Тест-драйв Chevrolet Orlando: крестовый поход за семейными ценностями
Авангардный дизайн как у Citroen C4 Picasso, салон-трансформер как у Opel Meriva или Zafira, увеличенный дорожный просвет как у Peugeot 3008, мощные двигатели как у Ford Grand C-Max – у нового Chevrolet Orlando ничего этого нет. Зато есть семиместный салон, старый добрый бензиновый двигатель 1,8 и средневзвешенная цена. «Для завоевания российского рынка – маловато будет», — подумал я на презентации автомобиля пару месяцев назад. Может, более близкое знакомство позволит выявить достоинства, которых нет у ветеранов семейного класса? Будем разбираться.
Если где и есть сильные стороны Orlando, то уж точно не во внешности. Квадратный силуэт, хоть и разбавлен органично вписанными фарами и надутыми колесными арками, смотрится грузно. А в темном цвете, да ещё и заляпанный грязью, Шевроле Орландо вообще теряется на сером фоне декабрьского Петербурга. Зато, можно сказать спасибо за широкую полоску некрашеного пластика, обрамляющего весь нижний периметр кузова — в российских условиях весьма полезная штука.
У меня нет детей, и я не езжу на дачу каждый сезон. Но мне нравится внутренне убранство автомобилей, в названии кузова которых присутствует слово «вэн». Во-первых, за невероятное ощущение простора. Во-вторых, за уют, который создаётся за счёт, разбросанных по всему салону, кармашков, тайников и других емкостей. В-третьих, за более высокую посадку за рулём, позволяющую видеть чуть дальше, а, соответственно, быстрее подстраиваться под ситуацию на дороге.
Все это у Chevrolet Orlando есть, и даже немножко больше. Корейским создателям, работавшим над интерьером компактвэна, удалось органично совместить европейский стиль с псевдоамериканской монументальностью, просматривающейся в массивных дверях или высоченном центральном тоннеле. Причём, осталось место и для оригинальных идей: панель, на которой расположен блок кнопок магнитолы, является… крышкой потайного отсека, в недрах которого можно либо что-то спрятать, либо подключить флэшку с любимой музыкой – разъёмы USB и AUX расположены здесь же.
Приятна на вид и бирюзовая подсветка, рассеивающая мягкий свет даже из-под перелива центральной консоли, хотя, в семейной машине я бы предпочёл какой-нибудь из более «теплых» оттенков.
К эргономике передних посадочных мест, в общем-то, претензий нет. Единственная мелочь, на которой зачем-то сэкономили – откидывающийся подлокотник на сиденье переднего пассажира. В дальней дороге «штурману» левую руку девать будет некуда – неудобно.
А что же в семейном отсеке? На втором ряду неоднозначностей оказалось больше. Допуск на просторный диван осуществляет широкая задняя дверь, не позволяющая вытирать штанинами пороги и дверные проёмы – это хорошо. А вот само сиденье оказалось не столь гостеприимным – это плохо. Помните советские диваны, у которых сидение и спинка были одинаково плоскими? Нет? А Шевроле, кажется, помнит. Как я ни пытался отрегулировать угол наклона спинки, найти оптимальное положение, в котором я бы мог провести несколько часов кряду – так и не смог.
К третьему ряду, как к полноценному относиться, конечно, не стоит – он детский, что, в общем-то, для этого класса стандартно. Другой вопрос, зачем нужны два сиденья в багажнике, которые в разложенном состоянии, во-первых, этот самый багажник сокращают до жалких 89 литров, во-вторых, являются потенциально опасными. Будь у меня дети, я бы никогда не посадил их в Орландо на сиденья, спинки которых вплотную прижаты к пятой двери. Любой удар сзади и…
Так что лучше багажник использовать по его прямому назначению, то есть для багажа. И в этой ипостаси Орландо оказывается весьма удобным. Задние сиденья, хоть и не имеют трансформерских «наворотов», складываются в один приём, образуя абсолютно ровную площадку. Максимальное пространство, которое можно освободить для перевоза поклажи – почти полтора куба!
