Меню

Тест драйв шкода румстер 2012

Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех

Первый вариант ответа, который пришел в голову еще до того, как автомобиль оказался в распоряжении редакции, – «у нас просто не любят компактвэны». Возможно. Особенно, если учесть, что на легковушки класса «B» приходится у нас более трети продаж новых авто. А кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают еще треть первичного рынка. И лишь оставшиеся 30% распределяются между автомобилями всех прочих типов.

Однако компактвэн компактвэну рознь. Nissan Note за прошлый год разошелся у нас тиражом в 9 055 экз., Kia продала без малого 4,5 тыс. моделей Venga и четыре тысячи – Soul; более 3,5 тысяч россиян укатили из автосалонов на новеньких Opel Meriva. Тогда как чехи смогли реализовать всего 1 825 Румстеров.

Может быть, все дело в том, что Roomster рекламируется у нас не особенно активно. В отличие от того же Note и тем более Venga. Но не у нас ли принято считать, что хороший, мол, товар в рекламе не нуждается? Получается, дело в самом автомобиле?

Может, наших людей отпугивает дизайн? С лица, конечно, воду не пить, но внешность у Skoda Roomster – и впрямь специфическая. Требует привыкания. Передок, не мудрствуя лукаво, взяли от Фабии, а вот при создании задней части машины дизайнерам, похоже, дали полную свободу действий. И они поставили огромные боковые стекла, спрятали в стойки кузова ручки задних дверей и сделали линии окон как будто «разорванными» на две части.

Отзыв Skoda Roomster 1,6 (2012 г.)

Машина мороженщика.

Приветствую всех на странице моего отзыва про Шкоду Румстер. Многие из друзей иногда намекали, что раз добавил в гараж Румстер – строчи отзыв и про эту машину. Раз есть спрос – отзыв тоже будет.

Немного о покупке. Машина покупалась отцу на смену Авео, т.е. хочу сразу же пояснить, что Румстер не мой автомобиль. Но так уж вышло, что почти все прошлое лето, и пару месяцев в этом году, будучи безлошадным, я юзал эту «машину мороженщика». У меня эта ассоциация появилась сразу после покупки. Не знаю почему, но Румстер напоминает мне машину мороженщиков из голливудских фильмов. Совпадение не стопроцентное, но что-то общее здесь есть. Был бы белый – было бы один в один. Шутка.

Начну по порядку. О смене Авео на что-то другое и речи не шло. Машина устраивала более чем, свежий год, небольшой пробег, состояние близкое к идеальному. Но как это иногда бывает, однажды случилось это. Я был на работе, когда раздался звонок отца, который в это время должен был находиться на ТО в сервисе дилера GM . Как выяснилось, пока отец ждал машину от нечего делать он посидел во всем, что было представлено в выставочном зале. И как это бывает, внутри закипело. «Хочу седан» — сказал отец. На вопрос – почему седан – был ответ – для разнообразия. Если честно, то я обрадовался. У меня были планы продать машину через некоторое время для расширения жилплощади, в то время Джука в семье еще не было, а отец машину никогда не жал. Именно так я и накатал не одну сотню километров на Авео. Так же были планы накатать не меньше на новом авто. Тем более что я люблю лишний раз поездить на другом железном коне, чтобы мнение о своем гнедом сложилось более полноценным.

Там же в салоне ОД отец нашел манагера по трейд-ин, но цена предложенная салоном его не устроила. И это хорошо, т.к. продали Авео гораздо дороже и, главное, быстро. После продажи Шевроле на руках оказалось всего чуть более 600 тысяч. Отцу понравился седан Опель Астра Н. Мне Астра так же вполне нравилась, тем более что багажник большой, места много и дорожный просвет немалый. Но здесь я не мог не предложить отцу поездить по другим салонам и посмотреть другие автомобили. Для себя же я эгоистично предположил трех претендентов. Кроме Астры это были Шкода Октавия и Рено Флюенс. Флюенс отцу не понравился, хотя с манагером я договорился о хорошей скидке. Заезжали во все салоны города, что нравилось, было выше бюджета или не было в наличии. Но раз у отца «загорелось», тем более, что «надо ехать в сад на выходные», то ждать мы не хотели. Салон Шкоды был по дороге к приглянувшейся отцу Астре. И хотя он уже сказал сто слов мне по поводу того, что не везу его куда надо, а «катаю хрен знает где», мы заехали в Шкоду. Я потащил отца к Октавии, тем более что в наличии была почти базовая, т.е. по нашему бюджету (предварительно я обзвонил предполагаемые салоны и владел примерной информацией по наличию). Но папаша увидел её….

