Тест драйв SsangYong Stavic –
«Отец семейства»
О SsangYong Stavic
СанЙонг Ставик
Папа большой, папа сильный, папа уютный. Наверное, каждый ребенок описывает своего родителя именно так. В свою очередь, каждый папа может сказать то же самое про автомобиль SsangYong Stavic! Конечно, при условии, что он ездит на нем – только тогда можно в полной мере прочувствовать его достоинства
Нередко бывает, что в общем неплохой автомобиль становится заложником своего не самого популярного имени. Далеко ходить за примером не нужно: название корейской марки SsangYong до сих пор не вызывает у наших сограждан особого любопытства. Не добавили ей популярности и былые дизайнерские эксперименты – достаточно вспомнить минивэн Rodius и то, сколь нелестными эпитетами награждали его автомобилисты. Но корейцы быстро учатся на собственных ошибках. И новый минивэн Stavic сильно отличается от своего предшественника. Причем почти по всем параметрам в лучшую сторону.
Семеро по лавкам
Нет, писаным красавцем Stavic по-прежнему назвать нельзя. Но и прежних сюрреалистических, почти отталкивающих форм он теперь лишен – его облик можно назвать самобытным, оригинальным, но в целом вполне умеренным. Да и это ли главное в большом семейном автомобиле? Куда важнее его внутреннее содержание, его вместительность, его удобство.
И тут корейский минивэн оказывается на высоте. Не ждите от него высокотехнологичных чудес в области трансформации салона. Зато габариты кузова обеспечивают восхитительный внутренний простор. Впрочем, стоит ли удивляться: его длина превышает 5 м, из которых ровно 3 м приходится на колесную базу. Так что усаживать пассажиров можно без оглядки на их рост и комплекцию. Особенно комфортно разместятся седоки второго ряда – каждое из двух отдельных кресел напоминает небольшой трон с удобными подушкой и спинкой, а также откидными подлокотниками. Но и на “галерку” можно смело отправлять не только детей, но и вполне упитанных старших родственников.
Современный автопром приучил, что пространство в салоне обычно расширяют в ущерб багажнику. Но Stavic не тот случай. Даже в 7-местном варианте он вполне годится на роль универсального дачно-пикникового грузовичка. А сложив задний диван по частям или целиком, кое-кто, возможно, даже задумается об использовании машины в коммерческих целях.
Но больше всего эмоций достанется сидящему за рулем отцу семейства. Увы, не все они будут положительными, кое-какие элементы интерьера кажутся, скажем так, непродуманными. Например, расположение огромного приборного щитка в центре верхней части панели далеко не все посчитают удобным. Вдобавок в солнечный день прикрывающее его стекло отчаянно бликует, делая приборы абсолютно бесполезными. Спасает лишь второй, вспомогательный дисплей, установленный в привычном месте на рулевой колонке: цифровой спидометр, индикатор режима “автомата”, одометр – этот минимум необходимой информации водитель видит в любых условиях. Могут вызвать нарекания и кнопки второстепенных систем. Они крупные, но сделаны из не самого приятного пластика. К тому же их расположение и функции требуют привыкания. Знаете, что получится, если нажать на центральную часть “крутилки” вентилятора? Ни за что не догадаетесь – на экранчике автоматического “климатика” появятся показания наружного термометра! Озадачивает и расположение кнопки управления полным приводом: трехпозиционную клавишу врезали слева от руля. Почему нельзя было установить ее около селектора трансмиссии – загадка.
Но все эти странности замечаешь уже после. Да и особого внимания на них, честно говоря, не обращаешь. Ведь в первую очередь машину нахваливаешь за высокое и удобное кресло, неплохой обзор, наличие разнообразных ниш, полочек и огромного бокса в подлокотнике. Но чуть позже, разместив всех домочадцев, искреннее сожалеешь, что вместо панорамного зеркальца для наблюдения за детьми на потолочной консоли установили цифровые часы. Кстати, они олицетворяют собой еще одну странность эргономики – на ходу узнать время могут все обитатели минивэна, кроме водителя.
