Меню

Тест драйв ситроена с кроссера

Тест драйв Citroen C-Crosser –
«Соло для французского кроссовера (C-Crosser 2.4)»

О Citroen C-Crosser

Ситроен

“C-Crosser” с новым двигателем

Этот автомобиль уже знаком нашим читателям – его тест был опубликован прошлым летом. Тогда нам довелось поездить на кроссовере, оснащенном дизельным мотором. Теперь появилась модификация “Citroёn C-Crosser” со 170-сильным бензиновым двигателем. Именно ее и предложат российским покупателям в первую очередь.

СТОИТ ЛИ напоминать, что “Citroёn C-Crosser” – практически точная копия “Mitsubishi Outlander XL” и “Peugeot 4007”? Эти автомобили построены на одной платформе и выпускаются на одном и том же заводе в Японии. По большому счету, друг от друга они отличаются только разным дизайном передней части кузова – решетками радиатора, фарами, формой капота и переднего бампера.

Что касается технической части и салона, то все три машины также практически одинаковы. Все они оснащаются подключаемым полным приводом, а отличия в интерьере сводятся исключительно к разным эмблемам на руле. Правда, если “Mitsubishi Outlander XL” в нашу страну поставляется только в пятиместном варианте, то “Peugeot 4007” и “Citroёn C-Crosser”, предназначенные для России, рассчитаны на перевозку семерых пассажиров. Однако на откидной скамейке третьего ряда без дискомфорта смогут сесть либо дети, либо люди очень маленького роста.

На тест были предоставлены машины как с механической трансмиссией, так и с вариатором. Я для начала решил поездить на кроссовере с “механикой”. Любопытно, как эта коробка уживается со 170-сильным бензиновым двигателем, устанавливаемым также на “4007-й” и “Outlander XL”?

Данное сочетание выглядит весьма недурно. На ровной дороге мотор в паре с “механикой” работает четко и слаженно, как хорошо сыгранный дуэт музыкантов. Автомобиль уверенно разгоняется, позволяя посоревноваться в светофорных дуэлях с владельцами более мощных машин – только успевай переключать передачи. Причем на “С-Сrosser” этот процесс в отличие от большинства французских моделей доставляет удовольствие. Больших ходов рычага КПП и “ватного” привода, характерных для многих машин, произведенных во Франции, нет и в помине: механизм переключения работает с четкостью швейцарского хронометра. Ничего удивительного: ведь практически вся техническая часть “CCrosser” позаимствована у “Mitsubishi Outlander XL”, а претензии к работе японских коробок передач возникали нечасто.

Признаюсь, если бы я изначально не знал о мощности мотора, то приписал ему лишние 20-30 л.с. Он наделяет довольно тяжелый автомобиль (снаряженной массой более 1,5 тонны) весьма недурной динамикой. При этом двигатель позволяет ехать и в довольно быстром режиме, и неспешно катить, включив пятую передачу. Выходить на обгон медлительной грузовой техники также можно без опаски – тяги хватает в любых ситуациях. Ну, почти во всех…

Ложка дегтя

“Механика” на “C-Crosser” радует четкостью работы привода и небольшими ходами рычага. Неудивительно: эта трансмиссия разработана в Японии.

НАШ МАРШРУТ пролегал через гору А-хун. Дорога там представляет собой довольно крутой подъем с массой поворотов. Чтобы удачно вписаться в них, приходится всякий раз едва ли не останавливаться. Коллега, едущий следом на машине с вариатором, настойчиво моргает фарами, требуя более динамичной езды (обогнать на этой узенькой дорожке практически невозможно). Однако быстрее я ехать не могу: на первой передаче двигатель раскручивается до срабатывания ограничителя оборотов, а при переходе на вторую автомобиль из-за нехватки тяги начинает биться в конвульсиях и норовит заглохнуть. Более-менее увеличить дистанцию удавалось только на небольших относительно ровных и прямых участках, но как только после поворота дорога уходила вверх, я вновь видел в зеркалах заднего вида всполохи фар.