….Или его. Румстер – вроде бы как «он», но отец любит «своих ласточек» женскими именами называть. Встал как вкопанный. «Идем, вон там Октавия, про которую я говорил» — чуть не тащил отца я в другую сторону зала. Но проще было сдвинуть с места Эмпайр Стейт Билдинг. Тут мне еще подоспевший манагер малину испортил, открыл багажник Румстера. Отец сразу же прикинул что туда может поместиться (это я так предполагаю) и говорит «Нет, мне вот эта машина нравится». Легче было запретить Америке в Ирак не вторгаться, чем уговорить отца на покупку Октавии. Мои эгоистичные планы рухнули в одночасье.

Суть да дело отец стал прикидывать стоимость к бюджету. В бюджет со скрипом моей кредитки вписывалась машина с двигателем 1,4 за 685 т.р. Я был против этого двигателя, даже уговорил отца на тест-драйв, назвав его «лакомым посетителем для менеджеров по продажам». Румстера на тест-драйве не было, покатались на Фабии 1,4 и Октавии 1,6. Когда дошло до выбора цвета в наличии оказались лишь черные и серые авто с двигателем 1,4. Посмотрели, что-то не то. Здесь уже в разговор включилась мама, сказав, что ей нравится вот эта выставочная машина в голубом цвете. На что манагер возразил, что это уже другая комплектация и другой мотор, соответственно будет дороже. Отец долго думал, предполагая, что если правительство в будущем введет налог на роскошь для автомобилей мощностью свыше 100 л.с., то ему как пенсионеру трудно будет оплачивать эту роскошь. На что я уверил (мне 1,6 понравился в принципе больше чем 1,4 , да и цвет выглядел куда симпатичнее), что заплачу его налог. Пришлось моей кредитке еще раз скрипнуть, а отцу подписать необходимые документы. Стоимость автомобиля вышла 719 т.р., плюс установили защиту двигателя и оформили страховку в салоне. На мой взгляд, немного завышенная цена за вэн-полуфургончик класса В. Хотя что сейчас дешево.

Читайте также:  Расход масла skoda rapid

За указанную сумму мы получили комплектацию Амбишен+доплата за цвет+пакет (название сейчас не вспомню) куда входили ПТФ, музыка, обивка и ESP с подушками. Поторговаться мне не удалось, менеджер считал отца сразу, ибо было видно, что папаша смотрит на Румстер как кролик на удава. Не нужно было быть экстрасенсом с тнт, чтоб увидеть – без машины мы из салона не уйдем.

Еще, что меня напрягало в ситуации, это то, что ПТС должны были прислать через 2-3 рабочих дня после нашей оплаты автомобиля. Отец сказал «если ПТС не придет в пятницу, ты нас отвезешь в сад». Я побледнел и потащил манагера в сторону, объясняя популярно, что на выходные у меня есть планы и ПТС просто обязан прийти в пятницу, иначе все пропало. Мне повезло, и отец сам поехал на дачу на своем новом автомобиле.

Теперь непосредственно об эксплуатации. Есть некоторые ньюансы, но в основном эмоции положительные. Начну с главного достоинства. Отличный багажник. Резина на Спортик туда влезала без раскладки задних сидений, когда в Киа мне приходилось все-таки раскладывать половинку спинки. Никогда не пробовал, но центральное заднее сидение можно убрать. Убрав центральную сидушку, можно превратить автомобиль в четырехместный, с хорошим запасом пространства для задних пассажиров. Однако для троих сзади Румстер все-таки будет тесным, в первую очередь по ширине. Можно сдвинуть или вообще демонтировать задние сидения и оставить их в гараже. Процесс снятия сидений занимает несколько секунд, хотя и требует мужской силы, ибо сидения не пуховые подушки.

