Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью
Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.
Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.
Вкратце о Skoda Kodiaq
- Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
- Полная масса: 2307 кг.
- Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
- Привод полный.
- Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
- Максимальная мощность: 180 л. с.
На бездорожье выезжают с полным багажником
Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.
Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.
На бездорожье кроссовер остается в своей стезе
Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.
Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.
Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.
Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.
Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.
Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.
На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.
Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем
С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.
Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.
С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.
Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq
На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.
Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).
Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.
Подводя итоги тест-драйва на Skoda Kodiaq по бездорожью
За свои несколько миллионов Skoda Kodiaq остается практичным кроссовером на трассе и за ее пределами. Главными особенностями на бездорожье стоит считать клиренс и мотор с учетом покупки версии с 125 л. с.
В остальном водителю нечего бояться при прохождении неровностей – Skoda Kodiaq поможет добраться на рыбалку, охоту, озеро для отдыха. По расходу путешествие выйдет к стандартным показателям в 5-7 литров на сотню. Экономия бонус к поездке, когда цены постоянно растут.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Поделиться ссылкой:
Тест драйв «восьмой» Шкоды Октавия
Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак
Что говорят владельцы: отзывы Шкода Кодиак с дизелем
Шкода представила новый кроссовер Kamiq 2019
Тюнинг Шкода Кодиак: экстерьер, интерьер и чип-тюнинг двигателя
Skoda Kodiaq 2020 года — 7-местный кроссовер с полным приводом и улучшенным комплексом безопасности за 1,5 миллиона
В рамках последнего рестайлинга, благодаря которому на рынок вышла Шкода Кодиак 2020 года, чешский концерн внес точечные изменения в дизайн и комплектации кроссовера. Техническая часть модели осталась прежней: 3 бензиновых и один дизельный мотор, полный привод, механическая и роботизированная КПП. Такая вариативность оснащения, а также наличие третьего ряда кресел в салоне, обеспечивает Kodiaq превосходство над основными соперниками Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и VW Tiguan. С последней моделью чешский кроссовер делит одну платформу. Выиграть конкурентную борьбу помогают и богатые комплектации. При этом в «базе» доступно минимальное оснащение: подогреваемые передние кресла, 4 подушки безопасности, климат-контроль и аудиосистема. В топовых версиях встречаются задняя камера, мультимедийный комплекс, светодиодная оптика и другое оборудование.
Новый кроссовер с современным оснащением
Комплектации и цены
Шкода Кодиак 2020 года в новом кузове, если судить по фото, мало чем отличается от своего предшественника. Производитель хоть и внес незначительные изменения в ранее доступные комплектации (в частности, была улучшена система мониторинга «слепых» зон), цены на кроссовер остались прежними. То же самое относится и к техническим характеристикам. Как и ранее, чешская модель представлена на российском рынке в 7 комплектациях, каждая из которых доступна с полным приводом и практически со всеми моторами.
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Новое поколение внедорожника Lada Niva NG впервые показали на фото: другие моторы и кузов
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Active
Шкода Кодиак 2020 года в начальном исполнении Active с передним приводом и 1,4-литровым мотором можно приобрести практически за 1,46 миллиона рублей. Появление более мощного двигателя и роботизированной КПП обойдется в дополнительные 153 тысячи рублей. А за полноприводную версию кроссовера производитель просит не менее 1,745 миллиона рублей. В начальной комплектации Kodiaq можно встретить:
- электронный усилитель руля, у которого можно менять передаточное отношение;
- электронный стояночный тормоз;
- LED задние фары;
- подогреваемые зеркала заднего вида с электрорегулировкой положений и указателями поворотов;
- руль с кожаной оплеткой и регулировкой в двух направлениях;
- подогреваемые передние кресла с поясничным подпором;
- 4 электронных стеклоподъемника.
При покупке Kodiaq в базовом исполнении можно рассчитывать на наличие четырех подушек безопасности, электроподогреваемого лобового стекла, датчика контроля давления в шинах, систем стабилизации и удержания сцепки колес с дорожным покрытием при маневрировании. Также чешской модели доступны аудиосистема с четырьмя динамиками и двухзонная климатическая установка.
