Меню

Тест драйв сергея асланяна

Генетический код. Тест-драйв Jaguar XE

И минеральной воды много – широкий ассортимент, и прохладительных напитков в изобилии…

Но когда нужна точка отсчета и хочется вернуться эталону, в дело вступает Боржоми. То же самое происходит, когда приходишь на 8 марта выбрать достойный аромат, при этом не получить по щам за то, что это уровень секретарши, поскольку духи дарят секретаршам. Принюхиваясь и постоянно сбивая себе настройки, время от времени надо приникать к вазочке с кофейными зернами (они есть во всех приличных парфюмерных магазинах), чтобы обнулить датчики и, вернувшись к истинам, по-новой начать воспринимать оттенки.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Вот для этого существует фирма Jaguar.

Можно покататься на Mercedes, на BMW, на любой другой машине, вплоть до прекрасного в управлении KIA Rio. А потом нужно регулярно возвращаться к любому Jaguar, чтобы иметь эту точку отсчета, чтобы от этой печки плясать дальше, чтобы воспринимать разницу во всем великолепии автомобильного мира.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Jaguar за последнее время сделал невероятный рывок в качестве.

После того, как Ратан Тата пытался вернуть эту покупку назад, уговаривал Англию ее принять, даже пытался в парламенте получить какую-то сатисфакцию, говорил: «Это же ваше, британское, может быть, вы поможете». Но ему сказали: «Налогоплательщики не подписывались под банкротство этих компаний, поэтому уж если вы купили, живите за свой счет».

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

После чего Ратан Тата махнул рукой: «Так уж и быть, будет у вас Jaguar», — а заодно и Land Rover. Тут же разогнал всех традиционных поставщиков комплектующих, благодаря которым у Jaguar постоянно что-то текло, постукивало, позвякивало.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Это ведь было, как на АвтоВАЗе, где привыкли работать с негодными поставщиками, полагая их надежными партнерами. Вот эта бессовестная “надежность” была наконец-то прервана в безудержном сосуществовании мирных коалиций, которые тихонечко поставляли неликвид на конвейер. Пришли другие — Jaguar приподнялся.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

При этом инженерная школа у них не увядала. Но к ней добавился рывок технологий. Ради которых был построен с нуля, в чистом поле, завод. Он выпускает автомобили на новой платформе, делает XF, который побольше, и XE, который поменьше. На этой же платформе еще F-Pace кроссовер, но он на фоне всех Jaguar скорей набор интересных опций и заявка в форм-фактор, но все-таки не эталон по управляемости.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

После большого XF я взял на тест машинку якобы поменьше – XE. Автомобиль сделан на той же платформе. Он целиком алюминиевый, у него железных деталей всего лишь две и еще крышка багажника. Кузов весит 342 килограмма.

Люк в крыше. Фото: Сергей Асланян.

XXI век, космическим державам на заметку – британцы в космос не летают, а мы летаем, так вот, нам к сведению, автомобили теперь уже не свариваются. Они склеиваются и клепаются. Все современные Jaguar алюминиевые на заклепках, плюс лазерная сварка и всяческие способы борьбы с электрохимической коррозией, когда стальное с алюминиевым должно соединится таким образом, чтобы между ними не возникло антагонизма.

Великолепный двигатель Ingenium. Фото: Сергей Асланян.

В нашей стране из одной платформы ВАЗ-2101 получалась обширная, но неубедительная семья ВАЗ-2103, 06, 04… Это одна и та же машина, с которой мы даже шагнули в XXI век. У англичан на одной платформе получается семья, разница которой не только визуальная, но и поведенческая. Для англичан важно, чтобы их семья вела себя прилично, была хорошо воспитана, отменно выглядела, но еще и непременно отлично управлялась. И каждая модель имела бы свои упоительные нюансы.

Семейство Ingenium модульное: дизельный и бензиновый мотор имеют 3/4 общих деталей. Фото: Сергей Асланян.

