Меню

Тест драйв шевроле 7 мест

Тест-драйв Chevrolet Traverse

В последнее время, полноприводные многоместные заменители минивэнов выпускаются с завидной регулярностью, но недавно в этой нише появился настоящий чемпион по вместимости и комфорту

Что вообще такое «траверс» или «траверса», как правильно произносить это заморское слово? А означает оно просто-напросто поперечную балку и происходит от латинского transversus — направление, перпендикулярное курсу корабля. Произносится название нового Chevrolet как «травёрс» — с естественным ударением на букву «ё». Но уж если вдаваться в тонкости смысла названия, то поперечным и перпендикулярным огромный Chevrolet Traverse точно не назовёшь — исключительно продольно-протяжённым и длинным. Собственно, это самая длинная машина в классе, в салоне которой на трёх рядах размещается семь или восемь полноценных (три человека на третьем ряду!) сидений. Её длина — без малого 5 200 мм (больше чем у Chevrolet Tahoe), база — 3 071 мм, а объём багажника, если сложить второй и третий ряды, — под три куба!

Взгляните, какой поджарый и мужественный профиль.
Сразу видно, кто в большой семье главный

Начнём с техники, поскольку подобных машин у нас практически нет, да и раньше в общем-то не было. Итак, основа — несущий кузов с шасси, аналогичным Cadillac XT5, но растянутым до необходимых размеров. В семействе кроссоверов С1ХХ, кроме уже перечисленных, на американском рынке ещё присутствуют близкий по размерам GMC Acadia и чуть менее автобусный внешне Buick Enclave. Впрочем, все эти гиганты с точки зрения американских покупателей не самые большие, а скорее среднеразмерные. Chevrolet Traverse имеет предысторию в виде машины предыдущего, первого поколения, однако новая модель 2018 года даже внешне заметно отличается от предшественника удлинённой задней частью с горизонтальной крышей, позволяющей пассажирам третьего ряда не наклонять голову.

От такой машины не ожидаешь уюта, но в салоне уютно, как в гостиной.
Тут занят своими делами водитель, там на диване беседуют пассажиры,
а ещё подальше резвятся дети. Не хватает только камина

Единый бензиновый двигатель V6 3.6 VVT в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой разгоняет машину до сотни за 7,6 сек., а для экономии топлива есть функция «старт-стоп». Разумеется, мотор у машины расположен поперечно, и основной привод — передний, а привод к задним колёсам находится под управлением фирменной системы GKN, отключающей привод и со стороны мотора, и у заднего редуктора. Подвеска целиком независимая, сзади пятирычажная… На этом можно было бы закончить разговор о технике, если бы не одна занятная тонкость устройства задних упругих элементов кроссовера. Вдобавок к основной большой пружине внутри неё расположена короткая дополнительная — более жёсткая и работающая лишь при предельной нагрузке. Нигде ранее я не встречал подобной конструкции, и, похоже, именно она определяет отменную эластичность подвески и в случае когда в машине только водитель, и когда кроссовер загружен под завязку всеми восемью пассажирами (существует и семиместная версия — с проходом между вторым рядом сидений). Похоже, это хороший рецепт — сделать автомобиль с очень большим перепадом полезной нагрузки одинаково комфортным и управляемым.

Порталом в мир внутренностей торпедо является монитор,
который в поднятом положении лучше виден водителю

Обратите внимание на почти прямоугольную заднюю дверь.
Верхний угол рамки стекла обычно критичное место при посадке на третий ряд,
но здесь как в автобусе — в полный рост

