Меню

Тест драйв шкода суперб 2015 года

Эксклюзивно: первый тест-драйв Skoda Superb 2015 от Svět motorů

До премьеры нового поколения Skoda Superb на Женевском автосалоне 2015 года остается еще больше трех месяцев. Но кое-кому уже удалось не только увидеть новинку своими глазами, но и протестировать ее в деле. Одним из таких счастливчиков стал Иржи Баборски из чешского журнала Svět motorů. Предлагаем вам познакомиться с впечатлениями, которые он получил на эксклюзивном тест-драйве Шкода Суперб 3, прошедшем на границе Испании и Португалии.

На закрытый тест-драйв нового Суперба были приглашены всего несколько журналистов из разных стран мира. Проходили испытания в живописнейшей горной местности на испано-португальской границе. Представители Шкоды сразу попросили участников тест-драйва делать скидку на то, что машина пока не готова к премьере. По этой причине Superb был представлен журналистам в камуфляже, а на интерьер и вовсе рекомендовали не обращать внимания – мол, он пока интересен лишь размерами салона, а оформление еще изменится.

Внешний вид

На испытания Шкоды Суперб представителям прессы выделили целых два часа. Несмотря на камуфляж журналисты сразу отметили, что машина серьезно похорошела. Ее силуэт выглядит сбалансированно и элегантно, в нем есть множество оригинальных деталей, которые не найти в других моделях Skoda. По сравнению с предшественником нынешний Superb выглядит более уверенным и красивым.

По словам Иржи Баборски, Суперб нового поколения ничем не уступает аналогам более представительных брендов. Ему вполне под силу конкурировать, например, с тем же Audi A6.

Если вы ждете, что Superb будет очередным клоном из модельного ряда Skoda, то вы будете разочарованы – он совсем не похож на Fabia, Rapid и Octavia, зато с концептом Vision C у него действительно много общего. Например, форма радиаторной решетки и фары у двух машин почти идентичны. Светодиодная оптика у Суперба будет, но только в топовых версиях. В более дешевых для снижения цены лампы оставят обычными.

Больше всего журналистов в облике нового Superb поразили огромный капот и широченные крылья, которые практически один в один повторяют переднюю часть зеленого красавца Визион С. Строгая геометричная решетка радиатора хоть частично и скрыта под камуфляжем, кажется очень элегантной и сразу же выдает принадлежность машины к семье Skoda. Завершает облик модели очень изящная линия торнадо, которая простирается от края капота и до самой крышки багажника.

Новый Суперб на 47 миллиметров шире своего предшественника. Задняя колея машины выросла на целых 54 миллиметра. Общая длина увеличилась всего на 3 сантиметра, а вот колесная база – на целых 8 сантиметров.

Верхняя линия заднего окна у Суперба очень плавная, что придает облику машины динамичности. А массивные задние стойки делают автомобиль надежным и внушительным, какой и должна быть представительская модель. Системы открывания багажника Twindoor у Superb больше нет – ее посчитали слишком сложной и дорогой, к тому же она не вписывалась в дизайнерскую концепцию новинки. Задние фары у автомобиля более тонкие и изящные, чем у его предшественника, но в целом выглядят практически также: горизонтальные, секционные, сужающиеся к центру кормы.

Шкода не была бы Шкодой, если бы не увеличила у нового Суперба багажник. Теперь в нем умещается целых 625 литров груза. Задняя дверца оснащена системой электронного управления и может открываться бесконтактно. А внутри багажного отделения разместились уже полюбившиеся всем шкодоводам «умные решения»: сетки, крючки, отделения. Всего их, кстати, у Superb больше 20.

Интерьер

Внутри Суперб выглядит не так сногсшибательно, как снаружи. Даже если брать в расчет то, что интерьер машины пока что не до конца оформлен. В целом салон такой же, как у Rapid и Octavia. Правда, есть у него и оригинальные черты, например, декоративные вставки на передней панели. Функциональные элементы на приборной доске практически такие же, как в Октавии нового поколения.