Доставшийся Chevrolet Orlando по наследству опелевский атмосферный двигатель 1.8 семейства Ecotec, желания скорее его завести не вызывает. Всё-таки, 141 лошадиная сила на 1528 кг чистой массы авто, да плюс ещё наши с фотографом почти 200 кг – тяжеловато. Что и подтвердилось.
В принципе, на разрешённой в городе скорости передвигаться на компактвэне вполне удобно: плавная педаль газа, «спокойный» шестиступенчатый «автомат» и адекватные реакции на повороты руля позволяют легко контролировать автомобиль в потоке при размеренной езде. А вот с ускорениями беда, особенно в трассовых режимах: ни с 80 км/ч, ни, тем более, со 100 км/ч и выше Орландо разгоняться не хотел, да и потужные завывания двигателя в зоне максимальных оборотов слушать было не очень приятно. Отношение массы к мощности сказывается и на расходе топлива: стрелка тахометра, частенько заглядывающая в правую зону, подталкивала бортовой компьютер выводить на экран цифры от 12 до 13,5 литров на «сотню» городского пробега. А что будет, когда в салоне окажутся семеро?
Так что, никого не обгоняя и выставив на круиз-контроле 120 км/ч, мы отправились по кольцевой автодороге искать фотогеничные места. Обсуждая с фотографом варианты, ловлю себя на мысли, что разговариваем мы, совершенно не напрягая голосовые связки. И это на хорошей скорости, «обутые» в шипованные шины, стирающие «когти» о мокрый асфальт. Да и порывов набегающего воздуха, несмотря на угловатый кузов, тоже не слышно. За «шумку» — крепкая пятёрка!
Что в итоге?
Chevrolet Orlando получился заурядным во всех отношениях компактвэном со своими достоинствами и недостатками. Он определённо порадует непритязательных поклонников «золотого креста», начинавших свой путь с самой доступной модели и постепенно осваивающих более дорогие сегменты модельного ряда вместе с пополнением семейства. Эх, если бы при нынешней цене под капотом оказался любой из опелевских турбомоторов, возможно была бы совсем другая история…
Цена Шевроле Орландо
Chevrolet Orlando доступен в трех комплектациях с единственным бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) и двумя коробками переключения передач: пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом».
Базовая версия за «рекламные» 719 000 рублей откровенно скромна – в ней нет даже кондиционера, за который предлагается доплатить ещё 36 000 рублей. Более интересную версию LS можно выбрать с «ручной» коробкой за 800 000 рублей или автоматической за 840 000 рублей. А максимальная версия LT, участвовавшая в тесте, начинается с 899 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
В отличие от той же Европы, выбора двигателей Орландо лишён. Ничего не остаётся как брать, что предлагают – то есть двигатель 1.8. Для удобства пользования и городского перемещения, конечно, берём автомат. А добавив в комплектацию LS климат-контроль за 10 000 рублей, парктроник за те же 10 000 рублей и, выбрав более практичный цвет «металлик» – не поверите! – за 10 000 рублей, получится наиболее оптимальная, по нашему мнению, версия с конкурентоспособной ценой 870 000 рублей.
Chevrolet Orlando: дело техники
Платформой для создания Orlando послужил Chevrolet Cruze, поэтому никаких откровений в техническом плане компактвэн собой не представляет: классическая пружинная подвеска McPherson спереди и полузависимая сзади. За торможение всех четырех колес отвечают диски, а за вращение передних – 1,8 литровый 16-клапанный двигатель с распределённым впрыском топлива.
Автомобиль предоставлен компанией «Лаура-Озерки», официальным дилером Chevrolet.
Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Orlando
Он похож на кроссовер, вместителен и, за исключением пары родовых болезней, надёжен. Но при этом категорически “не едет” ни по асфальту, ни по грунтовке, сомнительно отделан внутри, не менее сомнительно покрашен снаружи… Чего в отношении владельцев к Chevrolet Orlando больше, ненависти или любви? Попробуем разобраться.
