Тест-драйвы SEAT Ibiza
Тест-драйвы SEAT Ibiza — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют SEAT Ibiza и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва SEAT Ibiza есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Ibiza, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев SEAT Ibiza, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения SEAT Ibiza, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров SEAT Ibiza, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 1 3 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
SEAT Ibiza — «Догонять, но не перегонять»
В новой «Ибице» приборы оказались белыми. Что еще изменилось в автомобиле за прошедшие годы?
17 3 26 декабря 2012
SEAT Ibiza — «Уроки испанского»
Автомобили испанской марки SEAT в России не особенно распространены, но в ближайшее время ожидаются изменения к лучшему. Один из предвестников этих перемен – обновленный SEAT Ibiza.
8 0 19 сентября 2012
Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia —
«Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)»
Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше .
SEAT Ibiza —
«Экономичная зажигалка (Ibiza FR TDI)»
Сев за руль новой спортивной модели «Ibiza FR TDI», нетрудно вообразить себя пилотом чемпионата мира: ведь все хорошо помнят, как “Сеаты” с дизельными моторами громили соперников на этапах WTCC. Конечно, это не гоночная машина, да и дороги общего пользования не автодром, но 143-сильный турбодизель с системой питания “Common Rail” и здесь обещает водителю немало острых и приятных ощущений.
SEAT Ibiza — «Наперекор тенденции (Ibiza ST (2010))»
Вообще-то универсалы, построенные на базе городских малолитражек, встречаются все реже и реже. Автопроизводители к таким моделям слегка остыли, так как покупатели, подыскивающие малогабаритный, но вместительный автомобиль, склонны теперь отдавать предпочтение однообъемным компактвэнам. Однако в SEAT считают, что к миниатюрным универсалам интерес может вернуться. Нужно лишь предложить машину, сочетающую практичность со спортивными повадками.
8 0 07 июня 2010
Mitsubishi Colt, Hyundai I20, Ford Fiesta, Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo — «Славные малые (Chevrolet Aveo,Ford Fiesta,Hyundai i20,Mitsubishi Colt,Opel Corsa,Peugeot 207,Renault Clio,Seat Ibiza SC,Volkswagen Polo)»
Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.
19 0 16 марта 2010
SEAT Ibiza — «Острая приправа (Ibiza FR/Cupra)»
В России вскоре начнутся продажи “заряженных” версий самого компактного сеатовского хэтчбека “Ibiza”. Его две спортивные модификации различаются не только мощностью моторов и названиями.
7 0 20 февраля 2009
SEAT Ibiza — «Физкультпривет (Ibiza SC 1.6 DSG)»
Трехдверная версия “Seat Ibiza” нового поколения имеет шанс занять отдельную нишу в сегменте компактных автомобилей. Причиной тому – нарочито спортивный дизайн, позволяющий позиционировать машину не только как хэтчбек, но и как купе, а также необычная для этого класса трансмиссия.
3 0 19 января 2009
SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Skoda Fabia — «Кровные узы (VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza (Seat Cordoba))»
Кооперация и интеграция отнюдь не чужды автомобилестроению. Сейчас уже никого не удивишь тем, что на одной платформе создается несколько моделей, которые выпускаются и продаются под разными марками. Совместная разработка общей основы машины (тележки, как говорят специалисты) экономит компаниям колоссальные средства, что благотворно отражается на розничных ценах их продукции. Но при этом сотрудничающие производители выпускают в свет модели не только разные по дизайну, но и во многом различающиеся по характеру и потребительским качествам. Такие как, например, “VW Polo” (2001-2005 гг.) и построенные на его базе “Sckoda Fabia” (2000-2004 гг.) и “Seat Ibiza” (2002-2005 гг.).
21 0 22 ноября 2008
SEAT Ibiza — «Маленькое чудо (Ibiza 1.2 12V; 1.4 16V; 1.6 16V; 1.9 TDI)»
“Ibiza” ключевая модель для испанского вассала группы “Volkswagen”. На эту машину приходится до 45% европейских продаж компании. Поэтому к созданию нового поколения компактного автомобиля SEAT отнесся весьма основательно: серьезно изменилась не только сама модель, но также подход к ее разработке и производству. Не будет преувеличением сказать, что последняя “Ibiza” открыла новую страницу в истории SEAT. Из, по сути, обычного доступного хэтчбека, пусть и со спортивным имиджем, она превратилась в настоящий автомобиль для водителя. А помимо отточенных ходовых качеств “Ibiza” может похвастать солидным интерьером и высокой практичностью.
