Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.
Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.
Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.
Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.
Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.
Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.
Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.
Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.
Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.
Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.
На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.
В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.
Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.
Всё о Toyota Land Cruiser Prado 150
«Тойота Ленд Крузер Прадо 150» комфортен, вальяжен, у него хорошая проходимость, что отражено в тест-драйвах. Рассмотрим потребительские качества, ходовые параметры автомобиля.
Обзор
Prado — среднеразмерный внедорожник Toyota, компактный аналог Land Cruiser. Автомобиль выпускают с 1984 г. Сейчас на конвейере уже 4 поколение. Его представили в 2009 г. Это наиболее длительно выпускаемая генерация Prado, претерпевшая два рестайлинга в 2013 и 2017 гг. и техническую модернизацию в 2015 г.
J150 создан на модернизированной платформе J120 / 4Runner / FJ Cruiser / Hilux, использующей рамную конструкцию. Доступны 3- или 5-дверный кузов. Размеры исходного варианта составляют 4,76 м в длину, 1,885 м в ширину, 1,845 м в высоту. При первом обновлении изменили оптику, радиаторную решетку, передний бампер, отделку задней двери, длина возросла на 2 см. Второй рестайлинг затронул те же кузовные элементы, кроме задней двери, а также капот, передние крылья, задний бампер. Длина выросла еще на 6 см — машина стала похожа на LC 200.
Изначально 4 Prado сохранил двигатели J120. В таблице основные моторы, доступные для данного поколения.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 173, 3400 | 420, 3000 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 282, 5600 249, 5200 | 387, 4400 380, 3800 |
1GD-FTV | R4, турбодизель | 2,8 | 177, 3400 | 450, 2400 |
В 2015 г. для Prado diesel 1KD заменили на 1GD. При рестайлинге 2017 г. для рынка СНГ V6 дефорсировали.
Перечень моторов различается на разных рынках. Так, в Европе используют дизели. На внутреннем рынке изначально были бензиновые моторы, при первом обновлении добавили 1GD, а при втором исключили 1GR. На арабских машинах встречается 5L-E, на китайском рынке с 2015 г. используется 7GR-FKS.
Большинство модификаций оснащено АКПП. Изначально использовали 4- и 5-ступенчатый варианты. 5-ступенчатая механика сейчас на местном рынке доступна только для начального мотора. Привод – постоянный полный. В стандартное оснащение входит межосевая блокировка, на высших комплектациях установлена задняя межколесная. В 2015 г. «автоматы» заменили 6-ступенчатыми.
Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади используется зависимая конструкция на продольных рычагах. Высшие комплектации оснащены адаптивной подвеской на основе пневмобаллонов в задней подвеске вместо пружин, обеспечивающей регулировку жесткости и поддержание высоты кузова при различной нагрузке.
Стремясь устранить общий для Land Cruiser недостаток, слабые тормоза, на обеих осях производитель установил дисковые вентилируемые тормозные механизмы.
Низшие комплектации оснащены 17-дюймовыми колесами размером 245/70, средние – 265/65 того же диаметра, высшие – 18-дюймовыми 265/60.
Из электроники в стандартное оснащение включены ABS и EBD, BAS и VSC, представленные системами экстренного торможения и стабилизации соответственно. В высших комплектациях перечень расширен за счет выбора режимов движения Drive Mode Select, систем помощи на склонах HAC и DAC, антипробуксовочной системы TRC или A-TRC, стабилизации прицепа TSC и кузова KDSS, внедорожного круиз-контроля Multi Terrain Select и Crawl Control. При втором рестайлинге ввели комплект систем безопасности Toyota Safety Sense, систему обзора BSM, контроль слепых зон RTCA.
Производитель предлагает модификации с 2 и 3 рядами сидений и 5- и 7-местным салоном соответственно. Трехместный съемный задний ряд предыдущего поколения заменили на складной двухместный. Это упростило эксплуатацию, но сократило грузоподъемность и исключило возможность установки второго топливного бака. Однако на отдельных рынках доступны версии с увеличенным запасом топлива. Они отличаются перенесенным из-под пола на заднюю дверь запасным колесом. Емкость сдвоенного бака сократилась со 179 л J120 до 150 л.
Оба рестайлинга затронули интерьер. При первом улучшили отделочные материалы, добавили дисплей на приборную панель и мультимедийную систему с сенсорным экраном. При втором обновлении изменили центральную консоль, приборную панель, заменили руль, рычаг КПП, дисплей мультимедийной системы. Была добавлена вентиляция передних кресел, подогрев задних.