Внутри Chevrolet Traverse тоже не без особенностей. Во-первых, у него огромный проём задней двери, сиденья второго ряда умеют складываться столь компактно, что к третьему открывается не привычный пролаз, а прямо-таки вход. Во-вторых, места сзади столько, что комфорт третьего ряда ничуть не уступает второму. В-третьих, в семиместном варианте, как я уже сказал, есть проход между креслами второго ряда, как в нормальном микроавтобусе, — ценное качество, если надо перемещаться по машине в непогоду.
Но это не всё. Обычное с виду центральное зеркало — на самом деле экран камеры заднего обзора, позволяющий контролировать заднюю полусферу даже тогда, когда весь салон заполнили играющие дети или груз полностью перекрывает обзор. Изображение в зеркале можно регулировать по яркости, контрастности, растру и углу направления камеры. Говорят, это не всегда удобно, и, если мелькание предметов на экране слишком отвлекает, можно вернуть режим зеркала, хотя к хорошему быстро привыкаешь. Камера зеркала установлена под стеклом крышки багажного отделения, в зоне, очищаемой дворником. Есть и обычная камера для движения заднего хода — ниже, как обычно, под декоративной накладкой пятой двери. Вместе они дают исчерпывающую картину о том, что творится позади машины. Кроме того, камеры установлены и в боковых зеркалах, и спереди. В итоге машина превращается в мини-телестудию с обзором на 360 градусов, что очень полезно при таких габаритах. Ещё есть системы предотвращения столкновения на скорости до 80 км/ч, определение опасно движущихся пешеходов, активное предупреждение выезда из полосы, автоматические фары, переключающиеся между дальним и ближним светом в зависимости от освещенности и наличия встречных. В центре передней консоли — большой восьмидюймовый дисплей, отъезжающий вверх и открывающий огромную ёмкость внутри панели. Её можно использовать как сейф, который блокируется кодом на дисплее. Ёмкость подходит для хранения и зарядки телефонов (внутри есть разъёмы USB), а можно просто оставить экран в верхнем положении — так лучше видны подсказки навигатора. Кстати, общее количество USB-разъёмов установить так и не удалось — на седьмом разъёме я перестал их считать. Они раскиданы по всему салону, устроены перед каждым пассажиром, а на тоннеле впереди есть ещё и поле индукционной зарядки телефона. Медиасистема MyLink с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto создаёт на экране монитора дубликат изображения экрана мобильного телефона, сама выходит в интернет и раздаёт Wi-Fi. Ну и напоследок, если у вас заняты руки и надо открыть багажник, достаточно просто махнуть ногой под задним бампером — и дверь откроется!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

На Chevrolet Traverse, как и у Cadillac XT5, установлена хитрая система полного привода GKN. Спереди весь карданный вал отсоединяется от раздаточной коробки при помощи скользящей шлицевой муфты. Такая конструкция позволяет на сухом асфальте полностью отключить привод к задним колёсам, что снижает вибрацию и шум, а также даёт небольшую экономию топлива. А вот сзади помимо дисковой муфты быстрого подключения колёс ещё установлена вторая, частично блокирующая задний дифференциал. Всё вместе это делает кроссовер лучше приспособленным как к асфальту, так и к сложному рельефу. Кроме того, полностью подключённая система в режиме 4х4 не создаёт заметных вибраций и шума.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя 4g63 схема

НА ХОДУ

Для машины с названием Traverse лучшего места ездовых испытаний, чем морские форты под Санкт-Петербургом, не найти. С одной стороны, КАД с его скоростями, ровным асфальтом и довольно плотным трафиком, включающим традиционно агрессивно настроенных соседей по потоку. С другой, обилие грунтовых и булыжных дорог, сложный рельеф и тесные проезды старой застройки Кронштадта. В общем, есть возможность спроецировать автомобиль на реальные условия жизни и даже слегка выйти за их край, покатавшись по рыхлому песочному берегу.

Салон большой, крыша огромная, но стеклянные люки добавляют интерьеру
света и делают потолок не таким массивным

