Тест драйв Chevrolet Cobalt –
«Инструмент»
О Chevrolet Cobalt
Шевроле Кобальт
Слово кобальт до недавнего времени рождало ассоциации только с химическим элементом и с добродушным домовым из скандинавской мифологии. Теперь к этому списку прибавился еще и бюджетный седан, выпускающийся под маркой Chevrolet.
В начале 2013 года в России на смену недорогому Chevrolet Lacetti пришел не менее доступный Chevrolet Cobalt. Стартовая цена новинки – всего 444 тысячи рублей за автомобиль в комплектации LT с 1,5-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механикой.
Естественно, спрос с автомобилей B-класса небольшой: надежность, комфорт, вместимость, приемлемая динамика и экономичность. Ни о захватывающей дух динамике, или современных «примочках» типа адаптивного освещения, системы удержания полосы движения, функции старт/стоп, активного рулевого управления, электрических солнцезащитных шторок и т.д. речи не идет.
Все, что есть в начальной версии «Кобальта» – передние электростеклоподъемники, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, обогрев заднего стекла и передних сидений, аудиоподготовка, центральный замок и подушка безопасности для водителя. А кондиционер, АБС и подушка безопасности пассажира – опции…
Этот автомобиль для тех, кто покупает его «впритык» по средствам с единственной целью – много ездить и перевозить из точки А в точку Б. Cobalt – это инструмент!
Дерево, камень, металл
Первые инструменты появились миллионы лет назад, на заре человечества. Поначалу пещерные люди пользовались в обиходе всего лишь обыкновенными булыжниками, или костями животных. Затем некто, у кого было воображение получше, додумался обтачивать те же самые камни и кости и скреплять их с палками, улучшая эргономику инструментов.
Конечно, современному человеку, привыкшему к огромным высокопроизводительным механизмам, древнейшие рабочие приспособления кажутся просто несерьезными.
Автомобили, появившись на свет 127 лет назад, поначалу тоже были всего лишь механизмами-инструментами, позволявшими перевозить людей и предметы без использования тягловых животных. С годами, конечно, концепции некоторых автомобилей развились в нечто большее. Из рабочих лошадок они превратились в средства для активного отдыха и получения удовольствия. Но, далеко не все.
Людям до сих пор в намного большем количестве нужны незамысловатые машины-инструменты, от которых всего лишь требуется исправно возить хозяина по будням на работу, а по выходным с семьей на дачу. Они трудятся в такси, полиции, помогают курьерам быстрее добираться из одной точки маршрута в другую. Такие автомобили будут нужны человечеству всегда…
Удобно, но жарко
Требования, которые мы предъявляем к любому инструменту, можно сформулировать в двух предложениях. Он должен быть дружелюбным по отношению к пользователю, то есть удобным и понятным в эксплуатации, должен требовать минимум усилий и средств во время работы и просто обязан быть безопасным. Соответствует ли этим требованиям Cobalt?
Главное требование, конечно, – безопасность. Но про эту характеристику нового Chevrolet нам пока сказать, к сожалению, нечего. Автомобиль не разбивали по версиям Euro NCAP или IIHS, поэтому о его рейтинге безопасности остается только гадать.
Из «спасательных» устройств на Cobalt устанавливаются только передние фронтальные подушки безопасности и АБС. А система стабилизации. Отсутствует! А узнал я об этом еще до изучения официальной информации по компактному седану, отправившись проверять работу систем на пустынную проселочную дорогу. Пару рывков рулем из стороны в сторону и автомобиль плавно уходит в скольжение…Приоткрываю дроссельную заслонку еще градусов на 20-30, совершаю пару корректирующих движений рулем и автомобиль будто маятник часов равномерно скользит между противоположными краями обочины.
Конечно, вернуть Cobalt на исходную траекторию не составляет труда, но, на мой взгляд, система стабилизации в любом современном автомобиле не блажь, а насущная необходимость. Ведь навыки большинства водителей гораздо ниже того уровня, который необходим для уверенного преодоления любых экстренных ситуаций, возникающих на дороге.
