Тест драйв Skoda Fabia –
«Умеренность и аккуратность (Fabia 1.2, 1.4, 1.6, 1.9 TDI)»
О Skoda Fabia
Шкода Фабия
“Škoda Fabia”: перемены вопреки моде
В апреле в продаже появится новое поколение чешской модели компактного класса “Škoda Fabia”. В сравнении с предшественницей у новинки немало преимуществ: салон стал просторнее и практичнее, а кузов обрел совсем иной свежий стиль и приметную окраску.
МАРШРУТНЫЙ компьютер отсчитал уже 50 км, а тесная застройка курортных отелей все не кончается. Мы с “Fabia” второй час колесим по запруженным улицам приморского города Фару, что на юге Португалии. Конечно, на автомобиле компактного класса маневрировать в плотном потоке проще, чем на более крупных моделях. Но оказалось, на младшей “Шкоде” ехать еще и приятнее, чем на многих ее одноклассниках. Есть у “Fabia” такая особенность: в движении она производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.
В основе новинки лежит платформа “VW Polo” следующего поколения (оно еще не появилось на рынке). И чешский автомобиль едет, можно сказать, по-немецки: точно следует рулю, прекрасно тормозит, передачи легко и четко переключаются.
Мне досталась модель с новым, самым мощным в гамме мотором рабочим объемом 1,6 л. Его отдача составляет 105 л.с., и в городе этого хватает за глаза. Допустим, надо перестроиться. Едва в соседнем ряду появляется просвет, давишь на акселератор – и “Škoda” охотно устремляется вперед.
Конечно, я с нетерпением ждал, когда из тесного курортного городка вырвусь на похожий на гоночную трассу горный серпантин. Теоретически сравнительно мощный двигатель должен наделять маленькую и легкую (весом чуть больше тонны) машинку спортивным нравом. Вот дорога, извиваясь кольцами, огибает холмы, и путь свободен. “Fabia” послушно плавно набирает ход, но едет совсем не так задорно и динамично, как можно было ожидать. Характер двигателя оказался флегматичным. Точнее, таким его сделали, “задушив” в угоду требованиям экологической безопасности.
Поэтому он вяло реагирует на педаль акселератора.
Для сравнения я прокатился на модификации с двигателем 1,4 л (86 сил), и выяснилось, что она ведет себя в общем адекватно своей мощности. Возможно, нет смысла переплачивать за более мощный мотор.
Хотя несомненный плюс флагманской верcии в том, что для нее предлагается передовой шестискоростной “автомат” с возможностью ручного выбора передач. “Fabia” с 1,4-литровым мотором оснащается только “механикой”.
Вам крышу покрасить?
Салон смотрится не слишком броско, но качество материалов на высоте.
Для мелочевки предусмотрено два “бардачка”.
НА ПОРТУГАЛЬСКИХ улицах малолитражек большинство. Я паркуюсь, а мимо то и дело проезжают прямые конкуренты “Фабии” – “Opel Corsa”, “Peugeot 207”, “Ford Fiesta” – и их водители поглядывают на чешскую новинку с интересом. “Škoda” избавилась от прежнего консервативного, если не сказать унылого стиля. Дебютант смотрится гораздо привлекательнее, особенно с двухцветной окраской в духе “Mini”. Приятное сходство! Подобного нет ни у кого из конкурентов. Независимо от основного тона окраски на заказ можно получить белую крышу. И подобно английской машине, здесь применен эффект крыши, “парящей” над салоном (черные стойки сливаются со стеклением).
Кузов ра зработан полностью с нуля, он обрел свежие, в чем-то забавные черты – хотя в дизайне сохранилась традиционная для “Шкоды” сдержанность. Тем, кому по душе мода на экстра вагантность, характерная в последнее время для французских и итальянских малолитражек, облик новинки может показаться не столь эффектным. Другим, наверное, понравится ее “взрослый” солидный стиль.
Но точно не вызовет разногласий дру га я особенность “Fabia”: по простору в салоне она – в числе лидеров класса. В сравнении с предшественником к узов подрос на считаные сантиметры, но поменял пропорции, и в результате в машине вполне удобно сидится и спереди, и сзади.
