Меню

Тест драйв резины кама

Весна будет дружной: тест летних шин

Любые шины, даже самые хорошие, — результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива.

Comfort не первый раз участвует в наших тестах, год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, подчеркнем, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов. На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль. Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля. На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение «Приоры» при этом не меняется — тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля. Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром. Комфортом не балуют — потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах.Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят Грунтовка противопоказана.

Мы перестали ранжировать шины по ценовым сегментам — читатель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, но еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в наших таблицах и описании характеров. Отметим важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно — разрыв между первыми и последними по принятой в нашем тесте системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!

Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ — уровень очень близок к «Каме Еuro-224» с симметричным протектором (872 балла; ЗР, 2009, № 3). На высокой скорости вынуждают «Приору» плавать из стороны в сторону, «ноль» на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с «Кордиантом», да и выполнять их проще. Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действий — из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать. Торможение слабое на любом покрытии. Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня. Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. «Бриджстоун», например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. Наш тест подтверждает — это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество — 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.

Новинка в наш тест подана производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» —так же рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не советуем. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у «Кордианта» она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль». На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение — неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным. Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром. Комфорт невысок — от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости. Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает. Грунтовых дорог не любят.

«Гудьир», «Мишлен» и «Пирелли» делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление — пониженный расход топлива и, как следствие, менее вредные выбросы в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель — «Мишлен» — представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях и умеренное соотношение цена/качество — 2,9.

По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу. Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем — резких рывков эти шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными. Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения — более 3 м. На мокром уступают лидерам 2 м. По части комфорта «Мишлен» оказался на высоте: мы не нашли изъянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума. Эти шины самые легкие в тесте — видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте. Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

«Гудьир EfficientGrip» — попытка составить конкуренцию французским шинам в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов — ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip — шины хорошие, но недешевые (цена/качество — 3,1).

Читателям хорошо знакомы эти шины В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий «ноль» на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение «Лады» понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки. На мокром асфальте не блистали в «экстриме» — пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины. Тормоза на сухой дороге — среднего уровня. На мокрой — выше среднего, наравне с «Пирелли». Впереди в этом упражнении лишь «первая тройка» — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». К комфорту есть небольшие претензии — шины жестко проходят стыки и швы. Шум не сильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Представитель новой для «Пирелли» экологической линейки Cinturato — модификация известной модели P6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в нашем тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество, равное 2,5, — самое привлекательное в первой пятерке.

Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в наших тестах, практически не отличаясь от обычных P6. Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля. На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя. Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у «Гудиера») срыв в занос и столь же резкое восстановление. Хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой — очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения). Отнюдь не комфортны — крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах. Бензин любят больше всех — самые прожорливые шины теста. Грунтовые дороги противопоказаны.

Лидер теста «Нокиан Hakka H» объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского (!) производства, выгодное соотношение цена/качество — 2,5.

В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у «Тойо», опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. На высокой скорости несут «Приору» ровно, четко откликаются на подруливания. Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов — снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса. Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму. Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой — в тройке лучших. Катятся тихо, но не идеально плавно — швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости — видимо, потому, что шины самые тяжелые в тесте. Грунтовка допустима ограниченно.

С «молодежью» довольно успешно соревнуются два опытных «старичка-бодрячка» — ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии «Тойо Proxes CF-1». Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря своевременному апгрейду, у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.

В наших тестах модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции. Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержек реагируют на действия рулем. Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесам либо пугает водителя отстреливающим заносом. На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативность. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге. Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной почти на метр короче, чем у ближайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с «Нокиан». Катятся тихо, но не идеально плавно — заставляют «Приору» подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у «Бридж стоуна». Грунтовку не любят.

Читайте также:  Виды охлаждающей жидкости для автомобиля

Медленно, но верно улучшая свои результаты в наших тестах, эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет. Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в то же время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия. Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше — только «Конти»). На мокрой — наравне с «Конти» показывают лучший результат теста. Комфортны так же, как «Мишлен», — катятся мягко и тихо. Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов — малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой. Грунтовку не любят.

Конек ContiPremiumContact2 — короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению — скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для модели далеко не новой.

