Skoda Octavia Combi 2020 – стильная и полезная новинка от Шкоды
Обзор и основные характеристики Skoda Octavia Combi 2020: внешний вид, салон, технические подробности, оснащение, ценник. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Внешний облик
- Салон
- Технические характеристики
- Ценник и оснащение
- Видео
Инженеры Skoda долго откладывали презентацию новой генерации народного автомобиля Octavia. Анонсированная раньше рестайлинговая версия получила только точечные изменения, поэтому она не могла претендовать на звание полноценного 4-го поколения.
Примерно 6 месяцев назад представители автоконцерна поделились дизайнерскими набросками Skoda Octavia 2020, но открытые фотографии по-прежнему были недоступны. Через некоторое время компания окончательно анонсировала ожидаемую новинку в разных комплектациях.
Внешний облик
Как и рестайлинг 3 поколения Skoda Octavia, модель 2020 года выпускается в «четырехглазом» исполнении. Дизайнеры компании неоднократно публиковали снимки, на которых изображалась обновленные фары. При этом они интегрировали прогрессивную разработку, разделив оптику на несколько частей только визуально. На практике она является сплошной.
Четырехглазый эффект обеспечивается двумя LED-огнями ходовых огней, выполненных в L-образной форме. С их помощью появляется эффект разделения. Уже в «базе» новинка оборудована полностью светодиодными элементами с острым обрамлением и черным фоном. В премиальной комплектации используется матричная оптика, которая комбинируется с передовыми системами безопасности.
Помимо передних фар, дизайнеры потрудились и над внешним видом радиаторной решетки. Теперь конструкция отделана хромированной окантовкой и выраженными вертикальными линиями. В центре решетки расположены различные датчики, сенсоры и камера переднего вида. Схожие особенности присутствовали в последней Scala. Чтобы сделать переднюю часть аутентичной и оригинальной, дизайнерам пришлось полностью поменять стиль бампера.
Через всю ширину бампера проходит дополнительная решетка с сетчатой поверхностью. По двум бокам находятся продолговатые противотуманные фары. В зависимости от версии Octavia 2020, эта часть обрамляется хромом и рельефными окантовками или же обладает классическими черными вставками из пластика. Оригинальность экстерьера подчеркивает капот с приподнятым центром и строгими боковыми линиями.
Доработки затронули и боковые части новой Skoda Octavia 2020. Единственные отличия между универсалом и лифтбеком отмечаются только сзади. Остальные детали идентичны. Сбоку модель чем-то похожа на Volkswagen Passat, который является ключевым конкурентом для Skoda Octavia.
Между передним крылом и задними стопами расположена острая линия, похожая на выемку. Немного ниже имеются дверные ручки, а в самом низу дверцы присутствует фирменная выштамповка.
Несмотря на внедрение современного стилевого направления, зеркала заднего вида находятся в углу передних стекол, а не на панелях дверок. Их корпус обладает грубыми и острыми формами с непримечательной крепежной ножкой.
Зеркала оборудованы электрическим приводом, позволяющим регулировать их положение, памятью и светодиодными повторителями поворотов. Также система поддерживает функцию автоматического складывания.
В рамках презентации Skoda Octavia 2020 модельного года производители поделились возможными вариантами окраса кузова. Среди них:
- бежевый;
- серый;
- синий;
- титаново-синий;
- белый;
- насыщенный черный;
- стальной;
- коричневый;
- красный;
- бордовый и другие.
Опционально автовладелец может выбрать дизайнерское исполнение легкосплавных дисков диаметром 19 дюймов. Ожидается, что в премиальной версии появятся диски на 20 дюймов, но с меньшим резиновым профилем.
Сзади машина выглядит агрессивно и очень современно. Особый акцент сделан на крупный логотип Skoda на торце дверки багажного отделения. Надпись выполнена из хромированных букв. Маркировка Octavia размещается в правом нижнем углу.