Экстерьер, интерьер
Обзор потребительских и ходовых качеств составлен на основе статей и видео тест-драйвов модификаций 2018 г. «Тойоты Ленд Крузер Прадо 150». Использованы результаты испытаний изданий «За рулем», «Колеса», сервисов auto.mail.ru, motor.ru, drom.ru, auto43.ru, авторов каналов YouTube Антона Воротникова, Павла Блюденова, Дмитрия Машкова.
Единогласно признано, что последний рестайлинг улучшил дизайн Prado, придал ему сходство с LC 200. Отмечены отдельные недоработки по кузову. Конфигурацию элементов передней части изменили для снижения возможности повреждения на бездорожье, но топливный бак расположен уязвимо. К тому же для доступа к фильтру при замене масла придется снимать защитный лист, хотя сливное окно предусмотрено.
В салоне достаточно места в длину и в высоту, в том числе на втором ряду, однако не так много в ширину. Рамная, конструкция обусловливает вертикальную посадку. Отделка неплохого качества у всех комплектаций. Шумоизоляция хорошо заглушает ветер и двигатель, но шумы от дороги отчетливо слышны.
Из обновленных при рестайлинге элементов испытатели положительно отзываются об улучшающей обзор заниженной центральной консоли, эргономично скомпонованных кнопках внедорожных функций, измененной отделке, многофункциональном руле, приборной панели в стиле LC 200, отдельном блоке «климата» для второго ряда.
Много нареканий вызывает дисплей мультимедийной системы. Тусклый, с невзрачным дизайном, что особо выделяется на столь дорогой машине, он бликует, расположен неудобно для считывания информации. Камера заднего вида дает нечеткую картинку, быстро забрасывается снегом и грязью. К недостаткам относят неудобное расположение блоков дополнительных функций по бокам от руля, экономию на отдельных элементах во всех комплектациях, малое количество и неудачную конфигурации боксов.
Испытатели единогласно отмечают актуальность зимнего пакета для рынка СНГ в холодный сезон. Багажник вместителен и имеет много дополнительного оборудования.
Ходовые качества
Начальный двигатель 2TR обеспечивает слабую динамику. К тому же на «низах» проявляются вибрации.
Тест-драйв «Прадо 150» дизель свидетельствует, что по динамическим качествам он близок к 2,7 л бензиновому. Слабая динамика отчасти компенсируется большой тяговитостью. Мотор обеспечивает ровный разгон, характеризуется небольшим запаздыванием реакций. Для дизеля в салоне тихо.
Единственный двигатель, который обеспечивает неплохую динамику, – 1GR. К тому же он обладает хорошей тяговитостью.
К работе АКПП у испытателей не возникло претензий.
Ходовая часть характеризуется высокой энергоемкостью. Причем после перекалибровки в 2017 г. машина с адаптивной подвеской стала близка к обычной при меньшей шумности, раскачке. До второго рестайлинга она была заметно жестче. Модификации с пружинной подвеской подвержены раскачке, но она еще более энергоемкая. Наиболее сбалансированным режимом Drive Mode Select является Normal. Остальные редко востребованы, так как в спортивных режимах управление становится нервным, а в комфортном – слишком плавным. Машина позволяет быструю езду по плохой дороге, но сильно кренится, раскачивается. Тормоза чрезмерно чувствительны. Prado легко контролируется, в том числе на скорости, а в поворотах вальяжен, но прогнозируем.
Проходимость
Хорошие внедорожные способности определяются наличием постоянного полного привода с понижающей передачей и межосевой блокировкой в стандарте, а также клиренсом в 215 мм, большими ходами подвесок.
Рама обладает достаточной жесткостью для сохранения геометрии кузова при движении по перегибам.
При эксплуатации «Прадо 150» по бездорожью эффективен автоматический режим Crawl Control, чего нельзя сказать об имитации задней межколесной блокировки на начальных комплектациях.
Резюме
На основе результатов испытаний для Prado выявлены следующие достоинства:
- универсальность;
- комфорт;
- качество;
- вместительность;
- энергоемкость ходовой части;
- проходимость;
- динамика с 1GR.
К недостаткам относят:
- экономию на отдельных элементах интерьера;
- оформление интерфейса и расположение экрана мультимедийной системы;
- прочие эргономические просчеты;
- динамику с 2TR и 1GD;
- устарелость;
- неактуальность для городской эксплуатации и для тяжелого бездорожья.
