Меню

Тест драйв российского рено дастер

Видео Рено Дастер

Видеообзоры и тесты нового Дастера

Новый Renault Duster 2021 года

Видеообзор Renault Duster 2021 года выпуска в новом кузове от канала «News-avto».

Тест-драйв внедорожника Рено Дастер 2 поколения — преодоление несложных препятствий на грунтовой дороге, а также экстерьер и интерьер нового автомобиля.

Рено Дастер 2 поколения в России

В начале 2021 года компанией Renault объявлен старт продаж Рено Дастер 2 поколения российской сборки. В автосалонах начали принимать заказы на новый кроссовер, который доступен с бензиновыми двигателями:

  • H4M (1.6 л) — инжектор;
  • F4R (2.0 л) — инжектор;
  • TCe 150 (1.3 л) — турбо;

а также с дизельным силовым агрегатом dCi:

Новый Рено Дастер доступен в пяти комплектациях, с передним и полным приводом, а также с механической и автоматической трансмиссией.

В видеоролике от канала «Автоньюс» рассказывается о ценах и комплектациях на Renault Duster 2 поколения в России, а также о двигателях, трансмиссии и новом оборудовании, устанавливаемом на этот автомобиль. Ведущий канала также информирует о дополнительных опциях, не имеющихся в списках комплектаций, которые можно заказать за дополнительную плату.

Dacia Duster 2 поколения для Европы

На Франкфуртском автосалоне состоялась премьера Dacia Duster 2 поколения в новом кузове, где сделан видеообзор «Взгляд в будущее», в котором проведен детальный осмотр (снаружи и внутри) этого горячо любимого во всем мире кроссовера.

Ведущий канала рассказывает о внедренных в автомобиль новшествах и высказывает свои впечатления об увиденных достоинствах и недостатках нового внедорожника.

Франкфуртский автосалон – это международная выставка новых автомобилей и мотоциклов, которая проводится по нечетным годам во второй половине сентября в немецком городе Франкфурт на Майне. Организацией выставки занимается немецкий Союз автомобильной промышленности.

Renault Duster нового поколения с полным приводом

В видеоролике ведущий канала «Чё Как» представляет Рено Дастер новый модификации, рассказывает о его возможностях, плюсах и минусах, а также предлагает инженерам компании Renault доработать некоторые системы, чтобы машина была более удобной в использовании.

На видео показаны: экстерьер и интерьер нового Renault Duster, новая светодиодная оптика кроссовера, регулировка руля по вылету и наклону, а также продемонстрированы возможности мультимедийной системы Media Nav, дисплей которой установлен с наклоном по отношению к водителю для улучшения восприятия информации.

В конце видео проводится тест-драйв кроссовера с комментариями водителя о том, как он чувствует себя за рулем нового Renault Duster, как машина ведет себя на дороге, как входит в повороты, хорошо ли работают ее системы и о многом другом.

Что может новый Дастер

Обзор и тест-драйв нового Renault Duster 2 поколения на канале «Полигон кузницы». В видеоролике ведущий канала рассказывает о ценовом диапазоне и комплектации кроссовера, комментирует его внешний вид, показывает двигатель, салон и багажный отсек, демонстрирует то, как машина преодолевает различные препятствия на автополигоне, а также тестирует автомобиль на трассе.

Видео тест

Ребята рассказывают о технических изменениях в новом кроссовере, о комплектации и ценах, проверяют работу новой видеосистемы, качество материалов салона, удобство в эксплуатации, вместимость, проходимость, динамику, соответствие величины заявленного производителем дорожного просвета, тестируют автомобиль на хороших и плохих дорогах в различных режимах.

Параллельно с тестированием автомобиля они опробовали высокоточную финскую снайперскую винтовку «TIKKA Т3x» с оптическим прицелом среднего класса, которая позволяет точно работать по целям на расстоянии до полутора километров.

Дизельный Рено Дастер 2

«Салон авто TV» представляет Рено Дастер — дизель (1.5 dCi) нового поколения, где рассказывается об его технических особенностях и отличиях от предыдущей модели.

В конце видео ведущий канала выносит свой вердикт о том, в какую сторону изменился внешний вид кроссовера, не утратил ли он своей репутации после обновления и стоит ли он вообще своих денег.