Но сейчас главная тема для обсуждений при упоминании «Кобальта» не безопасность, – а его внешний вид, который не обругал еще только самый ленивый. Да, Cobalt получился страшненьким из-за непропорционально большой головной оптики (которая, несмотря на размеры, светит как самые обычные фары) и безыскусного исполнения задней части. Но господа, неужели вы, выбирая один из двух молотков, возьмете тот, у которого дизайн симпатичнее? Нет! Уверен, вы купите тот, которым будет удобнее работать, или тот, что дольше прослужит.
А для кого-то невзрачная внешность «Кобальта» будет плюсом – ведь он практически не привлекает к себе внимание.
По производительности к «Кобальту» претензий нет. По обоим критериям – вместимость кузова и скорость «доставки» – компактный Chevrolet практически не уступает, а в чем-то и превосходит конкурентов. Багажник – объемом 545 литров, а это на 30 литров больше, чем у народного любимца – Renault Logan. «Кобальт» вообще по всем размерам больше, чем «Логан». Правда, по паспортному разгону до «сотни» Cobalt проигрывает секунду своему главному противнику с аналогичным по мощности мотором: узбекский «американец» ускоряется с места до 100 км/ч за 11,7 секунды.
На реальной дороге мощности 106-сильного агрегата хватает даже для динамичного передвижения. Конечно, со средних скоростей недорогой седан ускоряется неохотно, к примеру, процесс разгона с 60 до 100 км/ч занимает почти 10 секунд. Но поддержание скорости 90-120 км/ч на этом Chevrolet не вызывает проблем. При этом анфас новый седан смотрится необычно и несколько агрессивно, легко проторяя себе дорогу в левой полосе. И шумоизоляция у «Кобальта» на удивление хорошая, намного лучше, чем у большинства одноклассников. В общем, на такой скорости доставить хлопоты может только боковой ветер. Все-таки бюджетный седан довольно легкий – его снаряженная масса около 1100 кг – поэтому он и немного сдувается с траектории сильными порывами.
От незамысловатой подвески, состоящей из традиционных для класса «МакФерсона» спереди и скручивающейся балки сзади, ждешь всеядности. На деле крупные кочки и ямы автомобиль проезжает чуть пошатываясь, но в целом без особой потери комфорта. А вот небольшие стыки и трещины отдаются гулким стуком в недрах автомобиля, и это несмотря на толстенную резину 185/75 R14. Правда, коллеги, побывавшие на тест-драйве на родине «Кобальта» – в Узбекистане – рассказывали, что в длительных поездках по убитому асфальту пассажиров седана сильно укачивает. Увы, подтвердить или опровергнуть эту информацию в пределах московской области не удалось. Небольшие расстояния в 150-200 километров преодолеваются на одном дыхании, да и дороги у нас, как бы это смешно ни звучало, намного лучше, чем в Средней Азии.
И рулится «Кобальт» по меркам класса отменно. Руль с гидроусилителем совершает всего 2,7 оборота между крайними положениями и при этом отличается на удивление внятной обратной связью, правда, при резких перекладках автомобиль немного запаздывает в реакциях (думается, не в последнюю очередь еще и из-за толстых шин) – но для B-класса это вполне типично.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
JAC J5
(седан 4-дв.)
Lada Granta
(хэтчбек 5-дв.)
Chery Indis
(хэтчбек)
В отношении удобства эксплуатации Cobalt по большинству параметров также превосходит конкурентов. Дверные проемы, к примеру – огромные, значит, посадка и высадка осуществляется легко. Кресла в меру упругие, с отчетливым рельефом, спина не затекает даже в двух-трех часовых поездках. Конечно, хотелось бы, чтобы сиденье водителя обладало большим диапазоном регулировки в продольном направлении (водителям с ростом до 165 см сидеть не особо удобно), и чтобы руль регулировался не только по углу наклона, но и по вылету. Но рослым водителям сидеть вполне комфортно и от процесса управления их ничего не отвлекает. «Корпоративный» трехспицевый руль с небольшими приливами также удобно держать в руках, как и симпатичную рукоять пятиступенчатой МКПП. А привод сцепления так и вообще практически безупречный – педаль мягкая и информативная на всем протяжении хода.
Все это легко проверить, если посадить за руль седана малоопытного водителя-новичка и заставить его трогаться на автомобиле несколько десятков раз подряд. На Cobalt наш «подобытный» глох с частотой 1 раз на 20 стартов, то есть автомобиль действительно дружелюбен по отношению к пользователю.