Зато в плане размеров интерьер нового Суперба на тест-драйве удивил абсолютно всех. Наконец-то салон машины стал по-настоящему просторным, причем как внизу, так и вверху – дискомфорта не чувствуется ни в районе плеч, ни в районе коленей ни на одном из передних сидений.

Читайте также:  Сколько нужно масла для двигателя змз 406

На заднем сидении в новом Супербе созданы просто райские условия. По словам представителей Skoda, в машине предусмотрено в два раза больше места для ног пассажиров, чем у любого конкурента. И в это легко верится – человек ростом 178 сантиметров с комфортом кладет ногу на ногу и при этом над головой у него остается пространство еще минимум на три пальца.

На дороге

Показать журналистам все преимущества нового Superb 3 поколения на тест-драйве вызвался сам Винфрид Фаланд. Он лично продемонстрировал предстателям прессы как в автомобиле можно отлаживать стерео-систему через установленный в задний подлокотник смартфон, рассказал, что в комплектацию новинки планируется включить трехзоновый кондиционер с независимыми настройками для мест задних пассажиров. Вот это действительно премиум-класс!

Первым в руки испытателей попал Суперб с 2-литровым турбированным TSI мощность 162 кВт, который знаком поклонникам Шкоды по Octavia RS. Машина едет плавно и немного вальяжно – так же презентабельно, как выглядит. И во многом это обусловлено знаковым нововведением Skoda – на новом Superb компания впервые в своей истории использует адаптивную подвеску.

На тест-драйве Skoda Superb III поколения журналисты отметили неидеальную звукоизоляцию салона. Но представители чешской компании заверили, что работы над этим компонентом машины продолжаются, поэтому к моменту дебюта в Женеве в салоне авто должно стать идеально тихо.

Следующим представители прессы попробовали в деле Суперб с 2-литровым дизелем мощностью 140 кВт. Как оказалось, этот мотор будет самым мощным дизелем в линейке двигателей модели – несмотря на слухи в прессе. 176-киловатнный дизельный агрегат от нового Пассата Фольксваген Шкоде не отдал.

Впечатления от этой версии Skoda Superb у журналистов остались самые радужные. Модельная платформа MQB стала для модели настоящей находкой – она позволяет управлять машиной легко и непринужденно, совершенно забывая о ее габаритах. Тем более Суперб «похудел» на 75 килограммов. Машина легко вписывается в повороты, сохраняет идеальный курс даже в сложных ситуациях. Сказывается наличие электронной системы XDS, которая блокирует межколесный дифференциал.

Увеличенная колесная база Superb дарит водителю чувство уверенности, делает управление более точным и отзывчивым. Коробка передач DSG и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения работают так же, как и на других машинах Skoda – быстро и без замечаний.

Надо отметить, что дизель мощностью 140 кВт на Супербе будет комплектоваться только «автоматом». У него будет менее мощный «собрат» на 110 кВт, также доступный с системой 4×4. Представители Skoda предупредили, что оба дизельных мотора после 15 000 километров пробега потребуют использования реагента AdBlue.

Третья, последняя машина, которую дали попробовать на тестах Суперба журналистам, была оснащена 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 132 кВт с МКПП. Ее представители СМИ использовали для знакомства с режимами коробки передач. Оказалось, что в режиме Comfort авто приятно раскачивается, как настоящий лимузин, переход в режим Normal осуществляется очень плавно, а в режиме Sport отлично раскрываются все динамические характеристики модели.

Двигатели

Так какой же будет топовая версии нового Суперба, раз 3,6-литрового двигателя у модели больше нет, а 2-литровый дизель от Пассата Фольксваген тоже «зажал»? Теперь самой мощной установкой в линейке моторов машины станет 2-литровый TSI мощностью 206 кВт с полным приводом и 7-ступенчатой DSG.

Самые скромные двигатели Superb нового поколения — 1,4 TSI мощностью 90 кВт и 1.4 TSI ACT мощностью 110 кВт (раньше в Шкоде не использовался). Для тех, кто хочет тратить минимальное количество топлива, будет доступна версия машины Greenline с расходом всего 3,7 литра горючего на 100 километров пути. Кстати, все остальные версии Суперба также стали менее «прожорливыми» — в среднем они теперь будут тратить на 1 литр меньше на 100 километров пути. МКПП у новинки будет только 6-сутпенчатой, установят ее на машины с двигателями 1.8 TSI, 2.0 TSI/206 кВт, 2.0 TDi, 110 и 140 кВт.

