«Заткнись и возьми мои деньги!» Тест-драйв Cadillac Escalade
» src=»https://static.life.ru/posts/2019/10/1249491/9c89ed6317780e0584e49e430bb2815d.gif» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Люксовый американский внедорожник всегда называли улучшенной версией Chevrolet Tahoe. Правда, Escalade давно «вырос» из обычной линейки внедорожников и так же давно продаётся как самобытная машина, в которой, несмотря на очевидные достоинства вроде внешности и мощного двигателя, полно противоречий.
Намёк на большие проблемы
У этой машины своя история становления на рынке. Задолго до того момента, когда транспортный налог в России пересчитали и стали начислять по-новому, тотальное вторжение американских внедорожников в страну, казалось, было не остановить. Escalade в этой толпе из американцев всегда держался особняком по вполне понятным причинам. Во-первых, Cadillac сразу зашёл в нишу люксовых внедорожников как положено — много комплектаций, приятный сервис, гарантия в три года и многое другое. Во-вторых, внешность. Именно за брутальность, вычурный хром, огромные кресла, да и в целом совсем недетские габариты его и покупали клиенты из России.
Фото © Сергей Мартынов
К слову, со временем Escalade заметно похорошел. Фирменная черта — огромная каплевидная оптика с россыпью диодов эволюционировала и обрела нормальную современную форму. Именно за этот визуальный комфорт и платят клиенты, которые предпочитают потратить на 1,5–2 млн рублей больше и не покупать Chevrolet Tahoe, у которого с оптикой и аддитивностью большие проблемы. В остальном Escalade повторяет Tahoe, однако в мелочах, конечно, от него отличается настолько, что на выходе после полученных от поездки впечатлений совершенно чётко понимаешь: это абсолютно другая машина.
Про оптику всё-таки стоит сказать отдельно. Не секрет, что она прекрасна: диоды рассыпаны аккуратной вертикальной линией, а их свечение аналогично хорошему дорогому, но менее эффективному ксенону, который (слава богу) давно вытеснили с рынка. Правда, никаких welcome lights в немецком стиле (в той же Audi A4 они, к слову, есть) у Cadillac Escalade нет. Вместо приветственного мигания холодное свечение хищной «морды», скрывающей огромный мотор.
«А ты нас не сожрёшь?»
Обновлённая версия Cadillac Escalade продаётся в России с 2018 года, и она всем хороша (за исключением некоторых моментов). Главное — новая машина абсолютно негуманна по отношению к будущим владельцам и совершенно не прощает ошибок будущих клиентов, которые считают, что раз накопили денег на машину, то и обслуживание потянут. Понятно, что машина, мощность двигателя у которой составляет 426 лошадиных сил, не может быть дешёвой в принципе, но 64 тыс. рублей по базовой ставке + повышающий коэффициент 1,1 за «налог на роскошь» — это серьёзный удар по кошельку владельца.
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/529a3a10bfe83f991cf06ea9a8bf31e8.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/529a3a10bfe83f991cf06ea9a8bf31e8.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/bda1cbde4d783fd5d4d7911edfc7f82c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/bda1cbde4d783fd5d4d7911edfc7f82c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/27349bab47e5a41f7f1936ef6986e1db.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/27349bab47e5a41f7f1936ef6986e1db.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/6062a1e6c3de68068fc62c029c736a7b.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/6062a1e6c3de68068fc62c029c736a7b.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/7e20101aaaf3b712531a390eb91dd128.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/7e20101aaaf3b712531a390eb91dd128.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/5ba4e77ae0de8a8fb8c64d809262d3cc.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2466/5ba4e77ae0de8a8fb8c64d809262d3cc.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
Фото © Сергей Мартынов
Но налоговые хлопоты, к удивлению, единственное, что ждёт владельца. Предыдущие версии Escalade не отличались особенной надёжностью, а вот четвёртое поколение этой модели — совсем другое дело. Двигатель — 6,2L EcoTec3 V-8 FlexFuel, удачно разработанный GM без внедрения турбонаддувов и прочих инструментов для повышения эффективности.
Тот же агрегат стоит и в Tahoe — после набора скорости в 40–50 километров в час электроника отключает половину форсунок и дальнейшее движение происходит с расходом топлива, как у Toyota Camry. Ну, почти. Ниже 15 литров бензина на 100 километров в городе и восьми на трассе опуститься так и не удалось. И это в режиме очень аккуратной, даже пенсионерской езды.
При этом машина спокойно потребляет 95-й бензин с безымянных заправок на трассе и, как говорится, не кашляет. Могут ли похвастаться такими качествами немцы? Вероятно, нет.
Ни с двигателем, ни с восьмидиапазонной АКПП никаких проблем — ровный момент, доступный с «низов», — фирменная черта не только Escalade, но и американцев вообще. Другая «фича» от американцев — огромная «кочерга» (и она же селектор КПП) по-прежнему на месте и никуда переезжать не собирается. Смотрится она забавно, и к ней нужно привыкнуть, но зато в передней части салона и особенно между сиденьями сразу нашлось место не только для смартфона, но и для документов, планшета и многого другого.
К разговору о том, что Escalade и Tahoe — почти одна и та же машина, стоит сказать, что ощущения от «машины ФБР» и «машины для рэперов» совершенно разные. Внутри Escalade дерево, алькантара, приятный пластик, покрытый рояльным лаком и совершенно отвратительные кнопки, которые портят всё впечатление от тактильного контакта с автомобилем. Вообще, нужно сказать, что складывается ощущение, будто в Cadillac приняли на работу дизайнеров из Peugeot или Citroën. Такого количества странноватых решений нет больше нигде.