Отзывы владельца о новом Renault Duster 2 поколения

На видео российские автомобилисты, находящиеся в Турции, проводят мини обзор нового дизельного Рено Дастер 2 поколения, показывают: экстерьер и интерьер автомобиля, подсвечиваемые регуляторы управления системой климат-контроля, мультимедийную систему и запускают двигатель кнопкой «Старт-Стоп». Ребята задают вопросы владельцу Renault Duster нового поколения, на которые он дает ответы с отзывами об авто.

Владелец нового Renault Duster из Турции рассказывает об экономичности двигателя нового автомобиля, о его шумоизоляции и о том, как машина ведет себя на бездорожье.

Экстерьер и интерьер нового Рено Дастер

Главный редактор журнала «Auto Tender» представляет новый Рено Дастер 2 поколения: сравнивает его с предшественником, демонстрирует: изменение интерьера и интерьера авто, расположение кнопок и шайб управления блоком климат-контроля, управление видеокамерами системы кругового обзора, багажный отсек и место расположения запасного колеса.

Редактор журнала также информирует о том, какими двигателями и КПП комплектуется новый Renault Duster и рассказывает о его трансмиссии.

Желающим приобрести Рено Дастер нового поколения с автоматической коробкой передач дается рекомендация по выбору версии модификации кроссовера.

Дизель или бензин?

Тест нового Renault Duster разной модификации и комплектации. Преодоление кроссовером различных препятствий на автополигоне: череды лежачих полицейских и металлических перекатов, а также проверка того, как кроссовер справляется с заездом на тридцатиградусный склон с последующим диагональным вывешиванием. На видео также демонстрируется работа системы помощи при подъеме и спуске (удержание автомашины на подъеме в течение нескольких секунд при всех отпущенных педалях и плавном спуске).

На видео также показан тест движения дизельного и бензинового Рено Дастер нового поколения по трассе с последующим решением по выбору наиболее предпочтительной его модификации при покупке.

Renault Duster 2-х поколений на бездорожье — «Off road»

Два дизельных Дастера с полным приводом разных поколений заезжают на бездорожье, где на самых сложных участках тестируется уровень их проходимости. Там же на обоих кроссоверах проверяется открытие и закрытие дверей, а также изменение междверных зазоров при горизонтальном вывешивании.

После бездорожья проводится тест обоих автомобилей на экономичность по шоссе при включенном круиз-контроле, установленном на 100 км/ч, результат которого озвучивается его участниками.

Читайте также:  Технологический процесс для кузовного ремонта автомобилей

Презентация новой модели Renault Duster

На видео показана презентация Рено Дастер 2 поколения в новом кузове, прошедшая в одном из автосалонов Renault «Солли Плюс», которая превзошла самые смелые ожидания.

Менеджер автосалона рассказывает о двигателях, трансмиссии и комплектации нового кроссовера.

Видео тест Renault Duster 2.0

Обзор первой модели Рено Дастер с полным приводом и объемом цилиндров двигателя 2.0 литра от автомобильного журнала «Motor». На видео показан тест-драйв автомобиля на заснеженном поле и крутом склоне, а также демонстрируется его горизонтальное вывешивание.

Ведущий канала знакомит зрителя с техническими характеристиками кроссовера, рассказывает о его конструкции, трансмиссии, подвеске и надежности в эксплуатации, а также озвучивает первоначальную цену.

Внедорожники Renault

Покатушки на внедорожниках по бездорожью, взятых на тест-драйв в автосалоне официального дилера Renault. Автомобили с легкостью рассекают по заснеженным горкам, демонстрируя свою надежность и проходимость.

На видео показана одна из самых первых моделей Рено Дастер (полный привод 4х4, бензин, 1.6 л.) собранная в России на московском автозаводе Renault.

Жесткий тест нового Renault Duster: Дагестан, «Лунь», много грязи

Утилитарный кроссовер-вездеход тесно породнился с «Арканой» и «Каптюром», но, к счастью, не заразился гламуром и нежностью.

Трудяга Duster за без малого десять лет в нашей стране приучил получать удовольствие через боль. Застрявшая на стыке кроссоверов и внедорожников машина в умелых руках удивляла проходимостью, при гуманной цене радовала выносливостью. Но требовала взамен терпеть удары в руль, скрюченную посадку, обстановку салона уровня «койкоместо на час» и причуды древней автоматической коробки.