На общей платформе iQ есть модель якобы поменьше – XE. И есть покрупнее XF — он упоителен. Но когда создается машина, которая должна в табели о рангах быть чуть ниже, чуть меньше, она же не может быть хуже. Нельзя создавать машину, которая будет заведомо проигрывать. Тем более в Европе добродетели отличаются от наших: чем меньше, тем лучше, там не особо развернешься, Европа маленькая, в ней тесно. Поэтому машины должны быть маленькие, но бойкие. У них форм-фактор это парадокс собаки шпиц: большая собака, просто в маленькой упаковке.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Jaguar XE — настоящий, эталонный Jaguar, сделанный для того, чтобы гонять. Хотя он маскируется под седан для перевозки начальника или семьи.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Это машина, которая сама умеет держать прямую, у нее использована интересная электронная система, которая дорулевает вас на прямую, когда вы начинаете сбиваться с курса. Это не система удержания в полосе, это система очень интеллигентных подсказок, чисто британских, которые позволяют держать прямую.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Но как раз прямую на этой машине держать неинтересно, она едет и едет, это же не наш УАЗик, который не умеет ехать по прямой. Это эталонная британская прямая.

Сзади не тесно. Фото: Сергей Асланян.

Но за рулем такого автомобиля хочется, чтобы было как можно больше поворотов или хотя бы просто возможности перестроиться из ряда в ряд. Попасть наконец-то в эту замечательную группу людей агрессивного вождения. Объезжаешь другую машину, препятствие, помеху и каждый раз, когда ты что-то делаешь рулем, получаешь удовольствие.

АКПП-8 немецкой фирмы ZF. Фото: Сергей Асланян.

Англичане – и подвесочники, и доводчики, включая руководителя Пола Аткинса, который работал над архитектурой подвесок – добавляли специи по вкусу, делая это для человека, который способен восхититься вкусовыми оттенками подобной работы. Невозможно оставаться нейтральным потребителем за рулем Jaguar. Невозможно быть просто домохозяйкой, которая покупает себе тележку для супермаркета и смиренно ездит на ней.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Когда ты за рулем Jaguar, он подсказывает тебе: «А знаешь ли ты, дорогая хозяйка, что такое управляемость? Что такое оптимальная траектория поворота? Что такое разгонная динамика? Что такое маневрирование в ограниченном пространстве, в том числе, когда ты чувствуешь габариты? Сейчас я тебе покажу».

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Все кроется в нюансах. Там машина — здесь машина. Замечательный кореец, рядом прекрасный немец, а вот тут — Боржоми, эталон, точка отсчета — это Jaguar.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

В музее современного искусства задняя подвеска XE может стоять отдельно, как шедевр технической мысли, радующий глаз обывателя. Архитектура подвески: удивительное сочетание разных деталей, сойленблоков, тяг, оно стоит того, чтобы отдельно любоваться.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Притом что продольных тяг нет. Сзади два литых, очень широких элемента, к ним и крепятся привода и колеса, а у меня был полноприводный Jaguar. Они очень напоминают то же самое, что у Ford Mondeo, причем Ford Mondeo выигрывает у всех своих предшественников, у самого себя и у аналогов по классу. Но здесь добавлены инженерные ухищрения, позволяющие, во-первых, убрать вибрации, а во-вторых, добавить отточенность управления. Ведь на действия водителя и задняя подвеска должна отозваться с обостренной точностью. И все это на полном приводе.

Читайте также:  Двигатель газ 33023 карбюратор

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

И все это едет с легким смещением крутящего момента в сторону задней оси, при этом не делая руль весомым, оставляя его электрифицированным, острым, позволяющим человеку наслаждаться даже в малом.

Задняя подвеска Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Ведь эта машина не требует от вас ехать на автодром. Вы же не должны специально выезжать по выходным на тренировки. Или, например, как с собакой, выгуливать ее в специально отведенном месте.

Достаточно в потоке ямку объехать, припарковаться, войти в поворот. Как же упоительно у вас будет складываться день, если вы на Jaguar входите в обычный поворот. Если он к тому же асфальтированный, как это иногда бывает у нас в отчетах «Автодора», тогда упоения будет еще больше.