В двух словах, Chevrolet Traverse ожидаемо комфортен. Динамика разгона позволяет не думать о запасе тяги. Подвеска идеально отрабатывает неровности на грунте, не отзываясь ударами на острых стыках асфальта и знаменитых питерских трамвайных путях. Никакой раскачки, размазанных поворотов или внезапных кренов. Словно длинный фуганок, кроссовер сглаживает небольшие кочки и плавно огибает большие. Руль в меру острый, по-американски задемпфированный, но с понятным нулём. Вообще, во время поездки размеры машины меняются, и складывается впечатление, что едешь на компактном кроссовере — это заслуга тех, кто проектировал и доводил подвеску. Песок кроссовер тоже съел не поперхнувшись. Конечно, стихия таких машин не просёлочные колеи, а скорее шоссе и твёрдый ровный грунт на дороге к даче, но и на неидеальном покрытии кроссовер вполне способен уверенно передвигаться, хотя в случае чего придётся идти сразу за двумя тракторами. В салоне тихо, акустика Bose не только даёт отличный звук, но и занимается активным шумоподавлением, отправляя из динамиков звук шумов, перевёрнутый по фазе. Мультимедиа вполне сносно общается с пассажирами и подчиняется не только кнопкам на руле, но и жестам.
Обычно о внешности рассказывают в самом начале повествования, но я сознательно отложил эту тему на финал. И вот почему. Три дня за рулём Chevrolet Traverse дали неожиданный результат. Изначально не особо симпатизируя многоместным заменителям минивэнов, я довольно прохладно отнёсся к машине. Ну автобус и автобус, думал я. Но поездки по разным дорогам показали, что это вовсе не автобус, а весьма характерный кроссовер со своими повадками, настроением и амплуа. Окончательную точку в крушении стереотипов поставила внешность Traverse. Посмотрите, как талантливо он нарисован. Никакой припухлости задней части, которой обычно страдают даже менее вместительные трёхрядники. Огромная боковина удачно замаскирована чётким членением на привычную переднюю часть с дверями и зрительно отделённую зону третьего ряда. Это самостоятельная форма, подчёркнутая и сверхдлинной базой. Может это и есть идеальный рецепт для подобного автомобиля? Зачем скрывать то, что является его сутью? Не лучше ли смело вытянуть шасси до рекордной отметки, а за ним, не стесняясь, и кузов выполнить в открытой манере. «Большая машина — это хорошо» — такой лозунг давным-давно царит в Америке, и, похоже, он очень подходит и нам. Ведь масштабы стран и протяжённость дорог сопоставимы, как и количество того, что мы любим перевозить. А уж запросы по части свободного пространства в ногах и над головой у нас точно общие. Хорошо, что Traverse им полностью соответствует.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ CHEVROLET TRAVERSE

Длина/ширина/высота: 5 189/1 996/1 799мм
Разгон до 100 км/ч: 7,6 сек
Максимальная скорость: 210 км/ч
Цена, от: 2 990 000 ₽
Колёсная база: 3 071 мм
Колея пер./задн: 1 702/1 709 мм
Диаметр разворота: 11,9 м
Объём багажника: 651/2 781 л
Снаряжённая масса: 2 183 кг
Полная масса: 2 800 кг
Трансмиссия: 9 АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый V6
Объём двигателя: 3 564 см3
Мощность: 318@6 800 л.с.@об/мин
Крут. момент: 360@5 500 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 255/55 R20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер Chevrolet Traverse построен на универсальной платформе С1ХХ. Она подразумевает несущий кузов, рычажную подвеску спереди и сзади, поперечное расположение силового агрегата и доминирующий передний привод. Система полного привода GKN с полностью отключаемым карданным валом. Рулевое управление — реечное с электроусилителем переменной эффективности. На российском рынке продаются только полноприводные версии с мотором V6 и 9-ступенчатым автоматом Hydra-Matic 9T65, на американском дополнительно представлены модели с четырёхцилинровым агрегатом и передним приводом.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Американские ценности «бусостроения»: тест-драйв мощного рамного Chevrolet Express

— А слабо в «диагональ» между тем BMW и Lexus припарковаться?

Желающих не нашлось. Даже несмотря на видеокамеру заднего хода, парктроник и двухсекционные зеркала. Хотя, возможно, как раз из-за зеркал никто и не рискнул: они здесь «американские», без уменьшения изображения, поэтому исполинский Chevrolet Express в них полностью просто не умещается! От чего возникает ощущение, что едешь на громадном «траке», что, в общем-то, недалеко от истины.

А ведь это «короткая» база! Chevrolet Express, выпускающийся с 2003 года практически без изменений, предлагается в трех модификациях — G1500, G2500 и G3500, и две последние могут быть настолько огромными, что приставка «микро» по отношению к этим автобусам слабо применима. Особенно внушает вид спереди — «двухэтажная» оптика производит должный эффект, появляясь в зеркале заднего вида. Да и в остальных ракурсах черная махина смотрится крайне эффектно!

Читайте также:  Работа для водителя с автомобилем газе

У нас же в гостях — самый легкий вариант G1500 со стандартной колесной базой, «подвышенной» крышей и самым роскошным салоном из всех, что нам доводилось видеть в микроавтобусах. Версия Explorer Limited своей роскошью может сильно удивить даже ярого приверженца представительских лимузинов.

Салон (схема 2+2+3) выполнен в типично американском стиле — хром, дерево под рояльным лаком, фактурные вставки. Средние кресла, снабженные подлокотниками с обеих сторон, имеют те же регулировки, что и передние, по углу наклона спинки и в продольном направлении. Запас пространства для ног впечатляет: до передних кресел невозможно дотянуться!

