Обзор «Шкоды Рапид» 2019: плюсы и минусы модели
Один из самых популярных автомобилей в России – Шкода Рапид. Год выпуска модели – 2012. Пятидверный чешский лифтбек, переживший рестайлинг, уже доступен в продаже этого года. Компания по производству Шкоды создает по-настоящему безопасные и качественные модели, выражающие уверенность и современный дизайн.
Сейчас, в 2019 году, автомобиль остается популярным и востребованным. Почему так? Чтобы это понять, разберем плюсы и минусы модели.
Достоинства автомобиля
- Отличная вместимость. С легкостью можно уместиться сразу 5-ти пассажирам в салоне Рапида. Поэтому, если вам часто приходится перевозить всю семью, включая животных, то это авто будет вам по душе. Багажник также отличается немаленькими размерами. Для езды на дачу, или за покупками в самый раз;
- Высокая комфортабельность. Весьма удобно находиться сзади салона. По бокам имеются подлокотники, а ноги расположены свободно, и никуда не упираются. Для водителя особые преимущества – он может регулировать кресло в 3-х плоскостях. Меняется высота и глубина сидения. Также меняется угол наклона руля в 2-х направлениях, имеются подлокотник и ручки. В случае, если вы решите отдохнуть на природе, можно откинуть задние сидения, и создать подобие кровати. Дискомфорта сон в машине не вызывает;
- Презентабельность. Внешний вид не нельзя отнести к «быдловозам». Даже не смотря на то, что авто является моделью эконом-класса. Элегантность и наличие вкуса у Шкоды Рапид объясняется отсутствие напыщенных выпирающих линий. Данную модель относят больше к классическим.
Это лишь малая часть плюсов Шкоды Рапид. Кроме вышеперечисленного, стоит отметить подходящую мощность движка под городские дороги (75 л.с при рабочем объеме двигателя 1,2 л). Это дает возможность экономить на топливе, но при этом авто способно спокойно разгоняться до 120 км в час по прямой дороге с загрузкой салона на 3/5.
Яркость фар, большой бардачок, подогрев сидений, отличное освещение в салоне – все это тоже берется в учет, если нужно отметить имеющиеся достоинства автомобиля Шкода Рапид 2019 года.
По сути, модель разработана меньше для междугородних поездок, и больше для городской езды. Однако, есть и минусы, о которых тоже следует знать.
Недостатки автомобиля
Жесткая подвеска. В связи с тем, что Российские дороги не ахти, этот критерий еще больше усугубляется. При езде чувствуется, чуть ли не каждая кочка, не говоря уже о поезде на сельской местности;
Подводя итоги обзора, можно сделать следующий вывод: Шкода Рапид идеальна для семейных людей среднего класса, а также для тех, кто не любит скоростной езды по плохим дорогам.
Шкода Рапид 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото
Компактный лифтбек от бренда Шкода , под названием Рапид представлен в новом поколении. Первая современная версия под этим именем была представлена семь лет назад, а тремя годами ранее был первый рестайлинг автомобиля. И вот в этом году появилась информация о Шкода Рапид 2019 в новом кузове, комплектациях и ценах, подкрепленная фото новинки. Для автомобильного рынка России, модель будет собираться в нашей стране, на производстве в Калуге.
Экстерьер Skoda Rapid 2019 года
Шкода Рапид 2019 в новом кузове представлена в виде пяти дверной модели. Внешне форма новинки напоминает седан, но крышка багажного отделения поднимается вместе с задним стеклом. Такое оформление тыльной части является фирменным отличием легковушек от Шкоды . Панели украшены оцинкованным покрытием.
Экстерьер нового Skoda Rapid 2019 модельного года выполнен в традиционном стиле. Нижняя часть передней части представлена с новыми противотуманками.
Головная оптика – биксеноновая, в топовом варианте ее украшают светодиодные полосы. Задние фонари также имеют светодиодные полосы. Сзади кузова, у стекла присутствуют стеклоочистители, такая деталь обычно устанавливается в хэтчбеках.