В некоторых моментах наши с отцом взгляды расходятся. Я напишу про свои. Это взгляд на рабочее место водителя. Лично мне за рулем Шкоды нужно было время привыкнуть. Причин две – это центральный квадрат консоли, куда я упирался ногой с непривычки, и хотелось бы чуть крупнее боковые зеркала. Все остальное, на мой взгляд, очень даже ничего. Хороший руль, удобный в обхвате, регулируемый в двух плоскостях (на моих Пежо и Нисане руль ходит только вверх-вниз). Двойной бардачок в панели перед передним пассажиром. Оформление панели приборов, на мой взгляд, скромновато, но вся информация перед глазами, а больше требовать как-то несправедливо. Понравилась четкость переключения КПП. Действительно радуют, и сами включения передач, и ходы кулисы. Так и хочется иногда специально сменить передачу, попользоваться коробкой. Сидение водителя нравится на сто процентов, отрегулировал его под себя за секунду. Не на всех сидениях это получалось за столь короткий срок и иногда не получалось вообще.

Подвеска, на мой опять же взгляд, лучше себя чувствует на хорошем асфальте. Ибо она жестче, чем на Авео, и здесь взгляды с отцом сходятся. Особенно жесткая подвеска на проселке, не дискомфорт, но все же. Не забываем, что автомобиль построен на базе Фабии (передняя часть) и Октавии-Тур (задняя часть – отсюда и более широкая задняя колея). Хорошая легковая управляемость в духе автомобилей концерна, отличные ходовые качества, возможности мотора, в том числе и на трассе. Здесь Румстер будет получше Авео. За исключением звука мотора. Странно, но его слышно куда отчетливее в салоне, чем это было в случае с предыдущей машиной.

Расход топлива радует глаз и кошелек. Автомобиль кушает по городу около или чуть более 9 литров. Плюс-минус в зависимости от стиля езды. Я не буду лукавить, это один из самых экономичных моих авто. Киа Спектра с таким же 1,6 потребляла заметно больше. По трассе расход колеблется от 6 до 7 литров, диапазон напрямую связан с загруженностью трассы, по которой Румстер везет родителей на дачу. Причем моторчик позволяет немного похулиганить. Отец любит повтыкать пониженные и погонять, здесь он очень хорошо отзывается про автомобиль. Я с ним согласен, возможности двигателя приличные для такого объема. Конечно слово «погонять» нужно читать вместе в цифрой 1,6. Разумеется динамики более мощных авто здесь нет, но на кое что эта машина способна. Учитывая кузов – очень даже хорошо.

Как раз летом случилось проходить первое ТО. Его проходил лично, т.к. в это время юзал аппарат в хвост и в гриву по пригородным командировкам. Опять же Румстер порадовал. Стоимость ТО-1 составила всего 5713 рублей, что гораздо меньше всех моих случаев с предыдущими и нынешними автомобилями. Масло и материалы – все дилерское, по дороге в магазине ничего не покупал. Удивлен, однако. Почему-то ОСАГО вышло 4990 рублей, не уверен что этому есть логическое объяснение, скорее очередные коэффициенты. На Джука ОСАГО подешевле. Других расходов на автомобиль не было, кроме бензина, оплаты стоянки или мойки.

Читайте также:  Колесо автомобиля или скат

На зиму Румстера обули в Нордман, неплохая резина. Однозначно лучше Кордианта (стоял на Толстом), но Мишлену (на Кваке) уступает во всем. Странно, но в салоне ОД машина была обута в корейский Ханкук (как и Спортейдж в свое время). Удивительно, но факт. Я побродил по салону, половина автомобилей представленных в салоне была обута в Ханкук. Дилерская фишка? Не знаю, а ответ манагера был очевидным «нам такие машины пришли с завода, мы колеса не переобуваем». Рядышком же стояли такие же автомобили, но уже на Континентале.