Не менее интересным обновлением являются LED-стопы. В центре задней части они обладают L-образной формой, а по контурам – светодиодными вставками. Кроме того, производитель предусмотрел оригинальные повторители поворотов с LED-приборами.
Задний бампер смотрится красиво, при этом классические вырезы для наконечников выхлопных труб отсутствуют. Теперь они спрятаны под днищем автомобиля. Конструкция украшается красивой вставкой из пластика и несколькими противотуманными LED-огнями.
Завершающим элементом в экстерьере Skoda Octavia 2020 является крыша. Ее исполнение зависит от версии авто и личных предпочтений покупателя. Дизайнеры утверждают, что даже в «базе» у автомобиля будет сплошная крыша. Последующие варианты получат крупный люк с электрическим приводом или панорамную крышу.
В кузове универсал будут присутствовать рейлинги для дополнительного багажного отсека и небольшая штыревая антенна.
В основном, 4-я генерация Skoda Octavia 2020 вызывает только положительные эмоции. Разработчики вложили массу усилий в экстерьер модели, интегрировав передовые технологии и тенденции. Независимо от варианта кузова, автомобиль выглядит стильно, выдержанно и современно.
Салон Skoda Octavia 2020
Если по внешнему виду у Skoda Octavia 2020 еще есть сходства с предшественниками, то интерьер абсолютно новый и оснащен по последнему слову автомобилестроения.
Но несмотря на желание автоконцерна приблизить модель к премиальному сегменту, в салоне Octavia 2020 есть как преимущества, так и недостатки. Внутреннее наполнение лифтбека и универсала не отличается, за исключением дизайна и объема багажника.
Спереди находится центральная панель с большим мультимедийным экраном, площадкой для кнопок управления различными системами и несколькими воздуховодами прямоугольной формы.
Диагональ дисплея определяется комплектацией. Базовая версия имеет 8,25-дюймовый монитор, а флагманская – 10-дюймовый. В качестве основы для мультимедийного интерфейса используется Android Auto и Apple Car Play. К приятным обновлениям относится поддержка голосового контроля, синхронизация со смартфоном и интеграция прогрессивных вспомогательных систем.
На центральной консоли отсутствуют механические кнопки, поэтому процесс управления осуществляется через основной сенсорный дисплей. Снизу экрана находится зона климат-контроля. Настройки акустической системы меняются через дополнительную сенсорную панель.
Поблизости установлена клавиша электромеханического стояночного тормоза, несколько подстаканников за шторкой и эргономичный подлокотник. Под последним находится ниша для хранения мелочей или обустройства встроенного холодильника под бутылки с холодными напитками. На обратной стороне подлокотника может присутствовать климатическая панель с более удобной регулировкой, чем на дисплее.
Изменения в интерьере затронули не только дизайн, но и функциональность. Как и у предшественника, в салоне Skoda Octavia 2020 есть пластиковые элементы, но теперь они обладают повышенным качеством и более стильным исполнением. Спереди присутствует элегантная тканевая отделка, которая комбинируется с роскошной кожей.
Гармоничность центральной части подчеркивается алюминиевой вставкой или пластиковыми украшениями с глянцевой текстурой под натуральную древесину. Приятной особенностью является скрытая LED-подсветка, которая поддерживает несколько режимов регулировки через центральный дисплей.
Посадочные места выполнены в спортивном стиле. Они имеют большую спинку, средние по размерам подголовники и объемную боковую поддержку. Для повышения комфорта передние кресла могут передвигаться с целью регулировки поддержки коленей.
Функциональные изменения предусматривают подогрев и обдув передних кресел, память на 3 режима, электрический привод и массажные функции, которые отсутствовали в предыдущих генерациях.
Задний диван адаптирован под одновременное размещение трех взрослых пассажиров. Это касается как универсала, так и лифтбека. Сидения сзади обладают классическими пропорциями 60/40, поэтому владелец авто может частично или полностью расширить объем багажника.
Дефицит свободного места не ощущается, даже если рост пассажира составляет 190 см. При необходимости каждая часть задних сидений регулируется по наклону и вылету, что по-особому удобно при передвижении на большие расстояния.