«Тойо Proxes CF-1» рекордов не ставит — берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество — 2,3.

ТЕСТ Летние шины 185/60R14: Установка на лето

На очередной тест летних шин размера 185/60R14 мы собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости H (210 км/ч) и индексом нагрузки 82 (475 кг). Свои способности им предстояло демонстрировать на хэтчбеке «Приора» без ABS, поэтому торможения на сухом и мокром покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме — с 60 км/ч, чтобы не наделать на протекторе проплешин.

Напомним: если вам интересно оценить итоги теста самостоятельно, можете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям.

Все шины, как обычно, поделили на три ценовые группы — малобюджетную, среднюю и дорогую.

Начинаем с дорогих шин, ценой от 2500 руб. Первое место здесь за прошлогодней новинкой «Нокиан» — Hakka H, но в общем зачете только серебро. А абсолютным победителем стала корейская «Кумхо» (средняя ценовая группа), повторив успех прошлого года.

Второе место (третье в абсолюте) у «Континенталя» с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась «Пирелли P6». По соотношению цена/качество (2,70) это самые выгодные шины элитного класса.

Тuranza ER300 от «Бриджстоуна» чуть поодаль, на четвертом месте (восьмое в общем зачете). Законодатель мод в формуле 1 в гражданском сегменте предпочитает экономичные технические решения. Видимо, это оправданно — компания-то занимает лидирующее место в мире.

«Гудиер Excellence» — пятое место в ценовом классе (девятое в абсолюте). Один из самых невыгодных по соотношению цена/качество вариантов (3,26). Вполне добротная покрышка, но, как говорится, без искорки, без изюминки. А ведь пару лет назад эта модель у нас была лучшей.

Шестое место (11-е в общем зачете) занимает «Мишлен» с шиной Energy Saver — энергосберегающей. При этом сам по себе результат неплохой (884 балла), но соотношение цена/качество самое разорительное (3,38). Оправданием этому могут служить сильные «антикризисные» позиции — топливная экономичность и ресурс.

В среднем ценовом классе — в нашем случае это шины ценой от 1950 до 2300 руб. — гонку возглавил «Кумхо» с моделью Solus KH-17. Приятный сюрприз — отличные шины по разумной цене! Соотношение цена/качество весьма привлекательное: 2,06 — на уровне эконом-класса.

Вторыми в классе (шестое место в абсолютном зачете) оказались шины «Тойо» — известная модель Proxes CF-1. Уже не первый год они среди «настоятельно рекомендуемых»: завидная стабильность.

Третье место здесь у «Йокогамы». Ее С.drive — явный конкурент покрышке «Tойо CF-1», но по цене/качеству менее выгодная: 2,53 против 2,35. Судя по

полученным результатам, «Йоко», как и «Мишлен», сделала основную ставку на экономию топлива. В общем зачете шины показали весьма близкие результаты — разница составила всего 4 балла.

На четвертом месте новинка от производителя «шин дождя» «Унирояль» — Rain Expert. Оценка, превышающая 880 баллов, говорит о достойном уровне покрышек.

Пятым в этом списке (14-е место в общем зачете) оказался «Максис». Амбициозные тайваньские шинники бесцеремонно расталкивают соседей по рыночной нише, отвоевывая себе пространство. Однако по уровню характеристик их шина оказалась слабее дешевой «Камы Euro». Тайваньским покрышкам удалось превзойти — ощутимо! — только китайские Champiro. Впрочем, рынок сам рассудит, насколько востребованными они окажутся. Цена определена правильно, она соответствует возможностям покрышки (соотношение цена/качество — 2,27).

В эконом-классе (представлен шинами за 1750–1850 руб.) и отечественном шинпроме произошел маленький переворот. На первое место выбрался «Кордиант», оставив позади немало именитых производителей. За что удостоен пятого места в абсолютном зачете, а сами покрышки получили титул «настоятельно рекомендуемых». Соотношение цена/качество самое привлекательное в нашем тесте — 1,97.

Немного отстав от постоянного конкурента в сегменте недорогих шин, «Амтел Planet DC» занял седьмое место в общем зачете. Результат очень неплохой.

На третьем месте «Кама Еuro-224», продукт Нижнекамского шинного завода. Эта покрышка, значительно отстав от соотечественников (от «Амтела» — на 27 баллов, от «Кордианта» — на 44 балла) заняла 13-е место в абсолютном зачете. Хорошо, что стоит недорого!