Серия LC относится к наиболее почитаемым автомобилям в СНГ, о чем свидетельствует популярность этих машин, несмотря на высокую стоимость на первичном и на вторичном рынке. Низкая потеря цены тоже говорит о стабильности. Так, Prado вскоре после второго рестайлинга на некоторое время попал в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка, став в нем единственным стоимостью более 2 млн.
Отчасти его популярность обусловлена малым количеством аналогов (рамных). Среди них – Mitsubishi Pajero и Haval H9. Pajero тоже обладает хорошей репутацией, но никогда не мог приблизиться к Land Cruiser. Причем его текущее поколение находится на конвейере еще дольше, чем Prado (с 2006 г.). Следовательно, автомобиль устарел, особенно по интерьеру, хотя технически (по подвеске и системе полного привода) он совершеннее более нового внедорожника Toyota. К тому же это последний Pajero – модель постепенно уходит с конвейера. Что касается H9, эта китайская машина дешевле, но уступает обоим японским внедорожникам технически, по качеству и особенно по репутации.
Prado считается хорошим аналогом LC 200. После второго обновления, когда его по оснащению, дизайну приблизили к основному внедорожнику Toyota для разведения с новым, близким по конструкции и размерам Fortuner, многие стали считать, что J200 существенно утратил актуальность.
Однако в прессе для Prado задаются вопросом теоретической актуальности. Большинство автомобилей эксплуатируется преимущественно в городских условиях, где не востребована рамная конструкция и многие заложенные возможности. При этом, несмотря на внедорожные способности, столь дорогие машины не используют на тяжелом бездорожье. Отдельные владельцы изредка испытывают машины в легких и средних условиях для развлечения. Об этом свидетельствует отсутствие на улицах новых Land Cruiser с внедорожным тюнингом. Для постройки таких проектов используют старые машины (J80, J100, J70, J90). Однако на практике это не мешает продажам.
Prado действительно универсален, конкурирует с безрамными среднеразмерными SUV вроде Volkswagen Touareg.
В сравнении с такими моделями он не так приспособлен к городским условиям, но превосходит их на бездорожье.
Toyota Land Cruiser PRADO 2020 👉 200 л.с. — тест дравйв Александра Михельсона
Показать панель управления
- Опубликовано: 9 мар 2021 veröffentlicht
- Тест драйв Тойота Ленд Крузер Прадо — одного из самых популярных рамных внедорожников в мире и в России в том числе. Toyota Land CruiserPRADO 2020 прошел четвертый рестайлинг и сменил дизельный двигатель. Теперь мощность мотора 200 л.с. Но в действительности не только увеличилась мощность. Заметно изменились его характеристики и ходовые впечатления от автомобиля соответственно. В видео обзоре традиционно расход топлива, замер динамики и как всегда субъективные впечатления на ходу.
👉 ПОДПИСКА НА КАНАЛ clip-share.net/channel/UChfxDWfcygcggdWKblriXOQ
-КАНАЛ АЛЕКСАНДРА МИХЕЛЬСОНА НА Clip-Share clip-share.net/channel/UChfxDWfcygcggdWKblriXOQ
-АВТО ПРЕМЬЕРЫ clip-share.net/p/PLnTMt90GXgnO2FBTZysIjANZMlZsE0YA0
clip-share.net/p/PLnTMt90GXgnN-61H7Je_Y2ZVfCFZv800s
-ТЕСТ ДРАЙВ clip-share.net/p/PLnTMt90GXgnN-61H7Je_Y2ZVfCFZv800s
-LIVE ВИДЕО ОБЗОРЫ clip-share.net/p/PLnTMt90GXgnNuuRcpXFdpQEHeH2ajBK9C
-ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ clip-share.net/video/bp9osJSLOa8/видео.html
-ВНЕДОРОЖНИКИ clip-share.net/video/vTXrDntRBkI/видео.html
-КРОССОВЕРЫ clip-share.net/video/lYzY7GfsHPc/видео.html
-АВТО С ПРОБЕГОМ clip-share.net/video/WJCwjmdN7Ag/видео.html
-ПИКАПЫ clip-share.net/video/WJCwjmdN7Ag/видео.html
Тест-драйвы, авто обзоры, авто новости и видео блоги — все самое интересное из мира автомобилей на авторском канале Александра Михельсона! Подробное описание автомобилей — ходовые качества, дизайн, комплектации, цены сравнение с одноклассниками, выводы и конечно субъективные впечатления!