На заднем диване «Кобальта», в сравнении со многими одноклассниками, «бескрайний простор». Места с запасом хватит и высоким пассажирам и пассажирам крупной комплекции. Сзади даже втроем ехать вполне удобно. Правда, средний пассажир будет жаловаться на отсутствие подголовника.
В городе компактный седан также удобен, как и за городом. Прекрасная обзорность и относительно небольшие габариты упрощают любые маневры, будь то единичное перестроение в потоке, или процесс парковки. Тормоза, несмотря на то, что на задней оси стоят барабанные механизмы, прекрасно и прогнозируемо замедляют автомобиль. Педаль тормоза по информативности может поспорить с педалью сцепления, а АБС срабатывает точно так, как от нее ожидаешь, сохраняя возможность подправлять траекторию.
Но пожурить Chevrolet тоже есть за что. Главный его недостаток – маломощный кондиционер, доплачивать 26 тысяч за который, на мой взгляд, вообще не имеет смысла. Даже на четвертом положении «максимальной мощности» он не справляется с всего лишь 25-градусной жарой, открытые окна и то производительнее. И не понятно, то ли механизм изначально спроектирован неудачно, то ли он уже попросту требует обслуживания или ремонта, несмотря на минимальный пробег автомобиля.
Также в стандартной комплектации автомобиля присутствует только аудиоподготовка под 4 динамика. То есть рассчитывайте сразу отложить еще примерно 10 тысяч на покупку головного устройства и его инсталляцию. Ну и последнее – с ключа приходится открывать не только крышку заливной горловины бензобака, но и багажник (причем на его крышке с внутренней стороны нет даже ручки).
Радует, что в случае «Кобальта» на заправки заезжать приходится нечасто – средний расход у него всего 8,5 литров на 100 км. Какого бензина – вопрос хороший. На внутренней стороне лючка бензобака нет никаких опознавательных знаков! Да и инструкция по эксплуатации тоже где-то затерялась, поэтому для перестраховки пришлось заправляться 95-м.
Успеть за год
По информации от дилеров, Cobalt неплохо продается с самого появления. Автомобиль действительно получился достойным даже на фоне очень сильных соперников. Люди доверяют бренду и надеются, что покупка окажется надежной, безопасной и неприхотливой в эксплуатации.
Но главный этап борьбы за покупателя, конечно, развернется в конце этого года, когда появится новый Logan. А пока, на фоне изрядно поднадоевших конкурентов и при цене от 444 000 рублей за начальную и 530 000 рублей за максимальную версии, «Кобальт» выглядит оправданным выбором. Для тех, конечно, кому автомобиль нужен исключительно как инструмент.
Тест-драйв Chevrolet Cobalt 2013 г.в.. Первая часть
Chevrolet Cobalt — еще один из достойных представителей семейства Шевроле. Автомобиль отличается просторным салоном и повышенной безопасностью. Кобальт — является настоящим семейным транспортным средством. Неважно, насколько длительное расстояние вам необходимо преодолеть, Chevrolet Cobalt станет вашими надежным спутником в пути.
Кобальт — транспортное средство с многолетней историей. За годы своего существования, данная модель сумела завоевать уважение и признание автомобилистов.
Автомобиль доступен в нескольких цветах. Внешний вид, как и прежде, выполнен в классическом стиле. Линии кузова четкие. Колесная база была немного расширена. Изменилась и радиаторная решетка, теперь она стала выглядеть солиднее. Нотку современности в экстерьер Кобальта придают хромированные элементы кузова.
Салон выполнен таким образом, чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Приборная панель имеет фирменную подсветку холодного голубого цвета. Стоит отметить, что водитель теперь может регулировать ее уровень яркости. Машина имеет функцию подогрева передних сидений. Кроме этого обогреваются и зеркала заднего вида. В интерьере, так же как и в экстерьере, присутствуют хромированные элементы. Шевроле Кобальт 2013 является идеальным примером того, что в одном транспортном средстве могут прекрасно совмещаться комфорт, безопасность и отличный дизайн.
