Меню

Тест драйв снегохода ямаха апекс

Тест-драйв YamahaApex X-TX

Новый снегоход от Yamaha с электроусилителем руля

Чем бы таким привлечь покупателя к снегоходам? – озадачилась Yamaha. Результатом этих раздумий стала модель Apex, первой в индустрии получившая электроусилитель руля… Во всех видах активного отдыха, использующих средства передвижения, существует околоспортивное направление.

Такое, где техника превосходит гражданские возможности, но не дотягивает до настоящих бескопромиссных спортивных аппаратов. Вот именно в этой нише и находится Apex Х-ТХ – новинка 2011 года.

СЕРДЦЕ СПОРТБАЙКА

Мало кто не слышал про существование культового спортбайка Yamaha R1. Так вот, литровый мотор Genesis, установленный на протестированном снегоходе – модернизированная версия гоночного мотоциклетного двигателя R1. Точных цифр по мощности в характеристиках не указывают, но у предшественника – Warrior – их было 150 л. с. У Apex их явно не меньше, а ведь в плюсе еще несколько решений. Благодаря длинным впускным коллекторам улучшилась тяга «на низах», а увеличившийся диаметр выпускных коллекторов поднял мощность на высоких оборотах. Этому же способствует клапан EXUP с сервомотором, работающий по команде блока управления двигателем. Кроме того, в систему включен датчик детонации, вносящий поправку в момент зажигания. Назначение его более чем понятно – защита мотора при заправке некачественным бензином. Вряд ли это сделано с учетом российской действительности, но все равно приятно.

Раз уж здесь мотор от мотоцикла, то позволим себе немного аналогий с двухколесной техникой. Угадайте, что дает езда на заднем колесе? Да, конечно, удовольствие от контроля в совсем не стабильной ситуации. Но еще этот трюк производит неизгладимое впечатление на впечатлительную и нередко прекрасную часть человечества. Так вот, Apex исполняет подобное легко и непринужденно, реакция на полностью выжатый курок газа – отрыв лыж от снега. А далее с отменным ускорением он мчит вперед, опираясь лишь на гусеницу.

БЕЗ ТОРМОЖЕНИЯ

Нельзя не упомянуть и про систему антиторможения двигателем. Ведь снегоход по сути катер, идущий по снегу. А эффект клевка – реакция на закрытие дросселя – у «четырехтактников» весьма ощутим. Как раз для устранения данной особенности и служит система ISC с новым блоком дроссельных заслонок. И тут надо сказать про еще один момент. Большинство конкурентов оснащено двухтактными моторами, конструкция которых, можно сказать, доведена до совершенства. Да, они впрысковые с умным блоком управления, но позиция Yamaha однозначна – будущее за экологичными двигателями с четырьмя тактами.

МЯГКИЕ САНТИМЕТРЫ

Что еще есть такого, заслуживающего внимания из списка изменений по сравнению с Warrior? Пожалуй, это передняя подвеска третьего поколения. В ней теперь новая стойка и лыжи с иными направляющими. Из-за сдвинутой вперед оси крепления лыжи снегоход стал лучше слушаться руля.

Но, если задуматься, то с подобной геометрией не облегченный усилителем руль стал бы тяжелым. Ветровое стекло новой формы обеспечивает лучшую защиту от ветра. Седло стало выше на 5 см, и похоже, что на эти же сантиметры мягче. В задней части седла появился вместительный бардачок. Нет, не подумайте, что этот отсек будет под пассажиром. Apex – модель строго одноместная, она относится к подвиду спорттуристов-эгоистов.

КРУТИТЬ ЛЕГКО

Вот мы и добрались до более-менее подробного описания работы электроусилителя руля EPS. Напомним, что Yamaha была первой, кто поставил усилитель на мотовездеход. И когда народ распробовал, что это такое, ATV Grizzly 700 начали раскупать, как попкорн в кинотеатре. Оказалось, что усилитель дает не только возможность больше проехать и меньше устать, а еще работает демпфером, оберегая руки от ударов. На снегоходе он выполняет все те же функции, что и на квадрике, да и по внешнему виду не отличается от «гризликовского». Работает он по адаптивному алгоритму. Чем выше скорость, тем меньше электроника вмешивается в работу руля. За обратную связь отвечают датчики, считывающие усилия с рулевой колонки, и модуль управления EPS.