Передняя подвеска Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

В Jaguar что приятно? Провоцируешь его на некий перебор скорости, то есть вваливаешь в поворот заведомо быстрее, чем позволяет собственное мастерство. И наслаждаешься…

Кстати, у него управляемый вектор тяги, он подтормозит нужное колесо и будет точен по рулю. И это не разрозненные элементы и отдельные инженерные находки. Это единый характер, единый стиль поведения автомобиля.

Верхний рычаг передней подвески Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Этот автомобиль ненавязчив. Он говорит: «Если ты так захочешь, то я так смогу», — после чего человек начинает думать, что он прекрасно водит машину. Он думает, что купил просто седан, конкурента BMW 3, Mercedes C и он просто хорошо водит — ничего подобного, это хорошо ездит сама машина.

Она едет лучше Mercedes, она едет ноздря в ноздрю с BMW и непонятно, кто лучше. BMW, конечно, борется, но Jaguar в данном случае на старте имеет совершенно другие задачи. Он не должен быть похож на Mercedes и BMW, он просто должен быть другим. И ему это удается.

Если Mercedes и BMW спорят друг с другом, в том числе перенимая технологии, повадки, поведение, то Jaguar этого не делает. Jaguar победил Mercedes и уже отодвигает на обочину BMW.

Вместо сварки – заклепки. Фото: Сергей Асланян.

Когда в Европе стоит человек перед выбором автомобиля, учитывая, что Mercedes банален, на BMWездит половина бандитов земного шара, а хочется роскоши, управляемости и стиля, тогда возникает понимание сущности Jaguar.

Выбор Jaguar безошибочен всегда. Об имя машины завистливые снобы спотыкаются всегда: «А, у тебя Jaguar», — и после этого отходят на безопасную дистанцию.

Это не металлическая защита. Это аэродинамическая пластмасса. Фото: Сергей Асланян.

При том, что у марки имиджевая составляющая абсолютно безупречна. К тому же это машина, которая едет. Как она едет! Она сделана специально для того человека, который понимает тонкости.

Эта машина, как выездковая лошадь с высшим образованием, подготовленная по классу Большого Приза. Такая лошадь научит пониманию, покажет как надо ценить оттенки, если прежде в человеке ничего подобного не было. Через какое-то время езды на Jaguar любой водитель начнет сначала просто получать удовольствие, а потом уже формулировать в своих рассказах от чего именно он получил удовольствие. От того, как он прочертил траекторию, насколько безопасно вошел в поворот или сманеврировал и вышел из поворота.

Jaguar XE 2016. Фото: Сергей Асланян.

Потом в его жизни начнутся неожиданности, потому что настанет неизбежный перебор скорости. Ты начинаешь ехать чуть быстрее потока, чуть опережая всех. Радуясь тому, что в левом ряду таится грузовик, который что-то подметает, в правом — шайтан-арба куда-то ломанулась. И ты все это спокойно можешь объехать, без нервов, просто одним нормальным движением мысли. Ты подумал — машина исполнила.

Это и есть эталонная школа управляемости, составляющая генетический код фирмы Jaguar. Jaguar и раньше хорошо ездили, но теперь к умению делать хорошо управляемые автомобили добавились огромные деньги.

d

Тест-драйв Suzuki там “где Макар ждет вас с телятами”

«А не прикупить ли мне Suzuki», — сказал как-то Сан Саныч Пикуленко, когда мы с ним шли по Люберецкому авторынку. Он пристально посмотрел на Samurai с мягким верхом, потом мы очень долго ходили вокруг маленького, очаровательного Swift.

В результате мы купили себе по Suzuki Alto, но несколько позже и уже под названием Daewoo Matiz. Он сделан как раз на платформе Alto. В связи с чем не только ладненький, но и классненький автомобиль, потому что в основе его лежит маленькая, хорошенькая, аккуратненькая Suzuki.

