Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.
Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.
Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.
Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.
Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.
Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.
Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.
Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.
Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.
Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.
На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.
В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.
Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.
Народный тест-драйв
Все сильные и слабые стороны автомобилей – в программе «Народный тест-драйв». Каждую субботу в 14 часов. Telegram-канал программы
Большие семейные кроссоверы. Hyundai Palisade и конкуренты
Обсуждаем большие семейные кроссоверы. Hyundai Palisade и конкуренты.
Toyota C-HR и конкуренты
Обсуждаем Toyota C-HR и конкурентов.
Новый Renault Duster и конкуренты
Обсуждаем новый Renault Duster и конкурентов.
Hyundai Tucson и конкуренты
Обсуждаем Hyundai Tucson и конкурентов.
Lada Niva Travel – хорошо известный автомобиль с новым «лицом». Кто конкуренты?
Обсуждаем Lada Niva Travel – хорошо известный автомобиль с новым «лицом». Кто конкуренты?
Skoda Octavia и конкуренты
Обсуждаем Skoda Octavia и конкурентов.
Cadillac XT4 и Mazda CX-30, новый Nissan Pathfinder, автомобильные новости недели
Новинки российского рынка Cadillac XT4 и Mazda CX-30. Кто конкуренты? Кому подойдут? Чем похожи и чем отличаются? Новый Nissan Pathfinder и другие автомобильные новости недели.
KIA K5 и конкуренты
Обсуждаем KIA K5 и конкурентов.
Chery Tiggo 7 Pro, смертность на дорогах, цены на автомобили, «мосты глупости»
Chery Tiggo 7 Pro: какие автомобили могут с ним конкурировать?
Автомобиль твоей мечты
Какой автомобиль для вас – самый любимый? И какую машину вы бы обязательно приобрели, если бы позволяли финансы?
Компактные и субкомпактные кроссоверы
Обсуждаем компактные кроссоверы: почему этот кузов так популярен у автомобилистов? Чем они удобны?
Nissan X-Trail: харизмы больше нет?
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ: «Говорят, что Nissan X-Trail стал просто одним из автомобилей, мало чем от других отличается, внешней харизмы у него уже нет. Появляются робкие и редкие комментарии, что «и так нормально, и так сойдёт, и, в общем, ничего страшного». С одной стороны, люди, наверное, привыкли, а с другой – дизайн не стоит на месте, и то, что было ещё 10 лет назад модно и популярно, выглядит уже как что-то устаревшее».
«Сколько ещё дилеры смогут наживаться на ажиотаже?»
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ: «Мне жаловались, что дилер предлагает к заказанной ещё до ажиотажа машине зимнюю резину, причём резина стоит в 3 раза дороже, чем в магазине, и говорит, что «не будете брать машину с резиной – продадим кому-нибудь другому», несмотря на то, что есть договор. Но он хитро составлен: там не был VIN указан и сроки поставки».
Suzuki Vitara и китайские кроссоверы
Чем Suzuki Vitara отличается от китайских кроссоверов?
«Пикап – это образ жизни»
О китайском пикапе Great Wall Motors Wingle 7, о том, почему в России такие машины не особенно популярны, а также о многом другом.
Электромобили в России: Audi e-Tron – не такой, как конкуренты
Есть ли будущее у электромобиля в России? Действительно ли этот вид транспорта экологичен?
Автомобильные итоги 2020 года
Подводим автомобильные итоги 2020 года. Какие автомобили больше всего запомнились? Станут ли электромобили массовыми? Стали ли вы больше ездить на автомобиле?
Chery Tiggo 8, Nissan X-Trail, популярные цвета машин, автомобильные итоги года
Chery Tiggo 8 в сравнении с конкурентами. И вообще, кто они? Начинаем подводить автомобильные итоги года. Несколько слов про Nissan X-Trail в сравнении с конкурентами. Какие цвета автомобилей популярны в России? Опрос: в новых реалиях вы пользуетесь автомобилем больше или меньше?
Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander, Cadillac XT4, новый Nissan Qashqai, провал краш-теста пикапа из Китая
Кроссоверы среднего размера: Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander и другие конкуренты. Какой лучше? Самый маленький кроссовер Cadillac с первым в истории компании дизельным двигателем – стоит ли присмотреться к XT4? Новый Nissan Qashqai станет совсем другим автомобилем? Пикап из Китая получил 0 баллов в краш-тесте.
Lada Vesta SW Cross, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, обновленный Volkswagen Tiguan, электромобили, автоспорт под нож, езда без асфальта
Lada Vesta SW Cross с вариатором как конкурент Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Обновленный Volkswagen Tiguan – что нового? Электромобили – с чем всем придется столкнуться в ближайшее время. Автомобильные компании сокращают издержки. Под нож пошел спорт. Опрос – как часто вы съезжаете с асфальта?
Тест драйв с сергеем рязанцевым
Популярный ведущий рассказал о машине мечты
«Я сторонник универсальных машин, на которых можно ездить и зимой, и летом и одному, и с семьей»
— Что вы можете сказать про Tiguan после тест-драйва?
Сергей: Я рад, что этот немецкий автомобиль, наконец-то, стал модным и молодежным. До этого машина была хорошая, но не настолько, чтобы ее хотелось купить из-за внешности. А сейчас я вижу людей, которые хотят ее купить из-за того, как она выглядит.
Рустам: Я, наверно, скажу про превосходные технические характеристики. Автомобиль стал интересным с точки зрения всевозможных фишек. Это и виртуальная панель приборов, и система кругового обзора, и парковочный автопилот. Это все те опции, которые сделали автомобиль интересным не только с точки зрения экстерьера, но и «гаджетомании». Он стал модным с точки зрения технологий.
— Какой тест-драйв вам запомнился больше всего?