Отцы и дети
А вот отправившись в путь, стоит приготовиться к другим сюрпризам. Еще даже не выбравшись из двора, начинаешь злиться: кузов-то огромный, так что маневрировать на тесной парковке – то еще удовольствие. Не спасает и штатный парктроник: он срабатывает очень поздно и настолько неожиданно, что водитель со страху вынужден резко бить по тормозам. Существенным подспорьем могла бы стать камера, но ее, увы, на Stavic не устанавливают.
Впрочем, даже в тесноте переулков минивэн уже готов удивлять. Ведь если отбросить габаритные проблемы, то в остальном он оказался на удивление проворным и послушным. Причина такого поведения проста: руль у него очень легкий, а передние колеса поворачиваются на большие, чем обычно, углы. Благодаря такому решению громоздкий Stavic может развернуться в один присест на узкой улочке, что бывает не под силу куда более компактным машинам.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Verso
(минивэн)
Suzuki Solio
(минивэн)
KIA Venga
(минивэн)
Ну а когда автомобиль выберется на шоссе, лицо папы наверняка расплывется в довольной улыбке, ведь он поймет, что все его опасения насчет тихоходности автомобиля были беспочвенными и тяги 2-литрового 149-сильного турбодизеля хватает с лихвой даже для такой массивной машины. Конечно, речь идет не о мощных спуртах со светофора, да и “валить” в виражах тоже не стоит. Но и чувствовать себя ущербным не придется – даже загруженный автомобиль стартует резво, скорость набирает с завидным напором. Не отстает от мотора и 5-диапазонный “автомат”: он перебирает ступени настолько шустро и плавно, что его работу абсолютно не замечаешь. И это действительно здорово!
А вот подвеска минивэна настроена на другой лад. Вопреки ожиданиям она “заточена” не под спортивность (как это нынче принято), а под комфорт. Мелкие и средние неровности она “нивелирует” великолепно. А вот на крупных ухабах она даже кажется чересчур мягкой – машину заметно раскачивает. Правда, колебания кузова мгновенно гасятся, так что приступов морской болезни у седоков не возникает.
Против воли в голове рождается предположение, что такая настройка нацелена не только на дальние вояжи, но и на бездорожье. Ведь для этого у Stavic есть данные: дорожный просвет хоть и не рекордный, но для несложных задач его должно хватить. Да и полный привод с “понижайкой” вселяет надежду на отличную проходимость. Но несколько экспериментов вне асфальта быстро расставляют все по своим местам. Да, на ухабистой грунтовке минивэн неплох – он плавно переваливается на неровностях, а на более ровных участках даже позволяет увеличить скорость, пуская пыль в глаза лакированным “паркетникам”. Однако увлекаться все же не стоит. Главным ограничителем вездеходности Stavic является не привод, а именно геометрические данные. Ведь 185 мм клиренса могло бы хватить для небольшого автомобиля, а вот для такого гиганта с огромной базой и такими же свесами этого слишком мало. В результате машина даже на относительно невинных кочках цепляет грунт то брюхом, то “юбками” бамперов. И от этого становится обидно – даже попробовать перейти на пониженную передачу негде, не говоря уже о более серьезных испытаниях.
И все же, несмотря на многие странности, Stavic оставляет очень приятное впечатление. Правда, оценят его далеко не все. К примеру, для обычной “ячейки общества” из трех человек этого автомобиля будет слишком много. А вот те, кому приходится часто возить многочисленных родственников по городу, на дачу и на отдых, не смогут остаться равнодушными – вместительность, приятное поведение на дороге, запас проходимости наверняка придутся по вкусу отцам больших семейств. Но еще больше им понравится то, что за столь удобное и универсальное транспортное средство не придется платить втридорога: в зависимости от комплектации Stavic стоит от 1 119 000 до 1 339 900 рублей. Многовато? Но подумайте, сколько автомобиля вы получите за эти деньги. К тому же другие полноприводные полноразмерные минивэны все равно будут намного дороже. Так что отбросьте свои сомнения – этот “кореец” действительно может стать лучшим другом не только для папы, но и для всей семьи.