Сегодня разговор пойдет о модели Suzuki SX4. На сегодняшний день на нашем рынке она могла бы принять участие в разборке за кошельки покупателей наравне с Creta, которая сделана в ответ на Duster, который сделан в ответ на Nissan Qashqai, который сделан в ответ на Suzuki SX4 первого поколения, его предшественника Liana и преемницу Baleno (была такая полноприводная модель в 1995 году), оспорившая лавровую веточку у Impreza.

Все вместе эти машины стали ответом на Toyota RAV4 образца 1994 года, которую Toyota сделала в ответ на Suzuki Vitara, она же Escudo 1988 года. Куда ни глянь, но круг замкнулся.

В глазах человечества основоположником гуманного полного привода в легком классе, при этом имеющего внедорожный потенциал, была фирма Suzuki, полностью упустившая рыночные перспективы. Теперь она догоняет, как и Subaru, которая стартовала в 1989 году с Legacy, отведала лавров, а теперь где Subaru? Бежит тихонечко, пыхтит на своем оппозите и никаких серьезных перспектив уже не испытывает.

Нынешний Suzuki SX4 подкрался совершенно незаметно, у него уже рестайлинг. Оказывается, это второй новый SX4, до него 3 года был еще один совершенно новый SX4, но с иным выражением лица. Теперь опять новый, который трудно угадать, потому что никто не заметил, что на наш рынок новый SX4 уже приходил. Всем лишь показалось, что не стало старого. Делся он куда-то…

Была довольно любопытная по дизайну машинка, кстати, Джуджаро делал, она исчезла и то, что влилось в наш поток, во-первых, гомеопатической дозой своей в принципе не могло повлиять никак на наш рынок. Во-вторых, японцы, конечно, мастера, делающие по невзрачности машины совершенно эталонные.

Бывает, заходишь в Японии в японский ресторан, количество живых людей там не всегда возможно посчитать, не отсвечивают, умеют, ниндзя все-таки. Ты суслика видишь? А он есть. Ты Suzuki SX4 видишь в потоке? А он есть.

Читайте также:  Ремонт компрессора двигателя фольксваген

Когда эта машина только появилась в первом поколении на нашем рынке, она была заявлена, как кроссовер. Некие сомнения по этому поводу были, поэтому в рекламе использовали шикарный слоган: «На все SX4 стороны». И я это не забыл. Поэтому взял нынешнюю машину и поехал на ней на все четыре стороны, а именно в разведку нового маршрута.

Зимник в Тверской области

Я вам постоянно рассказываю, что у нас есть марш-броски выходного дня. В этот раз проект «Знать» в районе Твери разведывал маршрут. У них головной машиной идет «Серый волк» — Toyota Land Croiser 79 то ли 1812 года, то ли 1921, причем с заводской механической лебедкой на потрясающих колесах, без дополнительной спецподготовки. Ведь что этому автомобилю с дизелем и здоровенными “лаптями” еще нужно, кроме русских просторов и непроходимых болот?

Люди уничтожили много каменных храмов в своих селах

Когда мы договаривались о поездке, у людей, конечно, были сомнения, потому как Suzuki SX4, понятно, что большой японский внедорожник, но как бы он не стал обузой.

Точка рандеву – 118 километр трассы Москва-Ленинград.

Я еду, на обочине стоит бомжик и держит какую-то тряпочку, на ней написано: «Санкт-Петербург». Я останавливаюсь, говорю:

«Я вас подвести до Питера не могу, но 118 километр на удалении от Москвы гарантирую».

Очень приятный парень оказался, Макс Глебов — репер из Санкт-Петербурга. Вникнув в ситуацию, куда он попал и кто я такой, он сказал:

– Нафиг этот Питер, можно я с вами поеду в лес?

– Имей ввиду, Макс, мы утонем. Там лед и много неизведанного.

Дорога в необитаемом краю

Еще у нас было интересное несовпадение по плей-листу, потому что реп для меня музыка несколько сложная. Но когда в его плей-листе нашелся Людовико Эйнауди, нам обоим стало интересно. А когда уже глубоко в лесу обнаружили Metallica в моем плей-листе, он сказал: «Дай мне 3 часа, я ее сыграю».

