Меню

Тест драйв сеат толедо

Ищем отличия лифтбека Seat Toledo от Братца Рапида

В Испании и Португалии продажи лифтбека Seat Toledo начнутся в середине ноября 2012 года, а в начале 2013-го — и в остальных странах Европы. Россияне смогут заказать автомобиль с конца февраля 2013 года.

Первым делом распахнул лючок бензобака. Нет скребка! Как нет и удобного резинового держателя для мобильного телефона, и кармашков по бокам спинок передних кресел, и лотка под водительским сиденьем, где, по замыслу создателей, должен храниться аварийный жилет… Получается, пятидверка Seat Toledo — это уже знакомый нам лифтбек Skoda Rapid, только без таких вот «просто гениальных» решений? Автомобили практически одинаковые, но вот истории их рождения разные.

Вообще SEAT изначально был поставлен в весьма трудное положение. Модель Skoda Rapid была первичной, а Toledo — производное от неё (даже габариты одинаковые). Чехи делали автомобиль под свои нужды, под потребности своего покупателя, в рамках своей стратегии. Отсюда и дизайн такой спокойный, и акцент сделан на удобстве эксплуатации. А испанцам достался уже готовый автомобиль, от которого отсекли шкодовские фишки и который нужно было адаптировать под идеологию Сеата. Как это сделать в сегменте, где 33% покупателей составляют люди в возрасте свыше 60 лет?

Конечно же, Seat Toledo силами главного дизайнера Алехандро Месонеро обрёл собственное лицо. Гранёная головная оптика сделала взгляд Toledo более уверенным и злым, передний бампер расплылся в грозной ухмылке, а корму украсили фонари ломаной формы. По сравнению со Шкодой Rapid испанский двойник и впрямь смотрится ярче и агрессивней. Продолжить бы в том же духе и в салоне, но за исключением симпатичного трёхспицевого руля с рельефным ободом и курсивного шрифта оцифровки приборной панели интерьер остался таким же.

Дальше мы ожидали услышать от инженеров Сеата, что они постарались придать автомобилю задорный характер, сделать его чуть жёстче, чуть плотнее и собраннее, что соответствует идеологии фирмы из Мартореля. И вправду нас уверили, что хоть подвески у Toledo и Рапида одинаковые конструктивно, но Сеату достались менее податливые пружины и амортизаторы, а настраивали ходовую часть на спортивный лад. Кроме того, перекалибровке подвергся и рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем.

Но поездка в окрестностях обворожительного города Толедо спутала все карты. Лифтбeк Toledo отличается от своего двойника, но совсем чуть-чуть, да и то не в ту сторону, о которой нам рассказывали испанцы. У Сеата чуть тяжелее руль во всех режимах, но больше крены. И разница в настройке подвески бензиновых и дизельных версий едва ли заметна — у Рапида модификации на тяжёлом топливе ощутимо жёстче. Пятидверный Toledo — в меру собранный автомобиль, надёжный в поворотах и не самый мягкий на неровностях. Как Skoda Rapid. Но ведь от Toledo ждёшь других эмоций, другого настроя, не так ли?

На российский рынок Toledo поступит только с бензиновыми моторами. Сначала в бой ринутся модификации с двигателями 1.6 MPI (102 л.с.) и 1.4 TSI (122). На таких машинах прокатиться не удалось, зато прохватили на других доступных россиянам вариантах: с «турбочетвёркой» 1.2 TSI с 85 и 105 силами (160 и 175 Н•м соответственно). Вне зависимости от отдачи двигатель 1.2 TSI прекрасно справляется со своими обязанностями в городе — с 2000–2300 об/мин появляется уверенная тяга, которая сникает лишь к 4000 об/мин. Да и переключать ступени можно реже, хотя механизм ручной коробки передач (пятиступенчатой у версии с 85 л.с., шестиступенчатой у 105-сильной) радует чёткостью включений и оптимальным усилием на рычаге. Ещё бы был у педали сцепления свободный ход покороче.