Технические характеристики SsangYong Stavic
Наш тест-драйв SsangYong Stavic
Впервые SsangYong Stavic, так же известный как Rodius был представлен вниманию широкой публики 10 лет назад. Концепция Stavic – многоцелевое транспортное средство (MPV) была воплощена в надежном, вместительном автомобиле, который к сожалению получил большое количество критики из-за своего неудачного дизайна экстерьера. Второе поколение Stavic, представленное в 2013 году на женевском автосалоне, убедительно свидетельствует о том, что дизайнеры хорошо потрудились над созданием нового образа. Автомобиль который мы сегодня протестируем –заднеприводный «автомат» в базовой комплектации. Автомобиль оснащен четырехтактным двухлитровым турбодизелем мощностью в 149 лошадей.
Экстерьер
При первом взгляде на новый Stavic не совсем понятно с чем мы имеем дело. С одной стороны он выглядит как минивен, с другой стороны в дизайне явно просматриваются элементы внедорожника. Массивная передняя часть с хромированной решеткой радиатора и крупные, выразительные фары головного света очень гармоничны. Задняя же часть наоборот, по виду напоминает обычный минивен. Огромная пятая дверь занимает большую часть «кормы», но смотрится при этом гармонично, вписываясь в общую концепцию дизайна. Этот своеобразный гибрид между минивеном и внедорожником смотрится внушительно, и в то же время Stavic нельзя назвать в громоздким или неуклюжим. Линии кузова по сравнению с предшественником стали более привычными, понятными и предсказуемыми.
Интерьер
Внутри у Stavic просторно. В машине три ряда сидений, средний ряд легко складывается, а задний при желании можно совсем убрать. Высокий потолок, вместительный багажник и большая пятая дверь — все это делает автомобиль по-настоящему многофункциональным. Пространства для ног более чем достаточно. Сидеть на передних сидениях удобно, а вот задний и средний ряд не могут похвалиться таким комфортом из-за меньшего размера. Интерьер обновленного Stavic можно назвать аскетичным. Все основные приборы находятся по центру, а на месте где обычно располагается спидометр, находится панель с различными индикаторами. Салон сделан из простого и мягкого на ощупь пластика. Все в интерьере говорит о концептуальной направленности Stavic – семейное авто для длительных поездок. В салоне много много полезных мелочей – ячейки для складывания монет, выдвигающиеся подстаканники, массивная коробка подлокотника с двумя отделениями, откидывающиеся подносы на спинках сидений среднего ряда, и даже прорезь для хранения кредиток? . Салон радует нишами для стаканов, лампами индивидуального освещения, воздуховодами. Пассажиры третьего ряда могут воспользоваться дополнительной розеткой электропитания расположенной в подлокотнике.
Безопасность
Безопасности SsangYong Stavic, как семейному автомобилю уделено особое внимание. Уже в комплектации Comfort, наряду с привычной антиблокировочной системы тормозов (ABS) этот внедорожный минивен радует системой курсовой устойчивости (ESP), которая включает систему предотвращения опрокидывания (APR), призванную автоматически контролировать скорость и мощность двигателя в случае, если водитель начнет терять управление. Также, в автомобиле установлена система распределения тормозных усилий (EBD), которая при резком торможении уменьшает нагрузку на заднюю ось, позволяя резко затормозить с еще большей безопасностью. Подушки безопасности, 3-точечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира, а также крепления ISOFIX — доступны начиная с базовой версии Stavic.