Сергей: Помню, в Южной Африке мы тестировали Touareg и разбили его. В Южной Африке праворукие машины, там английский вариант движения. Я ехал справа, а слева был камень высотой примерно 70 см. И, в принципе, я его обходил. Фотокорреспондент вывесился из левой передней двери, делал эффектную съемку и кричал мне: «Серега, направо!» Я говорю: «Да ладно, обхожу». Но камень оказался сильнее и машину пришлось увезти на эвакуаторе.
Рустам: Это был премьерный тест-драйв автомобиля Lada Vesta, который проходил в Италии. Прилетев в Тоскану, мы еще находились в ожидании тест-драйва в течение суток, так как автомобили были задержаны на таможне. Но в итоге, те 12-15 часов, которые мы провели за рулем, были по-настоящему интересные. Автомобиль получился.
— У вас есть автомобиль-мечта, который вы бы купили, но из-за каких-то практических требований он так и остается мечтой?
Сергей: У нет меня автомобиля-мечты. За 10 лет тестов я перестал относиться к автомобилю, как к сокровищу. Это просто средство передвижения.
Обычный человек хочет эффекта. Он может ездить на неэкономичной, прожорливой и тупой машине только потому, что на нее будут смотреть соседи или коллеги.
У меня такого взгляда на авто нет. Машина — это вещь, которая очень быстро стареет и быстро теряет в цене. Это не средство вложения денег.
Но, наверно, если я хотел бы какую-то машину, то электромобиль, технологически продвинутый. Меня привлекает он не только всякими экологическими делами, но и дешевизной зарядки. Вот мы считали: чтобы зарядить «полный бак» электромобиля, нужно всего 60 рублей, а чтобы залить тот же самый объем бензина в обычный авто, надо заплатить 1500 рублей. Я сторонник универсальных машин, на которых можно ездить и зимой, и летом и одному, и с семьей.
На тест-драйве в Нижнем Новгороде
— Какие машины вы считаете пафосными?
Сергей: Пафосные машины — это любые, где цена превосходит качество. Многие машины переоценены по сравнению с тем, что они дают человеку.
Рустам: Для меня автомобиль-мечта — это универсал, минивен. Это чисто из практических соображений. Volkswagen Multivan шестого поколения либо Mercedes V-Class — что-то просторное, объемное, так как мы любим путешествовать. У нас есть дети, большие семьи, большие расстояния.
А пафос для меня — это то, что стоит в салоне больше 10 млн рублей. Тот же Гелик (Mercedes-Benz Gelandewagen. – NN.RU), любой люксовый авто. В любом случае технологии, платформы, которые использовались для этих авто, устаревшие. Переплачивать за историю бренда, за те ощущения — не очень разумно. Прошли 70-80-90 годы, когда авто был роскошью передвижения. Я считаю, что сегодня люди выбирают более практичные с точки зрения эксплуатации автомобили.
— Как часто вы сами меняете автомобили? Есть паранойя менять машину каждые 3-4 года?
Сергей: У меня нет. Нет смысла менять машину. Есть тенденция, что запас прочности у некоторых деталей ограничен сроком гарантии. Что касается немцев, к которым я больше тяготею, то здесь от времени такой сильной зависимости нет. У меня нет задачи производить впечатление при помощи машины на людей. Я — консерватор.
Рустам: У меня уже давным-давно нет авто. Я продал машину 4 года назад. Чаще всего мы передвигаемся на тех автомобилях, которые тестируем или которые находятся у нас в длительном тест-драйве. Проблема для Москвы — платная парковка, ограничение движения в центре города.
Сергей: Кстати, в Москве парковка для электромобилей бесплатная.
— В какой стране мира больше понравилось водить?
Сергей: У меня нет иллюзий по поводу европейского движения. В Америке также жесткие лимиты скорости. Мне понравилось, как за границей организовано движение в случае ДТП. Например, в Италии. Предупреждают за 5 км, а не за 50 м, как у нас.
В Москве сейчас стали элегантно ездить и перестали практически мигать дальним светом, чтобы уступили полосу. И если я вижу, что мне стреляют «в зад», то как правило, это машина из другого региона.
— А как вы обычно реагируете?
Сергей: Если я еду, и передо мной еще несколько машин, то, естественно, я не буду уступать. А если еду один, то я еду достаточно быстро, чтобы он не дергался. А если он едет быстрее, чем я, тогда он сумасшедший и должен притормозить, чтобы спасти свою жизнь.
Рустам: Я люблю ездить по России. Я с удовольствием вспоминаю часть дороги из Екатеринбурга в Челябинск. Прекрасные места — это Южный Урал.
Если бы у нас в России были везде такие приличные дороги как, например, трасса М-4 или часть автомобильной дороги до Санкт-Петербурга, то, я думаю, не было бы никаких проблем с автомобильным туризмом.
Можно было бы не боясь отправляться в дальнюю дорогу со всей семьей.
— Другие водители вас не раздражают?
Рустам: Мы уже достаточно взрослые люди. У нас уже притупилось это чувство обостренной справедливости и несправедливости в свой адрес и адрес других участников. Спокойно относимся, стараясь сохранить равновесие и свою нервную систему.
— Были автомобили, которые вас разочаровали на тест-драйве?
Сергей: Конечно, бывают такие автомобили. Ждешь немного большего. У премиальных марок кузов обычно ориентирован на то, что в него можно вставить заряженный спортивный двигатель. А обычно люди покупают автомобили в классном кузове с самым слабом мотором — просто для того, чтобы понтоваться. И эти средненькие моторы разочаровывают.
— После тест-драйва часто бывает ощущение, что вы хотите купить эту машину?
Сергей: Было и не раз.
Текст: Ирина Малышева
Фото: Instagram.com/bigtestdrive/
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.