Обшивка сидений выполнена элегантной тканью для базовой версии и кожей – для премиального сегмента. Салон предлагается в двух вариантах расцветки – бежевом и черном. Возможно, в премиальных комплектациях появятся коричневые и бордовые цвета. Набор декоративных элементов не самый обширный. Но в машине интегрированы красивые вставки из пластика под дерево или алюминиевые элементы, придающие интерьеру оригинальность.
В зависимости от версии, водитель получает аналогово-цифровой или полностью цифровой дисплей приборной панели. Первый тип используется в простых комплектациях и обладает диагональю до 5 дюймов. Премиальный вариант оборудован 10,25-дюймовым цветным экраном с подробным отображением всех важных сведений.
Кроме панели приборов, дизайнеры поменяли конструкцию рулевого колеса. Если в предыдущих генерациях руль повторял дизайн Volkswagen Passat, то теперь он полностью аутентичный и фирменный.
По умолчанию, рулевое колесо обладает двумя спицами с отделкой кожей. На этих спицах имеются кнопки управления, а при наличии автоматической коробки передач или «робота», за рулем можно найти лепестки переключения скоростей. По внешнему исполнению эта деталь превосходит вариант Фольксвагена.
Интерьер Skoda Octavia 2020 заслуживает только положительных отзывов. Разработчики потрудились не только над эстетической составляющей, но и над функциональностью салона, что приятно радует всех поклонников автоконцерна Skoda.
Технические характеристики Skoda Octavia 2020
В качестве основы для универсала и лифтбека Skoda Octavia 2020 используется популярная архитектура MQB, которая раньше применялась в других автомобилях бренда. Кроме бензинового и дизельного двигателя, покупатель может выбрать гибридные силовые установки с классической системой Plug-in или мягкой гибридной компоновкой от 48-вольтной бортовой сети.
Кроме 3 базовых двигателей, для европейского рынка будет доступна версия с уникальной силовой установкой, работающей как на бензине, так и на метане. В арсенале компании будет два таких агрегата с маркировкой CNG.
Кроме обширной линейки моторов, в Skoda Octavia 2020 появятся разные подвески, которые будут определяться комплектацией. На выбор доступно 4 типа подвески – классический на базе MacPherson, спортивный с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, адаптивный и оптимизированный под плохое дорожное покрытие. В последнем варианте клиренс будет увеличен на 10 мм в сравнении со стандартным.
В автомобиле используются легкосплавные диски диаметром 19 дюймов. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 5,2-6,1 л для бензинового двигателя, и 4,3-5,4 – для дизелей. Гибридный вариант будет расходовать не больше 3,8-4,2 л. А если использовать только электрическую тягу, запас хода не превысит 55 км.
Тормозные механизмы практически не поменялись и выполнены из фирменных дисков.
Ценник и оснащение новой Шкода Октавия 2020 года
Ожидается, что Skoda Octavia 2020 будет выпускаться в двух компоновках кузова – лифтбек и универсал. Продажи на европейском рынке стартовали в январе текущего года. На территории России модель появится только в 4-ом квартале 2020 года или в начале 2021 года.
Стартовая цена базовой версии в Европе составляет 17 500 – 18 000 евро. В базовой комплектации предусмотрена аналоговая приборная панель, обшивка тканью, мультимедийная система с экраном на 8,25 дюйма, светодиодная подсветка салона, парковочный ассистент и легкосплавные диски. Топовый вариант будет поставляться с кожаной отделкой, 10-дюймовым экраном мультимедийной системы и цифровым приборным щитком.
Заключение
Skoda Octavia 2020 модельного года – совершенно новый автомобиль, который воплощает лучшие наработки автоконцерна в отрасли автомобилестроения. Новинка выглядит стильно как внешне, так и внутри, обладает множеством полезных систем и вспомогательных компонентов, а также демонстрирует неплохую экономичность. Эти и другие решения делают ее оптимальным средством передвижения для каждого автомобилиста.