Замыкают шествие, повторив прошлогодний результат, китайские GT Champiro 128. Самые слабые и не по чину дорогие в эконом-классе шины: цена/качество — 2,13.

GT CHAMPIRO 128 (4-е место в эконом-классе)

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 7,8–8,0 мм

Твердость — 64–65 ед.

Масса шины — 7,0 кг

Средняя цена — 1800 руб.

Соотношение цена/качество — 2,13

Мы познакомились с этими шинами в прошлогоднем тесте, с тех пор их характер не изменился.

При скорости 90 км/ч расход топлива чуть выше среднего, зато при 120 км/ч они переходят в разряд экономов и достигают уровня «Йокогамы».

В движении гудят и озвучивают дорожные стыки, а крупные неровности жестко передают на кузов. Движение по прямой требует подруливания.

Четкому выполнению экстремальных маневров на сухом покрытии мешают большие углы поворота руля и глубокий, прогрессирующий занос. Скорость переставки, если повезет, перевалит за 66 км/ч. На мокром асфальте сложные маневры получаются на 3 км/ч медленнее. Поведение автомобиля становится опасным — в начальной стадии он отказывается поворачивать, несмотря на большие углы поворота баранки: идет в снос, значительно распрямляя траекторию. А приняв-таки поворот, при попытке вырулить на соседнюю полосу вдруг «отстреливает» в сильный занос.

Торможение слабое в любых режимах на любом покрытии. На мокром в юзе поскальзывается очень сильно. Тормозной путь на 3 м с лишним хуже, чем у «Бриджстоуна» — лидера упражнения.

Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

ПЛЮС: Высокая экономичность при 120 км/ч.

МИНУС: Слабые тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, за исключением юза на сухой дороге; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на всех покрытиях; сложная управляемость на сухом покрытии, опасная на мокром.

846 баллов Рекомендуем для неспешной езды только по дорогам. Боятся сырости.

MAXXIS MA-E1 (5-е место в среднем ценовом классе)

Место изготовления — Тайвань

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,9–8,0 мм

Твердость — 64–65 ед.

Масса шины — 8,0 кг

Средняя цена — 1950 руб.

Соотношение цена/качество — 2,27

Тайваньский новичок нашего рынка ненамного лучше китайского соседа. Эти шины тоже становятся причиной сравнительно большого расхода топлива на 90 км/ч и позволяют экономить на 120 км/ч.

Отчетливо шуршат и потряхивают машину даже на небольших неровностях.

Курс держат без замечаний, но при экстремальных маневрах ведут себя подобно «Чампиро». Неинформативный руль не позволяет точно направить автомобиль на желаемую траекторию, в итоге «Лада» срывается в глубокий, прогрессирующий занос.

На мокром покрытии при небольших скоростях похожи на спортсмена, четко исполняющего команды. Но с увеличением скорости неожиданно резко теряют сцепление, сначала на передней, а затем и на задней оси.

Тормозят слабо, особенно не любят юз на сухом асфальте (разница с лидером упражнения — более 2 м).

Грунтовка допустима лишь в очень умеренных дозах.

ПЛЮС:Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на любом покрытии; довольно экономичны при скорости 120 км/ч.

МИНУС: На любом покрытии: торможение при любом способе сброса скорости оставляет желать лучшего; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик; сложная управляемость.

861 балл Рекомендуем для неспешной езды по хорошим дорогам.

KAMA EURO-224 (3-е место в эконом-классе)

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 8,9–9,0 мм

Твердость — 63–65 ед.

Масса шины — 7,8 кг

Средняя цена — 1750 руб.

Соотношение цена/качество — 2,01

Нижнекамские еврошины — образец стабильности. Третье место в эконом-классе — повтор прошлогоднего результата. А увеличение количества итоговых баллов связано с некоторыми изменениями в методике подсчета.

По-прежнему транжирят топливо на любой скорости, хлопают на дорожных стыках и гудят. Теперь уже и на неровностях потряхивают. Зато прямую держат чуть лучше, чем в прошлом году. Хотя при корректировке курса автомобиль неприятно подруливает задней осью. Надежно управлять им при резких маневрах на сухом асфальте мешают большие углы поворота руля и глубокий занос.

