Honda Activa-i — обзор и первый тест скутера
Компании Honda приписывают создание рынка скутеров в Индии, более 10 лет назад японцы пришли на местный рынок и обосновались на нем основательно.
Как и 10 лет назад, скутеры Honda пользуются спросом у покупателей, люди пишутся в очередь за мопедами, дилеры обещают увеличение поставок как только откроется очередной завод и начнет работать на полную мощность. Что случается чаще всего не так быстро, как планируется. Так, скутеры Activa, которые выпускаются в Индии уже 10 лет, разбираются также активно, как и в начале 2000-х. Вот только конкурентов на рынке стало больше, как и моделей, которые они предлагают.
Чтобы сохранить лидерство на индийском рынке, Honda выпустила модель Activia I, которую позиционирует как универсальный скутер, выполненный в стиле унисекс. Впрочем, с последним утверждением местные журналисты не согласились – элегантные черты и небольшие размеры выдают в скутере женское начало. Но это личное мнение одного из испытателей. Скутер особенно красиво выглядит спереди. Внешний осмотр показал, что качество сборки и материалы для отделки соответствуют высоким требованиям марки Honda.
В основе Activia I лежит старый и давно проверенный скутер Activia. Двигатель легко заводится и тихо работает, однако на практике не выжимает заявленной максимальной скорости 75 км/ч. Мотор выдал на 10 км/ч меньше при работе на устойчивых оборотах. Возможно, что это недостатки конкретного аппарата или скутер требует большей, чем полученный на тест экземпляр, обкатки. Впрочем, скорость 75 км/ч вряд ли потребуется жителям Индии с учетом плохих дорог и ограничений в ПДД.
Новая Activia I расходует 1 л топлива на 56,3 км в городском цикле езды, что на 1,2 км больше, чем у предшественника. Впрочем, разница не столь значительна, чтобы обращать на нее внимание.
100-кубовый двигатель тянет хорошо, как и все его аналоги. Однако при прохождении длинных поворотов чувствуется, что скутеру не хватает динамики, его конкуренты типа Suzuki или Vespa лучше справляются с задачей.
Большое удивление вызвала работа подвески. Испытания проходили в Мумбаи, в период муссонов. От и без того плохого качества дорог остались колдобины, однако телескопическая вилка передней подвески неплохо справилась с дорогой, задний амортизатор сработал хуже, чем ожидали испытатели. На мопеде стоит та же подвеска, что и на старой Activa, поездка на которой в тех же условиях показалась более комфортной. Впрочем, на ровной дороге Activa I показала себя хорошо.
Достоинства скутера – тормозная система с CBS. При резком торможении скутер не ныряет вперед, рискуя выкинуть водителя с места, а передает момент назад, смещая центр тяжести. Потому в дорожных пробках новинке нет цены.
К прочим особенностям Activia относятся тесный и узкий пол, куда нельзя поставить большие сумки. Небольшой багажник под седлом, рядом расположен и топливный бак, заливная горловина которого также скрыта сиденьем. Емкостей мало, если не сказать, что их просто нет. Приборная панель аналоговая, основное место на ней занимает спидометр, справа осталось пространство для указателя уровня топлива. Есть также указатели поворота, датчик света и одометр – ничего лишнего.
Какой вывод можно сделать из теста? Activia I — удешевленный вариант Activia, он и стоит на 3400 рупий меньше. На дороге это легкий и безопасный скутер, который полностью соответствует качеству Honda и продолжает линейку ее небольших мопедов.
Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена
Скутер не позволит вам разогнаться до космической скорости. Он не подходит для передвижения по бездорожью или на большие расстояния. Зачем же тогда нужны такие устройства? Все очень просто. Они идеально подходят для обучения управлению, то есть в качестве вашего первого транспортного средства. Также данный вид средства передвижения очень маневренный, что помогает в плотном городском трафике.
Мы составили рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена будут рассмотрены в статье ниже.
Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda
Проанализировав имеющийся ассортимент данных товаров, мы составили рейтинг:
Рассмотрим каждую модель отдельно.
Honda Dio AF68
Самая популярная модель японской компании Honda — Dio AF68. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели. Она получила новую раму и двигатель с впрыском вместо карбюратора, но внешний облик остался прежним (немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты расцветки). Двигатель на эту модель ставится 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением, отвечающим экологическим нормам Euro 4. Расход агрегата невелик и составляет около 1.25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.
Расход топлива | 1.25 л |
Мощность | 4.1 л.с |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Вес | 73 кг |
Цена: от 48 300 до 56 750 рублей.