Автолюбители выбирают Chevrolet Cobalt по нескольким причинам, например, за вместительный багажник и отличную подвеску, которую производитель настроил специально для российских дорог. Подвеска Кобальта прекрасно сглаживает все неровности на дороге, благодаря чему водитель и его пассажиры получают от поездки только хорошие впечатления.
Стоит отметить, что автомобиль предлагает хорошую экономию топлива. Машина оборудована 1,5-литровым двигателем, который предлагает мощность 105 л.с. Данный мотор представляет собой хорошее соотношение мощности и практичности. Кобальт может быть оснащен 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП.
Тест-драйв Chevrolet Cobalt
Не устраивает качество дорог, а на внедорожник нет денег? Тогда вам нужен бюджетный седан, благо их в России развелось предостаточно. Каждая компания, приходящая в этот сегмент, знает, что для достижения успеха достаточно сделать подвеску такой машины из пуленепробиваемой стали. Свою версию «неубиваемого» автомобиля для России представила и компания Chevrolet.
А для пущей убедительности провела презентацию там, где дорожное покрытие находится в еще более плачевном состоянии, чем у нас. В Узбекистане. Бывшая советская республика УзССР, а ныне просто Республика Узбекистан – рай для испытаний таких автомобилей. Или ад? Вся страна – сплошной танковый полигон. То, что там принято называть дорогами, на самом деле представляет собой набор разнокалиберных ям, каждая из которых может стать фатальной для большинства легковых машин.
Почему Узбекистан? Во-первых, здесь, в Асаке, на заводе GM UZbekistan и выпускают Chevrolet Cobalt. В том числе те седаны, которые с января продаются в российских автосалонах. А во-вторых, говорят, что дома помогают и стены.
Продемонстрировать запас прочности «Кобальту» помогли неповторимые дороги: после узбекского ада Россия покажется этой машине легкой прогулкой. За 300 суровых километров по дорогам Узбекистана мы по-настоящему подружились с новым седаном Chevrolet, носящим имя 27-го элемента таблицы Менделеева.
Пригодность Cobalt к жестким условиям развивающихся стран уже доказали бразильцы, у которых автомобиль продается с прошлого года. Там же, в дизайн-центре GM в Сан-Каэтану-ду-Сул, придумали и внешность Chevrolet Cobalt, а одноименный концепт в 2011 году представили на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе.
Разглядывать друзей под микроскопом – дело неблагодарное. Но иногда приходится. И что же мы видим? Ценители изысков дизайна, мягкого пластика в интерьере, тонкой выделки кожи сидений, равно как и хайтековых устройств, компенсирующих изъяны серого вещества водителя, могут сразу пролистнуть эти страницы.
О внешности бюджетных моделей, как о покойниках: или хорошо, или ничего. И Chevrolet Cobalt не исключение. Массивная решетка радиатора выглядит неплохо, но гипертрофированные фары все портят.
Традиционно скучный для всех маленьких седанов облик дизайнеры попытались скрасить хитрыми выштаповками – на бамперах, боковинах и капоте, но и они не делают из «Кобальта» красавчика. Впрочем, будем честными, среди его конкурентов тоже нет призеров конкурса элегантности.
На первый взгляд, салон автомобиля смотрится ничем не хуже пещеры Али-бабы после выноса из нее «кэша» и прочего добра. Лишь оригинальный приборный щиток-самоцвет добавляет красок в доминирующую палитру, которая вполне соответствует описанию натурального кобальта как серого металла. Однако не все то золото что блестит. Простор по всем направлениям – одна из таких ценностей Chevrolet Cobalt в любой комплектации.
«Зачет» и за простоту подбора удобной посадки водителя, хотя высоко установленная подушка сиденья наравне с рулевой колонкой регулируется лишь по углу наклона. Зеркальца в обоих солнцезащитных козырьках. Правда, без подсветки, зато бардачок приемлемой вместительности электрифицирован.
Спереди все довольно простенько: материалы, как и во всех «бюджетниках», весьма скромные. Но у пухлого руля удобный хват, а приборная панель от Chevrolet Aveo, с огромным тахометром и цифровым спидометром, заметно оживляет серый интерьер. Предусмотрено большое количество емкостей для мелочей – даже карманы дверей разделены на удобные отсеки.