Читайте также:  Устройство автомобиля ленд крузер прадо 120

Разумеется, если в автомобиле вы редко ездите один и частенько выбираетесь на загородную трассу, то лучше раскошелиться на 105-сильное исполнение. Всё-таки после 100 км/ч в моторе с 85 «лошадьми» жизнь почти перестаёт теплиться, а более мощный вариант сохраняет тягу к ускорениям. Но ещё лучше турбодизель 1.6 TDI. С его 105 силами и 250 ньютон-метрами ты превращаешься в ребёнка — неугомонного, жизнерадостного и энергичного. Но как только на дороге появляются изгибы, ты начинаешь капризничать — дизельный Toledo не в силах поддерживать темп бензиновых машин из-за более раннего и глубокого сноса передней оси.

Выходит, объективных преимуществ у Toledo перед Рапидом нет. Поэтому в Мартореле решили разводить два автомобиля иными методами. Например, Seat Toledo окажется дороже лифтбека Skoda Rapid, но лишь потому, что у испанской машины базовое оснащение будет богаче. Вдобавок уже сейчас в Сеате трудятся над оригинальными аксессуарами для новой модели. Речь идёт о разного рода аппликациях на кузов, накладках на бамперы, спойлерах и всех тех вещах, которые позволят подчеркнуть индивидуальность. Речь зашла даже о «подогретой» версии FR, которую можно ожидать через несколько лет. Тогда же решится, возможно, главный вопрос в истории Сеата — смогут ли испанцы стать прибыльными, или им придётся искать нового покровителя.

Паспортные данные

Seat Toledo 1.2 TSI
Кузов
Тип кузова лифтбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4482
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Колёсная база, мм 2602
Колея передняя/задняя, мм 1463/1500
Снаряжённая масса, кг 1161 (1175)*
Полная масса, кг 1621 (1635)
Объём багажника, л 550–1490
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1197
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/4800 (105/5000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/1500–3500 (175/1550–4100)
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (механическая шестиступенчатая)
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые в зависимости от рынка
Шины 185/60 R15 (195/55 R15)
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 (195)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,8 (10,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,5 (6,9)
— загородный цикл 4,4 (4,6)
— смешанный цикл 5,1 (5,4)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95
* В скобках — данные 105-сильной версии.

Техника

История Анастасия Королькова

За кадром

Тест-драйв Seat Toledo: лучший из ларца

«Seat Toledo вернулся!» — этот рекламный лозунг так же далек от действительности, как скучно-фольксвагеновский салон машины – от более эмоциональных испанских интерьеров. Марка Seat нынче находится под владычеством Volkswagen, как когда-то Толедо под игом мавров. В этом древнем испанском городе, где в 1991 году был представлен первый «сеатовский» Toledo, теперь презентуют и его новое поколение. Мавританское, вернее арийское. Эдакий VW Polo – Skoda Rapid с якобы южным характером. Впрочем, Seat в этой троице и правда получился самым интересным.

Уступив право первой ночи седану на базе Polo, вассалы Skoda и Seat только вышли со своими одноплатформенными Rapid и Toledo. Однако на фоне новинок VW с кормой на своей упрощенной и дешевой платформе от хэтчбека теперь кажется старым и неудобным. Для Rapid с более практичным и при этом элегантным кузовом лифтбэк взяли ту же платформу (Fabia), но растянули ее и настроили к новым габаритам, заднюю колею расширили, обеспечили линейку веселых турбомоторчиков – и вуаля: «чех» оказался комфортнее, динамичнее и привлекательнее «немца». Шасси Toledo практически идентично «шкодовскому», только пружины в амортизаторах сделали жестче.