Немного истории
П ервые концепты семиместного многофункционального автомобиля, построенного на базе Chevrolet Cruze и платформе GM Delta II, были показаны на Парижском автосалоне 2008 года, а чуть позднее, в начале 2009-го, на NAIAS в Детройте. В августе того же 2009-го года появились и предсерийные образцы, и было объявлено, что новая модель будет называться Orlando, а производство ее будет размещено в США. Но в 2010-м руководство концерна изменило свои планы: собирать автомобиль решили в южнокорейском Кунсане, а продавать не столько в США, сколько в Европе, Азии и Канаде. Европейские и российские продажи действительно стартовали в 2011-м, а вскоре на калининградском заводе «Автотор» была организована и сборка этого автомобиля.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
У нас Orlando предлагался только с двумя четырехцилиндровыми моторами: бензиновым Ecotec 2H0 объемом 1,8 л и мощностью 141 л.с. (который автомобиль «донашивал» за Opel Astra поколения H) и двухлитровым турбодизелем Z20D1 мощностью 163 л.с., с которыми могли агрегатироваться шестиступенчатая механика и шестиступенчатый же автомат Hydra-Matic 6T40 (известный также как GF6).
Модель продавалась вплоть до 2015 года, когда концерн объявил, что уходит с российского рынка вместе со всеми своими брендами (за исключением нескольких моделей) и прекращает работу сборочных производств. Тем не менее, за время продаж модель успела заработать определенную популярность и найти как своих поклонников (сожалеющих только о невозможности сменить автомобиль на точно такой же, но новый), так и ненавистников.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
На вторичном рынке за машину просят от 450-550 тысяч рублей (за автомобили 2011-2012 года выпуска) до 900 000 (за относительно свежие машины 2014 года в топовых комплектациях).
Что такое семья? Это дети и собаки, коляски и лыжи, новогодние елки и сумки с продуктами… И все это с той или иной частотой оказывается в салоне семейного автомобиля. Так что пластик в салоне Orlando вызывает нарекания не тем фактом, что он жесткий и гулкий (все-таки никто не ждет от пусть достаточно большой, но все же бюджетной модели уровня отделки, достойного премиальных марок). Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а-ля ВАЗ-2106 – вот они, ключи к сердцу российского автовладельца! Хотя, конечно, пластиковой накладке на ступице руля достается по полной программе — мол, звонкая и вообще ужасная.
Наибольшее недовольство вызывает тот факт, что пластик этот слишком нежный и очень легко царапается, в результате чего внутреннее пространство автомобиля приобретает весьма неопрятный вид. В особенности часто жалуются на этот факт владельцы подержанных автомобилей. И если бы столкновения с суровой семейной реальностью не выдерживал только пластик!
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Ничуть не меньшего числа жалоб удостоилась и тканевая обивка. Почему-то в основном в России предлагались версии со светлым тканевым салоном, на котором пятна, оставленные собачьими лапами и детскими шалостями, буквально бросаются в глаза. Вот и пишут владельцы: «Предыдущая хозяйка (двое детей + овчарка) особо за машиной не следила, салон и особенно багажник были до предела загажены», «В салоне в принципе всё устраивает, кроме материала, который уделывается детьми моментально. По этой причине было принято решение купить чехлы из эко-кожи», «Решился на обшивку багажника ковровым покрытием (после предыдущего хозяина осталось много царапин). Сделал все своими руками», «Салон светлый, тканевый. У меня же дети. Жирные пятна сильно видно».
Как известно, внедорожники и кроссоверы ценят не только и не столько за способность ездить вне дорог, сколько за внушительный внешний вид. Orlando успешно мимикрирует под SUV: имеет ярко выраженные двухобъемные очертания и привлекает своими рублеными формами.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Одно время в среде автожурналистов бурлили неутихающие споры, к какому классу относить новинку. Сотрудники же автомоек не стали долго спорить, а быстро пришли к единому мнению и начали оценивать свои услуги по кроссоверному тарифу.
