еще и с гидроусилителем! Это очень хорошо, так как руль можно легко вращать буквально одним пальцем. Хотя происхождение автомобиля и здесь дает о себе знать. В некоторых положениях руля гидроусилитель начинает подвывать, причем довольно громко. Ладно, спишем на то, что машина новая — авось приработается и затихнет. Поехали.

Читайте также:  Где находиться реле стартера газ 3110 402 двигатель

Интересная «фишка» — не- прогретый мотор очень «ленив» и может заглохнуть даже от того, что вы просто отпустите педаль сцепления. Которая, кстати, оказалась очень тугой — как на грузовике. Такое ощущение, что сцеплению приходится «переваривать» громадный крутящий момент 8- или 12-цилиндрового дизеля. Впрочем, невероятно тугой оказалась не только педаль сцепления, вы еще не пробовали включить передачу. Хотя слово «включить» здесь, похоже, не совсем уместно: ее нужно «забивать», резким и энергичным движением подавая рычаг КПП вперед. Женщине за рулем «Соболя» делать нечего, ведь она просто не сможет переключать передачи. Или ей придется трогаться с места на второй передаче: она включается гораздо легче.

Но не думайте, что включив первую передачу, вы избавлены от проблем, наоборот, все только начинается. Теперь нужно плавно отпустить педаль сцепления, не забыв при этом хорошенько «задрать» обороты — чтобы мотор не заглох. И вообще, где делась отменная тяга на «низах», присущая волговскому мотору? Может быть, ушла «вверх»? Проверим, нужно как следует «раскрутить» мотор. Но не тут-то было — тяги и там нет. Машина просто разгоняется, но никаких «подхватов» или «провалов», на худой конец, не обнаружено. Такое ощущение, что двигатель работает в полную силу, начиная с удвоенной энергией вырабатывать свой моторесурс. По крайней мере, так можно подумать, если ехать на «Соболе» или «Газели» в первый раз: звуки мотор издает просто потрясающие. И к тому же даже при средних оборотах двигатель начинает реветь так, будто машина сейчас взлетит. Интересно, а зачем в таком случае этой машине тахометр, размеченный до 8000 об/мин, да еще без «красной» зоны?

Остальное, на фоне «специфического» мотора, показалось просто великолепным: подвески неплохо справляются с неровностями, коих под растаявшим снегом оказалось невероятно много. Особенно передняя, независимая. Благодаря ей машина меньше раскачивается и лучше «держит» дорогу. Особенно в поворотах процесс движения больше не похож на бешеную скачку. Понравился руль, легкий, даже немного информативный. А еще достаточно «острый» для коммерческого автомобиля. Машина четко следует его командам, практически не «раздумывая». Тормоза, показавшиеся поначалу недостаточно эффективными, на самом деле оказались «испорчены» всего лишь неинформативной педалью: усилия на ней большие, а вот «обратной связи» никакой. Иногда оттормаживаешься просто так, чтобы убедиться, что тормозная система еще в силах справиться с ситуацией. А еще я бы обязательно оснастил все модели семейства «Газель» и «Соболь» регулируемым по высоте сиденьем, так как в этих машинах сидишь просто как на табуретке, постоянно съезжая с сиденья вперед.

Обреченные на успех

Какие бы недостатки ни были обнаружены в «Газели» или «Соболе», в любом случае на их рыночную судьбу это никоим образом не повлияет: у машины попросту нет конкурентов. Все они, и продукция иностранных фирм, и даже модели отечественных заводов, однозначно проигрывают «Газели» по ряду ключевых параметров. Во-первых, это цена — почти все коммерческие модели гораздо дороже продукции Горьковского автозавода. Во-вторых — выносливость (не путать с надежностью). Ведь эксплуатируемые в самых забытых уголках нашей некогда огромной страны, «Газели» за свою жизнь бывают в таких передрягах, от которых любой «иностранец» давно «навернулся» бы. А в-третьих, автомобили обоих семейств максимально унифицированы по узлам и агрегатам с другими моделями ГАЗа. Что, в свою очередь, означает почти стопроцентную ремонтопригодность: специалистов по ремонту и запчасти можно легко найти и в столице, и в глухой деревушке, если там есть автобаза.

И напрасно многие из специализированных изданий стремятся проводить сравнительные тесты, пытаясь на реальных примерах доказать, что один хороший подержанный импортный «коммерсант» — это гораздо лучше, чем даже новая машина от ГАЗа. Да, возможно, так оно и есть на самом деле: с надежностью и многими другими качествами у «газиков» с давних пор имеются проблемы. Но это вовсе не означает, что все поголовно кинутся покупать иностранные микроавтобусы и фургоны. Бюджетным организациям это сделать просто не позволят («шикуете тут. «), а у остальных покупателей имеется слишком много «но». Хотели бы, но не хватает денег, негде ремонтировать, не слишком доверяют этим «нежным» иномаркам. Так что и «Газель», и более комфортабельный «Соболь» просто обречены на успех…

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

ГАЗ 2217
ГАЗ 2705

Adblock
detector