Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG-7 4×4: проверяем кроссовер в деле
Skoda наконец-то выросла из класса компактных SUV и представила на суд публики большой кроссовер – Kodiaq. Новинка превосходит многих конкурентов не только по габаритам, но и в плане внутренней «начинки». Давайте же оценим, каков «медведь» в деле, устроив тест самой мощной бензиновой версии автомобиля – 2.0 TSI 4×4 180 л.с.
Вы наверняка уже прочитали многое о Kodiaq и знаете, что его название происходит от породы медведей-кадьяков, которые живут на Аляске. Это правильно, но можно еще немного углубиться в семантику интересного имени. Тихоокеанские эскимосы обозначали словом «Kodiak» остров, где сейчас расположен одноименный город. Точно так же была названа и порода медведей, которые селились на острове Кадьяк и соседних островах Кадьякского архипелага рядом с южным побережьем Аляски.
С названием разобрались, и теперь переходим к самому автомобилю. Кадьяк считается одним из самых крупных медведей на земле, а Kodiaq превосходит большинство конкурентов по габаритам. Его длина – 4,7 метра, колесная база – около 2,8 метра. Кроссовер явно выходит за границы класса компактных SUV. Уже по его внешности видно, что перед нами – мощная машина.
Невооруженным взглядом видно, что Кодиак длиннее своего одноплатформенника Volkswagen Tiguan. А Seat Ateca, с которым чешский «медведь» производится на одном заводе в Квасинах, он превосходит по длине на целых 33 сантиметра.
Недостатком места и не пахнет
Стоит ли удивляться, что Шкода Кодиак крайне просторный и вместительный. Особенно это касается места во втором ряду, хотя и спереди чешский автомобиль кажется шире Tiguan и Ateca. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются, образуя удобное пространство для перевозки багажа. Минимальный объем багажника кроссовера (в 5-местной версии) – 720 литров, а максимальный – 2065 литров. Доступ в багажный отсек невероятно удобен – задняя дверца широко открывается, а ее высота составляет 74 сантиметра.
У Kodiaq есть множество фирменных «умных решений», которые делают эксплуатацию автомобиля приятнее. Всего их 30, но мы укажем только на самые интересные: регулируемые подголовники и одеяла для пассажиров, зонтики в дверцах, скребок для льда в крышке топливного бака, открытие/закрытие дверцы багажника движением ноги.
Да, по характеристикам Kodiaq хорош. Но как же ведет себя на дороге кроссовер с двигателем 2.0 TSI 4×4?
Высокотехнологичный турбодвигатель
К нам на тест попал полноприводный Кодиак с двигателем 2.0 TSI 180 л.с. и DSG в ТОПовой комплектации. За такую машину придется отдать 36 890 евро, если же брать комплектацию Ambition, можно сэкономить 2 400 евро. Дополнительно можно заказать информационно-развлекательную систему Columbus (2 290 евро для Ambition, 1560 евро для Style) или черный кожаный салон (1 480 евро). Но для нас это не важно – мы хотим испытать Кодиак на дороге.
Что ж, вперед! Двухлитровый турбированный двигатель обеспечивает бесшумный и плавный ход. «Робот» с двойным сцеплением переключает передачи незаметно. Ехать на таком кроссовере намного комфортнее, чем на версиях с 1,4-литровым мотором. Действительно, 2.0 TSI 180 л.с. – настоящая жемчужина в нынешней линейке моторов концерна VAG. Он дебютировал год назад на Ауди А4. Агрегат работает в цикле Миллера – это значит, что такт сжатия сокращается за счет такта впуска, а скорость движений поршня вверх и вниз остается одинаковой.