Доработка на дороге заметна: по сравнению с «Рапидом» Toledo действительно чуть жестче. Радикально на характере машины это не отражается, поведение практически такое же: автомобиль невозмутимо устойчив на прямой и в поворотах. На лихачество не провоцирует, на нем приятно и спокойно ехать, не подсчитывая с нетерпением, сколько еще километров осталось до цели. Остался и недостаток, свойственный Rapid – излишняя чувствительность к любым мелким неровностям: машина как будто нервно обнюхивает асфальт, подрагивая всем телом. При этом нельзя сказать, что подвеска не способна переваривать крупные недостатки полотна: по гравийке и ямам идет весьма бодро.

Линейка двигателей, по крайней мере, на европейском рынке, такая же, как у Skoda: трехцилиндровый 1,2 мощностью 75 л. с., два турбированных того же объема мощностью 85 и 105 л. с. и 1,4-литровый 122-сильный TSI, а также дизель 1,6 литра мощностью 105 л. с., к которому в 2013 году добавится 90-сильная версия. Младшие бензиновые моторы работают с пятиступенчатыми механическими коробками, 105-сильный – с 6МКП, а с самым мощным идет семискоростная DSG с двумя сцеплениями. У дизелей – шестиступенчатая «механика».

Даже 75-сильный мотор способен справиться с «Толедо»: с двумя пассажирами на борту лифтбэк неплохо разгоняется уже с 1500 об/мин. Однако более оптимальный выбор все же в пользу двигателей помощнее – уже можно говорить об азарте. Надо только приноровиться к длинноходной педали сцепления, которая схватывает на самом верху, и к слишком легкой и чувствительной педали акселератора – с непривычки перегазовываешь, позорясь перед окружающими. Начинающих водителей, впрочем, порадует – заглохнуть практически невозможно. Да и коробки – что 5МКП, что 6МКП – хороши: удобные и четкие переключения. Разве что сам рычаг хочется повыше по руку.

Недостаток один, однако существенный: педали сцепления и тормоза, как и в «Рапиде», расположены опасно близко друг к другу – в зимней обуви есть риск цепляться.

Дизель разочаровал: со своими 105 л. с. по тяге он неожиданно уступает аналогичному по мощности бензиновому мотору.

С «автоматом», то есть 7DSG, доступна только самая мощная 122-сильная версия. «Болезни», свойственные этому типу трансмиссии в последнее время, здесь, увы, имеются: изволит-с подергиваться. Тут преимущество неожиданно окажется на стороне Polo с его пусть 105-сильным двигателем, зато более ровной в работе 5АКП.

В салоне все знакомо по Rapid: неудобный подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, изумительный по простоте и логичности интерфейс с сенсорным дисплеем, бестолковая навигация, круиз-контроль, климат-контроль. «Бедные» комплектации с кондиционером, простой магнитолой и задними «крутилками» тоже выглядят достойно – пластиковый руль тут даже приятнее, чем в BMW 1-Series. И дурацкого подлокотника нет!

Осталась проблема с отсутствием клавиш задних стеклоподъемников под рукой водителя, нет зеркальца в козырьках. Кузов – тоже лифтбэк, с удобной крышкой багажника, объединенной со стеклом, объем багажника такой же – щедрые 550 литров. Вместо «рапидовской» петельки на внутренней стороне крышки – менее хваткая ручка.

Сказать наверняка, в каком виде Toledo приедет в Россию, пока не сможет даже ясновидящий. Летом представители Skoda на вопрос о Rapid для России отвечали так: ну, он будет отличаться, но не можем сказать, что это будет индийская модификация. Однако конце августа глава российского представительства марки Любомир Найман уверенно заявил: в РФ будут европейские «Рапиды». Местное производство начнется только в феврале 2014 года, поэтому представительство старается добиться поставки европейских автомобилей до этого времени.

Цена и внешность – вот что будет определять выбор покупателей между двумя одинаковыми машинами. Конечно, дизайн – вопрос субъективный. Лично мне «испанец» нравится больше: более сложные фары – похожи на взгляд Ibiza, запрятанные в ниши противотуманки, рельефная линия по центру капота – незначительные детали делают образ Toledo более живым. А в корме и задних фонарях даже постарались имитировать сходство с родными, зачастую замысловатыми моделями Seat. А вот цена – параметр однозначный. И по нему Seat обещает быть дороже Skoda.