Но все это сделано из дешевого пластика, а потому любая положенная туда вещь издает адский грохот на каждой яме. В Узбекистане – постоянно. Остается только погромче сделать «музыку» (аудиосистема со входами AUX и USB доступна в «топовой» комплектации LTZ за 530 000 рублей). Звучит она, правда, как старая радиола, по которой еще недавно тайком слушали «Голос Америки».
Зато от внешних источников шума «Кобальт» защищен неплохо. Особенно хорошо изолированы постоянно работающая в экстремальных условиях подвеска и новый для России 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который производят тут же, на заводе в Ташкенте (часть двигателей экспортируют, например, в Индонезию). Шумоизоляция днища и колесных арок похуже, но терпимая.
Из приятных радостей, предусмотренных уже в «базе» (за 444 000 рублей), стоит отметить подогрев передних сидений и зеркал и наличие подушки безопасности водителя. Кресла удобные, но с явным акцентом в сторону комфорта: тело в поворотах они держат посредственно.
Рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать определенные проблемы рослым или, наоборот, невысоким водителям. Кондиционер доступен за доплату в 26 000 рублей. Но самое любопытное, что доплатить придется еще и за АБС, которая идет вместе со второй передней подушкой безопасности в так называемом «Пакете безопасности» за 20 000 рублей.
Автомобиль без АБС «в базе» сейчас кажется чем-то из ряда вон выходящим, но, тем не менее, такое случается: например, в момент выхода на рынок Hyundai Solaris его начальная комплектация тоже была без АБС. Скорее всего, со временем АБС включат в начальную комплектацию «Кобальта», слегка увеличив стартовую цену.
По размерам багажного отделения Chevrolet Cobalt – рекордсмен среди бюджетных седанов. Объём багажника составляет 545 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 1:2. В «подполе» – полноразмерная запаска.
В базовой комплектации на Chevrolet Cobalt устанавливаются штампованные диски с шинами размерности 185/75 R14. В «топовой» версии LTZ на «Кобальте» стоят уже легкосплавные 15 дюймовые диски (размер шин – 195/65 R15).
Подвеска Chevrolet Cobalt – его главный козырь. Совершенно непробиваемая, она, в то же время, способна противостоять кренам и не делает управление автомобилем похожим на плавание на яхте. Отличный компромисс для российских реалий.
Надо очень сильно захотеть, чтобы пробить подвеску Cobalt. Более жесткие, чем у бразильского тезки амортизаторы уберегают от морской болезни, а клиренс в 160 мм (152 мм с установленной защитой картера) – от контактов днища с кочками. Активное руление показывает, насколько хорошо подобраны чувствительность «баранки» (2,5 оборота от упора до упора) и настройки гидроусилителя.
На высоте и предсказуемость замедлений, хотя на задней оси стоят барабанные тормоза, а обкатка едва началась. Конечно, всегда остается вопрос, каков ресурс ходовой в таких, без преувеличения «боевых» условиях.
Так или иначе, Chevrolet Cobalt не дрогнул, напомнив, что легированные натуральным кобальтом стали приобретают сверхпрочность. К тому же 27-й элемент в отличие от многих других металлов почти не теряет свои магнитные свойства от тряски. О чем это я? О том, что вариант EM новейшей платформы Gamma 1 пригоден не только для того, чтобы гарцевать по ухабам.
На куда более ровных трассах республиканского значения Cobalt лип к покрытию покрышками ContiPremiumContact 2 на скоростях близких к максимальным. Даром что сзади не многорычажка, как у сдающей полномочия Lacetti, а торсионная балка. Кстати, менее обременительная в ремонте.
А что у Chevrolet Cobalt под капотом? Для модели в «российском» исполнении зарезервирован бензиновый 1,5-литровый мотор (105 л.с.). Организаторы теста избавили нас и от головоломки с выбором трансмиссии – только АКП6, известная, как и МКП5, по другим моделям Chevrolet. Щедро отмеренное для «бюджетника» число диапазонов объясняется просто: атмосферная «четверка» выкладывается по-максимуму на высоких оборотах.