В двух словах – владельца машина целиком устраивает. И реально он использует ее на все возможности. Особенно грузовые. Пресловутые мешки с картошкой там ездят в сезон посадки-выкапывания, вода с родника превращает Румстер в водовоз. Конечно, Румстер не грузовик и объем багажника не сравним с багажниками автомобилей типа Рено-Кангу, но форма и организация багажного отделения по-настоящему правильная.

Единственное, куда отец не ездит – так это на рыбалку. Доедет до окончания дороги и далее идет пешком. В этом плане разговор уже зашел о «ниве» лохматых годов исключительно для выездов дальше возможностей Румстера.

Купил бы я себе такой автомобиль? Нет. Если бы я выбирал из модельного ряда Шкоды за эти деньги я бы взял Октавию. Или Фабию, в максимальной комплектации. Или автомобиль другого производителя. Но никак ни вэн. Мои недавние покупка и скорая продажа Меривы показала, что пока я далек от автомобилей с таким кузовом. Кто знает, может быть когда-нибудь. А может и никогда. Зато родителям нравится. Даже в спорах с друзьями на автомобильные темы отец часто остается довольным. Мужчины с возрастом не меняются, разве что автомобильный форум выглядит чуть иначе.

Для коммерческих целей, наверно, подойдут более грузовые Типи, Партнер или Добло. Все-таки там и простора больше и багажники куда более вместительные. Румстер – это легковушка по всем своим возможностям, хотя где-то и используют Шкода-Практик. Но это уже совсем другая история.

Семейное счастье как высшая ценность

Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне. И по дороге подхватить родную бабулю двадцать шестого года рождения. Задачка-а-а.

Домашнее задание

Мама, отвезите меня в желтый дом! Зачем я женился, зачем попробовал шампанское в подростковом возрасте, зачем вообще появился на свет божий? Чтобы каждые выходные родня использовала меня в качестве извозчика, а после двухдневной экзекуции пичкала самопальными пирожками, на которые у меня уже десять лет аллергия? Очередной уик-энд грозил завершиться традиционным стрессом для моего бесценного организма. Теперь вы понимаете, откуда берутся трудоголики? Правильно, я взял работу на выходные. Только, увы, работой оказался не двухместный “Ягуар”, который бы сразу исключил садово-дачное использование, а похожий с виду на грузовик “Румстер”. “Вот и славно!” – сказала жена.

Я сделал три круга вокруг машины, затем для верности еще столько же в обратном направлении. Что за “каблук” неясной ориентации, окрашенный в черный металлик? Да нет, никакой это не грузовик – одни диски колесные чего стоят. И огромные боковые стекла задних дверей – разве что их элегантно-дерзкое несовпадение с размером передних намекает на нечто не совсем обычное, скрывающееся внутри.

С лица на прошлые “Шкоды” он вообще не похож. Скорее любопытный гибрид агрессивного взгляда БМВ и широкой улыбки “Ауди”. И уж чего-чего, а впечатления дешевизны внешность “Румстера” никак не производит. Вертикальные же задние фонари, обрамленные богатой белой каймой, мне понравились уже на пятом круге. Что ж, придется ехать. Посмотрим, как справится этот стиляга с чемоданами, собакой и прочей живностью.

И даже немножко лимузин

Теща собственноручно загрузила свою поклажу в предназначенный для этой цели отсек. Низкий порог багажника позволил обойтись без мужской помощи, и, поставив чемоданы вертикально, она обнаружила, что осталось место для домашнего животного. Куда девать мешки с картошкой? Теща выгрузила чемоданы, собаку и попыталась “что-нибудь придумать”. Я посоветовал сложить одно из задних сидений, что она и сделала. И опять-таки самостоятельно! Любое из этих кресел вообще можно снять – легко и просто. Для начала полностью складываем спинку, потом, потянув за рычаг, придаем подушке вертикальное положение. Остается только снять сиденье с полозьев.