Тест драйв SEAT Ibiza –
«Уроки испанского»
О SEAT Ibiza
СЕАТ Ибица
Автомобили испанской марки SEAT в России не особенно распространены, но в ближайшее время ожидаются изменения к лучшему. Один из предвестников этих перемен – обновленный SEAT Ibiza.
Нынешнее поколение модели SEAT Ibiza было представлено в 2008 г., а недавно автомобиль прошел процедуру планового рестайлинга. Изменения в основном коснулись внешнего вида и немного – интерьера. Так, Ibiza получила новую начинку фар, которые теперь щеголяют модными светодиодами и в качестве опции – современной биксеноновой оптикой. Задние фонари тоже слегка изменились. Кроме того, Ibiza обзавелась более рельефным капотом, обновленной решеткой радиатора, бамперами и противотуманными фарами иного дизайна, а также новыми колесными дисками диаметром до 17 дюймов. В салоне появились более дорогие материалы отделки, обновленная приборная панель и измененный блок климат-контроля.
Небольшую модернизацию прошли и двигатели, которые стали чуть экономичнее и чище в плане экологии. Все силовые агрегаты, предлагаемые в России, бензиновые. Самый спокойный мотор имеет объем 1,4 л и развивает 85 л.с. Следующий двигатель – 1,6-литровый мощностью 105 л.с. Столько же “лошадок” выдает третий агрегат, имеющий объем 1,2 л, но в отличие от второго оснащенный турбонаддувом. Последние два мотора работают в паре как с механической 5-ступенчатой трансмиссией, так и с 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями, а 85-сильному варианту полагается исключительно 5-ступенчатая “механика”.
На российском рынке продаются три типа кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал. Цены начинаются с 549 990 рублей за “трехдверку” с 85-сильным мотором. Пятидверный вариант на 10 000 дороже. Самый дешевый универсал оценивается в 599 990 рублей. Наиболее дорогая версия с тремя дверями оснащается 1,2-литровым турбомотором и DSG. Обойдется она в 679 990 рублей. Аналогично оборудованные 5-дверный хэтчбек и универсал стоят соответственно на 10 000 и 50 000 рублей дороже.
И наконец, особняком стоит самая мощная модификация FR, имеющая под капотом 1,4-литровую турбированную “четверку” мощностью 150 л.с., которая сочетается с DSG. Эта версия предлагается только в кузове хэтчбек в 3- и 5-дверном вариантах и стоит соответственно 899 990 и 909 990 рублей.
Внешне Ibiza динамична и красива с любым типом кузова. И не скажешь, что этот автомобиль построен на шасси Volkswagen Polo. Несмотря на то что марка SEAT является отделением этого немецкого концерна, в облике Ibiza нет ни капли немецкой чопорности. Напротив, ее внешний вид излучает горячий испанский темперамент. И шасси доработано испанскими инженерами, благодаря чему амортизаторы и пружины получили новые настройки. Что ж, оглядимся в салоне, а затем посмотрим, как автомобиль покажет себя на российских дорогах. Наш тестовый экземпляр – 5-дверный хэтчбек с турбированным 1,2-литровым мотором и роботизированной DSG c двумя сцеплениями.
Чувство стиля
Интерьер не так эмоционален, как внешность, но немецкой строгости нет и в помине. Заметим, что на шасси VW Polo помимо Ibiza построены Skoda Fabia и даже маленький премиум-хэтчбек Audi A1. Так вот, по внутреннему убранству наш подопечный ближе всего к представителю Ингольштадта. Воздушный дизайн, отличное качество сборки и приятный податливый материал в оформлении передней панели. Мягкого пластика, правда, немного, но для данного класса это типично. Причем жесткая пластмасса совсем не выглядит дешевой. А вот звук закрываемой двери не понравился, слишком он звонкий и дребезжащий – у соплатформенников двери закрываются с гораздо более дорогим “чмоком”.
Что касается посадки за рулем, то удобно устроиться мне удалось не сразу, притом что во всех трех “родственниках” (Fabia, Polo и А1) геометрия посадки водителя практически идеальна. Здесь сиденье оказалось расположено на удивление высоко, при этом приходилось либо сгибать колени сильнее обычного, либо вытягивать руки – диапазон регулировки рулевой колонки по вылету оказался для меня недостаточным. Зато само сиденье имеет хороший профиль, его подушка и спинка удачно распределяют нагрузки, а регулировка наклона спинки имеет бесступенчатый механизм, что в этом классе встречается редко. Понравилось и рулевое колесо правильного диаметра и сечения. А уж эргономика типично фольксвагеновская, то есть отличная. Все органы управления расположены в нужных местах и не требуют привыкания.