Удобный багажник
ДЛЯ КОМПАКТНОГО городского автомобильчика привычный маршрут – вояж по магазинам, а основной груз – мелкие покупки. Открыв пятую дверь “Фабии”, я увидел весьма простое и удобное решение: в багажнике на боковой стенке установлен полукруглый гибкий бортик. В получившийся “за гончик” у мещается, скажем, пакет из супермаркета, а когда бортик не требуется, он легко открепляется и становится плоским.
Я, разумеется, прилетел в Португалию не с пакетом, а с дорожной сумкой и фотоаппаратурой. У коллег и из другого издания, с которым мы на двоих взяли темно-зеленую “Фабию”, та кой же набор поклажи. На первый взгляд в миниатюрном грузовом отсеке все эти вещи уместятся только кучей друг на друге. Но оказалось, что чешские конструкторы и к такой ситуации предлагают новый подход: пространство багажника можно разделить по горизонтали. Традиционная полка переставляется на крепления пониже, так что тяжелые сумки – под ней, а легкие можно класть поверх нее, не перекрывая обзора назад.
Кстати, если потребуется совсем убрать полку, не придется искать, к уда бы ее пристроить. Пара л лельно тыльной стороне задних сидений для этого пред усмотрено специальное крепление – та к полка совсем не занимает места. Для перевозки кру пногабаритного груза заднее сиденье складывается либо целиком, либо по частям. Ма ксима льный объем грузового отсека будет вполне при личным – 1.163 л.
По законам логики
Гибкий бортик образует удобный отсек для мелкой поклажи.
Необычное решение: багажник можно разделить полкой по горизонтали.
ЗА ОКНОМ – веселый, почти летний пейзаж, и на контрасте с ним особенно заметно, что салон новой “Шкоды” нарочито прост и строг. Никакого легкомыслия – здесь все выстроено по законам логики.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Серьезным особам этот дотошно распланированный порядок наверняка понравится. Дизайнеры как будто заранее отвели каждой вещи специальное, только для нее предназначенное место. Скажем, атлас дорог не будет болтаться вза д-вперед в кармане водительской двери – там пред усмотрена резинка, которая должна его удерживать. Другие необходимые в пути вещи следует раскладывать по двум раздельным “бардачкам”. Причем, если вы заказываете версию с CD-чейнджером, он не “съест” пространство ни в одном из ящичков, а будет закреплен отдельно под ними. А еще: держатели для бутылок в дверях и для стаканов – в низу передней консоли, футляр для очков на потолке и бокс для мелочевки внутри подлокотника. Не правда ли, напоминает описание минивэна, а не компактной модели?
Предусмотрен и штатный держатель для телефона, через который мобильник подключается к бортовой аудиосистеме, так, чтобы работать в режиме “громкой связи” (и подзаряжаться, конечно).
Как обещают представители “Шкоды”, при всех новых достоинствах цена новой “Фабии” останется близка к прежней. И – не частый случай! – в России будет предлагаться полная гамма из семи двигателей. Кроме упомянутых 1,4и 1,6-литрового, в нее входят еще два бензиновых мотора – 1,2 л (60 л.с.) и 1,2 л (70 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.).
Прощаясь с “Фабией”, я вновь оглядываю ее. Нет, все-таки уда лось создателям новинки придать доступному и практичному автомобильчику приятный облик. Чуть меньше унылой простоты, ч уть больше легкомыслия, но – в пределах разумного.
Испытываем новую Fabia 2015 с самым мощным дизельным мотором
Skoda Fabia 3 приводится в движение, прежде всего, трехцилиндровыми двигателями. И как бензиновые, такого же плана есть в её комплектациях и дизельные агрегаты. Всего их три варианта, по объему они одинаковые – 1.4 литра и все турбированные TDI, но разные по мощностям и крутящему моменту. Самый слабый имеет 74 лошадки и будет использован на версии Fabia Greenline, а два других помощнее, это 90 и 105 лошадок. Для тест-драйва Фабии третьего поколения с дизельным двигателем был выбран самый мощный его вариант, дабы ощутить, что все-таки может трехцилиндровый мотор на тяжелом топливе.