- низкий топливный расход (1.25 л на 100 км);
- небольшая масса (73 кг);
- легко найти нужные запчасти (в любом магазине Honda).
Долго решался на приобретение японского скутера, пересмотрел множество вариантов. Но из всех, конечно, выделялась компания Honda. Увидел объявление о продаже этой модели на авито и сразу купил. Он был в идеальном состоянии. Залил бензина, завел. Он немного поработал на холостом ходу, и я поехал проверять его работоспособность. Агрегат быстро набирает скорость и имеет мягкую подвеску. Сам по себе он простенький, экономичный и компактный. В целом покупкой более чем доволен.
Honda PCX150
Еще один представитель японской компании, являющийся одним из лучших решений по соотношению цены и качества. Техника полюбилась потребителям маневренностью, сочетающаяся с большими размерами. Скутер может похвастаться надежным шасси и максимальным уровнем комфорта. Все эти качества делают его удобным и приятным видом транспорта. Из технических характеристик стоит отметить экономичный двигатель мощностью 14 л.с (150 кубов). Внешний вид у японского коня также на высоте. Обтекаемая форма и современная оптика привлекает внимание участников движения.
Мощность | 14 л.с |
Расход топлива | 2.2 л |
Вес | 309 кг |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Цена: от 179 000 до 226 340 рублей.
- высокая развиваемая скорость (до 125 км/ч);
- бесшумный двигатель (менее 26 дБ);
- превосходный дизайн (красивые светлые и темные тона);
- вместительный багажник (180х120х100 мм).
Мы с другом снимали этот мотобайк на отдыхе в Таиланде. До этого на подобной технике не ездил, но за плечами три года велошколы и семилетний опыт вождения автомобиля. Поэтому я без особого труда обучился езде. Сел, завел, немного погазовал (почувствовал аппарат) и поехал. Впечатления от тридцати минут езды только положительные. Скорость набирается резво, расход небольшой. Подвеска снижает давление на позвоночник на ухабах и ямах. Багажник очень вместительный (вместил пять полторашек). Всем рекомендую к покупке.
Honda Zoomer
Honda Zoomer — прорыв компании Honda в области строительства молодежных скутеров. Отличительной чертой являются дутые внедорожные колеса 10-ти радиусов, минимальное количество пластика, полное отсутствие привычной подседельной багажной емкости и 4-тактный экологичный двигатель. Модель полностью одноместная и уместиться на ней вдвоем удастся, пожалуй, только детям. По посадке Zoomer подойдет людям любого роста и комплекции, подвеска и увеличенные колеса с уверенностью глотают все неровности дороги.
Вес | 90 кг |
Расход топлива | 2 л |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Мощность | 4.9 л.с |
Цена: от 155 000 до 180 000 рублей.
- нетрадиционный дизайн (железная рама без отделки);
- мотор водяного охлаждения;
- мощная светооптика (ночью видно, как днем).
- отсутствует багажное отделение.
С моей точки зрения, модель достаточно утилитарная и подходит для города, деревни и поселка. И безусловно, энергоемкая телескопическая вилка и высокопрофильная резина сделают вас королем положения, даже на самом разбитом деревенском проселке, а барабанные тормоза доставят значительно меньше хлопот чем дисковые. Но как я заметил позже, лучше произвести их замену.
Honda Jazz 250
Интересная особенность данного скутера — возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Jazz 250 сможет вас с этим немного примирить. Добавим плюс за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х годов. И сами тормоза неплохи — передняя трехпоршневая скоба Nissin отлично цепляет, обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система с мягкой вилкой.
Вес | 159 кг |
Мощность | 19 л.с |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Расход топлива | 2.1 л |
Цена: от 121 300 до 159 990 рублей.
- качественные тормоза (Nissin);
- тормозная система с мягкой вилкой;
- большая максимальная скорость (125 км/ч).
Когда мне купили скутер, я был еще ребенком. Сейчас мне 21 год и нужно перебираться на модели побольше. Решено было взять этого зверька. Скорости в 60-70 км/ч меня не устраивали, поэтому данный вариант являлся одним из наилучших. Скажите мне, в каком другом мопеде можно найти интегральную тормозную систему с ABS, подогревом сиденья, функцией автоглушения, гнезда прикуривателя и многих других не менее интересных возможностей? По соотношению цены и качества вообще вопросов нет — все соответствует. Покупке очень рад.
Honda Silver Wing
Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Он обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но в отличие от машины, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. В аппарате установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом.