Проход на второй ряд кресел тесноват. Да и сидеть там взрослому человеку не очень удобно. Так, седок ростом 180 см упрется коленями в спинку переднего сиденья, если там расположится человек такого же роста. Впрочем, задняя часть спинки мягкая, что немного компенсирует этот недостаток компоновки. Над головой остается два-три сантиметра, но это если сидеть прямо. При попытке воспользоваться подголовником моя голова уперлась в крышу. В общем, почувствовать мягкую опору под затылком мне так и не удалось. Также разочаровало отсутствие потолочных ручек для пассажиров задних сидений, в то время как у передних седоков они есть – в быстрых виражах на втором ряду держаться не за что. К тому же есть в этом классе машины и попросторнее. Впрочем, автомобили марки SEAT покупают не за практичность, а за эмоциональный дизайн и живую управляемость.
Свой характер
Выехав со стоянки, попадаю в многокилометровый затор. Движение в пробке – самый неприятный режим для роботизированных КП. При езде в “ползущем” ритме с постоянными остановками автоматика вынуждена то и дело смыкать-размыкать сцепление, из-за чего автомобиль движется рывками.
Наша Ibiza не исключение, но стоит признать, что конструкторы постарались максимально сгладить эти переходные процессы – рывки заметны, но не так сильно, как ожидаешь от подобной трансмиссии.
Когда затор кончился и образовался относительный простор, стала раздражать “задумчивость” педали акселератора, помноженная на турбопаузу, из-за чего в первую секунду, а то и две Ibiza отказывается разгоняться.
Но противоядие от этого есть: спортивный режим коробки передач. Вот тогда все встает на свои места. Двигатель в “турбояму” практически не попадает, а реакция на “газ” становится почти молниеносной. Словом, я весь тест проездил в спортивном режиме, и автомобиль радовал бодрым разгоном и быстрыми откликами на увеличение подачи топлива.
Руль с электроусилителем довольно тугой и в меру острый. Обратная связь имитируется прекрасно. Не знаю, как будет зимой на скользких дорогах, но летом и на сухом, и на влажном асфальте водитель отлично чувствует угол поворота управляемых колес. Ibiza откликается на движение рук быстро, но без нервозности и точно следует заданной траектории. Впрочем, от продукции Volkswagen другого и не ожидаешь.
Плотная подвеска хэтчбека, несмотря на крупные для этого класса 16-дюймовые диски, хорошо справляется с микропрофилем асфальта, а также с небольшими выбоинами и трещинами. Она делает это гораздо лучше, чем, например, соплатформенные Fabia и Polo. Обратная сторона – никудышная энергоемкость. Подвеску можно пробить даже на “лежачем полицейском”, если не рассчитать со скоростью. А на разбитом асфальте автомобиль ощутимо трясет.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Собратья по платформе отличаются лучшей энергоемкостью, особенно Skoda. Зато, опять же в отличие от “родственников”, в Ibiza плавность хода на задних сиденьях не хуже, чем на передних, что в В-классе бывает редко. Так что если на “галерку” посадить детей, их не растрясет. Хороша и шумоизоляция. Двигатель начинает подвывать только на высоких оборотах, а типичный для этого класса гул от шин на городских скоростях практически не слышен.
На загородной автомагистрали с ростом скорости шум усиливается, но и в этом случае он не переходит допустимых границ. Курсовая устойчивость на ровном шоссе по-фольксвагеновски непоколебима. Даже колейность не сбивает хэтчбек с курса, если, конечно, держать ровный “газ”. При разгоне в колее переднеприводный автомобиль рыскает, чего, собственно, и следовало ожидать.
Неровные второстепенные дороги Ibiza переносит неплохо, но нельзя сказать, что они ей нравятся. Короткоходная подвеска излишне подробно повторяет профиль покрытия, что не добавляет комфорта седокам, хотя курсовая устойчивость при этом не страдает. А на ровном извилистом шоссе испанский автомобиль ведет себя как настоящий “немец” марки Volkswagen.
Это означает, что управляемость эталонна, но без огонька. От испанской машины подспудно ожидаешь каких-либо вольностей в поведении, но “арийское” шасси хулиганить не позволяет.
SEAT Ibiza – это фактически VW Polo в нарядной “упаковке”. И ничего плохого в этом нет. Скорее наоборот. Совершенная немецкая инженерия и темпераментный испанский дизайн, на мой взгляд, великолепное сочетание.
Такой автомобиль не останется без поклонников. Особенно теперь, когда продвигать марку в России начал сам концерн Volkswagen.