Видео про Skoda Octavia Combi 2020:
Обзор Шкода Октавия 4 2020-2021 — технические характеристики и фото
Обзор новой Шкода Октавия 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Octaiva 4.
Содержание обзора:
- Цена и комплектации
- Конкуренты
- Внешний вид
- Салон новинки
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Комплектация новинки
- Видео и фото
Компания Шкода всячески откладывала появление нового поколения модели Октавия. Представленная версия рестайлинга ожидалась, как новая 4-ая генерация, но на самом деле изменения были точечными, поэтому никак не могли претендовать на полностью новую версию. Где-то полгода тому появились первые упоминания с дизайнерскими набросками новой Skoda Octavia 2020, но открытых фото не было до недавнего времени.
Теперь же новое, четвертое поколение Skoda Octavia представлено публике. Официально новинку показали 11 ноября 2019 года. Но самое интересное то, что изначально была ложная информация. Производитель всячески уверял всех в том, что 4-ое поколение Октавия будут производить исключительно в кузове лифтбек. На самом же деле, на официальную презентацию привезли одновременно лифтбек и универсал (Combi). Соответственно с предыдущим поколением остались сходства.
Еще больше удивления пришлось на технические характеристики новинки. Помимо ожидаемых бензиновых и дизельных агрегатов, публике представили CNG (метановая установка) и гибридные комплектации Шкода Октавия 2020.
Цена и комплектации Шкода Октавия 4 2020
По всей вероятности перечень комплектаций будет большим, так как помимо лифтбека производитель представил и новый универсал Skoda Octavia Combi 2020. Еще больше разнообразия добавляет перечень агрегатов, ведь каждый кузов получит минимум по 14 вариаций.
Как утверждает производитель, новая Шкода Октавия будет как переднеприводной, так и полноприводной. Официальный старт продаж новинки в Европе запланирован на январь 2020 года. В Россию четвертое поколения Октавии приедет не раньше 4-го квартала 2020 года, соответственно желающим купить данную модель нужно запастись терпением, так как сроки могут затянуться до 2021 года. При этом точно известно, что в Россию приедет как лифтбек, так и универсал. В Европе стартовая цена новой Skoda Octavia будет от 17500 до 18000 евро.
Конкуренты
Экстерьер новинки
О том, что новое, четвертое поколение Шкода Октавия будет 4-ох глазым, как рестайлинговая модель 3-его поколения, не у кого сомнений не было. Производитель неоднократно выбрасывал в Интернет тизерные фото, где четко просматривалась новая оптика. Все же, дизайнеры схитрили и пошли по последним тенденциям разработок. Переднюю оптику новой Октавии лишь визуально разделили на несколько частей, на самом же деле оптика сплошная.
Для придания подобного 4-ох глазого эффекта, дизайнеры добавили две светодиодные, L-образные вставки дневных ходовых огней. Именно они создали визуальный эффект разделенных элементов. Начиная с базовой комплектации новинки, производитель пообещал предоставить полностью светодиодную оптику, с острыми краями и черным фоном. Топовая комплектация Шкода Октавия вероятней всего получит матричную оптику, на базе которой реализовано множество дополнительных, активных систем безопасности.
Вслед за передней оптикой дизайнеры доработали решетку радиатора, добавив вертикальные линии и толстую хромированную окантовку. Центральную часть решетки, как и полагается, отвели под датчики, сенсоры и камеру переднего вида. Что-то подобное ранее использовали в новой Scala, хотя и сзади так же есть новшества от компактной модели Скала. Чтоб подчеркнуть передок новой Skoda Octavia, был полностью переработан передний бампер.
На всю ширину бампера растянута дополнительная решетка радиатора, украшенная сетчатой вставкой. Дополнительно, по сторонам бампера расположили продолговатые противотуманки. В зависимости от комплектации Skoda Octavia, данная часть передка может получить хромированные вставки и окантовки или же быть просто украшена черными пластиковыми элементами. Напоследок новинку спереди подчеркивает капот, с приподнятой центральной частью и строгими линиями по сторонам.