Пока что реальных показателей расхода топлива для этого мотора на Kodiaq нет. На Суперб он «ест» до 9,7 литров горючего на 100 км пути, а средний расход составляет 7,3 л/100 км. Kodiaq 2.0 TSI 4×4 весит около 1,8 тонн, что практически на два центнера больше веса сопоставимой версии Tiguan. Ходовые же качества «чеха» сравнимы с показателями его немецкого собрата — разгон от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунд и максимальная скорость в 207 км/ч.
Высокий уровень комфорта
На что точно не придется жаловаться владельцам Кодиак – это комфорт подвески. Конечно, наш Kodiaq 2.0 TSI 4×4 оборудован DCC (940 евро) и Drive Select, но и у обычного шасси есть внедорожный режим. Он позволяет использовать на рыхлом грунте ABS, XDS, ассистента езды под гору и в гору. В коротком тест-драйве по бездорожью эти функции показали себя с самой лучшей стороны. А еще не стоит забывать про внушительный дорожный просвет Kodiaq — почти 20 см.
На асфальте Kodiaq также работает прекрасно. Здесь используем режимы DCC Normal и Comfort, которые позволяют автомобилю ехать достаточно уверенно, хотя немного и покачиваясь в поворотах. Но это и неплохо – сразу чувствуешь удовлетворение от управления большим тяжелым автомобилем.
Kodiaq 2.0 TSI 4×4 проходит повороты ничуть не хуже, чем Tiguan. При маневрировании и смене полос движения ощущается, что Шкода в отличие от Фольксвагена фиксирует каждое движение.
Ловкость кроссовера дополняется очень быстро реагирующими на команды колесами и отзывчивым рулевым управлением. Кодиак остается спокойным и стабильным, даже когда начинаешь двигаться бестолково и резко менять скорость.
Так что же, у нового SUV от Skoda нет недостатков? Парочка найдется, например, многим непривычно пользоваться сенсорным дисплеем – отвлекает от дороги. Но к этому быстро привыкаешь. Тем более, мультимедийная система стоит того, чтобы немного помучаться, ведь в ней есть куча полезных функций, включая Area View, навигатор, MirrorLink с Apple CarPlay и Android Auto.
А еще приятно удивляет качество сборки. В протестированном автомобиле все было на высшем уровне: оформление, материалы. Причем интерьер вызывает самые положительные эмоции не только визуально, но и тактильно. По этому параметру Кодиак точно не уступает своему немецкому собрату Тигуан. А кто из них лучше на дороге – покажут сравнительные тесты, которых наверняка будет немало.
Разгон Skoda Kodiaq с двигателем 2.0 TSI 180 л.с. 4×4 за 8,1 с и 7,9 с.
Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq
Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.
Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.
Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.
Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.
Среди прочих мне досталась и полноприводная версия с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), на 18-дюймовых колёсах, с обычными, неадаптивными амортизаторами. По плавности хода такой Kodiaq действительно лучше Октавии, а тем более тряского Рапида. Осталось довольно подробное «кивание» и покачивание из стороны в сторону на ровном асфальте, зато со средними неровностями Skoda разделывается благородно. На крупных пробить подвеску мне не удалось, и только низкочастотный резонансный «бу-бум», вызванный, скорее всего, длиннющей крышей, намекает, что скорость великовата. Кстати, специальной адаптации шасси для России не предполагается.
На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.
Выселить детвору на третий ряд тоже сложно: Изофиксов там нет, а крепить ремнями безопасности инструкция разрешает только детские сиденья второй и третьей групп (дети весом от 15 кг). Проход к третьему ряду не широк, а поскольку на втором откидывается не сиденье целиком, а только спинка, кресло уже не поставишь. Да и ко взрослым третий ряд не шибко дружелюбен: при росте 188 см я подпираю потолок и требую сидящих на втором ряду сдвинуть диван вперед как минимум наполовину 18-сантиметрового диапазона. А ещё третий ряд ― это 40 лишних килограммов и плюгавая докатка уменьшенного диаметра. У пятиместных версий тоже докатка, но всего лишь зауженная.
Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).
А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!
Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.
Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.
Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.
Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.