Только вот Orlando — ни разу не внедорожник. Причем если в неглубоком рыхлом снегу или на относительно ровной грунтовке он вполне может зарекомендовать себя не самым худшим образом, то вот с геометрической проходимостью у этой модели — полная беда. Чуть ли не в каждом втором отзыве можно прочесть жалобы на недостаточную величину дорожного просвета и на слишком низко расположенную юбку переднего бампера. И не важно, что там предстоит преодолеть — бордюр в Москве или поребрик в Питере, Orlando все равно его зацепит: «По вопросу клиренса — самый сильный прокол. Автомобиль воспринимается как внедорожник, посадка высокая, и когда чиркаешь днищем даже на самой безобидной кочке — возникает чувство, что тебя очень круто обманули. ».
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Действительно, автомобиль начинает скрести брюхом, двигаясь даже по не самой глубокой колее. В принципе, с этой бедой можно вполне успешно бороться: «За 7 тысяч рублей поставил проставки, что добавило 3 см в клиренсе без потери маневренности и устойчивости автомобиля. Как итог — жена перестала чиркать бампером о бордюры».
Действительно, если вас интересует прежде всего свобода перемещения вне асфальта, то стоит обратить внимание на совсем другие автомобили. А у Orlando — свои достоинства. От автомобилей этого класса ждут прежде всего вместимости, и вот с этим у детища корейского подразделения GM полный порядок. Прежде всего эта модель предлагает семь полноценных посадочных мест, в отличие от многих конкурентов, пассажировместимость которых, скорее, описывается формулой 5+2. Владельцы автомобиля это предложение ценят и активно им пользуются: «На тот момент у меня ребенок занимался бейсболом, и я постоянно возил в машине полкоманды».
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Но если вы думаете, что на «галерке» в Orlando могут ездить только дети, то вы ошибаетесь: там прекрасно помещаются двое среднестатистических взрослых. Более того, доступ на третий ряд в этой модели организован куда удобней, чем во многих семиместниках, да и разложить эти сиденья можно очень быстро.
Но у семи полноценных мест есть и оборотная сторона. Когда я только начинал работать над этим материалом, меня просто поразил тот факт, что не менее 80% владельцев считают одним из главных минусов модели… малый размер багажника! Как же так, ведь автомобиль имеет багажное отделение объемом 958 литров, или 1 594 литра, если сложить второй ряд? Естественно, в отзывах речь идет лишь об объеме, доступном для размещения багажа в семиместной конфигурации.
А вот этот объем действительно крайне невелик — точнее, от багажника остается одна улыбка: за третьим рядом сидений помещается разве что пара банок незамерзайки, ну или одна сумка и канистра. А если вы едете большой компанией на пикник, то в багажнике можно пристроить сложенный мангал и удочки, а вот запас русского национального напитка и ведро с замаринованным мясом придется мостить в ногах у пассажиров. В общем, без покупки бокса на крышу вам не обойтись. А еще многие жаловались на то, что ночью при открывании дверей в багажнике не включается освещение. Ну и на замок пятой двери: выход его из строя из-за попадания влаги является одной из самых распространенных поломок.
По меркам класса высоких вэнов Орландо неплохо рулится и умеренно кренится. Правда, некоторым подвеска кажется излишне жёсткой. Мол, содрогается автомобиль даже от крохотного камешка, не говоря уже о проезде через рельсы или попадании в яму. Впрочем, даже те, кто считает подвеску Orlando «жестковатой», признают, что эта жесткость, помимо устойчивости в поворотах, имеет и другие плюсы. Например, в Orlando практически никого не укачивает, в отличие от Opel Zafira или Ford S-Max.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Завершая разговор об управляемости, стоит отметить очень острый руль с короткой рейкой (немногим более двух оборотов от упора до упора), что в сочетании с крупными зеркалами и парктрониками облегчает маневры в стесненном пространстве мегаполисов, а также неплохую работу электронных систем стабилизации.