СЕКРЕТ В ИЗГИБЕ

Управляемость снегохода напрямую зависит от его гусеницы: чем длиннее трак, тем хуже аппарат рулится. Но ведь и проходимость также связана с площадью опоры – чем она больше, тем лучше. Можно ли найти компромисс? Да, и это наглядно показали «ямаховские» инженеры. Задняя направляющая у Apex X-TX загнута вверх на 6 градусов. Так что на плотном покрытии площадь контакта огромной 144-дюймовой гусеницы такая же, как у самой короткой, 121-дюймовой. Ну а в рыхлом снегу работает вся площадь трака.

Apex – это очередной и, похоже, отнюдь не плохой пример на тему поиска универсальности: он дает и драйв, и комфорт. Так что это не только средство передвижения из пункта А в пункт В, это источник положительных эмоций и адреналина.

Обзор снегохода Yamaha Apex X TX

Apex X-TX обладает всеми достоинствами спортивных снегоходов.

Чего не скажешь о недостатках – их практически лишена новая модель от знаменитой компании Yamaha, впервые выпущенная в 2010 году.

Не зря Apex X-TX называют «спортивным универсальным».

Какие недостатки у спортивных снегоходов по сравнению с утилитарными?

  • Плохая проходимость на глубоком, пухлом снеге;
  • непрактичность, поскольку они, как правило, одноместные;
  • отсутствие заднего хода (не всегда, но тоже как правило);
  • жесткая подвеска;
  • короткая гусеница.

Но на Apex X-TX это не распространяется:

  • гусеница – 144-дюймовая;
  • подвеска – усовершенствованная;
  • задний ход – есть;
  • ездить вдвоем – можно, хоть и неудобно;
  • проходимость – отличная.

Улучшить проходимость нового универсала без ущерба для его спортивных качеств позволила гусеница с подломанной пяткой, не утопающая в снегу.

Это и повышает свободу при маневрах. Но гусеницы – только одна из особенностей Апекса.

Читайте также:  Схемы электронного спидометра для автомобиля

Прежде чем рассказать о всех, отметим, что с достоинствами спортивных снегоходов – отличные скоростные качества и сравнительно малый вес при большой мощности двигателя – у него всё в порядке.

Несмотря на популярность мотоциклов и автомобилей, выпуск квадроциклов ATV Honda остаётся важным вектором в развитии компании.

Мотоцикл Yamaha YBR 125 позволит вам ездить без особой опаски, ведь физически он не может разогнаться до максимально опасных скоростей.

Особенности Apex X-TX

Apex X-TX 2010 года явился первым в истории мировой мототехники снегоходом с системой EPS – электроусилителем рулевого управления.

EPS имеет замечательное свойство помогать водителю, не мешая. Усиление включается именно в те моменты, когда требуется. На высочайшей скорости оно отключается, чтобы водитель хорошо чувствовал машину.

Специалисты Yamaha изобрели и реализовали модуль EPS с изменяемым усилием: выше скорость – больше усилие на руле, ниже скорость – можно крутить одним пальцем.

Судя по отзывам, руль Апекса-2010 исключительно удобен и позволяет управлять снегоходом легко.

Двигатель – 4-цилиндровый 4-тактный Genesis объемом в тысячу «кубиков». Давление управляется технологией EXUP, значительно улучшающей ускорение и крутящий момент. Торможение двигателем управляется другой совершенной системой I.S.C.

Передняя подвеска оборудована раздельными амортизаторами HPG, задняя – основана на технологии Dual Shock с отличной регулируемостью.

Такая конструкция смягчает любые неровности местности, что не может не порадовать любителей езды с экстримом. Рама из легких прочных сплавов гармонично сочетает жесткость с упругостью.

Благодаря улучшенной конструкции и новой технологии литья стойка руля составляет одно целое с рамой, а ее задняя часть помогает сбалансировать центр тяжести снегохода благодаря укороченному глушителю.