Читайте также:  Как проверить компрессию двигателя маслом

Второй раз я проделал тот же маршрут на “C-Crosser” с вариатором. Теперь уже я подпирал передним бампером автомобиль с механической коробкой передач. Судя по всему, вялость версии с МКПП объясняется неудачной подборкой передаточных чисел. Однако эта особенность проявляется исключительно на крутых подъемах – на относительно ровной трассе машина с механической трансмиссией ведет себя вполне достойно.

А вот для движения по горному серпантину вариатор выглядит гораздо предпочтительнее “механики”: даже при практически полной остановке машины на подъеме он резво разгоняет кроссовер – стоит только посильнее нажать на педаль акселератора. На спуске с горы весьма кстати оказался ручной режим работы этой трансмиссии. Он позволяет эффективно осаживать автомобиль, включив пониженную псевдопередачу. Причем вариатор не переходит на более высокую ступень, даже когда обороты двигателя достигают максимальных значений.

Не надо грязи

Стихия французского кроссовера – разбитые грунтовки. Серьезное бездорожье ему не по зубам.

КОЛЛЕГА зачем-то решил заехать на лесную опушку. Для этого необходимо было преодолеть подъем приличной крутизны, покрытый раскисшей глиной. Полтора десятка безуспешных попыток штурма горки закончились перегревом многодисковой муфты, подключающей задний мост. Внезапно став переднеприводным, кроссовер бесславно сполз вниз по склону.

Впрочем, сетовать на “C-Crosser” за неважную проходимость не стоит – он не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Его стихия – разбитые грунтовки или заметенный снегом подъезд к загородному дому. Здесь машина проявляет себя во всей красе – подвеска уверенно справляется с приличными выбоинами, а полный привод позволяет проехать там, где обычный легковой автомобиль рискует застрять.

Однако и здесь следует проявлять осторожность, особенно на машине, обутой в низкопрофильные 18-дюймовые колеса. С ними кроссовер становится более жестким, нежели автомобиль на стандартных 16-дюймовых колесах, а быстрая езда по пересеченной местности может погубить нарядные легкосплавные диски.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 4007
(универсал)

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

Chery Tiggo 5
(универсал 5-дв.)

Зато на асфальте машина с низкопрофильными колесами воспринимается более собранной. Благодаря меньшим уводам шин кроссовер охотнее слушается руля и лучше держит заданную траекторию.

С новым бензиновым двигателем “Citroёn C-Crosser” не только не растерял, а даже приумножил достоинства дизельной версии. В частности, вдобавок к мотору получил вариатор, который не устанавливается на машины с дизелем. Разумеется, серьезное бездорожье этому кроссоверу по-прежнему противопоказано.

Краткая техническая характеристика “Citroёn C-Crosser 2.4”
Габаритные размеры 464,6х180,5х207,2 см
Снаряженная масса 1.685 (1.715)* кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2.359 куб. см
Мощность 170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 232 Нм при 4.100 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая (вариатор)
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,2 (10,4) с
Средний расход топлива 9,4 (9,3) л/100 км
Запас топлива 60 л
Читайте также:  Масло для двигателя дизель опель 2 литра

* В скобках – данные для автомобиля с вариатором. бездорожье ему не по зубам.

Тест-драйв Citroёn C-Crosser: на новенького

Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»

Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи; во-вторых, эффективного поведения на неровных (а зимою – и скользких) дорогах, а также на умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной вместимости как салона, так и багажного отделения.

Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор – то что нужно, пусть даже без АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских» скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с четвертой по шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе разницы между «механикой» и «автоматом» почти нет: на одной передаче двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП. Наконец, низкий расход топлива. Просто здорово!

Второе. Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.

Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия третьего ряда…

В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность…

Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом классе удался. А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый C-Crosser стоит более 1 150 000 руб. О-го-го… Почти все конкуренты дешевле.

Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не «миллионная» и вообще: унификацией интерьеров в Mitsubishi и PSA, на мой взгляд, злоупотребили. В результате внутренний дизайн у C-Crosser наименее «французский», а значит, и наименее оригинальный среди всех Citroёn.

И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер не предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые педали и отнюдь не воздушный рычаг КПП.

заместитель главного редактора Kolesa.ru

Плюсы:

Citroёn мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и женщин; на посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого автомобиль отвращает. Он просто нравится.

Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные дни деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом – солярки!) вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не отказывая себе в не особенно оправданных ускорениях. А на трассе цифра легко может опуститься до восьми литров – главное, как можно реже сходить с шестой передачи и не насиловать по пустякам педаль газа.

СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз» ведет себя стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным замедлением, а система стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В плане комфорта Citroёn тоже хорош: на руль передается минимум вибраций, а на уши пассажиров оказывается мизерное акустическое воздействие.

Читайте также:  Направление жидкости двигатель уаз

Минусы:

Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий – практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне вибрации.

Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к С-Crosser можно и близко не подходить?! К сожалению – а может, и к счастью, – что происходит с кроссовером при более низкой температуре воздуха, узнать так и не удалось…

Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось пользоваться часто, особенно когда условия езды требуют частых разгонов-торможений или экстренных маневров. Будем считать это недостатком, поскольку французам удалось пристроить «автомат» к другому – 2.7-литровому дизелю.

Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами по «цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его тягово-динамических характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро передвигаться по городу и при этом не волноваться за расход топлива. Но если пересесть из Citroёn в любой другой конкурирующий кроссовер, кому-то СС может показаться валким, а кому-то –жестким… Что делать: в этом минусы универсального автомобиля…

Citroen C-Crosser

Ситроен C-Crosser Ситроен C-Crosser Ситроен C-Crosser сбоку Ситроен C-Crosser сзади Ситроен C-Crosser интерьер Ситроен C-Crosser интерьер Ситроен C-Crosser интерьер Ситроен C-Crosser багажник Ситроен C-Crosser экстерьер

всего мнений: 1 просмотров: 4 950

Тест-драйвы Ситроен С-Кроссер

Ситроен Си-Кроссер — внедорожник с пятью или семью посадочными местами. Первый кроссовер в модельном ряду Citroen, построенный на платформе Mitsubishi Outlander XL. Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне весной 2007 года.

Внешний вид C-Crosser указывает на принадлежность к торговой марке Ситроен, но в то же время авто присущи стремительность спорткара, агрессивность внедорожника и изысканная элегантность, позволяющая позиционировать его, как автомобиль высокого класса. Разработанный в соответствии с самыми высокими требованиями и благодаря системе полного привода C-Crosser отлично ведёт себя как в городском потоке или на скоростной загородной трассе, так и на просёлочной дороге. В дополнение к своей практичности и функциональности Ситроен C-Crosser демонстрирует тщательно продуманное технологическое оснащение, делающее всё возможное для удобства водителя и пассажиров. Обладая 2.4-литровым 170-сильным двигателем автомобиль имеет резвый характер. На выбор покупателя предлагаются как механика, так вариатор в зависимости от комплектации. Привод на передние колеса с возможностью подключения задних колес.

Дизайн салона очень похож на стиль Митсубиши, та же торпеда, те же бортовые датчики управления, даже пластик похожий. Посадочных мест в машине пять, но в багажнике расположены два дополнительных сидения, которые убираются в пол, чтобы не занимать место. Второй ряд кресел можно сложить при необходимости дополнительного пространства, и они лягут к спинкам передних сидений.

C-Crosser предназначен для тех, кто ищет по-настоящему многофункциональный автомобиль, способный удовлетворить стремление к свободе и комфорту.

Adblock
detector