Как в шутке: проблема современной молодежи в том, что ты к ней уже не относишься. Прописалась на конвейере московского завода Renault модная Arkana, затем подтянулся серьезно обновленный Kaptur, а Duster продолжал хранить заветы старины глубокой. Хотя в Европе именно с модели второго поколения (еще под маркой Dacia) аж четыре года назад началось внедрение очередной свежей версии «тележки», переименованной в Global Access, на которой и построены теперь все три кроссовера российской линейки – приподнятые Logan и Sandero Stepway в расчет не берем.

Да, можно спорить, что новая платформа – на самом деле эволюция той самой логановской архитектуры B0, ставшей фундаментом бюджетных автомобилей Альянса по всему миру. Но применительно к «Дастеру» внесенных изменений (к слову, это больше половины компонентов) оказалось достаточно, чтобы превратить его в технику совершенно другого уровня.

Сидеть – не терпеть

И пусть не смущает привычный дизайн: по факту кузов с квадратными светодиодными фонарями а-ля Jeep Renegade построен с нуля – от силовой структуры вплоть до стекол и внешних панелей. Общего железа с предшественником здесь действительно нет. Плюс апдейты по части электроники и ряду технических аспектов позволили добавить обыденные в целом вещи, но о которых, тем не менее, так долго мечтали владельцы местами неказистой машины первой генерации.

Оставим на время очевидную унификацию по салону с той же «Арканой». Человек, хоть раз близко познавший старый «Дастер», в первую очередь будет не одинаковые элементы вычислять, а предаваться восторгу – наконец, по уму интерьер скроили! От регулировки руля по вылету во всех версиях, кроме базовой; новых кресел с адекватным профилем до логичного расположения стильных тумблеров-переключателей на слегка развернутой к водителю центральной консоли.

Без сарказма, теперь в этом Renault можно за минуту устроиться так удобно, что посадка в предшественнике покажется пыточной дыбой. Будь я продавцом официального дилера, обязательно заначил бы на складе прежний кроссовер и пропускал через него всех потенциальных клиентов. Предполагаю, после прямого сравнения «было – стало» других аргументов в пользу новинки не понадобится – настолько ощутим прогресс в эргономике. Да и с наполнением порядок: свежий Duster зарядили датчиками света и дождя, системой камер кругового обзора (опция за 15 000 рублей) и кучей других штук, которые мы уже привыкли видеть на более пафосных конкурентах.

Разница на коробок спичек

Но есть нюанс: чем ближе к хвосту, тем больше вопросов. Со сменой поколения Duster слегка усох в высоту и в ширину, зато прибавил в длине (+26 мм, до 4341 мм), на версиях 4х4 чуть вытянулась и колесная база (+3 мм, до 2676 мм). При таком раскладе сильно вольготнее задним пассажирам, разумеется, не стало.

Над головой вроде бы места достаточно – хоть в папахе сиди, новые передние сиденья даже в опущенном до конца положении не давят на ступни, а вот геометрия простецкого плоского дивана так себе: терпимо, не более. Вдобавок при необходимости соседствовать с рослым водителем (в нашем случае – 185 см) возникает определенная теснота в коленях.

Еще новый Duster сохранил не в меру развитые пороги, моментально обрастающие грязью, словно в насмешку над штатными брызговиками. Если спереди опытный пользователь благодаря увеличенным дверным проемам имеет шанс пошире расставить ноги и залезть внутрь (или покинуть автомобиль) с чистыми штанами, то обитателям второго ряда исполнить тот же фокус затруднительнее.

Во всяком случае, участники первого российского тест-драйва «Дастера» в тот день безошибочно определялись по характерным чумазым отметинам на брюках. Компенсацией за неудобства назову пару USB-слотов (всего их по машине до пяти) и подогрев сидений – прежде такой роскоши на втором ряду не было. Правда стоит подобный набор десять тысяч рублей.

Багажник формально прибавил в объеме – плюс 20 литров (до 428 л), но это справедливо только для модификаций 4х4. Начальный переднеприводный Duster берет на борт 468 л – на семь литров меньше, чем раньше. Так что по сути в организации грузового отсека серьезных изменений нет. От добра добра не ищут?