Основные изменения внешнего вида в наличии повторителей поворотов в боковых зеркалах, данная функция доступна во всех модификациях.
Интерьер Skoda Rapid 2019
Пятиместный салон имеет несколько вариантов оформления. Спецверсия также представлена с отличительными чертами. Дорогие комплектации имеют в салоне отделку некоторых частей из натуральной и искусственной кожи.
Также, на фото салона видно, что в дорогих комплектациях есть покрытие из черного лака и декор в виде хрома. Сидения в модели Skoda Rapid 2019 года после рестайлинга представлена с разными вариантами обивки из качественных тканей.
Автомобиль по внутреннему оформлению похож на популярную модель Polo . Основные изменения салона заключаются в новых дефлекторах воздуховодов и наличию вставки декора на панели приборов.
Передняя панель и центральная консоль выполнена из твердого пластика. Здесь производители не учли отзывы владельцев о неудобстве при управлении автомобилем, они отмечают, что твердое покрытие мешает правому колену. При этом, многие владельцы отмечают, что качество сборки автомобиля на высоком уровне.
В центре консоли размещен экран мультимедиа, он сенсорный, размером от 6 с половиной дюймов. На нем отображается картинка заднего вида, в цветном варианте. На экране можно настраивать системы управления и навигацию. Базовые варианты имеют более простое оформление, и экран мультимедиа у них отсутствует, но есть радио, и различные разъемы.
Внизу центральной консоли расположен блок климат контроля, в простых версиях вместо него предложена система кондиционирования, а в базовой ее можно получить за дополнительную плату.
На панели приборов установлены спидометр и тахометр, они имеют достаточно простую, четкую разметку. Между селекторами размещен экран бортового компьютера. Рулевая колонка регулируемая, а вот обогрев отсутствует во всех модификациях. Кресло для водителя можно также отрегулировать под владельца.
Задние сидения Skoda Rapid 2019 по свежим новостям являются самыми просторными, среди других производителей автомобилей данного класса. Новинку по праву можно назвать лучшим вариантом в отношении пространства для ног. Также, на заднем ряду присутствуют крепления для специальных детских кресел, поэтому автомобиль идеально подойдёт для семей с детьми.
Техническая часть Skoda Rapid
В базовой версии применяется атмосферный двигатель, без наддува, объемом в 1.6 л, его отдача составляет 90 сил. Работает силовой агрегат совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Технические характеристики Шкода Рапид 2019 обещают разгон до первых ста километров за 11.5 секунд. Возможный максимум составляет 185 километров в час. Средний расход топлива расходует менее шести литров.
Для базового варианта автомат не предусмотрен, но если есть желание именно такой трансмиссии, то лучше приобрести модификацию с двигателем в 110 лошадиных сил. Несмотря на то, что объемы двигателей у модификациях одинаковые, в характеристиках модели обозначено достижение первой сотни почти за десять секунд, и 11 с половиной в автоматической шестиступенчатой трансмиссии. Разгон в этой версии останавливается на 195 километрах в час, а расход бензина составляет менее шести литров.
Самыми привлекательными являются показатели модели с силовым агрегатом отдачей в 125 лошадиных сил. Модификация идёт с турбированным мотором, семиступенчатым роботом и 2 сцеплениями. Достичь первой сотни у этой модели можно за девять секунд. Максимум, что выдает установка немного больше 200 км, а расход горючего остановился на 5.3 л.
Безопасность Skoda
Автомобиль имеет наилучшее оснащение систем безопасности. Защита всех пассажиров находятся на высоком уровне. Среди активных систем следует отметить наличие в автомобиле антиблокировочной системы тормозов, при аварийных ситуациях также увеличивается давление в шинах, для экстренного торможения. Устойчивость автомобиля обеспечивает электронная система, присутствует и блокировка дифференциалов.