Читайте также:  Руководство по ремонту 6 цилиндрового двигателя

Мокрая дорога требует плавных действий рулем. Скорость успешного выполнения переставки, как и на сухом покрытии, ограничена заносом, который устранить проще, чем на сухой дороге.

Торможение на грани блокировки самое слабое, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Былой рекорд торможения юзом на сухой дороге теперь побит: нижнекамскую шину в этом упражнении потеснили «Пирелли» и «Кордиант». Неприятно, что колеса блокируются очень резко.

Бесспорное достоинство — весьма уверенное преодоление грунтовки.

ПЛЮС: Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; среднее торможение юзом на любом покрытии; невысокая цена.

МИНУС: Самое слабое торможение на грани блокировки на сухом покрытии; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива.

872 балла Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.

UNIROYAL RAIN EXPERT (4-е место в среднем ценовом классе)

Место изготовления — Германия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,3–8,9 мм

Твердость — 73–76 ед.

Масса шины — 6,3 кг

Средняя цена — 2300 руб.

Соотношение цена/качество — 2,61

Новинка среднего ценового диапазона, судя по рисунку протектора и названию, ориентирована на мокрые дороги.

При скорости 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 км/ч — повышенный, хотя это самые легкие шины в тесте.

Громко шуршат протектором, но дорожные неровности гасят хорошо. На прямой заставляют машину слегка плавать и медлить с реакцией на подруливания.

На сухой дороге резкие маневры удаются посредственно, поскольку автомобиль ощутимо запаздывает с откликом на рывки руля. Низкая информативность рулевого управления и вялая, запаздывающая реакция не позволяют быстро и четко прописать желаемую траекторию.

В переставке на мокрой дороге ощущается сдвиг всего автомобиля на ребрах протектора. Великоваты углы поворота руля, есть небольшая задержка в реакции на быстрые повороты. Все это приводит к накоплению ошибок и небольшому заносу, однако управлять машиной удобнее, чем на сухом асфальте.

Торможение, слабое на сухом покрытии на грани юза, улучшается на мокром, особенно при блокировке колес.

Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

ПЛЮС: Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; хорошая плавность хода.

МИНУС: Слабые тормоза на сухом покрытии при любом способе торможения; повышенный расход топлива на скорости 120 км/ч, сложная управляемость на сухом покрытии.

882 балла Рекомендуем для любых асфальтовых дорог. Проявляет свои лучшие качества на мокром покрытии.

MICHELIN ENERGY SAVER (6-е место в классе дорогих шин)

Место изготовления — Испания

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,5 мм

Твердость — 69–70 ед.

Масса шины — 6,6 кг

Средняя цена — 2990 руб.

Соотношение цена/качество — 3,38

Создатели энергосберегающей новинки ориентировали ее на низкое сопротивление качению. Им это удалось — шины поставили рекорд экономичности.

Катятся они нешумно, но жестко передают на кузов асфальтовые стыки и выпуклые неровности. По прямой несут машину ровно, однако немного запаздывают при подруливании.

Эти шины явно не предназначены для активной езды, но переставка в наших тестах — упражнение необходимое. На сухом покрытии ее осложняют большие углы поворота руля. Дополнительные трудности создает занос, требующий своевременной корректировки.

На мокром покрытии четкому выполнению сложных маневров вновь мешают большие углы поворота баранки. Автомобиль движется с сильным сносом передней оси, переходящим в более глубокий, чем на сухой дороге, занос, отчего скорость на переставке снижается.

Торможение на сухом покрытии слабое — низкое сопротивление качению даром не дается. Результаты торможения юзом средние и на сухом, и на мокром покрытиях.

Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

ПЛЮС: Высокая топливная экономичность, низкий уровень шума.

МИНУС: Слабые тормоза на сухом покрытии при торможении на грани юза; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.

884 балла Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кому особенно важна высокая топливная экономичность.

YOKOHAMA C.DRIVE AC01 (3-е место в среднем ценовом классе)

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,9–8,2 мм

Твердость — 63–65 ед.

Масса шины — 7,5 кг

Средняя цена — 2250 руб.