И вот, мы примчались на точку рандеву. Стоит «Серый волк», они посмотрели на нас:

— А привод полный?

Мы выезжаем на лед Волги, там рыбаки тусуются. А там, где только лед, у меня моментально возникает один и тот же сценарий: покрутить вольты и пируэты. В высшей школе верховой езды пируэт — это разворот на заду, когда ты лошадь крутишь обратным ходом. А вольт — это очень похоже, но уже вперед.

Система стабилизации в отключенном состоянии позволяет подобные вещи делать и, что приятно, ничего не перегревается. Я включил на селекторе трансмиссии режим «Снег и грязь», заблокировал муфту, полный привод там на самом деле постоянный, отключил систему стабилизации, пожалуйста: хочешь управляемый занос, хочешь плугом, хочешь задом, вольтом, пируэтом, полупируэтом. Машина это позволяет.

Слегка запахло жареным, но не трансмиссией… Это был намек на то, что лед тонкий – он похрустывал. Кстати, Макс оказался не только носителем хорошего плей-листа, но и очень хорошим фотографом. Часть удачных фотографий – его (авторские права подарены в счет оплаты поездки)))))

Когда мы выехали в очередной раз на хрустящий лед, он, посмотрев на ситуацию и осознав, что мы можем утонуть, спросил:

– Когда машина будет погружаться, не жди открывания двери, вылезай через окно.

Окно он открыл заранее. Продолжая фотографировать.

Это совершили не оккупанты, а мы сами

Тверская территория совершенно необитаемая. После того, как оттуда выбили немцев, там были все-таки серьезные бои, по сию пору валяются наши сбитые самолеты. Одна из точек маршрута наш ДБ-3. Он лежит на болотах, летом туда пройти невозможно. Зимой мы туда проехали.

Suzuki SX4 крадется в тесном лесу

Suzuki SX4 позволяет ехать по льду, по насту, по рыхлому снегу до тех пор, пока дорожный просвет не сыграет свою функцию ограничителя. Японцы и московское представительство, когда узнало об этом вояже, перепугались, потому что они-то уже давно не позиционируют машину, как кроссовер. А я еще точкой отсчета имею ввиду первую модель, которую они заявляли, как таковую.

Suzuki SX4 в тундре

Подтверждаю, это кроссовер. Эта маленькая, интересненькая машинка с удобным салоном, в котором даже я не бьюсь башкой о потолок, является полноценным кроссовером.

На нем можно ехать туда, где Макар ждет вас с телятами. Там, куда Макар не гонял телят, лучше ехать на «Сером волке».

Туда, куда обычно люди ездят на Ниве, где до недавнего времени они скакали на других машинах, которые им казались внедорожниками, кроссоверная суть этого автомобиля реализуется прекрасно.

Риска, что машина подведет, потихонечку становилось все меньше и меньше, а снег все глубже и глубже. Когда мы уже со льда впрыгнули в лес, тут мы наконец-то и закопались. Причем вывесились мы по пузу, потому что, естественно, сама машина с неплохой артикуляцией подвески боролась до последнего. Перед этим она прекрасно справлялась, блокируя электронным разумом то колесо, которое пыталось вывеситься и буксануть. В общем-то мы отлично шли весь световой день, ни разу не снизив темп движения головной машины.

Но вот когда мы попали в створ леса – а переметы там были совершенно чудовищные – мы сели. Но «Серый волк» проехал 100 метров и тоже сел, даже для Land Cruiser такой грунт оказался очень тяжелым испытанием.

Я предложил не откапывать машины. Пока световой день угасал мы успевали дойти оставшиеся метров четыреста и рассмотреть место посадки бомбардировщика.

Вокруг него даже есть некоторые знаки уважения. Понятно, что самолет сел на вынужденную, это была не авария, он не разлетелся вдребезги от взрыва. То, что от него осталось, все изрешетено в мелкую дырку, это свидетельствует не только о вандализме потомков, но и об ожесточенных боях. Достоверно установлено, что экипаж остался жив и своими двоими покинул место вынужденной посадки, возможно, что еще даже воевал.