Автомобиль также оснащен подушкой безопасности для водителя и такая же размещена, для защиты человека сидящего рядом с ним. Для людей, что садятся впереди, предусмотрены боковые подушки безопасности и надувные шторки. Последние присутствуют и для защиты задних седоков.
Комплектации и цены
Новая модель Шкода Рапид 2019 года будет реализовываться в разных комплектациях и ценах, в подтверждение к ним доступны фото.
Первая комплектация Entry является бюджетным вариантом, она имеет простое оснащение и стандартный перечень функционала. В модели установлен движок мощностью в 90 лошадиных сил, работает он совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Цена Шкода Рапид 2019 в этом варианте составляет 646 тысяч рублей.
Вторая комплектация называется Active . В данном варианте есть выбор между двумя вариантами силовых установок и трансмиссий. Силовую установку, с увеличенными показателями до 110 сил можно приобрести за отдельную плату, в размере 68 000 рублей. Шестиступенчатый автомат обойдется в 45 000 рублей.
Купить Шкода Рапид 2019 в данном исполнении, без всех доплат, со стандартным двигателем и механикой можно за 700 тысяч рублей.
В следующей комплектации Ambition можно увидеть более широкий перечень опций. Помимо стандартного оснащения можно в качестве опции выбрать климат контроль, помощников для водителя, другие фары.
В комплектацию включены турбированный двигатель, мощностью в 125 лошадок, и семиступенчатая роботизированная коробка. Со старта продаж Шкода Рапид 2019 модель в данной модификации можно приобрести за 954 тысячи рублей. Доплатить за форсированную установку и автоматическую трансмиссию придется такую же сумму, что и в прошлом варианте.
Флагманская версия предложена с пятнадцати дюймовыми колёсными дисками. В стоимость комплектации Style уже включены дополнительные помощники и улучшенная система безопасности. За установку с увеличенной мощностью до 110 сил нужно доплатить 68 000 рублей, а за шестиступенчатый автомат – 45 000 рублей. Старт стоимости, этот вариант для России берет с 857 тысяч рублей. Приобрести модель эту модель с установкой, мощностью в 125 лошадок и роботом можно за 999 тысяч рублей.
Обновленный кузов
Новинка по оформлению кузова является достаточно современной моделью. Кузов можно выбрать в оформлении из десяти вариантов цветов, предложенных потребителям в новой генерации.
Разработчики сделали акцент над практичностью автомобиля. Это можно заметить по вместительному багажному отделению, объемом в 530 л. А при сложенных креслах получится багажник на 1470 л.
Новый кузов представлен с увеличенным клиренсом до 17 сантиметров. Производители также уделили должное внимание улучшению шумоизоляции. Подвесная система в новинке такая же, как у некоторых моделей компании Шкода . Передняя подвеска – независимая, подстреленная для тяжёлого Рапид , а задняя – зависимая.
Новинка также увеличилась в габаритных размерах, благодаря чему появилось дополнительное пространство, для комфортной посадки в салон.
Габариты обновленной версии составляют в длину 448 сантиметров, ширину – 170 сантиметров, а высота модели равна 147 сантиметрам. Колесная база в новинке равна 260 сантиметров.
Старт продаж и конкуренция
Начало продаж Шкода Рапид 2019 в России назначено на вторую половину текущего года. Благодаря локализации, цены и оснащение автомобиля останутся приемлемыми. Проведения тест-драйва уже состоялось, поэтому его видео можно посмотреть ниже.
Главными соперниками автомобиля являются Фольксваген Поло Седан, Киа Рио и Хюндай Соларис . Основными плюсами Рапид являются наличие мощного силового агрегата, курсовая устойчивость автомобиля, большой объём пространства в салоне и багажнике.
Видео обзор Skoda Rapid 2019:
Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым
Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».
Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.
Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.
Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.
На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.
История
Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.
До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.
Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.