Соотношение цена/качество — 2,53

С этим представителем Востока наши читатели уже хорошо знакомы по предыдущим тестам. При 90 км/ч расход топлива весьма скромный — экономичнее лишь «Мишлен». При 120 км/ч шины удерживаются в категории экономов, хотя и здесь до результата «Мишлена» не смогли дотянуться.

Шумят-фонят протектором, подробно транслируют на кузов дорожные неровности. На прямой слегка плавают, но автомобиль остается в пределах полосы.

Скорость при выполнении переставки на сухом покрытии средняя. Реакции автомобиля слегка затянуты, скорость ограничена резковатым заносом, требующим пресечения.

На мокром асфальте скорость экстремальных маневров относительно высокая. Дальнейшему увеличению мешает сильный, прогрессирующий занос.

Обеспечивают весьма неплохое торможение посуху на грани блокировки, юзом — не так эффективно. Мокрого асфальта, как и на переставке, не боятся: тормозят очень хорошо любым способом.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

ПЛЮС: Высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, высокая топливная экономичность.

МИНУС: Слабые тормоза юзом на сухом асфальте; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню комфорта.

888 баллов Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кто ценит прежде всего топливную экономичность и стабильность характеристик в любую погоду.

GOODYEAR EXСELLENCE (5-е место в классе дорогих шин)

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,8 мм

Твердость — 71–72 ед.

Масса шины — 7,9 кг

Средняя цена — 2900 руб.

Соотношение цена/качество — 3,26

Середнячок во всем, не вызывающий ни отрицательных, ни положительных эмоций.

При 90 км/ч шины экономичны, но при увеличении скорости до 120 км/ч переходят в категорию середняков.

Шуршат на дороге, особенно неприятно — по крупнозернистому асфальту. Трясут на крупных неровностях. По прямой идут ровно, на коррекцию курса откликаются с неохотой.

При выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем и занос, возникающий на дуге. Скорость выполнения маневра средняя.

На мокром асфальте опять-таки мешают большие повороты руля, скорость ограничивает сильный занос. Досадно, ведь обычно шины «Гудиер» сильны в «мокрой» управляемости.

Торможение на среднем уровне, стабильное, без выпадов, не зависит от способа сброса скорости и состояния покрытия.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

ПЛЮС: Скромный расход топлива на скорости 90 км/ч, стабильная управляемость на любом покрытии.

МИНУС: Небольшие замечания относительно управляемости (на любом покрытии), курсовой устойчивости и уровня комфорта.

891 балл Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

BRIDGESTONE TURANZA ER 300 (4-е место в классе дорогих шин)

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 8,4–8,5 мм

Твердость — 63–66 ед.

Масса шины — 7,4 кг

Средняя цена — 2600 руб.

Соотношение цена/качество — 2,86

Шины для формулы 1 сможет создать далеко не каждый. Но вот массовая продукция «Бриджстоуна» в данном случае выглядит весьма скромно.

Шины не страдают отсутствием «аппетита» на любой скорости. При этом весьма комфортны — тихие и мягкие, делают незаметными мелкие и средние неровности. На прямой немного рыскают, вяло реагируют на подруливания.

При выполнении экстремальных маневров на сухой дороге ведут себя примерно и надежно. Плотный, понятный руль и хорошая реакция, в пределе неглубокий занос. Правда, успешная скорость выполнения сложных пируэтов чуть ниже средней.

На мокрой дороге информативность рулевого управления снижается, машина требует более плавной работы рулем. Скорость маневров средняя, ограничена глубоким заносом.

Торможение среднее, за исключением юза на мокрой дороге — в этом упражнении «Бриджстоун» оказался лучше всех. Видимо, разработчики ориентировались не только на ABS.

Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

ПЛЮС: Лучшее торможение юзом на мокром покрытии, понятная управляемость на сухом; хороший уровень комфорта.

МИНУС: Повышенный расход топлива; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости.

898 баллов Рекомендуем для любых дорог с покрытием.

AMTEL PLANET DC (2-е место в эконом-классе)

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 7,9–8,2 мм

Твердость — 63–65 ед.

Масса шины — 7,0 кг

Средняя цена — 1850 руб.

Соотношение цена/качество — 2,06

Эта модель «Амтела» впервые принимает участие в тесте «За рулем». Шины не настолько экономичные, как другие «планеты», побывавшие в наших руках, однако и транжирами их не назовешь.