Форма в целом правильная, спинка заднего дивана складывается по частям, а под пол снова спрятали полноразмерную 16-дюймовую «запаску» – фанатам «Дастера» надежность в пути куда важнее модных фишек. Хотя в каталоге фирменных аксессуаров присутствуют всякие сетки и разделители, однако это уже, как говорится, по желанию. Приятный бонус – «набор автомобилиста» в штатной комплектации. Еще бы ручку закрывания пятой двери сделали человеческую, чтобы этому самому автомобилисту не приходилось ладонь выворачивать либо хвататься за грязную внешнюю панель.

Читайте также:  Кислородный датчик расход масла

Особое мнение

Вообще российская аудитория «Дастера» по меркам производителей типичных компактных кроссоверов – пришельцы с другой планеты. Пока знатоки рынка твердят о ненужности полного привода, дороговизне дизелей в этом сегменте и тотальном преимуществе автоматических коробок, Renault приводит такие цифры за 2020 год: 91% клиентов выбрали Duster 4×4, 86% взяли машину на механике, и каждый пятый уехал домой на солярочной версии.

Зная это, линейку модификаций нового «Дастера» уже не назовешь странной, как кажется на первый взгляд. Передний привод оставили лишь базовой пустой машине с атмосферником 1.6 (114 л.с., 156 Нм) – это исполнение позволяет показывать в рекламе стартовую цену ниже миллиона рублей (945 000, что на 33 тысячи дороже предшественника). Всем остальным двигателям в обязательном порядке приписали трансмиссию 4х4 и фирменную шестиступенчатую механику со сверхкороткой первой передачей.

Причем если заслуженная бензиновая «четверка» 2.0 (143 л.с., 195 Нм, от 1 210 000 рублей) и турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм, от 1 230 000 рублей) перешли на второй Duster без изменений, то младший 1.6 для полного привода (от 1 150 000 рублей) слегка форсировали путем доработки форсунок и системы впуска – до 117 сил при неизменном пиковом крутящем моменте.

Главная же новинка – взятый у «Арканы» и «Каптюра» 1,3-литровый турбомотор TCe на 150 л.с. и 250 Нм (от 1 340 000 рублей). Со слов представителей Renault, совместно разработанный с корпорацией Daimler агрегат с непосредственным впрыском бензина успешно прижился в России. Дескать, иные экземпляры уже намотали свыше 100 000 км, серьезных проблем с ними не случилось, не говоря уже о полной замене двигателя.

Только такой турбо-Duster бывает двухпедальным – на смену античному четырехступенчатому автомату пришел вариатор X-Tronic, разогнав цену машины почти до 1,5 миллиона рублей. Было бы интересно попробовать в деле связку TCe 150 + CVT, ведь ради повышения выносливости бесступенчатую коробку при блокировке межосевой муфты привода задних колес научили шире использовать гидротрансформатор (чтобы избежать губительных ударных нагрузок, когда колеса при буксовании ловят зацеп) и плавнее реагировать на газ. Однако на премьерный тест в Дагестан топовые модификации не привезли – управлять тягой пришлось самостоятельно.

И определенная сноровка в этом деле по-прежнему требуется. Да, Duster снабдили четким механизмом переключения с удобным укороченным рычагом – ошибиться передачей можно лишь по собственному раздолбайству. Но насторожил гидропривод сцепления – он и без того ватный, а на одной из машин левая педаль стала залипать, словно перегрелась нажимная пружина «корзины». Приходилось с особой нежностью ловить точку включения, избегая неприятного рывка при смене ступеней.

«Прилунение»

Конечно, нагрузки выдались нешуточные: горы, камни, броды, серпантины. Хотя и в городе забыть о механике не получится – ряд короткий, и даже на МКП для нового турбомотора, где пятая и шестая ступень растянуты сильнее, предпоследняя передача становится рабочей уже с 60-70 км/ч. На трассе сподручно – врубил высшую и катишь, а вот в трафике рычагом в любом случае придется шевелить безжалостно. Да к тому же постоянно решать, с какой стартовать – со второй или первой, которая по традиции выступает на «Дастере» эдакой эрзац-понижайкой.

Выступает, к слову, удачно. К единственному в мире ударному экраноплану «Лунь» (проект 903), который сейчас ожидает музейной участи на берегу Каспия близ Дербента, мы сознательно поехали кружным путем – через притопленные пляжи да по мокрому песку. Так вот сверхкороткая первая передача снова оказалась в самую масть на покрытии, где необходимо ювелирно дозировать тягу (чтобы не зарыться), не спалив при этом сцепление. На сильно пересеченном рельефе, как показывает практика, подобная функция тоже пригодится.