Кто-то рассказывает о том, как здорово вел себя автомобиль на занесенной снегом трассе «Скандинавия», кто-то — про то, как испытал работу систем стабилизации на пустой обледенелой дорожке, разгоняясь до 50 км/ч и пытаясь сорвать машину в занос резким движением руля. Электроника при этом фиксировала момент, когда передние колеса пытались обогнать задние, и четко парировала срыв задней оси.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
А вот в отношении системы контроля тягового усилия коллективный сетевой разум пришел к выводу, что в России основное ее предназначение — имитация блокировки дифференциала при борьбе с сугробами, хотя энергично стартовать на скользком покрытии она, конечно, тоже помогает.
В общем, Orlando относится к числу автомобилей, на которых можно смело отправляться в дальнее путешествие — хоть на Урал, хоть на Байкал, хоть в Европу. Но на трассах этот автомобиль поджидают опасности, с которыми он справляется не очень хорошо. Речь идет о летящих из-под колес встречных и попутных машин камешках… Во-первых, очень многие отмечают слабое и хрупкое лобовое стекло. Ничуть не лучше держат удар и фары, а они у Orlando здоровенные и занимают чуть ли не 40% площади передней части автомобиля — сам бог велел забронировать фары пленкой…
Но самое главное, что встречается очень много нареканий к прочности самого кузова. Многие пишут, что металл — “просто фольга”, что после пары тысяч километров непременно обнаруживаешь на капоте вмятины от камешков, громыхают и двери и багажник, а задний номер крепится так, что при езде мерзко дребезжит, и приходится под него что-то подкладывать.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Кто-то вспоминает, что как-то застрял на даче на безобидном холмике, поддомкратил колесо и не мог открыть переднюю дверь, настолько автомобиль перекосило. И если проблему вмятин на передней части капота решает установка дефлектора-«мухоотбойника», то общую слабость кузова приходится отнести к числу родовых проклятий.
Из этих жалоб может сложиться впечатление, что Orlando плох в плане защиты пассажиров в критической ситуации. По счастью, это совершенно не так: на тестах EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд и неоднократно подтвердил, что вполне соответствует этой высокой оценке.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Главы семейств могут быть спокойными: в части безопасности модель полностью соответствует статусу семейного автомобиля, и правильно спроектированные зоны деформации дополняют восемь, а в некоторых комплектациях и десять подушек безопасности. Кто не верит — может найти на YouTube записи краш-тестов.
Так что, Orlando близок к идеалу семейного автомобиля? Может, так оно и было бы, если бы не одно но. «Штирлиц шел по Принц Альберт-штрассе, и если бы не волочившийся сзади парашют, ничто не выдавало бы в нем советского разведчика. » Изначально, с момента выхода на рынок, модель заслужила у журналистов репутацию машины со слабым (для некоторых даже преступно слабым) мотором. Понятно, что речь идет об основном и наиболее распространенном двигателе, атмосферной «четверке» Ecotec 2H0.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
К достоинствам этого мотора можно отнести практичность конструкции и низкую требовательность к качеству топлива (он вполне переваривает наш 92-й бензин), но вот дополнительный десяток лошадок ему бы не помешал, равно как и некоторая прибавка тяги на низах. Ну а в итоге мы получаем несоответствие звукового ряда динамическому (то есть, автомобиль рычит, но не едет) и относительно высокий расход топлива.