Вслед за передней частью Skoda Octavia, небольшую доработку получила боковая часть. Разница между лифтбеком и универсалом будет лишь в задней части, остальные элементы боковой части будут одинаковыми. Забегая наперед, хочется сказать, что новинка многим напоминает Passat от Volkswagen. Ведь можно сказать это один из возможных конкурентов Октавия.
От переднего крыла и до задних стопов протянулась острая линия, напоминающая выемку. Немного ниже нее установлены дверные ручки, и самый низ дверей украшает выштамповка. Интересный момент в том, что, несмотря на современные тенденции и стиль, боковые зеркала заднего вида решили расположить в углу передних стекол, а не на дверных панелях. Сам же корпус боковых зеркал получил грубые острые формы, с тонкой ножкой крепежа. В списке зеркал числится электропривод регулировки, память, LED повторители поворотов и автоматическое складывание.
Помимо основных характеристик новой Шкода Октавия, производитель открыл палитру оттенков кузова. Покупателю на выбор предлагают:
- серебристый;
- белый;
- снежно белый;
- бежевый;
- серый;
- стальной;
- титаново-синий;
- электро;
- синий;
- зеленый;
- бордовый;
- красный;
- коричневый;
- черный;
- насыщенный черный.
Помимо оттенков кузова, покупателю так же предлагают выбрать дизайн легкосплавных колесных дисков на 19″. Не исключено, что в топовых комплектациях могут появиться диски на 20″, при этом профиль резины будет меньше.
Рассмотрев передок и боковую часть Skoda Octavia, рассмотрим новинку сзади, а здесь есть о чем поговорить. Во-первых, в глаза бросается большая, фирменная надпись Skoda на торцовой части крышки багажника, хромированными буквами. Маркировку модели расположили справа внизу, при этом надпись Octavia теперь больше и заметней.
Не меньше внимания привлекают новые светодиодные стопы. Центральная часть получила L-образную форму, а по контуру дизайнеры украсили светодиодными элементами. Вдобавок ко всему, здесь так же скрыли динамические светодиодные указатели поворотов. Весьма непривычным получился задний бампер Skoda Octavia, первое, что вызывает вопрос – где дели вырезы под выхлопные трубы. На самом деле их решили не выводить на внешнюю часть бампера, как это обычно делают многие производители, попросту спрятав под днищем автомобиля. С элементов бампера новой Шкода Октавия можно отметить небольшую пластиковую вставку и пару продолговатых светодиодных противотуманок.
Последняя деталь экстерьера Skoda Octavia 2020 – крыша. Здесь все зависит от комплектации и пожеланий покупателя. По словам производителя, базовая комплектация получит сплошную крышу. Далее, по нарастающей комплектации, доступен будет большой люк с электроприводом или же панорамная крыша. Универсал Skoda Octavia получит дополнительные рейлинги для крепежа багажника, а заднюю часть крыши украсили небольшой штыревой антенной.
Суммарно о 4-ом поколении Шкода Октавия складывается положительное впечатление. Дизайнеры максимально постарались сохранить полюбившийся стиль рестайлинговой 3-ей генерации А7, при этом добавив современные технологии и тенденции. Независимо от выбранного кузова (лифтбек или универсал), автомобиль получился стильным, выдержанным и без лишних деталей экстерьера.
Интерьер лифтбека и универсала
Если экстерьер новой Skoda Octavia еще чем-то напоминает предыдущее поколение, то салон полностью переработан и обзавелся самыми современными системами. Все же, есть как плюсы, так и минусы, несмотря на современные разработки и желание производителя вывести автомобиль в премиальный сегмент. Лифтбек и универсал получились идентичными, за исключением багажного отделения, которое найдет своего покупателя.