Читайте также:  Траверса для подъема автомобиля чертеж схема

Тест-драйв Skoda Superb 2015 года

Превосходная степень

В преддверии лета компания Skoda собрала автожурналистов во Флоренции, чтобы официально познакомить с флагманской моделью Superb третьего поколения. Причина выбора места презентации понятна: где, как не на итальянской земле, проводить тест-драйв современного автомобиля. Ведь тосканская местность — это неиссякаемый источник горных серпантинов и извилистых трасс, которые в полной мере позволяют испробовать все возможности новинки.

Новый Skoda Superb – очередное доказательство универсальности модульной платформы MQB, которая уже стала основой для доброго десятка автомобилей концерна VAG, включая последние модели от Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen. Поэтому метаморфозы с кузовом нового Superb были вполне предсказуемы. Чешский флагман, как и остальные представители линейки Skoda, отошел от затейливых и сложных форм. В результате чего его кузов заиграл простыми и рублеными, но от этого не менее эффектными гранями. Надо сказать, что Суперб и раньше был лишен того пафоса, что свойственен автомобилям бизнес-класса. Однако теперь автомобиль выглядит совершенно по-взрослому: строго и со вкусом. Не хочется ограничивать полет фантазии дизайнеров Шкода, но пока что — это самый цельный и лаконичный силуэт в истории бренда. Однако даже в простоте форм нашлось место изюминкам. Взять хотя бы головную оптику автомобиля, которая, пусть и не целиком, но обросла LED-огоньками. Диодная основа вспыхнула не только по периметру фары, но и в ее недрах, что придает оптике эффект глубины и вызывает стойкую ассоциацию со знаменитым богемским хрусталем. Серьезность намерений Skoda Superb подтверждают и ее габариты. Длина автомобиля вплотную приблизилась к пятиметровой отметке. Поэтому о принадлежности лифтбэка к бизнес-сообществу теперь можно говорить безо всяких скидок и оговорок.

Увеличение внешних габаритных размеров незамедлительно сказалось и на внутреннем просторе. Который, впрочем, и ранее поражал воображение. Поднимая крышку багажника или пятую дверь (в случае со Skoda Superb это одно и то же), вы открываете для себя обширный полигон для экспериментов с поклажей. На эти цели автомобиль выделяет для начала 625 литров. Если же предоставленного объема все же окажется недостаточно, то на помощь приходит шторка, которую можно перевести в вертикальное положение и спокойно загружать багажник хоть до самого потолка.

Совсем уж радикальная мера — складываемый задний диван, с помощью которого можно довести грузовой отсек до поистине гигантских размеров. В цифровом эквиваленте — это 1 760 литров. При этом Skoda продолжает радовать вниманием к мелочам: в багажнике Superb по-прежнему множество крючков, сеток и отсеков для дифференцированного хранения багажа. Однако практичность Skoda Superb не ограничивается одним только багажником. По всему салону полным-полно полезных мелочей, делающих жизнь водителя проще. Здесь вам и скребок на внутренней стенке лючка бензобака, и съемный фонарик с магнитом, и даже встроенные в передние двери фирменные зонтики – прямо как в Rolls-Royce.

Вообще на комфорте водителя и пассажиров Skoda Superb производитель делает особый акцент. И как бы ни был загружен багажник, простора у задних седоков это не убавляет. Как бы вы ни старались, дотянуться коленями до спинок передних кресел, сидя на галерке, не удастся при всем желании. Так что наверняка найдутся желающие использовать Skoda Superb в качестве «персоналки». Не пожалели разработчики сил и на бортовую электронику. Особенно впечатлила степень синхронизации и взаимного проникновения мультимедиа со смартфонами и планшетами. С одной стороны, можно перенести изображение с гаджета на большой центральный дисплей мультимедийной системы. С другой, привязанным к своему мобильному особам разрешается прямо с устройства управлять основными функциями автомобиля.