Примечательно, что задний диван состоит из трех секций, совершенно независимых друг от друга. А центральную разработчики и не думали маскировать под отдельное посадочное место. Это просто большой, широкий и удобный подлокотник, скрывающий в себе нишу для мелких вещей. За счет того, что передние и задние сиденья инженеры разнесли по высоте, получается, что спереди посадка очень низкая и в некотором роде глубокая, а сзади – как на театральном балконе. Впрочем, даже если бы я в силу своих антропометрических показателей подходил для занятий баскетболом, места для головы было бы достаточно.

Получается, что в “Румстере” задние места отнюдь не принадлежат к третьему классу. Кроме того, механизм регулировки угла наклона спинки (три фиксированных положения) и вовсе способен поднять статус пассажиров “Румстера” до уровня обитателей лимузинов. Впервые, не знаю уж, за сколько лет, мне захотелось кого-нибудь посадить за руль вместо себя. И вытянув ноги, наслаждаться дорогой до тещиной дачи в ее же собственном обществе.

Вот на что, оказывается, способны чешские инженеры-компановщики. “Бехеровки” за их здоровье! Но только по приезде – собака, удобно устроившись в багажнике, уже тихо посапывает. Пришлось садиться за руль.

За рулем секретного “Гольфа”

Педали новенького “Румстера” сверкали алюминием и скрипели, будто в них забыли заложить смазку. Зачем, спрашивается, этому “каблучку” педальный узел спортивного исполнения? Ведь самые мощные его моторы 105-сильные – 1,9-литровый дизель и 1,6-литровый бензиновый. Среди пяти доступных двигателей лишь эти два и подходят для полноценного семейного использования. А 1,2-литровый 3-цилиндровый “казус” подойдет разве что для четы пенсионеров, которые даже в юности дальше самой правой полосы не выезжали. Сами посудите: хилые 64 силы на тонну с гаком только снаряженной массы, без картошки, собаки и прочего. Даже паспортные 17 секунд до сотни кажутся для такого слишком уж оптимистичными. К счастью, у нашего “Румстера” под капотом 1,6 литра и больше сотни сил.

Читайте также:  Джип вранглер 3 двери тест драйв

Погрузившись в удобное водительское сиденье, я ощутил себя пилотом истребителя: посадка настолько низкая, что взгляд уперся в панель приборов. Исправляем положение рычажком регулировки кресла по высоте. Затем подбираем оптимальное положение руля. Гм-м, если по вылету ход позволяет обеспечить удобную позицию для рук, то по высоте он оказался не очень велик.

Подлокотник я почти сразу откинул за ненадобностью. После нескольких манипуляций выяснилось, что активная работа рычагом механической коробки несовместима с рабочим положением этого аксессуара, призванного обеспечить максимальный для меня комфорт.

Впрочем, это мелочи. Главное, что я для себя вынес, еще даже не тронувшись в путь, – интерьер “Румстера” совершенно лишен признаков бедного родственника. Эта маленькая по сути своей машинка (да, с виду она отнюдь не смотрится малышкой, но ведь сконструирована на базе еще даже не успевшей дебютировать “Фабии” второго поколения!) оказалась полноценным автомобилем С-класса, способным на конкуренцию с традиционными седанами и хэтчбеками. У меня даже создалось впечатление, что сижу в новом секретном “Фольксвагене-Гольф”. Лишь руль, обтянутый скользкой кожей, кажется дешевым инородным элементом.

Маленькие радости

Первый десяток километров по городским заторам показал, что двигатель справлялся с возложенной на него ношей практически без напряжения. Хороший запас тяги на передачах позволял даже груженой машине демонстрировать некое подобие динамики, особенно если держать мотор в узде высоких оборотов и переключаться поближе к красной зоне тахометра. Другое дело, что весь процесс сопровождался довольно сильным шумом.