Передняя панель новой Шкода Октавия выделяется большим дисплеем мультимедийной системой, небольшой панелью с кнопками управления системами безопасности и парой прямоугольных воздуховодов. Размеры дисплея мультимедийки во многом зависят от комплектации, базовые варианты получат дисплей на 8,25″, а топовые варианты дисплей на 10″. Основой же для мультимедийки послужили Apple CarPlay и Android Auto. С функциональной части стоит отметить голосовое управление, синхронизация и доступ со смартфона, а так же современные системы помощи водителю.
Учитывая то, что центральную консоль Шкода Октавия лишили всевозможных крутилок и ручек, управление перенесли на основной дисплей. Нижнюю часть экрана производитель отвел под панель трехзонного климат-контроля, а вот для управления звуков возле дисплея установили специальную сенсорную панель, хотя качество её работы оставляет желать лучшего.
Достаточно неплохо выглядит центральный тоннель Skoda Octavia 2020. Здесь расположился самый необходимый функциональный набор. В частности передняя часть получила USB разъемы и розетку на 12V. Далее в зависимости от комплектации может быть расположен рычаг механической трансмиссии. В случае установки DSG коробки (роботизированной) на Шкода Октавия, рычаг заменят на небольшой селектор.
Продвигаясь дальше по тоннелю автомобиля, дизайнеры Skoda Octavia расположили кнопку электромеханического ручника, пару подстаканников, скрытых за шторкой и небольшой, вместительный подлокотник. В самом же подлокотнике может быть как обычное пространство для мелочей, так и небольшой встроенный холодильник, емкостью на несколько небольших бутылок. С обратной стороны подлокотник так же может располагать панелью климат-контроля, при этом намного удобней, чем основная панель на дисплее.
Теперь пора рассмотреть сам интерьер Шкода Октавия, забегая наперед, хочу сказать, что изменился не только сам дизайн, но и функциональный набор, которого ранее не было. Как и в предыдущей генерации, в салоне есть пластик, но в этот раз его сделали лучше по дизайну и качеству. Передняя панель получила тканевую обшивку в паре с кожаной, а гармоничного вида центральную часть разделили вставкой из полированного алюминия или глянцевого пластика под дерево. Еще один приятный плюс в салоне Skoda Octavia – скрытая светодиодная подсветка, оттенок которой можно выбрать на основном дисплее.
Сиденья новой Шкода Октавия получили спортивный характер, большая спинка, массивная боковая поддержка и средних размеров подголовник. Именно так выглядят передние сиденья новинки. Для удобства дизайнеры добавили подвижную переднюю часть, тем самым регулируя поддержку коленей водителя и пассажира. Вслед за дизайном, изменилась и функциональная часть новой Skoda Octavia, помимо подогрева и обдува передних сидений, в набор так же войдет память на три режима, электропривод регулировки и функция массажа, которой ранее попросту не было.
Второй ряд сидений Шкода Октавия рассчитан на посадку трех пассажиров независимо от того, будет это лифтбек или универсал. Пропорция сидений стандартная 60/40, что позволяет частично или полностью увеличить багажное отделение. Что касается свободного места, то для пассажиров второго ряда его предостаточно, даже если Ваш рост 190 см. В случае необходимости, каждую из частей задних сидений можно отрегулировать по вылету и наклону, а это так же плюс при поездках на дальние расстояния.
В качестве обшивки сидений Шкода Октавия дизайнеры использовали качественную ткань для базовых комплектаций и кожу для топовых вариантов. По расцветке выбор не особо большой, пока известно о бежевом и черном варианте, но не исключено появление коричневого и бордового интерьера. Аналогично не особо большой выбор среди декоративных элементов Skoda Octavia, максимум пластиковые вставки под дерево или вставки из полированного алюминия.
Напоследок сядем на водительское место Skoda Octavia, и здесь действительно есть чему удивиться. В зависимости от комплектации покупателю на выбор предложат аналогово-цифровую или полностью цифровую панель приборов. Первый вариант предназначен для более простых комплектаций, и максимум удивит цветным 5″ цветным дисплеем. Топовые комплектации Шкода Октавия представят 10,25″ цветной дисплей панели приборов, с возможностью настройки и вывода всей необходимой информации для водителя.