Галерея: Экраноплан «Лунь» снаружи и внутри

Интересное, кстати, наблюдение напрашивается: Duster скроен из простых, но эффективных решений – потому даже прежнее устаревшее поколение под занавес карьеры пробилось в топ-10 российского авторынка. А приунывший на берегу «Лунь» навсегда застыл памятником безудержной советской военной мысли и одному из ее самых грандиозных проектов.

Полвека в СССР развивали теорию и практику экранопланов – своеобразных гибридов самолета и корабля, стремительно (со скоростью до 500 км/ч) и скрытно для радаров противника летящих над водной поверхностью. Но в итоге наследник знаменитого «Каспийского монстра», в свое время напугавшего зарубежные разведки, хотя и был испытан даже со стрельбами, но фактически так и не вступил в строй. А последние 20 лет «убийца авианосцев» вообще простоял на приколе в сухом доке торпедного завода «Дагдизель».

Тем любопытнее, что машину не разграбили – внутри «Лунь» сохранился очень неплохо. Навигационное и лабораторное оборудование, ракеты «Москит» и прочее вооружение по понятным причинам сняли, зато двигатели и многие приборы на месте. В каютах кое-где лежат матрасы, на рабочих местах – документация. В отсеках наподобие подлодочных еще пахнет керосином и маслом – будет здорово, если флер минувшей эпохи великих свершений получится сохранить для потомков.

Вне дорог – как дома

Но вернемся к проходимости «Дастера». Как и при формировании линейки силовых установок, в Renault обратились к статистике. Которая красноречиво сказала, что в вездеходных качествах новая модель потерять не имеет права. Поэтому инженеры действовали по схеме «лишь бы не испортить»: обеспечили впечатляющую для кроссовера геометрию с углами въезда-съезда больше 30 градусов и клиренсом 210 мм, оставили заводскую силовую защиту двигателя, коробки и трубопроводов, сохранили привычную систему All Mode 4×4-i.

Если кто до сих пор не в курсе, под этим хитрым названием подразумевается трехрежимный полный привод: поворотной шайбой на центральном тоннеле водитель выбирает движение только на передних ведущих, автоматическое распределение крутящего момента по осям или же принудительную блокировку межосевой муфты. В последнем случае и часть сопутствующих систем (про вариатор мы уже упоминали выше) переходит на особые калибровки. Например, ABS работает грубее, позволяя колесам нагребать перед собой бугорки для более эффективного замедления на рыхлом грунте. С диагональным вывешиванием борются имитации межколесных блокировок.

Читайте также:  Тест драйв нового форд фиеста

Чтобы было понятно, в Дагестане мы оказались в не самое подходящее для прогулок на природе время. Как и другие регионы России, республику обильно засыпало снегом, который даже под пригревающим солнцем растаял не везде. А там, где исчез, так активно смочил почву, что не только грунтовки, перевалы и горные луга, но и улицы аулов превратил в вязкое грязевое месиво.

Так вот поскольку только в режиме 4WD Lock система стабилизации и антипробуксовка отключаются до 80 км/ч, большую часть внедорожного маршрута пришлось ехать с заблокированной муфтой. И ничего – ни единого признака перегрева. Временно вывести трансмиссию из строя удалось лишь тем, кто, напрочь сев на брюхо, продолжал буксовать на месте. Но в таких случаях ничего не поделаешь – как и любой настоящий вездеход (кроссовером столь способную машину называть уже неловко), Duster ползет вперед до тех пор, пока хватает геометрии и сцепных свойств шин.

В целом же итог простой: при прочих равных – где проехал прежний Duster, там проедет и новый. Причем местами сделает это увереннее и безопаснее, ведь бортовую электронику дополнили функцией контроля скорости на спуске, которая работает в диапазоне от 5 до 30 км/ч. Не люблю превосходные степени, но факт есть факт – среди кроссоверов по-прежнему не найти более толкового вездехода, как бы парадоксально не звучала эта фраза.