Лыжи Апекса легко скользят, не задираясь кверху, чему способствует удлиненный на 15 мм хвост. Ширину лыж заслуженно называют оптимальной для «спортивного универсала».

Ветровое стекло и обтекатели благодаря инновационному дизайну отличаются улучшенной аэродинамичностью.

Выключатели подогрева рукояток и курка «газа» находятся на обеих сторонах руля и очень легко переключаются руками в перчатках.

Apex X-TX можно использовать как утилитарный и в том смысле, что ему вполне под силу тянуть на буксире сани с немалым грузом.

Технические характеристики

к содержанию ↑

общая длина 2835мм
ширина 1275 мм
высота 1210 мм
бак, емкость 34.6 л
охлаждение жидкостное
топливная система с жидкостным подогревом
длина – ширина – высота гусеницы 3658 – 381 – 32 мм
мощность и тип передних фар 60/55W Галоген – 2
колея лыж (между центрами) 1 086 мм
ход передней подвески 219 мм
ход задней подвески 297 мм
диаметр цилиндра и ход поршня 74,0 и 58,0 мм
зажигание TCI (транзисторное)
розетка постоянного тока стандартная
электростартер стандартная комплектация
тормозная система с гидравлическим приводом, 4-поршневым суппортом, легким вентилируемым диском, механическим стояночным тормозом и рычагом регулировки

Стоимость нового снегохода Yamaha Apex X-TX у интернет-продавцов составляет не более 915 тысяч рублей.
Многие предлагают этот же Апекс по сниженным ценам – 905 тыс., даже 820 тыс. руб.

Снегоходы б/у в Интернете продают по 460 тыс. – 570 тыс. руб.

Доводилось видеть и объявление, предлагающее Apex X-TX 2006 года за 300 тысяч. Но увидев такую цену, перед покупателем должны встать вопросы:

  • всё ли в порядке с этим снегоходом, не сломается ли он через два-три дня?
  • во сколько обойдется самовывоз из города Н.?
  • и вообще – Apex X-TX ли это, если их начали выпускать только в 2010?

Напоминаем: важно не терять бдительности и делать покупку только убедившись, что никакого обмана действительно нет. А низкая цена должна насторожить.

Особенно отличается модель Yamaha Viking 540 этот аппарат – самая удачная разработка компании.

Преимущества снегохода Irbis Dingo заключается в том, что он является разборным, его с легкостью можно перевозить в легковом авто.

Фотогалерея

Представляем вашему вниманию красавца от японского производителя Apex X-TX, в нашей фото подборке ниже, вы увидите модели не только 2010 года выпуска, но и модельный ряд других годов, в которые были внесены некоторые дополнения.

Видео

Если вас заинтересовала данная модель, но вы всё равно сомневаетесь стоит или нет делать дорогую покупку, тогда этот видео ролик специально для вас. В нем вам расскажут все про этот агрегат, а также проведут настоящий тест драйв по заснеженным просторам.

Тест-драйв снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

Этот мощный снегоход круизер лучший хранитель секретов Yamaha

Владельцы Yamaha Apex знают огромный секрет. Мы говорим о той модели, что стала лучше в 2020 году

Модели Yamaha Apex X-TX 2020 года—это лучшие мощные круизеры. Достаточно начать с невероятной плавной мощности, подаваемой четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем Genesis объемом 998 см3. Когда в 2011 году инженеры Yamaha наградили Apex настроенной выпускной системой EXUP, они получили чрезвычайно плавную и спокойную машину, но свирепую в диапазоне от средних до максимальных оборотов. Cегодня, пять лет спустя, владельцы Apex считают, что эти модели всегда были такими. Мы полагаем, что эта добавленная система делает Apex 2020 года самым величайшим мощным круизером во всей снегоходной индустрии. Хотя турбированный Arctic Cat серии 9000 выдает заявленные 177 лошадиных сил, что на 20 «лошадок» больше, чем может Apex, мы строго придерживаемся мнения, что Apex—это круизер с ровной подачей мощности.


Снегоход Yamaha Apex X-TX

Особенности Apex X-TX

Apex X-TX 2010 года явился первым в истории мировой мототехники снегоходом с системой EPS – электроусилителем рулевого управления.

Читайте также:  Ремонт машин хонда фит

EPS имеет замечательное свойство помогать водителю, не мешая. Усиление включается именно в те моменты, когда требуется. На высочайшей скорости оно отключается, чтобы водитель хорошо чувствовал машину.

Специалисты Yamaha изобрели и реализовали модуль EPS с изменяемым усилием: выше скорость – больше усилие на руле, ниже скорость – можно крутить одним пальцем.

Судя по отзывам, руль Апекса-2010 исключительно удобен и позволяет управлять снегоходом легко.

Двигатель – 4-цилиндровый 4-тактный Genesis объемом в тысячу «кубиков». Давление управляется технологией EXUP, значительно улучшающей ускорение и крутящий момент. Торможение двигателем управляется другой совершенной системой I.S.C.

Передняя подвеска оборудована раздельными амортизаторами HPG, задняя – основана на технологии Dual Shock с отличной регулируемостью.

Такая конструкция смягчает любые неровности местности, что не может не порадовать любителей езды с экстримом. Рама из легких прочных сплавов гармонично сочетает жесткость с упругостью.

Благодаря улучшенной конструкции и новой технологии литья стойка руля составляет одно целое с рамой, а ее задняя часть помогает сбалансировать центр тяжести снегохода благодаря укороченному глушителю.

Лыжи Апекса легко скользят, не задираясь кверху, чему способствует удлиненный на 15 мм хвост. Ширину лыж заслуженно называют оптимальной для «спортивного универсала».

Ветровое стекло и обтекатели благодаря инновационному дизайну отличаются улучшенной аэродинамичностью.

Выключатели подогрева рукояток и курка «газа» находятся на обеих сторонах руля и очень легко переключаются руками в перчатках.

Apex X-TX можно использовать как утилитарный и в том смысле, что ему вполне под силу тянуть на буксире сани с немалым грузом.

Двигатель

Четырехцилиндровый двигатель Yamaha Genesis объемом 998 см3 уникален для снегоходной индустрии. Данный двигатель остается единственным серийно выпускаемым мотором с четырьмя цилиндрами, который когда-либо допускался на снег. Его выхлопная труба имеет уникальное расположение и выходит из-под сиденья. От холостых оборотов до максимального раскрытия дроссельной заслонки двигатель выдает такой звук, который не сравниться с каким-либо другим мотором в этом виде спорта. На холостом ходу он также работает отличительно от других снегоходных двигателей. Но когда вы его заводите, на вашем лице расцветает широкая улыбка. Apex буквально кричит, когда вы открываете 39-миллиметровые дроссельные заслонки Mikuni. Система EXUP открывает выпускные клапаны на всю. Производимый звук делает Apex единственным в своем роде.

Технические характеристики

общая длина 2835мм
ширина 1275 мм
высота 1210 мм
бак, емкость 34.6 л
охлаждение жидкостное
топливная система с жидкостным подогревом
длина – ширина – высота гусеницы 3658 – 381 – 32 мм
мощность и тип передних фар 60/55W Галоген – 2
колея лыж (между центрами) 1 086 мм
ход передней подвески 219 мм
ход задней подвески 297 мм
диаметр цилиндра и ход поршня 74,0 и 58,0 мм
зажигание TCI (транзисторное)
розетка постоянного тока стандартная
электростартер стандартная комплектация
тормозная система с гидравлическим приводом, 4-поршневым суппортом, легким вентилируемым диском, механическим стояночным тормозом и рычагом регулировки

Стоимость новой модели Ямаха

Конечно же каждый продавец делает свою определенную наценку на любой товар, но переплачивать не хочется никому. Снегоходы, да еще и Ямаха дешевыми быть не могут, поэтому перед покупкой стоит тщательно изучить рынок и предложения на нем.

Стоимость снегохода Yamaha Apex от производителя начинается в среднем от 915 000 рублей. Некоторые поставщики предлагают такие же модели по сниженным ценам, такое тоже может быть, но дешевле чем 820 000 рублей такое изделие стоить не может.