Вслед за приборной панелью, обновление пришлось на рулевое колесо Skoda Octavia. Если раньше производитель всячески повторял дизайн руля от Volkswagen, то теперь в новой Шкоде оно уникальное. По стандарту руль рассчитан на две спицы с качественной кожаной обшивкой. На спицах расположились функциональные кнопки, а в случае АКПП или робота, за рулем так же установят лепестки переключения передач. По дизайну руль вошел намного лучше, нежели вариант от Фольксваген.
Что ж, видно, что салон новой Шкода Октавия получили минимум механических крутилок и кнопок управления, при этом дизайнеры не страдали мыслей полностью искоренить механическое управления. Помимо основных деталей, покупателю предлагают установить дополнительные аксессуары, в виде двух дисплеем на подголовниках передних сидений, добавить гравированные вставки на спинки передних сидений. Конечно минус, что нет большого разнообразия в плане оттенков салона, а так же материалов, для обшивки сидений. Тем не менее, не стоит забывать, что Skoda Octavia официально не поступила в продажу и некоторые моменты вполне могут измениться в лучшую сторону.
Технические характеристики Skoda Octavia 2020
Наверное, это одна из основных деталей автомобиля, которая получила доработки и новшества. Основой для лифтбека и универсала Шкода Октавия послужила хорошо известная платформа MQB, ранее представленная на других моделях компании. Как и предполагалось, помимо бензиновых и дизельных агрегатов, покупателю на выбор представили гибридные варианты Skoda Octavia, с обычной системой Plug-in, а так же мягкой гибридной системой от 48V бортовой сети.
Помимо трех ожидаемых вариантов Шкода Октавия, покупателю в Европе предложат более уникальный вариант, силовая установка, которая работает не только на бензине, но и на метане. В списке производителя доступно два таких агрегата, маркированных как CNG. На сегодня производитель в полной мере открыл перечень агрегатов, которые в ближайшее время будут доступны на новой Шкода Октавия.
Двигатель | Топливо | Трансмиссия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон до 100 км/час, с |
1.0 TSI EVO | бензин | 6 МКПП | 110 | 200 | 203 | 10.6 |
1.5 TSI EVO | бензин | 6 МКПП | 150 | 250 | 224 | 8.2 |
2.0 TSI | бензин | 7 DSG 4×4 | 190 | 320 | 234 | 6.9 |
2.0 TDI | дизель | 6 МКПП | 116 | 300 | 211 | 10,3 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG | 116 | 250 | 209 | 10,8 |
2.0 TDI | дизель | 6 МКПП | 150 | 340 | 228 | 8,9 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG | 150 | 340 | 227 | 8,7 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG 4×4 | 150 | 360 | 217 | 8,8 |
2.0 TDI | дизель | 7 DSG 4×4 | 200 | 400 | 235 | 7,1 |
1.5 TSI G-TEC | CNG (метан) | 6 МКПП | 130 | 200 | 216 | 10,0 |
1.5 TSI G-TEC | CNG (метан) | 7 DSG | 130 | 200 | 215 | 9,9 |
1.0 TSI EVO e-TEC | бензин и электричество | 7 DSG | 110 | 200 | 206 | 10,6 |
1.5 TSI EVO e-TEC | бензин и электричество | 7 DSG | 150 | 250 | 228 | 8,4 |
1.4 TSI iV | гибрид | 6 DSG | 204 | 350 | 220 | 7,9 |
Помимо разных агрегатов, в основе новой Шкода Октавия может быть разная подвеска, и она в прямом смысле зависит от комплектации. Всего на выбор представлено 4 разных варианта. Стандартная подвеска на основе МакФерсон. Далее идет спортивная, с заниженным клиренсом на 15 мм от стандартного варианта. Адаптивная подвеска уменьшит клиренс на 10 мм от основного. Самым большим плюсом в Skoda Octavia будет появление подвески для плохих дорог, где клиренс автомобилей увеличат на 10 мм от основного.