И еще атрибутика. Испанцы решили – или были вынуждены согласно корпоративной иерархии – отказаться от скребка для льда в крышке бензобака, держателя для смартфона, который вставляется в подстаканник, и других «фишек». Зато вместо этих «стеклянных бусиков» у Toledo есть преимущество в виде версий с системой старт-стоп.

Кстати, Skoda недавно заявила, что намерена сделать шильдики на автомобилях монохромными, мол, цветных практически не бывает. Тем более что у самого Volkswagen монохромный. У Seat тоже цветной логотип, и от красного цвета отрекаться марка пока не собирается. Маленький намек в пользу испанцев.

Тест-драйв SeatToledo 1.8 20V

С «автоматом» спокойнее

Волею Volkswagen AG испанскому Seat Toledo определен спортивный имидж. Оснастив этот седан гольф-класса автоматической трансмиссией, конструкторы пожертвовали толикой динамизма в пользу более комфортного управления.

Кто-то воспевает безумство храбрых, а мы — стиль Seat Toledo. Пошел четвертый год с момента появления этого компактного седана, но он по-прежнему радует взор гармонией выверенных форм. Традиционные элегантность и экспрессия испанского дизайна дополняются у модели основательностью, надежностью и качеством, присущими немецким машинам.

Напомним, Seat — одно из подразделений Volkswagen. По платформе Toledo унифицирован с VW Bora. Для темпераментных и в то же время практичных натур этот автомобиль — находка. Однако у него немало фанатов среди людей, испытывающих потребность в комфорте. Именно им адресована версия, оснащенная автоматической трансмиссией.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач состыкована (в нашем случае) со 125-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Две дополнительных секунды разгонной динамики (по сравнению с 10,5-секундной приемистостью аналогичного седана с ручной коробкой передач) с лихвой окупаются удобством управления. Трансмиссия работает плавно, не «спотыкаясь» на ступенях. Создается впечатление, что машина пытается моделировать манеру езды своего уравновешенного владельца.

Впрочем, и «автоматическая» версия способна горячить кровь. Если от души притопить акселератор, Toledo припустит не хуже «взбесившейся» вазовской «девятки». Правда, при этом двигатель хорошо поставленным баритоном будет без всякого стеснения выражать свое недовольство по поводу применения «кнута».

Любопытная особенность: кик-даун здесь активизируется (скажем, во время обгона или рывка со светофора) расположенной под педалью газа напольной кнопкой.

Как и у побратимов (VW Bora, Рkoda Octavia), у Seat Toledo довольно жесткая, но эластичная подвеска, благодаря чему автомобиль отлично держится в поворотах. Адекватно реагируя на «острый» руль, седан позволяет водителю прекрасно чувствовать связь передних ведущих колес с дорогой.

Что касается происков выбоин в асфальте, то пробоя подвески можно не опасаться. А вот скорость на щербатом участке — ради комфорта — целесообразнее снизить. Тем более что тормоза у машины первоклассные.

Во время размеренной езды в салоне царит атмосфера вселенского благоденствия. Обитателям Toledo остается наслаждаться удобством хорошо проработанного интерьера. Относительную скудость пространства на заднем сиденье возмещают превосходные компоновка и оснащение автомобиля (в нашем случае комплектация — Signo). К услугам экипажа электропакет, климатическая установка, аудиосистема с CD… И, что немаловажно, вместительный багажник.

Стоит «автоматический» Seat Toledo 22600 евро. Эта сумма на 900 евро превышает цену седана с «механикой», но вполне соответствует предоставленной «корзине» потребительских качеств машины. И потом, с «автоматом», оно спокойнее.

Adblock
detector