Важно! Модели б/у продают по 460 000 рублей и выше, за 300 000 рублей скорее всего достанется техника, над которой придется попотеть и вложить еще столько же.Отзывы клиентов и владельцев

Все, кто приобретал снегоходы Ямаха только положительно отзываются о технике. Все как один рекомендуют Апекс своим друзьям и знакомым, которые занимаются охотой, рыбалкой или используют снегоход для спортивных целей.

Стоимость нового снегохода Yamaha Apex X-TX у интернет-продавцов составляет не более 915 тысяч рублей. Многие предлагают этот же Апекс по сниженным ценам – 905 тыс., даже 820 тыс. руб.
Снегоходы б/у в Интернете продают по 460 тыс. – 570 тыс. руб.

Доводилось видеть и объявление, предлагающее Apex X-TX 2006 года за 300 тысяч. Но увидев такую цену, перед покупателем должны встать вопросы:

  • всё ли в порядке с этим снегоходом, не сломается ли он через два-три дня?
  • во сколько обойдется самовывоз из города Н.?
  • и вообще – Apex X-TX ли это, если их начали выпускать только в 2010?

Напоминаем: важно не терять бдительности и делать покупку только убедившись, что никакого обмана действительно нет. А низкая цена должна насторожить.

Особенно отличается модель Yamaha Viking 540 этот аппарат – самая удачная разработка компании.

Преимущества снегохода Irbis Dingo заключается в том, что он является разборным, его с легкостью можно перевозить в легковом авто.

Подвеска

К счастью, Apex—это не только обороты двигателя и звук выпускной системы. Здесь речь идет скорее о езде на моменте, который по нашему определению помогает проехать больше километров как по подготовленным трассам, так и по неподготовленным. Увеличенная длина гусениц снегоходов Apex X-TX обеспечивает более последовательный ход в общем, удлиненная колесная база и большее сцепление позволяют водителю с уверенностью отправляться на бездорожье.

В этом сезоне Yamaha отказались от старой конструкции подвески в пользу нового дизайна SingleShot, в данном случае SingleShot146, в состав которой входит 146-дюймовая гусеница Camoplast. Новое устройство заменяет прежнее Monoshock, оно просто функциональное, так как амортизатор создает треугольник от заднего рычага к нижней части нового переднего рычага. Ход подвески SingleShot немного короче, чем Monoshock, однако новая конструкция на 4,5 килограмма легче за счет отказа от распределительных тяг. Преимущество нового дизайна—возвращение устройства натяжения гусеницы.

Читайте также:  Тиристорная схема управления постоянным двигателем

Использование подвески SingleShot позволило инженерам Yamaha оборудовать Apex X-TX 146-дюймовой гусеницей. Задняя подвеска Dual Shock CK снегохода Apex X-TX образца 2020 года имела откидывающиеся рельсовые направляющие и позволяла установить гусеницу длиной 144 дюйма, в результате общий вертикальный ход стал меньше более, чем на 50 мм. Конструкция SingleShot все упрощает и позволяет использовать более длинные гусеницы.

Следует признать, что задняя подвеска Monoshock имела больше вариантов настройки, зато новая SingleShot может похвастаться простотой регулировки. Передняя ограничительная стропа нужна для переноса веса, чтобы приподнять или опустить лыжи. Но, честно говоря, мало вероятно, что вы будете часто пользоваться этой стропой, потому что она не очень удобна и понятна для большинства водителей. Здесь не хватает внешнего регулятора, какой Ski-Doo предлагают для своей подвески tMotion. Соединительные блоки, установленные на рельсовых направляющих, не регулируются, но мы удивимся, если на вторичном рынке не найдется предпринимателя, способного сделать их регулируемыми.

Отсутствие распределительных тяг и регулируемых блоков не должно вас расстраивать. Инженеры Yamaha рассчитывают, что дополнительный объем амортизатора Fox Float 3 обеспечит водителя всей необходимой регулировкой на вертикальном ходу, составляющим 350 мм. Apex X-TX—это серьезный круизер, поэтому его подвески имеют бесконечное количество вариантов настройки посредством пневматического амортизатора.

На X-TX и X-TX 1,75 вы можете обнаружить высоко производительные, 36-миллиметровые газовые амортизаторы KYB, установленные на двойных А-образных рычагах. Модель Apex X-TX 1,75 LE, которую можно купить по специальной весенней программе, оборудована амортизаторами Fox Float. Все модели Apex X-TX комплектуются лыжами Tuner.