Длина, мм | 4689 (для универсала и лифтбека) |
Ширина, мм | 2003 (без учета боковых зеркал 1829) |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2686 |
Колея передних колес, мм | 1543 |
Колея задних колес, мм | 1535 |
Объем багажника лифтбека, л | 600 (со сложенным сиденьями 2-го ряда 1109 л) |
Объем багажника универсала, л | 640 (со сложенным сиденьями 2-го ряда 1700 л) |
Объем багажника гибридного лифтбека, л | 450 |
Объем багажника гибридного универсала, л | 470 |
Как уже говорили, основой для нового поколения Шкода Октавия послужили 19″ легкосплавные диски. Что касается расхода топлива, то по стандарту WLTP в смешанном цикле 5,2-6,1 литра для бензиновых агрегатов и 4,3-5,4 литра для дизельных комплектаций. Гибридная установка потребляет не много, порядка 3,8-4,2 литра, а запаса хода только на электротяге хватит, чтоб проехать 55 км пути. Тормозная система нового поколения Шкода Октавия практически осталась прежней, спереди и сзади установлены дисковые тормоза.
Системы безопасности и комфорта
Появление новой генерации Skoda Octavia сказалось на перечне систем безопасности и комфорта. Можно сказать, что помимо основных систем с третьего поколения, новинка получила много современных активных систем в помощь водителю. Полного списка систем Шкода Октавия 2020 производитель пока не открыл, вероятней всего сделает это после официального старта продаж. Тем не менее, известно о таком функционале:
- передние и задние подушки безопасности;
- матричная оптика;
- адаптивный круиз-контроль;
- 1, 2 или 3-ох зонный климат-контроль;
- мультимедийная система;
- вентиляция и подогрев передних сидений;
- функция массажа на передних сиденьях;
- аудиосистема Harman/Kardon;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- мобильная связь 4G LTE;
- точка доступа Wi-Fi;
- беспроводная зарядка;
- USB порты для подзарядки;
- солнцезащитные шторки;
- распознавание дорожных знаков;
- система кругового обзора;
- распознавание пешеходов;
- мониторинг слепых зон;
- ассистент автоматической парковки;
- мониторинг состояния водителя;
- дистанционное управление с помощью смартфона;
- бесключевой доступ;
- система помощи при езде с прицепом;
Это минимальный список того, что появится в новом поколении Шкода Октавия. Вероятней стоит ожидать еще дюжину новых систем, а так же дополнений в направлении комфорта.
Комплектации новой генерации
По словам производителя, покупателю по-прежнему предложат три основные комплектации Active, Ambition и Style. Со временем должны представить комплектацию Scout и RS. Так же известно, что первые три комплектации точно приедут в Россию, а вот относительно заряженной RS и Scout пока остается под вопросом.
Комплектация базовой Шкода Октавия 2020 |
аналоговая панель приборов |
тканевая обшивка салона |
мультимедийная система с дисплеем 8,25″ |
LED декоративная подсветка салона |
ассистент парковки |
система управления дальним светом |
легкосплавные диски |
Топовые комплектации Skoda Octavia получат кожаную отделку интерьера, мультимедийную систему с дисплеем 10″, а так же полностью цифровую панель приборов. С приятного можно отметить функцию массажа для передних сидений, панорамная крыша с сенсорным управлением возле центрального зеркала, адаптивная подвеска и множество дополнительных ассистентов для водителя.
По всей вероятности, после официального старта продаж нового поколения Шкода Октавия, автомобиль разойдется, как горячие пирожки. Уже есть немало потенциальных покупателей, которые хотят пересесть на новое поколение. Тем более в 4-ом поколении представили гибридные комплектации, чего так ждали многие в рестайлинговом варианте Шкода Октавия А7. Напомним, официальный старт продаж Skoda Octavia в Европе назначен на январь 2020 года.
Видео-обзор новой Skoda Octavia 2020: