Меню

Тест драйв сеат кордоба

Тест-драйв SeatCordoba 1.4 16V

Seat Cordoba: Горожанин

Ах, Cordoba! — живописный город на юге Испании. Именно здесь — самые красивые женщины провинции Андалусия, тут колыбель многих философов и ученых, поэтов и художников. Основанный римлянами город когда-то был чуть ли центром Испании, через него проходило множество транспортных путей, связывавших Европу и Африку. Историческая часть Кордобы поражает своей архитектурой — тут есть, на что посмотреть. И есть, где вкусно отобедать, могу уверить читателя. О чем это я? Об имени, которым названа модель компании Seat. Неспроста же испанцы нарекают свои машины в честь городов. Чего-то это значит. Осталось выяснить — способны ли а V томобили производить столь же сильное и приятное впечатление. Для чего редакция «АИ» заполучила на длительный тест седан Cordoba.

Последний из могикан

Внешность Seat Cordoba лично на меня произвела двоякое впечатление. С одной стороны, выглядит а V томобиль вполне оригинально, в экстерьере не осталось ничего, что напоминало бы о прародителе — VW Polo. Чуть вздернутая корма — кажется, крышка багажника выше поясной линии — не отнимает спортивности, прежде всего за счет светотехники, живо напоминающей модели Alfa Romeo. Как тут не вспомнить Вальтера де Сильву, который приложил руку и к этой модели. Но, похоже, делал он это нехотя, как-то «не до конца» — точнее — не до начала, потому что передняя часть выглядит странновато. Не понравились «выпученные» фары, словно глаза у страдающего базедовой болезнью; не глянулись слишком скругленные элементы решетки радиатора. Да и в целом Cordoba все же выбивается из нынешнего стиля марки, что, на самом деле, не удивительно — она, по сути, последний представитель прошлого семейства Seat. И на фоне того же Leon, Toledo или Altea воспринимается последним (последней) из могикан. Впрочем, оставим в стороне вопросы стиля, тем более что кому-то наверняка такой облик придется по вкусу, заглянем в салон.

Сев на водительское сиденье и осмотревшись, чувствуешь минималистский подход к убранству интерьера, без особых претензий. Пластик — жестковатый и серый, щиток приборов скомпонован из двух циферблатов, погруженных в индивидуальные «колодцы». Подсветка — с намеком на агрессивность — красного цвета, а сама оцифровка приборов выполнена курсивом. Кресла — жесткие, пребывание в них не слишком расслабляет, но они неплохо фиксируют тело. Диапазон регулировок сидений велик, да и баранка перемещается по высоте и по вылету. В результате удобную устроиться за рулем не сложно, и в целом к эргономике претензий нет. Все органы управления сгруппированы по зонам ответственности, вполне логично и понятно. Центральная консоль выглядит простенько, но иного уже вроде и не надо. Аудиосистема звучит, скажем честно, посредственно.

Сзади удобно будет только двоим, да и то при условии, что ростом они не выше среднего — места для ног маловато. Высота от подушки заднего сиденья до потолка в этом седане составляет 960 мм, а высота от подушки переднего сиденья — 970 мм. При этом спинка заднего сиденья складываться, увеличивая объем багажного отсека со стандартных 485 до внушительных 1140 литров.

Задорный драйв

Под капотом модели установлен 1,4-литровый бензиновый мотор, развивающий 85 л.с. Агрегатируется он исключительно с 5-ступенчатой МКП, передаточные числа которой компенсируют нехватку мощности. Так, до 60-80 км/ч ускорение вполне напористое, но дальше а V томобиль ведет себя спокойнее. Тем не менее, в плотном городском трафике чувствуешь себя уверенно, а при стартах со светофора многих оставляешь позади. Причем быстро переключать передачи можно без труда благодаря довольно четкому алгоритму ходов рычага МКП. Мне бы, правда, хотелось, чтобы ходы эти были покороче. Педаль сцепления вполне информативна, момент «схватывания» вполне четкий. К тормозным механизмам тоже не возникает вопросов. Кажется даже, что они гораздо «мощнее мотора» и сделаны, что называется, с запасом. К тому есть АБС и система распределения тормозных сил, что должно вселять в водителя уверенность на скользких и неоднородных покрытиях.

Но самое интересное заключается в том, что даже такой спокойный седан испанцы умудрились наделить весьма задорной управляемостью. Выражается это, прежде всего, в избыточной поворачиваемости. Иными словами, получить занос на вираже, если переборщить со скоростью, можно элементарно. Благо рулевое управление информативно, а с ростом скорости баранка наливается приятной тяжестью. К тому же крены кузова в виражах не столь велики, а подвески вполне эргономичны — ямы и неровности существенного влияния на стабильность движения не оказывали.

Предположу, что такие настройки наверняка понравятся динамичным водителям. Правда, за быстрый драйв придется расплачиваться приличным расходом топлива. За время теста, а ездил я, скажу честно, не особо экономя бензин, двигатель потреблял около 10,5-11,0 л на сотню, что для 1,4-литрового мотора не мало. Если же включить кондиционер, то расход возрастает еще почти на литр, да и динамика существенно снижается. Иными словами, Seat Cordoba порадовал управляемостью. Седану бы мотор помощнее, да облик подправить…

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя f20b хонда аккорд

А не дорого?

Именно этот вопрос хочется задать дистрибьютору Seat в России. Цены на Cordoba начинаются с отметки в 417 900 рублей за а V томобиль в базовой комплектации, не предусматривающей ни кондиционера, ни АБС, ни электропривода стекол и зеркал. На фоне конкурентов, к которым можно отнести с десяток моделей С-класса, получается довольно дорого, хотя по суммарной стоимости владения Seat Cordoba выглядит неплохо. Впрочем, приводимые таблицы дают исчерпывающую картину, а мне остается добавить, что вскоре на рынке появится Cordoba нового поколения, созданная на базе недавно дебютировавшей Ibiza.

Тест-драйв SeatCordoba 1.6

Зимние радости.

Полтора года назад мне довелось участвовать в первом штурманском ралли «VW-Золотое кольцо». Экипажу «Мотора» по жеребьевке достался самый простенький автомобиль — Polo Classic 1.6, что не помешало «привезти» четвертое место в абсолюте и третье в скоростном слаломе. Встреча с Seat Cordoba 1.6 — прямым одноклассником Polo — не только вызвала приятные воспоминания, но и принесла новые ощущения. Зимние.

Внешность автомобиля дружелюбно-приветлива, фронтальная часть — как у модели Ibiza, и тоже напоминает коалу. Цвет — металлик, «снежная королева» (строго по сезону), такой скрадывает особенности кузовных линий практически у любого автомобиля. В профиль Cordoba мало отличается от Polo Classic: низкий капот и высокая корма. На корме зачем-то стоит небольшое антикрыло — при переднем приводе элемент не слишком необходимый. Впрочем, главное, что меня интересует, — насколько уместен испанский автомобиль в наших зимних условиях. Легкосплавные колесные диски Ronal с шипованной резиной Gislaved Nordfrost 3 размером 185/60R14 наверняка сделают дорогу приятнее. Пока автомобиль висел в салоне на подъемнике (замена шин), я осмотрел днище. Оно абсолютно плоское, разделено вдоль лишь туннелем выпускного тракта. В середине и конце туннель прохвачен поперек двумя стяжками — это защищает трубы и резонатор от механических повреждений и придает кузову дополнительную жесткость. Тормозные трубки также неплохо застрахованы от повреждений, повсюду на дне следы антикоррозийной обработки. Картер двигателя имеет свою защиту, внешне отнюдь не бутафорскую. В заднем свесе располагаются глушитель и отсек для запасного колеса.

Колеса надеты, подъемник опущен, можно заглянуть в салон. Просторным его не назовешь, но четверо разместятся почти с комфортом. Торпедо сильно отличается от фольксвагеновского, общим является лишь щиток приборов с четырьмя круглыми циферблатами и множеством контрольных лампочек. Подсветка приборов красная — то, что надо для сумерек. В той же гамме выдержан большой ЖК-дисплей в центральной части торпедо. На экран выводится информация о температуре внутри и за бортом, режиме работы аудиоустановки («музыка» — штатная, но играет неплохо), а также время. Можно сказать, передняя панель выполнена «под водителя», пассажиру остались лишь дефлекторы отопления, отсек подушки безопасности и весьма вместительный перчаточный ящик с подстаканниками.

Посадка удобная, ремни ненавязчивы, ткань сидений достаточно хорошо противостоит соскальзыванию. Кресла имеют механические регулировки — здесь тоже без претензий. Правда, подушки и спинки жестковаты. Сзади менее вольготно, зато объем «салон-багажник» просто создан для перевозки крупных грузов. Такое впечатление, что, сложив частично или полностью заднее сиденье, в машину можно загнать небольшого слона. Жесткость кузова обеспечивается мощной поперечиной, связывающей задние стойки, она же — основание для петель крышки багажника. Под ворсистым формованным ковриком притаилась «запаска-костыль» на уродливом черном диске, хотя багажник свободно принял бы и полноразмерное колесо. Также имеются домкрат и штатная емкость для инструментов, отдельно лежит баллонный ключ…

Пора в дорогу. Еще раз оглядев машину, отмечаю разницу в размерах арок передних и задних колес, что подчеркивается цветом кузова. Баранку приятно держать в руках, большая ступица с подушкой безопасности не мешает обзору приборов. Красная зона на тахометре начинается с 6500 оборотов в минуту (по ощущениям, ограничитель срабатывает примерно на 6700 оборотах). В закрытом помещении звук двигателя призывно-раскатист — ничего общего с немецким братцем VW Polo. Пружина фиксатора задней передачи значительно более упруга, нежели в Ibiza, это плюс. Пространство над головой — скорее необходимое, чем достаточное. Обзор вперед неплох, в наружные зеркала превосходен, внутреннее зеркало малоинформативно — слишком высока корма, да и антикрыло мешает. Управление светом традиционно вынесено на поворотно-вытяжной многопозиционный переключатель. Интересно, что с поворотом ключа автоматически загорается ближний свет, и выключить его мне не удалось. В некоторых странах положено ездить не иначе как с включенными фарами — видимо, в данном конкретном автомобиле учтено и это.

Читайте также:  Двигатель ваз 21213 масляный фильтр

«Механически» подогнав под себя кресло, выезжаю на улицу. Там — плотный снегопад. (Странно: в прошлый тест модели Seat — Leon 1,8 20V — случился ураган.) Видимость — метров 300, скорость — 30-40 км/ч.

Народ явно перестраховывается — свободные полосы проезжей части разделены довольно плотными снежными валами переменной высоты и ширины. То, что кажется асфальтом, на самом деле — слой льда, местами закатанный до блеска.

А V томобиль уверенно и стартует, и тормозит, работа АБС без замечаний. Перестраиваюсь из ряда в ряд, без проблем прорубаясь сквозь снежные брустверы. С такой резиной можно чувствовать себя достаточно уверенно, и потому я еду значительно быстрее потока. Звук двигателя как бы предлагает переключаться почаще, просто-таки заводит, причем во всем диапазоне оборотов (в данных дорожных условиях — от 1500 до 4000). Cordoba без усилий трогается со второй передачи, педаль сцепления очень информативная и позволяет с легкостью дозировать вращающий момент, не срывая колеса в букс. Тормозить лучше комбинированно: педаль и понижение передачи. На сброс газа мотор реагирует четкой отсечкой, при этом шум проникает сквозь звукоизоляцию в весьма умеренных количествах. Выпуск — просто шедевр!

Коробка тихая, и управлять ею — одно удовольствие: амплитуда ходов рычага оптимальная, нейтральное положение четко определяется. Подвеска достаточно жесткая, но в меру энергоемкая, дорожный микрорельеф, характерный для городской зимы, седоки не ощущают, при том что сиденья, как уже говорилось, особой мягкостью не отличаются. Рулевое управление с усилителем остро и информативно, у машины — типичные переднеприводные повадки. Столь нужная в наших широтах климатическая установка обладает даже избыточной производительностью, благодаря чему перестаешь ежиться уже через несколько минут после посадки. Стекла, кстати, совершенно не запотевают. Второй ряд обдувается менее интенсивно, но продрогнуть не удалось и там — даже в легких ботинках.

День с Cordoba привел к однозначному выводу — эта машина прекрасно адаптирована к московским условиям. Немаловажен в условиях зимнего городского движения и ее умеренный аппетит. Поразил объем бачка омывателя прихотливой формы: более 6 литров! Неужели в Испании тоже грязные дороги?

Потенциального покупателя Cordoba может смутить высокая цена, но за свои деньги он получит высококачественный автомобильный продукт — уверенное движение суклоном в спортивный стиль в любых климатических условиях. А это в ряде случаев стоит значительно дороже.

«Жигули» испанского розлива

Знакомство с модельным рядом испанской компании Seat мы начали с наиболее инновационного автомобиля Seat Altea Freetrack, занимающего высшую позицию в линейке испанцев. Но интересно было посмотреть на те машины, что стоят на ступеньках пониже.

Одна из них — Seat Cordoba третьего поколения, выпускаемая с 2003 года и появившаяся в официальной продаже в России лишь осенью прошлого года. Честно говоря, в результате теста мы так и не поняли, зачем вообще надо было начинать импортировать эту модель, устаревшую не только визуально, но и в техническом отношении.

Халтурка для Сильва

Даже не верится, что над дизайном автомобиля трудился знаменитый Сильва, который в свое время приложил руки к Alfa Romeo и Audi. Может быть, Cordoba стала небольшой халтуркой для него, и он не особенно старался, а, может, просто вдохновение не пришло? Или со временем не сложилось? Вроде бы и капот мускулистый, и корма подтянутая, но почему же тогда задние фонари кажутся слизанными с Renault Laguna или Alfa Romeo 159? Совпадение или плагиат? Крышка багажника строго вертикальная с расположенным по центру дополнительным . Не очень оригинально. Как, впрочем, и способ открывания багажника нажатием на букву «S». Такой же алгоритм открывания использован в BMW серии. В дождливую погоду вынуть сумки из багажника, не испачкав рук, не получится. Сначала надо его открыть, испачкавшись первый раз, затем захлопнуть, испачкавшись вторично.

В чистом поле поосторжнее с приборной панелью

Интерьер машины настолько примитивен, что даже не верится, что машина вышла с конвейера в 2008 году. Вроде бы есть и , и бортовой компьютер, но все это выглядит дешевым и устаревшим. Бортовой компьютер с двумя положениями — А и В. Он показывает километраж на остающемся в баке топливе, средний расход бензина, текущий расход, температуру за бортом, время (отдельных постоянно включенных часов в салоне нет), время вашего пребывания за рулем, среднюю скорость и дневной пробег. Управление БК осуществляется кнопкой справа на подрулевом переключателе (как у Audi и VW). Но работает БК непривычно и несовременно, отсчитывая остаток пробега десятками километров. Может долго гореть 110, а потом неожиданно появиться 90 км. А если БК не поставить в положение «range», приборная панель может поставить водителя в тупик. Стрелка указателя уровня топлива падает в «обратную» правую сторону. На это сразу надо обратить внимание, чтобы не остаться посреди чистого поля без бензина.

Читайте также:  Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220 вольт

Alana убивает наповал

Четыре воздуховода на панели не вызывают особых нареканий, да и потоки можно отрегулировать без проблем. А вот штатная магнитола непонятной фирмы Alana убивает наповал. Она категорически отказывается настраиваться на целый ряд популярных и звучанием мало отличается от магнитолы «Урал», неплохо продаваемой в СССР в прошлом веке.

Дополнительные неудобства в салоне добавляют очень жесткие сиденья. Особенно устает спина. Пребывание за рулем утомляет буквально после 50–60 км пути. Постоянно приходится ворочаться, чтобы хоть расслабиться. Втроем на заднем сиденье не просто тесно, а очень тесно. И дело не только в низком потолке, но и высоком тоннеле кардана и отсутствии простора для ног.

Неудобной оказалась кнопка открывания правой форточки у пассажирского сиденья. Настолько неудобной, что это можно отнести к дизайнерскому просчету. «Забыли» сделать карманы на задних дверях. Сильва схалтурил?

Зато его можно похвалить за маленький сверху над правой ногой — идеальное место для заначки от жены. Ещё очень неплохая придумка, не позволяющая вам случайно оставить машину на «ручнике». Если вы забыли его отпустить, вас проинформирует об этом необычный звуковой сигнал.

С обзорностью в Cordoba тоже не сложилось. Этим она напоминает Fiat Albea. Малоинформативные боковые зеркала странной формы. Задранная вверх полочка за задними сиденьями мешает рассмотреть в зеркало заднего вида. Без парктроников не обойтись. Машина, кстати, похожа на Albea не только в плане обзорности, но и в загрузке пассажиров. Как только трое с трудом усаживаются сзади, машина оседает практически до асфальта и начинает противно скрипеть, явно протестуя. При выгрузке она испускает стон облегчения, тоже не особо радующий слух.

Едет, но не очень

Перейдем к описанию движения. Cordoba поставляется в Россию только в одной комплектации — с 1, движком мощностью 85 «лошадок». Опять же вчерашний день. Даже у Chevrolet Aveo с меньшим весом стоит 1,4 литровый двигатель мощностью 94 л.с., а у Nissan Micra — 88 л.с. Поэтому ждать прыти от Cordoba не приходится. Заявленные 12,5 секунд до сотки — это очень оптимистично. Машина даже с механикой (автомат не предусмотрен) просто не едет. А вот расход топлива в городе полностью соответствует паспортным данным, что бывает не всегда, и составляет 8,6 — 8,7 л на 100 км.

Придется владельцу Cordoba привыкать к длинноходной педали сцепления и давно забытому звуковому сопровождению работы гидророусилителя руля при разворотах и парковке. Пару дней я никак не мог понять, что же такое поскрипывает у меня под передними крыльями. Но потом пришел к выводу, что это именно гидроусилитель руля. Непонятным осталось происхождение шумов в салоне при скорости более 80 км/ч, а также постоянно раздражало дребезжание и вибрация форточек при открывании даже на самый минимум. Так что без «кондишена» особо не поездишь.

Автор: Дмитрий Шавырин

Компания Seat приоткрыла занавес над новой моделью Cordoba на Парижском автосалоне этого года. Новая Cordoba последней получила стиль, впервые примененный к модели Ibiza, и уже ставший фамильным для автомобилей этой марк .
autoarena.ru

Новой «Кордобе», как и любому из автомобилей марки «Сеат», уготовано быть «горячей» – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у .
Колеса

В последнее время я с большой долей скептицизма отношусь ко всему, что касается Средиземноморья, и этот SEAT лишний раз убедил меня в том, как сильно кухня «фьюжн» портит оригинальный вкус. Из рецепта, предложенного Валь .
autocar.ua

Отзывы про SEAT Cordoba

При покупке выбирал между Шкода Октавия, Хюндай Акцент, Ниссан Алмера, Опель Астра, Шевролет Лачетти. Считаю, что выбрал лучший автомобиль из этого списка. Проблема — жёсткая подвеска с низкопрофельной читать отзыв

Купил машину в апреле 2008г. Очень хороший расход В Питере 8.5-9.5 л. зависит от пробок, по трасе (ездил на Украину и обратно в Россию) 5, 2л. мощи не хватало, приходилось включать мозг для обгона (ран читать отзыв

Adblock
detector