Владельцы описывают это так: «Вроде пошла на разгон, и тут такое ощущение, как-будто тащишь кого-то. Проходит определенный рубеж до 4 500 оборотов, и опять пошел разгон, но рев стоит, как будто едешь на Феррари с оборотами 8 000». На самом деле, 141 лошадка — это не так уж и мало, и проблему можно было бы купировать правильным подбором передаточных чисел и настройкой “мозгов” АКП… Но чего нет, того нет.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Коробку 6Т40 не пинает в отзывах только ленивый. Первые две скорости в АКП ведут себя абсолютно непредсказуемо: коробка при трогании может переключаться абсолютно нормально, а может жужжать на первой передаче до 4 000 оборотов и дать «пинка» при сбросе газа. Как она поведет себя, если ты едешь в пробке на скорости 5-10 км/ч и нажал на газ, нельзя предугадать вообще. Поворачивая налево в разрыв встречного потока, бойся — можешь не успеть уехать! После проезда лежачего полицейского коробка имеет склонность впадать в ступор: мотор жужжит, аппарат едва ползет.
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
Кроме всего прочего, поведение коробки сильно зависит от ее нагрева, а охлаждение организовано не лучшим образом, в машинах 11-12 года даже отдельного радиатора охлаждения АКП не было. Но и более поздние автомобили не застрахованы от проблем с охлаждением коробки.
И возникает вопрос: как можно в 21 веке так талантливо задумать и воплотить в жизнь банальное соединение железной трубки и резинового шланга (номер запчасти – 95193236), что она склонна начинать течь уже через 30-40 тысяч километров, при том что на старых добрых Blazer и Colorado о подобной детали не вспоминалось и после 200 000 км пробега?
При этом большинство владельцев считает расход слишком высоким для скромных динамических характеристик, которых хватает разве что для спокойной и размеренной езды в городе.
При этом владельцам дизельных версий нравится абсолютно все: и динамика, и расход (как в городе, так и на трассе), и согласованность работы мотора и коробки. Все, кроме изначальной цены, которая существенно превышает таковую на аналогичные комплектации с бензиновым двигателем.
И все-таки главным достоинством, перекрывающим многие недостатки Orlando, владельцы дружно считают общую надежность модели. Из детских болезней, с которыми они могут встретиться, чаще всего упоминаются следующие:
- замена прокладки теплообменника (в среднем 1 раз за 70 000 км);
- выход из строя корпуса термостата (в среднем 1 раз за 70 000 км);
- выход из строя термостата или датчика термостата (в среднем 1 раз за 100 000 км);
- проблемы, связанные с охлаждающей системой (бачок и патрубки, обычно после пробега в 70 000 км);
- замена шестерен фазорегуляторов (в среднем 1 раз за 120 000 км);
- выход из строя модуля зажигания (в среднем 1 раз за 100 000 км);
- поломка замка багажника (в любой момент и в любое время).
Как можно легко заметить, фатальными большинство из них назвать сложно, вот и пестрят отзывы фразами «проехал 200 000 км без проблем», «за 7 лет и 78 000 пробега поменял только передние стойки стабилизатора», «За всё время меняли лишь кнопку открытия багажника и парктроник», «Ничего не ломалось. Лампочка ПТФ левая, передние колодки. Все!».
Многие отмечают ремонтопригодность и простоту обслуживания Orlando: «В начале июня перегорела лампа в левой фаре (странно, обычно первыми сдавались правые). За удобство замены — твердая пятерка: открываем капот, находим фару, отсоединяем разъем, снимаем резиновый пыльник, отжимаем 2 пружинки. Вспомнились замены на Colorado (снятие решетки радиатора), Mitsubishi Colt (через люк в арке колеса), Chevrolet Aveo (исцарапанная о крепление АКБ рука)…».
Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.
В итоге владельцы не самой массовой и популярной модели пишут: «Когда покупал — думал, года на 3, но цены сейчас такие, что продавать и не планирую. Хороший, надежный семейный автомобиль. Денег просит только на ТО». При этом если обслуживание у официалов многие назвали «очень дорогим», то переход в обычный, нормальный сервис (а с точки зрения конструкции в Orlando нет ничего особенного) полностью ставит все на свои места. Согласитесь, в такие непростые времена, как нынешнее, это очень важно.