Мощность | 50 л.с |
Расход топлива | 5.5 л |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Вес | 247 кг |
Цена: от 215 000 до 267 000 рублей.
- высокая мощность (50 л.с);
- огромная скорость (до 162 км/ч);
- высокий уровень комфорта (мягкое сиденье);
- экономичный и надежный двигатель (новейшая технология X-Motor).
Многие называют подобную технику “большими табуретками”, но теперь я понял, что это совсем не так. При весе в 247 килограмм, аппарат отменно стоит на дороге. Колею, конечно, чувствует, но дискомфорта при езде не ощущается. Подвеска крепкая и мягкая. Максимальная скорость до 162 км/ч дает преимущество даже перед легковым видом транспорта. В общем, это интересная модель, которая не обделена множеством функций и достоинств. Из минусов отмечу большой расход, ведь бензин нынче довольно-таки дорогой.
Сравнительная таблица представленных моделей
Для наглядного сравнения представленных выше моделей используем таблицу.
Модель | Расход (л) | Макс.скорость (км/ч) | Мощность (л.с) | Вес (кг) | Цена (руб) |
Honda Dio AF68 | 1.25 | 60 | 4.1 | 73 | от 48 300 до 56 750 |
Honda PCX150 | 2.2 | 125 | 14 | 309 | от 179 000 до 226 340 |
Honda Zoomer | 2 | 60 | 4.9 | 90 | от 155 000 до 180 000 |
Honda Jazz 250 | 2.1 | 125 | 19 | 159 | от 121 300 до 159 990 |
Honda Silver Wing | 5.5 | 162 | 50 | 162 | от 215 000 до 267 000 |
Нужны ли права?
С одной стороны, использование прав напрямую контролируется законом. Но можно ли обойтись без них? Сейчас попробуем разобраться.
Скутер считается одной из разновидностей мопедов. В нормах постановления Правительства РФ от 21.10.1993 №1090 указано, что мопед признаётся 2/3-колесным механическим транспортным средством со скоростью до 50 км/ч. Как указано в ч. 7 ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ, подтвердить право на управление скутером может российское национальное водительское удостоверение. При этом законодатель, принимая изменения в рамках закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, отмечает, что права на вождение скутера могут иметь любую категорию или подкатегорию.
Конечно, некоторые “умники” могут гонять и без прав, но стоит помнить, как бы ни был закон жесток, он един и должен соблюдаться. Да и платить 15 000 рублей не всем захочется. Лучше пройти несложный процесс обучения, состоящий из теории и практики, получить права и не беспокоиться об этом.
Что делать если не заводится скутер?
Часто бывает, что транспорт никак не хочет заводиться. Прежде чем ехать в мастерскую и платить деньги, можно попробовать устранить проблему самому.
- Разряженный аккумулятор. Частая причина — сел аккумулятор от долгого простоя или отработал свой срок службы. В данном случае достаточно завести с кик-стартера. Но получается и так, что выходит из строя реле-регулятор или перегорает предохранитель. Неисправность реле-регулятора можно определить завев скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14.5 В.
- Пропала искра. Вторая из распространенных проблем — отсутствие искры. Чтобы проверить искру нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая. Зазор между электродами требуется в 0.7 мм. Первый признак отсутствия искры — свеча мокрая и пахнет бензином. Просушите и почистите ее, затем вставьте в колпачок и приложите к массе цилиндра.
Как правильно выбрать
Ниже разберемся, какие факторы стоит учесть при выборе качественного скутера от компании Honda.
- Внешний вид. У обшивки не должно иметься серьезных повреждений пластика — сколов, трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьезных ударов, отображающиеся на работоспособности транспорта. Если заметите на корпусе присутствие небольших царапин, не переживайте, их появление довольно легкий процесс, возможный в результате транспортировки.
- Технические характеристики. Важнейший параметр при выборе будущего средства передвижения. Если хотите больше скорости, то обратите внимание на ее максимально возможный параметр и на количество лошадиных сил двигателя. Проверьте мягкость подвески, узнайте грузоподъемность, вес аппарата. Подберите правильный расход топлива и вместимость бензобака. Протестируйте тормозную систему и проведите небольшой тест-драйв аппарата. Если всё более чем вас устраивает и находится в подходящем состоянии, то смело покупайте.
- Колеса. То, на чем держится ваш мопед должно находиться в идеальном состоянии. Осмотрите протекторы шины на износ. Поднимите передок и вращайте колесо. Если нет “восьмерки” и не изогнут диск, то колеса в хорошем состоянии.