Skoda Kodiaq примечателен тем, что практически все оборудование, доступное другим комплектациям, можно приобрести за доплату вместе с базовой версией.
Ambition
Skoda Kodiaq 2020 года во второй по списку модификации обойдется в 1,782 миллиона рублей. Начиная с этой версии кроссоверу доступны все моторы и коробки передач. Доплата за появление полного привода, «робота» и 150-сильного агрегата та же. В 2,093 миллиона рублей оценена версия с 2-литровым двигателем и полным приводом. На 66 тысяч дешевле стоит модификация с дизельным мотором.
Столь большая доплата объясняется тем, что, помимо стандартного оснащения, в комплектации Ambition появляются:
- светодиодная подсветка салона (доступна в виде опции);
- датчик дождя;
- 9,2-дюймовый сенсорный монитор мультимедийного комплекса;
- трехзонный климат-контроль (опционально);
- система предупреждения столкновений;
- 2 парковочных датчика;
- запускаемый с кнопки двигатель;
- адаптивная система поддержания постоянной скорости;
- 2 дополнительные шторки безопасности;
- мультифункциональное рулевое колесо.
Опционально с этой, как и с другими модификациями чешского кроссовера, доступны системы сигнализации и распознавания дорожных знаков, электропривод багажной дверцы с функцией бесконтактного открытия, регулируемый люк в крыше и электроподогрев руля.
Style
В 2,030 миллиона рублей оценена версия Style, которая идет вместе с теми же моторами (за исключением 125-сильного) и коробками передач. В этой комплектации предусматривается полностью светодиодная оптика. В отделке салона применена комбинация ткани и кожи. Последним материалом можно обшить сидения за доплату. Опционально с комплектацией Style покупатели получают:
- селектор выбора режимов движения;
- систему удержания в полосе;
- датчик контроля усталости водителя;
- стояночный отопитель салона;
- интеллектуального парковщика.
В этой комплектации по умолчанию идут задняя камера, адаптивная головная оптика и светодиодная подсветка салона.
Ambition Plus
Эта модификация стоит на 80 тысяч рублей дороже предыдущей. Данная версия кроссовера, как и все последующие, комплектуется только полным приводом и роботизированной КПП, которые сочетаются на выбор с 150- и 180-сильным бензиновыми, а также дизельным моторами. В этой модификации предусматриваются заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше, подогреваемые руль и задние сидения, помощник при старте в гору и система контроля «мертвых» зон. Мультимедийный комплекс дополняется четырьмя динамиками.
Style Plus
Комплектация Style Plus стоимостью 2,429 миллиона рублей дополняет предыдущие за счет боковых и передней камеры (в следующих модификациях идут в виде опции), трехзонного климат-контроля, премиальной аудиосистемы марки Canton и девяти динамиков, интеллектуального парковщика и коленной подушки безопасности. Опционально с этой модификацией доступен электропривод передних сидений с функцией запоминания выбранных положений. А на приборной панели появляется цветной дисплей маршрутного компьютера.
Sportline
Топовая комплектация оценена в 2,797 миллиона рублей. Эта модификация, как и версия Scout (стоит на 31 тысячу рублей дешевле), отличается от предыдущих только внешним и внутренним стайлингом. Ряд систем безопасности, типа удержания в выбранной полосе или распознавания дорожных знаков, с топовыми исполнениями кроссовера идут в виде опции.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI MT Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 070 300 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.7 | 190 | 125 (92) / 6000 | 6,1 |
2 | 1.4 TSI MT Ambition | 2018 — | 1 933 000 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.7 | 190 | 125 (92) / 6000 | 6,1 |
3 | 1.4 TSI MT Active | 2018 — | 1 583 000 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.7 | 190 | 125 (92) / 6000 | 6,1 |
4 | 1.4 TSI MT Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 182 300 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
5 | 1.4 TSI MT Active | 2018 — | 1 918 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
6 | 1.4 TSI MT Ambition | 2018 — | 2 045 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
7 | 1.4 TSI MT Style | 2018 — | 2 233 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
8 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 132 300 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
9 | 1.4 TSI DSG Active | 2018 — | 1 783 000 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
10 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2018 — | 1 995 000 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
11 | 1.4 TSI DSG Style | 2018 — | 2 184 000 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
12 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 222 300 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