Тест-драйв
Чувствуешь себя на водительском сидении уверенно и комфортно: высокая посадка, много места для локтей, хороший обзор дороги. Коробка автомат переключается на режим «драйв» достаточно туго. Справившись с коробкой, медленно отпускаю педаль тормоза, ожидая что машина тронется. Stavic стоит как вкопанный, поэтому начинаю инстинктивно искать «ручник». Ручной тормоз расположенный снизу, оказался выключен, вызвав легкое недоумение – а чего же она тогда не едет. При легком, но уверенном нажатии на педаль газа, Stavik наконец тронулся с места. Чтобы испытать автомобиль по заваленному свежевыпавшим снегом проселку, мы, первым делом направились в частный сектор. Задний привод, точнее отсутствие полного привода в данной комплектации, дает о себе знать. В том что Stavic вылезет из мелкого сугроба и глубокой снежной каши, сомнений нет, но все же для такого авто «просится» полный привод. Длинная (три метра) колесная база, передняя и задняя независимые подвески, делают движение по сельской дороге комфортным. В то же время длинна колесной базы со значительным обвесом спереди и сзади не позволяют безболезненно преодолевать серьезные подъемы на дороге. Неровности и мелкие ямы практически не ощущаются, хотя временами случается «дрожание» задней части. При резком нажатии на тормоз срабатывает система «АБС», по звуку напоминающая «хёндевский» металлический скрежет. Автомобиль уверенно останавливается, никакого намека на потерю контроля.С дорожным просветом Stavic около 185 мм можно спокойно передвигаться по проселку, но на бездорожье, я бы выехать не решился. Шумоизоляция в Stavic средняя, при разгоне отчетливо слышно мягкий шум работы двигателя. Далее, выезжаем на асфальтированную городскую дорогу. При хорошем сцеплении с поверхностью дороги, по достоинству можно оценить приемистость двигателя. Плавный и быстрый разгон позволяет сделать вывод, что двухлитрового турбодизеля вполне хватает для динамичной езды по городу даже для такого крупногабаритного автомобиля. Расположение спидометра над центральной консолью показалось мне не совсем удобным, все время приходилось отрывать взгляд от дороги, чтобы убедиться в соблюдении скоростного режима.
О коробке во время тест-драйва я даже не вспомнил, 5-ступенчатый «автомат» работал без пауз и задумчивости, торможение двигателем удовлетворительное. В повороты Stavic заходит уверенно, хоть и с легким креном. Подруливать не приходится, автомобиль четко держит заданную траекторию. Руль слегка туговат, но все же управление достаточно комфортно, чтобы использовать при вождении только одну руку. Некоторые водители признаются, что вождение этого авто напоминает управление «газелькой». У меня подобного ощущения не возникло. Во время езды на этой машине, ощущаешь, что сидишь за рулем большого, но все-таки легкового автомобиля, ехать на Stavic действительно легко. Небольшие трудности с чувством габаритов появились только лишь при заезде на стоянку, когда нам пришлось маневрировать задним ходом. Все же неплохо бы иметь в такой машине парктроник или камеру заднего обзора.
Заключение
SsangYong Stavic без полного привода — это скорее минивен. Изобилие посадочных мест и «семейная» ориентированность салона Stavic подойдет для транзита между городами и выездов на пикник в хорошую погоду. Полноприводная версия, хоть и обойдется на 100 тысяч дороже, способна значительно расширить ареал обитания автомобиля, способного позволить водителю заехать дальше и увидеть больше. Только полоноприводная версия может претендовать на звание внедорожного минивена, превращаясь в многофункциональное транспортное средство для искателя приключений, любящего загородные поездки с семьей и друзьями. Благодаря внушительному внутреннему пространству и способности салона к трансформации, полноприводный Stavic подойдет людям занимающимся активными видами спорта или работой связанной с перевозкой мелких грузов. «База» без полного привода с механической коробкой передач обойдется в 1 100 тыс рублей. Максимальная версия «Luxury» на автомате и с полным приводом будет стоить уже полтора миллиона. Гарантия на Stavic действует в течение трех лет после покупки или 100 000 км пробега.