Задний диван рассчитан на троих пассажиров. Или на двоих VIP-персон, к услугам которых не менее внушительный запас пространства для ног, широченный мягкий подлокотник и даже боковые подлокотники. В деревянных «подоконниках» — глубокие подстаканники, на окнах — жалюзи, на потолке — дефлекторы второго кондиционера. Сам диван, равно как и остальные кресла в салоне, очень мягкий, прямо как в офисе.

При желании диван можно разложить в мягкую кровать, причем при помощи электропривода. Однако, несмотря на огромную ширину самого автомобиля, в полный рост на этом диване человек может лечь только по диагонали.

Что интересно, функциональность салона в автомобилях с люкс-салоном и обычным велюровым отличается. В этой версии средние кресла не могут поворачиваться — они зафиксированы и могут быть только демонтированы. А у заднего дивана при раскладывании электропривод из «подполья» выдвигает дополнительную среднюю часть, чтобы получилась ровная и широкая кровать. В Chevrolet Express с обычным салоном средние кресла можно вращать, а задний диван состоит из двух равных половинок и складывается вручную. Но при этом подушка дивана получается очень длинной как раз из-за отсутствия этой самой выезжающей средней части.

Про объем багажника можно ничего не говорить — фото более чем красноречиво. Коммерческая техника есть коммерческая техника, даже если поставить в нее роскошный люксовый салон и «облить» хромом, — в такой багажник легко уместится багаж всех семерых пассажиров.

Панель приборов выглядит как рояль — только декоративной крышки не хватает, чтобы на ночь закрывать. Однако если мысленно снять накладку, то перед вами предстанет интерьер обычного американского вэна с жесткой пластмассой и своеобразной эргономикой. Своеобразная она потому, что руль регулируется только по высоте и на очень малом «плече», что вынуждает водителя придвигаться очень близко, впоследствии немного мешая входу-выходу. Эх, выдвинуть бы руль на 5-10 сантиметров на себя — тогда в мягком роскошном водительском кресле можно было бы действительно расслабиться и получать удовольствие. Тем более что само кресло имеет регулировки по всем мыслимым и немыслимым направлениям.

Впрочем, расслабиться водитель Chevrolet Express смог бы только на шоссе, а в городе у него хватает поводов для напряжения. Потому что с обзорностью беда. Не помогают ни парктроники, ни видеокамера заднего хода, изображение с которой выводится на внутрисалонное зеркало.

А причина для стресса — наружные зеркала. Они довольно приличного размера, однако если в европейских моделях зеркала слегка «сжимают» картинку, чтобы водитель мог полностью контролировать габариты своего авто и видеть все, что находится рядом, то в «американцах» зеркала обычные. И водитель в наружном зеркале видит вот такую картину…

Нижний сектор (регулируется вручную) направлен на заднее колесо, чтобы контролировать авто при парковке и не поцарапать роскошную «листву». А верхний регулируется электроприводом, но толку от этого немного: ты видишь либо автомобили непосредственно возле Chevrolet, либо те, что едут немного сзади, но тогда «ближние» выпадают из сектора обзора. Решить эту проблему можно одним кардинальным способом: вклеить «европейские» зеркала, чтобы сектор обзора стал гораздо шире. А пока же приходится за минуту до маневра начинать отслеживать всех «ближних» и «дальних», а затем, включив «поворотник», ме-е-едленно перестраиваться. Небезопасно. Впрочем, есть и другой способ!

И этот способ по-американски прост и незатейлив: наступаешь на длинноходную правую педаль, за три секунды отрываешься от потока — и можно спокойно перестраиваться. И не важно, когда это делать, при старте с места, на 60 или на 100 км/ч, — Express разгоняется неестественно легко. Еще бы! Бензиновый 300-сильный V8 объемом 5,3 л даже посредством архаичной 4-диапазонной автоматической КП передает на задние ведущие колеса столько тяги, что пассажиры с заднего ряда начинают подавать взволнованные возгласы.