“Румстер” оказался достаточно проворным и маневренным (диаметр разворота всего 10,3 метра – у нынешней “Фабии” на 20 см больше!). Рулевому управлению, правда, не хватает точности и остроты, но, в конце концов, “Шкода” пока не выпускает спорткары.

И все же я не удержался от резких перестроений из полосы в полосу. Как ни странно, ни меня, ни сидящую рядом жену при этом не болтало по салону: боковая поддержка сидений оказалась на высоте. Наоборот, теща при каждом “упражнении”, сопровождавшемся боковыми кренами, постоянно упиралась лицом в мешок с картошкой. Если же я от души давил “лежачего полицейского”, она подпрыгивала до потолка, а я, пользуясь случаем, объяснял, что представляет собой установленная на “Румстере” поперечная балка от “Октавии” и чем она хуже независимой подвески.

“Румстеров” по осени считают

Оставив картошку в семейном запаснике и взяв на борт бабулю, двинулись дальше. Весь путь по загородному шоссе проделали молча. Шум от двигателя я устранил, увеличив громкость радио, теща смотрела на ночное небо сквозь прозрачную крышу, жена с собакой уснули. “Румстер”, конечно, не может предоставить комфорта бизнес-класса, но настроение в подобных семейных вылазках не портит. Вот только из-за жестковатой, не слишком комфортабельной задней подвески в Крым или Архангельск на такой машине, пожалуй, все же ехать не стоит. Расслабившись, я откинул подлокотник и держал “крейсерские” 120 км/ч.

Вечером, за пирогами, вся родня сошлась на том, что “хороший автомобиль, надо и нам брать”. Однако посмотрев распечатку с ценами, ахнули. За черный “Спорт-1,6” с механической коробкой просят $27 400. В эти денежки можно при желании уложить два “Фокуса”. Бабушка машинально достала папиросу: “Сталина нет! При нем в народном хозяйстве порядок был”.

Ей можно верить. Сумма, которую хотят за “Румстер”, пожалуй, единственное, что может отпугнуть покупателей от этого безусловно талантливого автомобиля. С другой стороны, пользоваться транспортом будет вся семья, поэтому и скинуться должны все. Если отказаться от панорамной крыши, адаптивных фар, заднего парктроника и прочих буржуазных излишеств, цену можно сбросить на четыре-пять тысяч. И вы получите замечательное 5-местное средство достижения семейного счастья.

Имя собственное

К какому же классу отнести новую модель “Шкоды”? Неужели даже с учетом сегодняшнего разнообразия автомобильных подвидов для “Румстера” не найдется подходящей ячейки? По номинальным признакам новинка попадает в “гольф”-класс (колесная база 2617 мм, больше чем у “Октавии-Тур”). Однако широкие возможности трансформации задних сидений, большая площадь остекления задних дверей, высота салона, комфорт, с которым здесь могут путешествовать пассажиры второго ряда, – все это признаки компактвэна. Но ведь спроектирована машина на переднеприводной платформе “Фабии”, значит, называться она должна микровэном.

Однако стоит ли ориентироваться на официальное название, данное маркетологами “Шкоды” (компактный MPV, то есть многоцелевой автомобиль)? Думается, идеи, заложенные в “Румстере”, вполне могут задать новый вектор развития всем хэтчбекам “гольф”-класса. Вот он какой особенный: “Румстер” – это “Румстер”, ни больше ни меньше.

Оптический обман

Широкий список из 15 комплектаций не должен вводить потенциального покупателя в заблуждение. За разумные деньги вряд ли получится составить минимально необходимый набор опций. $15 490 придется выложить за совершенно “голый” экземпляр с 1,2-литровым мотором. Из базового оборудования достойны внимания лишь ABS и регулировка руля по длине и углу наклона – все остальное есть и в “жигулях”. 105-сильный бензиновый мотор в самом дешевом варианте обойдется уже в $18 690, а за 1,9-литровый турбодизель такой же мощности просят ни много ни мало $23 590! Тем, кто желает получить от машины максимум удовольствия, только на опции надо готовить около $5000.

Adblock
detector