Читайте также:  Подбор масла кастрол по автомобилю ликви моли

Да, Skoda Superb и раньше не был аскетом в плане электроники. Теперь же ему может позавидовать иной представительский седан. Лично нам очень по душе пришелся активный круиз-контроль, который в плотном потоке научился притормаживать перед впередиидущим транспортом вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно возобновлять движение. В пробке на кольцевой или, например, на выезде из города такая функция позволит на некоторое время отвлечься от дороги, чтобы заняться делами насущными. При желании можно даже книжку почитать, но, если что, мы вам этого не предлагали! На скорости машина тоже регулярно показывает свой высокий уровень IQ. Умный Lane Assist без помощи водителя удержит автомобиль в занимаемой полосе следования (привет, S-класс!), даже несмотря на извилистость трассы. Главное, чтобы разметка была. В Италии-то с этим проблем нет, а вот у нас возможность для использования системы еще придется поискать. К тому же качество дорожного полотна при использовании системы тоже играет большую роль. Следить, не попадется ли на трассе яма или посторонний предмет (что особенно актуально для России) водителю все же придется самостоятельно.

Кроме того, Superb предлагает индивидуальные настройки поведения на дороге для каждой категории водителей. В этом велика заслуга инженеров, изрядно потрудившихся над адаптивным шасси DCC (Dynamic Chassis Control). Например, для тех, кто помешан на экологии или просто стремится любыми путями сэкономить, предусмотрен режим Ecо. Бережливость можно даже возвести в абсолют при помощи своеобразной мини-игры, главной целью которой является минимизация расхода топлива и выбросов СО2.

Другой режим — Comfort — полностью соответствует своему названию. С ним переключения передач становятся мягче, подвеска сглатывает большую часть неровностей дороги, а отклики на рулевое управление становятся плавными и чуть вальяжными. Вернуть машину в тонус можно с помощью режима Sport. Вот только в этом случае придется поступиться мягкостью подвески. Поэтому все же советуем остановиться на золотой середине — режиме Normal. На тот случай, если водителя не устроит ни один из предустановленных вариантов, существует возможность самостоятельно настроить основные системы автомобиля под предпочтения конкретного человека.

Такое же разнообразие царит и при выборе силовой установки. В рамках презентации нам выкатили машины с пятью разными агрегатами. Единство только в том, что все они четырехцилиндровые, наддувные и снабжены функцией старт-стоп. Кроме того, базовым версиям положена механическая коробка передач, а более продвинутые модификации оснащаются роботизированной трансмиссией DSG. В какой части линейка двигателей будет справедлива для российского рынка, пока неизвестно. Но мы на всякий случай попробовали их все. От базового 1,4-литрового TSI мощностью 150 лошадиных сил толку мало. Его возможностей и на Volkswagen Passat было маловато, а уж флагманский Skoda Superb он и вовсе не тянет. Приобрести автомобиль с таким мотором можно разве что в целях тотальной экономии. При этом придется постоянно мириться с нехваткой мощности и натужным ревом при более-менее интенсивном разгоне. Куда правильнее будет выбрать машину с 2,0-литровым турбодизелем аналогичной мощности. У него и звук приятнее, и аппетит умеренный, и тяга повыше. Еще больше положительных эмоций вызывает Суперб с 220-сильным бензиновым агрегатом рабочим объемом 2,0 литра. Тут уже ни о каком компромиссе говорить не приходится. Мотор с готовностью реагирует на нажатие педали акселератора и сходу понимает все, что от него требуется. Наконец, форсированный до 280 «лошадок» 2,0-литровый агрегат — это вариант для тех, кто ностальгирует по ушедшей 3,6-литровой «шестерке». Но за ностальгические чувства наверняка придется доплатить.

Сколько точно будет стоить новый Skoda Superb в пересчете на рубли пока неизвестно. Официальный прайс-лист чехи огласят ближе к осени 2015 года, когда стартуют российские продажи модели. К этому времени наверняка подтянется и практичная версия в кузове универсал, которую уже рассекретили.

Adblock
detector