Читайте также:  Текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

Еще больше возгласов появляется, если изобразить резкий маневр. Именно изобразить, но не исполнять — момент, когда огромный Express берет крен, очень пугает пассажиров. Да и водителя, если честно, тоже — «пустой» руль и огромная масса как-то не располагают к экспериментам в плане управляемости. Скорее наоборот: пару раз попробовав «пульнуть», быстро понимаешь, что куда круче «плыть», плавно ускоряясь, едва касаясь педали «газа» и мягко катясь по мелким ямкам, которые Chevrolet в упор не замечает. А вот если пропустить яму побольше, удара тоже не почувствуешь, но зато ощутишь, что такое «вибрации неподрессоренных масс», — подвески здесь отнюдь не алюминиевые. Сзади — мост на рессорах, спереди — «двухрычажка» из стали, позаимствованная у Chevrolet Tahoe/Suburban. Кстати о внедорожниках: благодаря такому «родству» Express имеет и полноприводные модификации, а также еще более мощные моторы вплоть до 7,4 л в зависимости от года выпуска.

Хотя по мне мощнее уже не надо. Быстрее на Express вряд ли будешь ездить, а зачем тогда лишнее «поголовье» под капотом? Разве что прицеп тяжелый тягать — домик или яхту. Но тогда и расход будет нереальный… Кстати о расходе: я готовился к худшему, но за день теста компьютер показал средний расход 17,4 л. Большая часть маршрута пролегала по городу, но с этим не возникло никаких проблем: по ощущениям двигатель при плавном, но достаточно интенсивном разгоне редко выходит на 2000 об/мин, а в устоявшемся режиме работает где-то на 1200-1300 об/мин. Давить на «газ» сильнее не было никакого смысла: вышеупомянутые проблемы с обзорностью все равно не позволяют «шустрить» в потоке, так что и лететь сломя голову бесполезно — для города есть много гораздо более компактных, шустрых и экономичных авто.

Стихия же Chevrolet Express — удивлять, впечатлять и поражать комфортом. А это у него лучше всего получается в спокойном режиме движения, особенно на трассе или при плавном фланировании по широким проспектам. Шумоизоляция такая, что о скорости движения судишь только по картинке за окном, — даже на 120 км/ч в салоне тихо как на месте. Плавность хода на дороге без откровенным ям такая же впечатляющая — Express едет, слегка покачиваясь, словно яхта. И в этом плане с ним не сравнится ни один европейский микроавтобус — там «чувство дороги» проявляется гораздо ярче. Да и вообще в целом Chevrolet Espress производит очень сильное впечатление — «европейцу» этого никогда не достичь, даже если вложить в тюнинг две цены самого авто!

Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:

«Бу-бу-бу… Нет, никто не бубнит, это 5,3-литровый мотор Chevrolet Express гортанным переливом возвещает о том, что готов везти вас за тридевять земель. Кстати, это единственная причина, по которой человек в здравом уме и ясной памяти может задуматься о покупке этого исполина.

Возить «на дальняк» по прямым дорогам — его главное предназначение. Потому что во всем остальном Express беспомощен: в поворотах безбожно кренится и раскачивается, на торможении «клюет носом», на «лежачих полицейских» скачет аки козлик. И чувствуют это все: и водитель, скрючившийся за рулем, и пассажиры, вальяжно развалившиеся на мягком диване третьего ряда.

Понятие Luxury у Chevrolet местами своеобразное. Вставки под дерево прикручены шурупами без стеснения — шляпками напоказ. Сиденья второго ряда не разворачиваются против хода движения. Жалюзи на стеклах как будто от какого-то автодома…

Бу-бу-бу… Это уже я чувствую, что бубню. Бубню, но при этом улыбка до ушей. Express до такой степени непривычный нашему глазу, одновременно настолько кондовый и фактурный, что равнодушным к нему оставаться сложно».

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «РМ Маркет», официальному дилеру Chevrolet в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных
Chevrolet Express 1500 5.3 FWD Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объем, куб.см 5328
Мощность, л.с. при об/мин 299/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 447/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая рессорная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч н/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 13,8
В городском цикле, л/100 км 16,8
В смешанном цикле, л/100 км 15,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5692/2018/2072
Колесная база, мм 3429
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л н/д
Емкость топливного бака, л 117
МАССА
Масса снаряженная, кг 2385
Масса полная, кг 3266

Видеосистема работает отдельно от автомагнитолы, пассажиры могут смотреть кино и слушать звук через беспроводные наушники

У водителя и пассажиров свои пульты управления кондиционером

Средние кресла раскладываются, но не поворачиваются, в то время как у версий с салоном попроще такая функция есть

5,3-литровая «восьмерка» упрятана глубоко в недрах подкапотного пространства

Adblock
detector