Сенсорные кнопки на центральной панели и такой же сенсорный дисплей (пусть отвратительного качества, но тем не менее) соседствуют с механическими клавишами управления на руле. И это на первый взгляд удобно, но нет. По тактильности — твёрдая тройка и жёсткий проигрыш даже немецкой Audi A4, которая хоть и классом ниже, но оставляет куда более приятные впечатления от использования руля и мультимедиа. Правда, в новом Cadillac CT-6 этот огрех исправили — и, вероятно, следующий Escalade будет ощущаться куда приятнее.
Правда, едва ли на это обращаешь внимание, когда находишься на дороге. Гонки — это не про Cadillac Escalade. В нём комфортно двигаться на регламентированных правилами скоростях, а вот пилотаж в режиме «сильно быстрее потока» — уже проблема. Даже несмотря на тот факт, что машина оснащена задними пневмобаллонами, которые должны (в теории) нивелировать крены, огромную машину по-прежнему «болтает» во время активных перестроений между рядами, так что никаких «шашек» на скорости выше 90 км/ч. С 2014 года, когда впервые выпустили новый Escalade, это можно было бы исправить, но, видимо, американцы считают, что и так сойдёт.
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/11dcb077b76bbc1408774249d066ab4c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/11dcb077b76bbc1408774249d066ab4c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/b7e939aaffab1eff9e6ad18ae5fa8769.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/b7e939aaffab1eff9e6ad18ae5fa8769.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/02a7c84eba42c3c9f3415f2e7c6c0f28.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/02a7c84eba42c3c9f3415f2e7c6c0f28.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/e55c082fc58a298d94a38f3b66fb5568.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/e55c082fc58a298d94a38f3b66fb5568.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/b422d3ba41bedd93dfcc62b1a9b9055a.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/b422d3ba41bedd93dfcc62b1a9b9055a.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/ddffdadc5d479a91c5df52e058d55225.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/ddffdadc5d479a91c5df52e058d55225.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/6ceaed228e9a13216f39cb065440c559.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/6ceaed228e9a13216f39cb065440c559.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/066b8cb6d6e1ae359c16ca614056a5c1.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/066b8cb6d6e1ae359c16ca614056a5c1.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/9babb5114ba3e494da6e8c542051f499.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2467/9babb5114ba3e494da6e8c542051f499.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
Фото © Сергей Мартынов
Прими удобство как должное
Зато в салоне у американского внедорожника всё расположено там, где нужно. Там, где этого ждёшь. Беспроводная зарядка встроена в центральный подлокотник, а не утоплена под переднюю панель. Зеркало заднего вида работает как зеркало только в тот момент, когда машина заглушена. После пуска двигателя зеркало превращается в камеру заднего вида с широкоугольным объективом, с помощью которого можно контролировать пространство позади и две соседние полосы заодно. У немцев такое доступно только опционально и за большую доплату.
Разумеется, все сиденья регулируются с помощью кнопок. У американцев вообще аллергия на всё механическое, и как раз по этой причине стоит сказать, что даже задние сиденья складываются кнопками — не нужно прилагать никаких усилий, чтобы разложить задний диван чуть больше, чем полностью.
Центральная мысль, исходя из которой строили Cadillac Escalade, — «Нужно больше места». И его там действительно много. Даже слишком. Третий ряд сидений по большому счёту не нужен. Но вместо двух раздельных кресел разумнее взять версию с большим задним диваном — по отдельности два огромных сиденья не только не смотрятся, но и не функциональны от слова совсем. И впечатление от удобного размещения на двух задних креслах, к сожалению, не могут улучшить даже боковые автоматические пороги, хоть они, будем честными, сильно упрощают посадку в высокий автомобиль с широкими проёмами.
А теперь самое неприятное для конкурентов. Базовая стоимость Escalade — 4,6 млн рублей. Важно отметить, что существенных различий между комплектациями по большому счёту нет: проекция, очень эффективный климат и толстенная кожа на сиденьях, продавить которую получается с трудом даже при весе под 100 килограммов, доступны сразу. Никакой «тряпочки» на сиденьях, никаких компромиссов. Кожа, «кочерга» и огромный двигатель, в котором нечему ломаться.
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/40bf62bcd718e06729029058c1593bdf.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/40bf62bcd718e06729029058c1593bdf.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/874511cc0e4c50fbf463de96b91dce50.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/874511cc0e4c50fbf463de96b91dce50.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/bd83fbd1e2c079acf2a6d19eb9de5b31.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/bd83fbd1e2c079acf2a6d19eb9de5b31.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/a4a3c9524ba145262246a902642cd074.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/a4a3c9524ba145262246a902642cd074.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/9432c7cd54682d6ae985008ece9bbd3c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2468/9432c7cd54682d6ae985008ece9bbd3c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
Фото © Сергей Мартынов
Стоит ли беспокоиться немцам, шведам и японцам? Пожалуй, что да. С учётом того, что Escalade стоит на 300 тыс. дешевле, чем Land Cruiser 200, на 1,6 млн дешевле, чем Lexus LX, и на 1,4 млн дешевле, чем BMW X7, — Cadillac Escalade смотрится привлекательнее, чем все конкуренты.