Крылья бомбардировщика ДБ-3

От потомков – знак благодарности и даже красная звезда на маскировочной сетке натянута между деревьями. Территория необитаемая, поэтому улучшить или ухудшить это памятное место не получится, за исключением тех подвигов наших предшественников, кто сдал часть фюзеляжа в цветмет.

Недалеко лежит еще один наш сбитый самолет, но к нему уже маршрут требовал четкой ориентировки , а свет в лесу выключили стало катастрофически темно.

После этого была эпопея по откапыванию SX4. У него сзади есть буксирная проушина и в передний бампер вворачивается мощный такелажный крючище, за который машину можно дернуть. А под бампером прячется еще два, приваренных к раме, таких же такелажных крюка, про которые есть пара слов в инструкции.

Читайте также:  Поменял воздушный фильтр машина стала ехать лучше

Сумерки на болоте

Это к разговору о пользе ее прочтения после того, как ты уже машину продал или сдал обратно в пресс-парк.

Если приглядеться, в углу стекла логотип Suzuki. Почти реклама: Suzuki нужен, чтобы наблюдать за подвигами Toyota

Итого, спереди три точки для того, чтобы ее тянуть, сзади — одна. Поскольку мы стояли в створе, нужно было машину отодвинуть назад, против хода. Это довольно сложно, поэтому «Серый волк» кинул своей механической лебедкой очень длинную веревку через пол леса. Через систему блоков и деревья, чтобы не повредить природе, протянули трос и дергали машину в обратную сторону.

Но, часть таёжного кустарника мы все же выкосили. Зимняя резина Yokohama Ice Guard — это летние тапочки. Из-за них машина вообще не попадает в колею, даже при самом скромном уклоне ее сносит с сугроб. И чтобы при следующих такелажных работах как-то машину заправить в колею, как раз Макс Глебов очень хорошо работал буйком, за который не заплывать. Он толкал ее руками, машина легкая, особенно если заднюю часть ее толкаешь, и непринужденно вправляется в колею силами одного питерского рэпера. Немножко покосив тайгу, мы выбрались обратно и принялись откапывать «Серого волка». Откопали.

Suzuki SX4 на болоте

Удивительно, но когда люди эту безлюдную местность в Тверской области называют тундрой, это не ирония. Здесь в тверских болотах самая настоящая тундра, что подтверждается флорой и фауной. Когда мне на капот сел тундровый воробей белого цвета, а я не дальтоник, я тихо удивился и сказал ему: «Привет». Он на меня посмотрел внимательно и улетел.

Она, действительно, тундра. И в смысле природы и в параметрах цивилизации. До Москвы 100 километров. Но территория разгромлена. Все уничтожено. И покинуто все, что только можно. Безлюдье…

В деревнях стоят дома, как в мультфильме «Простоквашино»: приходите, живите, кто хочет. Я зашел в один из домов. Там мебель осталась, даже под толстым слоем грязи тряпки сушатся на веревке, фотография хозяина выцветшая. Жизнь закончилась, а дом по сию пору стоит. Не разграбленный. Грабить некому. Просто брошенный.

Остались фотографии хозяина

Через эти брошенные деревни мы ехали в две машины. Жизнь теплится, но ко многим населенным пунктам даже не подведено электричество. Наверно, рыбалка хорошая, грибы и ягоды.

Если пробраться сюда по зиме, встретить весну, получится отлично провести лето. А следующей зимой тебя оттуда спасательная экспедиция заберет.

На Suzuki SX4 очень радовал двигатель, новый моторчик 1.4 Booster Jet мощностью 140 лошадиных сил, который они придумали только-только с турбинкой. У него практически нет впускного коллектора, турбина прямо в двигатель. Мотор хорош тем, что он и понизу тянет, и поверху.

Поскольку на предыдущей машине были вариаторы, которые не понравились ни клиентам, ни самой фирме Suzuki, теперь используется 6-ступенчатый Aisin. Все встало на свои места.