Наскучила тишина? Двигатель пойдет вам навстречу, стоит лишь подвести стрелку тахометра к 5000 об./мин. 1,5-литровый двигатель семейства Ecotec B-DOCH (кодовое обозначение B15D) второго поколения разработан в Корее и пока выпускается только на заводе GM Powertrain Uzbekistan.
От предшественника отличается бОльшим числом датчиков и наличием «черного ящика» в блоке управления. Мотор неприхотлив к топливу, потребляя как 95-й, так и 92-й бензин. Устанавливать на Cobalt двигатели Chevrolet Lacetti не имело смысла, поскольку их потенциал модернизации ограничен. А вот на базе B15D возможно появление версии с впускным коллектором с изменяемой длиной тракта и системой деактивации двух цилиндров при частичных нагрузках.
Автоматическая трансмиссия – еще один большой плюс Cobalt. Хороша она хотя бы потому, что, в отличие от конкурентов, имеет шесть ступеней, а не четыре (Volkswagen Polo не в счет, так как версия с «автоматом» стоит дороже – от 576 800 рублей).
И пусть коробка передач Cobalt не блещет адаптивностью или скоростью переключений, но зато меняет ступени плавно и предсказуемо. Благодаря наличию дополнительных двух передач на обгон уже не надо выходить на «второй» под оголтелый рев мотора. Еще бы убрать этот неудобный лепесток на боковой части рычага, который отвечает за переключения в ручном режиме.
Но сама возможность смены передач вручную – это хорошо. Пользоваться этой клавишей иногда приходится – для того, чтобы быстро сбросить пару передач перед напряженным обгоном. «Внизу» двигатель слабоват и разгоняет «Кобальт» совсем вяло. Оживить седан можно только с помощью кик-дауна или ручного переключения, закинув стрелку тахометра за 4000 оборотов. Ниже этой отметки Cobalt – «овощ».
Нет остроты и в управляемости «Кобальта». Учитывая то, с какой легкостью подвеска гасит удары и колебания, и то, как невозмутимо Cobalt летит по узбекской пародии на автобан, можно было бы предположить, что автомобиль окажется в поворотах полной размазней. Но нет: руль с гидроусилителем точен, а в виражах нет избыточных кренов. Все в рамках «бюджетного» жанра.
Пока в России нет ни одного завода по выпуску двигателей для собираемых у нас легковых моделей зарубежных марок. Между тем, в Узбекистане второй год работает предприятие GM Powertrain Uzbekistan (доля GM – 52%, UzAuto – 48%).
Завод, спроектированный специалистами из Германии и США, один из считанных в глобальной структуре GM, где на одной территории размещено литейное и сборочное производства.
Стерильная чистота в цехах (литейка во время нашего посещения не работала, но едва ли ее надраили специально до зеркального блеска) впечатляет не меньше, чем новейшие технологические линии. Сегодня завод производит алюминиевые головки блоков для 1,2/1,5-литровых бензиновых моторов.
Заготовки коленвалов и чугунных блоков для последующей механообработки на GM Powertrain Uzbekistan поступают из Южной Кореи. Оттуда же и 90% навесного оборудования. Топливная аппаратура от Bosch. Используется высокотехнологичная система контроля производственных процессов.
Через год-два предприятие должно достичь 3-го уровня качества по пятибалльной (на 5-м уровне брак вообще не допускается) шкале GM. Это значит, что дефектная деталь не выйдет с участка. GM Powertrain Uzbekistan уже экспортирует головки блоков разной степени готовности.
Более того, за 2012-й, первый полный год работы завод выпустил 12 000 моторов, из которых 7500 1,2-литровых отправлены в Корею для установки на Chevrolet Spark для североамериканского рынка! Ни о чем подобном в отношении «варяжских» двигателестроительных заводов в России слышать не приходилось.
В перспективе GM Powertrain Uzbekistan сможет производить до 360 000 моторов в год, а к 2015 г. планируется наладить и выпуск МКП/АКП. Участие России в производственном процессе сводится к поставкам чушек алюминиевых…
В «Шевроле» рассчитывают «откусить» часть рынка у конкурентов – Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris и Kia Rio. Но совсем небольшую часть – на этот год запланировано продать всего 30 000 «Кобальтов». Стоимость автомобиля составляет от 444 000 до 530 000 рублей.