Фотогалерея

Представляем вашему вниманию красавца от японского производителя Apex X-TX, в нашей фото подборке ниже, вы увидите модели не только 2010 года выпуска, но и модельный ряд других годов, в которые были внесены некоторые дополнения.

Какие запчасти нужны для снегохода

Любое изделие можно модернизировать, тем более если разбираться в технике. Некоторые характеристики снегохода Ямаха можно улучшить, для этого достаточно просто приобрести необходимые запчасти. Задний ход сделать конечно же не получиться, но и самое необходимое надо иметь под рукой всегда:

  • Увеличить показатели проходимости можно лишь заменив гусеницы на модели с подломанной пяткой.
  • Всегда с собой необходимо иметь запасные свечи, так можно избежать многих не очень приятных ситуаций.

Все остальное можно найти лишь у официальных представителей, которые возят лишь лицензированные запчасти для изделий такого типа.

Сайт снегоходов Ямаха

Снегоход Ямаха Викинг (Viking) 540 IV Тач Про (Tough Pro) 2015 год

Снегоход Ямаха RS Venture GT 2020 год

Снегоход Ямаха APEX XTX 2020 год

Снегоходы Ямаха Apex XTX

Если вы собираетесь покупать снегоход, то лучше всего обратить внимание на бренд Yamaha. Этот японский производитель широко известен по всему миру. Официальный сайт снегоходов Ямаха предлагает предварительно ознакомиться с большим выбором самых разных моделей. Но, те, кто занимается зимними экстремальными видами спорта знает, что из всего предложенного обратить внимание нужно на последние новинки. Одной из таких является серия Apex XTX, которая была запущена в производство в 2014-м году. Но, прежде чем говорить о данной модельной линейке, следует выделить типы снегоходов. В любом профессиональном магазине вам предложат:

• утилитарные снегоходы – специальные машины с высоким классом износоустойчивости. Такие устройства используют для патрулирования, перевозки грузов, а также для проезда по наиболее заснеженным участкам. • туристические снегоходы – комфортабельные двухместные машины, созданные для развлечения. Легки и практичны, а главное – стоят недорого. • горные модели. Посетив сайт снегоходов Ямаха, вы найдете эксклюзивные модели. Они необходимы для того, чтобы свободно пересекать поверхность гористых и сложных участков. • спортивные снегоходы – особая «каста» в каталоге предложений от компании “Yamaha”. У таких устройств специальная подвеска и легкий корпус. Современный двигатель обеспечивает быстрое передвижение, маневренность и мощь.

Именно к последнему классу снегоходов и относится модель Apex XTX 2014 года. Это современные устройства, которые рассчитаны именно на профессиональных спортсменов. Одной из особенностей является дизайн. Конечно же, на него падает внимание первым делом. Специальный заостренный нос, легкая корма и использование легкосплавного алюминия дают возможность двигаться машине быстрее.

Второй важный момент – двигатель, чей объем составляет 998 см3. Он позволяет развивать максимальные скорости, мощность более 160 л.с., а главное – преодоление больших расстояний. Зайдя на сайт снегоходов Ямаха вы сможете просмотреть более детальные технические характеристики. Вместимость машины составляет всего один человек. Но иначе и быть не может, ведь речь идет именно о спортивной модели. Среди других преимуществ, которые не останутся без вашего внимания – легкий и современный руль. Для того, чтобы вы могли быстрее управлять своим транспортом, преодолевать различные препятствия, вам достаточно повернуть руль на крутом повороте. Дополнительно на нем имеются функциональные рычаги для безотрывного управления. Это повышает вашу безопасность, дарит максимум комфорта.

Наконец, последний нюанс – современная и инновационная подвеска. Она мягкая, что делает прыжки и приземления менее дискомфортными для водителя. Серия снегоходов Ямаха Апекс – одна из последних разработок. Если вы действительно ищите снегоход, который будет дарить вам массу приятных ощущений, при высокой скорости, то это обязательно должна стать модель из коллекции Yamaha Apex XTX.
Я в Google+

Adblock
detector