Курс откалиброван

Хотя больше впечатляет, что стало с асфальтовыми манерами «Дастера». Наравне с изрядно похорошевшим салоном это второе по значимости открытие в новой машине. Схема ходовой опять же привычная – стойки «Макферсон» спереди, многорычажка сзади (на переднеприводной версии – упругая балка). Но иная конструкция всего переднего модуля вплоть до лонжеронов, подрамника, моторного щита и рулевого механизма помогла, наконец, «Дастеру» поехать правильно.

Электроусилитель с короткой рейкой радикально устранил проблему приходящих в руль ударов на неровностях. А поскольку похвальная энергоемкость ходовой никуда не делась, то Duster теперь позволяет шпарить едва ли не по любому покрытию с оглядкой только на свои водительские навыки. Будем честными, Дагестан – край не только заниженных ладовских «Приор», но также лихих пилотов и, как бы сказать помягче, неполиткорректных скоростей.

Он удирает – мы догоняем. Увязавшись за одним из местных «гонщиков» на пустынном серпантине, поймали кураж – пришлось раскочегарить Duster по полной. И пусть кто-нибудь из гурманов наверняка назовет руль пустоватым и излишне легким (в очередной раз вспомним Kaptur и «Аркану»), зато так парковаться проще и на практике точности движения «невесомость» совсем не мешает.

Куда важнее, как четко машина держит траекторию и как проворно откликается на команды, несмотря на подбросы, выбоины, волны и прочие сюрпризы щербатого асфальта, который вряд ли обновляли с советских времен. Лишь при совсем лютом темпе в поведении «Дастера» обозначается раскачка и легкая нервозность, которую, пожалуй, логично списать на мягкую зимнюю нешиповку.

Изнанка унификации

Правильному шасси – достойный мотор. Пусть даже с топовым TCe 150 Duster не выходит в разгоне до сотни из десяти секунд, именно турбированный 1.3 видится самым удачным вариантом по сумме качеств. Ударим наддувом по былой неторопливости! Прогрессивная «четверка» радует широким рабочим диапазоном: уверенно тянет внизу (хорошо в городе и на бездорожье) и не скисает наверху (удобно на трассе), работает тихо – буквально шепотом – и при этом способна, равно как и прочие бензиновые агрегаты линейки, переваривать 92-й бензин. Лично залил в бак дагестанское горючее с «клонированной» заправки типа «Росснефть» или «Луккойл» – не подавился движок.

Альтернативой на этом тесте выступил 1,5-литровый турбодизель, подкупающий столь же упругой эластичностью и мизерным расходом топлива – даже с учетом грязевых и скоростных упражнений борткомпьютер показал меньше шести литров на сотню (против 10-12 на 1.3 TCe). Однако тарахтит мотор изрядно, что особенно заметно на фоне улучшенной в целом шумо- и виброизоляции. К тому же на скоростных маршрутах dCi не боец – мощности уже не хватает, да и ранняя отсечка раздражает.

Причем единый для разных моторов тахометр лишен красной зоны – беглым взглядом не всегда замечаешь, что пора переключаться. Поэтому унификация имеет и обратную сторону. Возьмем топовую мультимедиа EasyLink с восьмидюймовым экраном (к слову, в базе «музыки» нет вообще): для «Дастера» придумали анимированную «внедорожную» вкладку меню (на фото выше), однако по примеру прочих моделей Renault система не отличается стабильной работой – подтормаживает, периодически теряет связь со смартфоном. Хорошо хоть не вырубается на ходу, как было при ранней версии софта.

Или передние кресла – пусть они в тысячу раз удобнее прежних, но в наследство от «Арканы» на Duster перешли и люфтящие салазки. Спецы Renault знают о проблеме, однако решить ее вряд ли смогут, поскольку малые доработки не помогли, а серьезное изменение конструкции сидений повлечет огромные траты на сертификацию по безопасности.

Ничего не поделать – вдумчивая экономия заставляет искать компромиссы. Отсюда и незатейливые отделочные материалы, и странные мелочи вроде лишенного шторки макияжного зеркала переднего пассажира, и отсутствие в теории доступных для платформы Global Access приятных опций комфорта типа бесключевого доступа. Зато в диапазоне от миллиона до полутора рублей полноценной альтернативы «Дастеру» как не было, так и нет. При этом назвать его теперь кондовым или тем паче убогим язык повернется разве что у самого яростного, убежденного хейтера.

Adblock
detector