Единственная неприятность: работа селектора трансмиссии. Его явно подсмотрели у Nissan. Когда на ощупь пытаешься переключить – в приборы смотреть некогда – переводишь рычаг в крайнее положение, думаешь, что это «Drive», но машина орет и никуда не едет, потому что вместо него это «Manual», т.е. первая фиксированная передача. Поэтому алгоритм такой: рычаг двигаешь до упора, а потом отщелкиваешь одно движение назад.

Пересчитать передачи и положения селектора не получится. Особенно, когда ты в лесу пытаешься в раскачку это сделать. Хотя когда ты в лесу, то крайняя позиция первой фиксированной передачи, все-таки не так уж и бесполезна. А попробуй найти здесь «Reverse»… тоже нужно отщелкивать, отсчитывать, а дисплейчик очень маленький.

В общем, это весьма странная эргономическая особенность, которая повторяется на многих японцах, по-моему она требует некоторого переосмысления.

Двухэтажный пол Suzuki SX4

В лесу мы сидели недолго, выехали обратно через болото, топи и камыши замерзшие. И обнаружили группу лыжников. Изумили их. Еще раз посетили тундру, а потом ушли по следу Трэкола — в данном случае это была самодельная штуковина на шинах низкого давления. И стало ясно, что дальше мы не пройдем.

Хозяин болотохода был изумлен: “Там же дороги нет!” До 3 часов ночи мы пооткапывались, потом нужно было развернуть машину и ложиться спать. Здесь как раз в лесу, где ходил когда-то грейдер и чистил, отвалы такие, что перепрыгнуть невозможно, а развернуть машину надо.

Если «Серый волк» своим бампером может тайгу крушить совершенно спокойно, то на SX4 этот трюк не пройдет. И тут очень пригодился отработанный на льду Волги пируэт на заду. На коротком участке, метров пять, я дал по газам, резко руль вправо, задом уперся в снежный отвал и продолжая газовать машину на месте развернул вокруг задней оси. Ширины проезжей части в этом лесу и длины машины как раз хватило.

Никакой другой автомобиль, тем более внедорожник, вы так на месте не развернете – вокруг заднего левого колеса. А SX4 успешно развернулся — путь свободен. Но обратно-то выезд в поле, а ночевать в поле — это неправильно, мягко говоря дует. Поэтому мы легли в машине спать.

Бензиновый двигатель Booster Jet интересен тем, что он бензин не потребляет вообще, он его либо экономит, либо обратно сливает в бак. Я заправился с утра, выехав из Москвы, весь день ехал по лесу на заблокированной трансмиссии, переночевал с включенным мотором в лесу. Когда я обратно выбрался к цивилизации, у меня была половина бака.

Suzuki SX4 единственная машина в мире с тремя упорами капота

Несмотря на компьютер, который показывал 9 литров, я их не обнаружил, у меня было ощущение, что у него гомеопатическая доза: около половины стакана бензина в сутки.

Все-таки японцы, которые сейчас помалкивают о кроссоверной сути SX4, конечно, не правы. Зря стесняются. Это действительно кроссовер.

У него абсолютно невзрачная внешность, удобный салон, двухэтажный багажник, в котором полка и ее можно поднять, а под ней еще одна ниша и под ней уже лежит докатка. Геометрия салона такова, что сзади я, при своем маленьком росте 1.82 метра, помещаюсь даже не касаясь папахой потолка.

Двигатель без впускного коллектора

Если не считать изумительных мультимедийных решений, когда непонятно, как увеличить громкость, хотя на руле есть резервные кнопки, а вот на тач-панели невозможно. Навигатор привычно не работает. Он старательно что-то показывает, но продиктовать ему свою волю и добиться искомого адреса или точки не получится, даже если вы прочитали инструкцию.

Сейчас с машиной случился рестайлинг. У SX4 изменилось выражение лица.

Ей на морду привернули зверский оскал решетки от гриля. Знаете почему? Потому что машине надоело, что ее считают детской игрушкой. Она настоящий, серьезный кроссовер.

Adblock
detector