13 | 1.4 TSI DSG Active | 2018 — | 1 958 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
14 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2018 — | 2 085 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
15 | 1.4 TSI DSG Style | 2018 — | 2 274 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
16 | 1.4 TSI DSG SportLine | 2018 — 2018 | 2 275 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
17 | 1.4 TSI DSG Scout | октябрь 2017 — 2018 | 2 306 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
18 | 1.4 TSI DSG Ambition Plus | 2017 — 2019 | 2 112 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
19 | 1.4 TSI DSG Style Plus | 2017 — 2019 | 2 429 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
20 | 2.0 TDI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 339 300 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
21 | 2.0 TDI DSG Laurin & Klement | 2018 — | 3 270 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
22 | 2.0 TDI DSG Ambition | 2018 — | 2 202 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
23 | 2.0 TDI DSG Style | 2018 — | 2 391 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
24 | 2.0 TDI DSG SportLine | 2018 — | 3 088 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
25 | 2.0 TDI DSG Scout | октябрь 2017 — | 3 070 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
26 | 2.0 TDI DSG Ambition Plus | 2017 — 2019 | 2 422 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
27 | 2.0 TDI DSG Style Plus | 2017 — 2019 | 2 689 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 7,2 |
28 | 2.0 TSI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 405 300 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
29 | 2.0 TSI DSG Laurin & Klement | 2018 — | 3 320 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
30 | 2.0 TSI DSG Ambition | 2018 — | 2 268 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
31 | 2.0 TSI DSG Style | 2018 — | 2 457 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
32 | 2.0 TSI DSG SportLine | 2018 — | 3 138 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
33 | 2.0 TSI DSG Scout | октябрь 2017 — | 3 120 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
34 | 2.0 TSI DSG Ambition Plus | 2017 — 2019 | 2 465 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
35 | 2.0 TSI DSG Style Plus | 2017 — 2019 | 2 733 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Для Skoda Kodiaq 2020 года доступны 4 мотора и 2 коробки передач. В начальных версиях кроссовера устанавливается 1,4-литровый турбированный агрегат, который в зависимости от модификации развивает до 125 либо 150 л.с. полезной мощности и 200 или 250 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 6-скоростная механическая КПП. А более мощная версия мотора комплектуется еще и полным приводом и 6-диапазонным «роботом». Расход топлива у чешской модели в данном исполнении варьируется в пределах 6,1-6,9 литров.
В более дорогих комплектациях появляется турбодизельный двигатель на 2 литра, чья максимальная мощность составляет 150 л.с., а уровень тяги достигает 340 Н*м. Мотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом. В таком исполнении кроссовер расходует около 6,2 литров. В максимальных модификациях предусматривается турбомотор на 2 литра, выдающий до 180 л.с. и 320 Н*м и потребляющий до 7,4 литров. Ему положена та же КПП.
Дизайн
Последняя модернизация Skoda Kodiaq свелась к тому, что производитель внес точечные изменения. По сути, внешне текущая версия кроссовера отличается от предыдущей тем, что название марки на корме располагается более широко. Чешская модель, как и ранее, имеет узкую головную оптику, фирменную радиаторную решетку в виде стилизованной летучей мыши, крупные колесные арки и выступающий передний бампер. На корме у вытянувшегося кроссовера располагаются прямоугольные фары, узкое стекло и малозаметный обвес с дополнительными светоотражателями.
Салон у Kodiaq исполнен в классическом стиле, характерном для последних моделей чешской марки. Из примечательного стоит выделить оригинально расположенный блок настройки климата: он находится в отдельной зоне, размещенной под незначительным углом по отношению к трансмиссионному тоннелю и мультимедийному монитору. Также оригинально исполнены тахометр и спидометр, внизу которых находятся компактные циферблаты.
Начало продаж
Обновленный Skoda Kodiaq должен выйти на российский рынок ближе к концу 2019 года. Задержка с появлением кроссовера в нашей стране объясняется тем, что производителю нужно наладить сборочный конвейер на нижегородском автозаводе.
Конкуренты
После модернизации Kodiaq список конкурентов кроссовера не изменился и включает в себя:
Также в этот список следует включить Haval H9.