Из-за своей высокой стоимости, турбодизели на небольших автомобилях, не являются приоритетным выбором клиентов. Но на Фабии дизельные агрегаты присутствуют уже давно. Трехцилиндровый 1.4 TDI блок (PD) был доступен еще для первого поколения Fabia, с тем же обозначением двигателя начали комплектовать и второе поколение, на смену которому в 2010 году, пришли турбодизели 1,2 TDI единиц (трехцилиндровый) и 1,6 TDI (с четырьмя цилиндрами). Третье поколение снова вернулось к трехцилиндровым 1,4 TDI, но это абсолютно новый и недавно разработанный двигатель.
На текущий момент новая Фабия с дизелем 1,4 / 105 лошадок стоит на втором месте по максимальной стоимости из всех предлагаемых начальных вариантов. Дизельная версия, которая была отобрана для тест-драйва имеет комплектацию Style и стоит этот пятидверный хэтчбек 379 900 чешских крон. Дороже неё есть только один вариант, но и он идет с соляроядным мотором, правда слабее по мощности, но с роботизированной коробкой на семь ступеней.
Острые кривые и просторный салон
О внешности и салоне Fabia било написано многое. Полный фотообзор кузова и салона Шкоды Фабии был рассмотрен сразу после её премьеры, который можно посмотреть, перейдя по предложенной ссылке. Кроме этого мы делали сравнение второго и третьего поколения и выяснили чем новая Fabia лучше своей предшественницы.
Но вкратце можно отметить несколько элементов дизайна, после проведенных тестов этого маленького хэтчбека. Особенно хорошо себя показала так называемая линия «Торнадо», которая проходит по всему периметру Фабии. В зимний период она отлично справляется со своей задачей, направляя аэродинамические потоки воздуха в нужном направлении и предотвращая сильное загрязнение боковых окон.
Что касается внутрисалонного пространства, то здесь стилистам удалось точно так же как и внешне, сделать её удобной и эргономичной. Приборная панель простая и понятная. Все элементы управления расположены логично и доступно. Кабина не блещет роскошью, к примеру пластик в ней дешевый, или система климатического контроля только на одну зону. Но все это хорошо компенсируется практическими функциями, такими как сети по бокам передних сидений множество держателей, подставки и полости в центральном туннеле и так далее.
Сильный, но иногда грубоватый двигатель
Вернемся к главной части нашего тест-драйва. Новый 1,4 TDI турбодизель в его более мощной версии предлагает Вам 105 лошадок мощности и 250 Ньютонов крутящего момента. Только вдумайтесь, это все выжато из трех цилиндров! Единственным и самым большим недостатком этого дизельного мотора является его маломощность на низких оборотах, но это все из-за турбо. Пока Вы не раскрутите двигатель хотябы до 2000 оборотов в минуту, дизельная Фабия покажется Вам «туповатой», но достигнув этого порога, она порадует своей резвостью и диапазон этого рвения будет простираться почти до 4000 оборотов/мин.
На загородных дорогах, сила движка видна очень четко и нет необходимости лишний раз переключаться на пониженную передачу. Двигаясь по шоссе на пятой передаче при скорости 130 км/час, турбодизельный 1.4 литровый трехцилиндровый мотор будет раскручен до 2300 оборотов за минуту, имея и запас по мощности и не сильно при этом напрягаясь. Но вот в городской черте все немного по-другому. Здесь уже приходиться подстраиваться под нюансы турбодизельного двигателя и работающую в паре с ним пятиступенчатую механическую коробку передач. К слову этот дизельный мотор только с такой коробкой и поставляется. Длинные передачи не дают гладкости в движении и постоянно приходиться следить за оборотами дизельного агрегата, что бы иметь нужный запас мощности. Часто может возникнуть момент, когда Вы едете и думаете включить четвертую передачу и двигаться на 1250 оборотах/мин, при этом иметь ленивую реакцию на акселератор, или же остаться на третьей но с +500 оборотами и получать хорошую отдачу.
Решить проблему для города можно было бы прибавив мощности, но более сильный дизельный мотор, чем представленный на тест-драйве 1.4 TDI, на Фабию не поставляется. Проблема решена немного по-другому, это установка коробки DSG на семь ступеней, но она идет в сочетании только с дизелем меньшей мощности – 90 лошадок и стоимость хэтчбека возрастает при этом на 36000 чешских крон.
В то время как при спокойном движении двигателя почти не слышно, то при нажатии на акселератор он вполне может показать свое дизельное происхождение, особенно в случае если мотор еще не прогрет до рабочей температуры. При установленной системе старт / стоп двигатель начинает свою работу достаточно тихо.
Большим преимуществом турбодизеля является низкий расход топлива, что также относится и к тестируемому на новой Фабии 1,4 TDI. В городе можно ездить с расходом около шести литров на 100 километров, вблизи его окрестностей расход получился 5,5 литра. На шоссе трех-цилиндровый турбодизель сначала «кушал» 5,7 литра на 100 километров, но потом при длительном передвижении в конечном итоге его аппетит составил 5,6 литра дизельного топлива на 100 км. Заводские данные оценено во всех трёх режимах и они, конечно же, отличаются от реальности…
Стабильный и удобный
Настройка новой платформы шасси Skoda Fabia и её поведение на дороге была описана нами в статье о плюсах и минусах. Но Фабия с турбодизелем под капотом ведет себя немного по-другому, чем её бензиновые сестры.
Дизельная Фабия продолжает сочетать в себе комфорт и динамику, но в данном случае акцент делается больше на жесткой настройке шасси. Это в первую очередь связано с чуть более высокой массой автомобиля. Снаряженная масса нового чешского хэтчбека с 1.4 ТДИ составляет 1,165 кг, в то время как Fabia с самым мощным бензиновым четырехцилиндровым мотором 1,2 TSI и шестиступенчатой механической коробкой весит 1,129 кг.
В поворотах дизельная Fabia не имеет резких наклонов, и продолжает сохранять нужный радиус дуги. Этому так же содействует стандартно устанавливаемая система XDS +, которая при необходимости снимает крутящий момент с внутреннего колеса. Несмотря на свой вес, Фабию с соляроядными моторами нельзя назвать неповоротливой, она может быть описана даже наоборот, имеющая избыточную вертлявость.
Хорошая звукоизоляция скрывает шум от колес, но, все же, он слышен, когда автомобиль движется по неровной дороге, например брусчатке.
Проходящая тест-драйв модель дизельного хэтчбека обладала дисковыми задними тормозами, которые стоят дополнительные две тысячи крон. С ними тормоза действительно отличные, и поэтому их покупка настоятельно рекомендуется.
Вывод
Новая Skoda Fabia является универсальным автомобилем для небольшой семьи. Компактные её размеры позволяют отлично передвигаться по городу, но и на трассе она себя тоже отлично показала. Салон достаточно просторный, а багажник самый большой в своем классе. При покупке Фабии с более мощным турбодизельным мотором 1,4 TDI / 77 кВт (105 лошадей), автомобиль может похвастаться твердой устойчивостью и низким потреблением топлива, но при этом имеет менее приятный звук дизельного трех-цилиндрового агрегата.
Инвестирование в Fabia дизельным агрегатом является относительно высоким и должно рассматриваться в первую очередь теми водителями, которые много передвигаются. Против более сильного бензинового четырех-цилиндрового мотора 1,2 TSI, имеющего в своем арсенале на пять лошадок больше (110 л.с.), стоимость Фабии с описанным дизелем 1.4 TDI будет на 60000 чешских крон больше. Если посчитать с заявленными компанией расходами (3,5 литра на 100 км для 1,4 TDI против 4,8 литров на 100 км 1,2 TSI), окупаемость турбодизеля в сравнении с бензиновым будет достигнута при пробеге около 160.000 км. Ну а если взять реальное потребление дизельных двигателей, которое часто приближается к бензиновым, то этот срок будет еще большим.
По сравнению с конкурентами, Skoda Fabia 1.4 TDI в самом мощном исполнении 105 лошадей, не имеет аналогов, и никто не может предложить что-то подобное за такую стоимость. В некоторой степени может конкурировать Opel Corsa 1.3 CDTI, но он слабее 95 л.с. и беднее оборудован.
Достоинства дизельной Фабии 1.4 ТДИ:
- Мощный турбодизель с большим крутящим моментом (хорошая тяга);
- Хорошая и легкая управляемость;
- Удобная настройка шасси;
- Просторный салон, багажник.
Недостатки:
- Характерный звук трехцилиндрового дизельного двигателя;
- Не совсем слаженная работа мотор — коробка передач;
- Дешевые детали интерьера;
- Высокая доплата за турбодизель.
Думайте и решайте для себя что будет лучше и приемлемее.