Очень тихие, а вот к плавности хода есть небольшие замечания — шины отслеживают и передают на кузов все дорожные неровности. По прямой несут машину ровно, без замечаний.

На сухой дороге позволяют уверенно выполнять сложные маневры. Помогают этому понятный, информативный руль и небольшие углы его поворота. Скорость, увы, самая скромная, ограничена небольшим заносом. Полагаем, что виноваты в этом не очень высокие сцепные свойства покрышек.

На мокром покрытии скорость успешного выполнения экстремальных маневров средняя, ограничена небольшим сносом передней оси. Поведение автомобиля остается понятным.

Торможение чуть ниже среднего уровня, за исключением юза на мокрой дороге — здесь тормозной путь весьма велик.

Грунтовые дороги допустимы в ограниченных дозах.

ПЛЮС: Понятная управляемость на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Очень слабое торможение юзом на мокром покрытии, небольшие замечания по плавности хода.

899 баллов Рекомендуем для хороших дорог. И в первую очередь для автомобилей, оснащенных ABS.

TOYO PROXES CF-1 (2-е место в среднем ценовом классе)

Читайте также:  Почему гудит зарядное устройство при зарядке аккумулятора автомобиля

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,9–8,0 мм

Твердость — 61–62 ед.

Масса шины — 7,0 кг

Средняя цена — 2150 руб.

Соотношение цена/качество — 2,35

Наши давние знакомцы со временем становятся только лучше. Неплохое сочетание цены и качества для шин среднего ценового диапазона.

По экономичности — на среднем уровне. Шуршат протектором при качении, меняя звук в зависимости от покрытия. Потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких. На высокой скорости слегка водят машину из стороны в сторону, правда, в пределах полосы.

Выполнение экстремальных маневров на сухом покрытии не представляет труда благодаря надежному и понятному поведению «Лады». Плавный, мягкий, хорошо прогнозируемый занос позволяет достичь высокой скорости на переставке.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров средняя: плавный занос подсказывает, что быстрее ехать не нужно. Однако никаких проблем с управляемостью не возникает.

На грани блокировки колес обеспечивают очень хорошее торможение и на сухой, и на мокрой дороге, юзом чуть хуже — здесь результаты на среднем уровне.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

ПЛЮС: Очень хорошие тормоза на грани блокировки на любом покрытии; понятная управляемость на любом покрытии.

МИНУС: Небольшие замечания по курсовой устойчивости, уровню шума и плавности хода.

914 баллов Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

CORDIANT COMFORT PS-400 (1-е место в эконом-классе)

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,5 мм

Твердость — 69–70 ед.

Масса шины — 6,7 кг

Средняя цена — 1800 руб.

Соотношение цена/качество — 1,97

Появившись совсем недавно в линейке «Кордиант», модель за прошедший год заметно улучшила свои характеристики. Понятно, что «Сибур» подверг шины модернизации, причем успешно. Результат — первое место в эконом-классе.

Расход топлива при любой скорости остается на среднем уровне — практически такой же, как у «Амтела» и «Тойо». По курсовой устойчивости замечаний нет, руль плотный, с четким «нулем». Комфортными эти шины не назовешь: они кряхтят, слегка раздражая слух, и крепко потряхивают на любых неровностях.

Переставка на сухой дороге успешно выполняется на довольно высокой скорости. Поведение «Лады» понятно, скорость ограничена легким заносом, который легко корректировать.

На мокрой дороге поведение машины остается без изменений, что весьма приятно, хотя скорость заметно падает.

Тормозной путь на грани блокировки на сухом покрытии очень хорош, на мокром — средний. Примечательно, что заблокировать колеса не страшно, поскольку юзом они тормозят просто отлично, на сухом покрытии — лучше всех.

Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

ПЛЮС: Лучшее торможение юзом на сухом покрытии и отличное на мокром; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Замечания относительно плавности хода и небольшие претензии к уровню шума.

916 баллов Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

PIRELLI CINTURATO P6 (3-е место в классе дорогих шин)

Место изготовления — Испания

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 8,3–8,5 мм

Твердость — 68–69 ед.

Масса шины — 7,2 кг

Средняя цена — 2500 руб.

Соотношение цена/качество — 2,70

Слово «Чинтурато» подсказывает, что популярная модель «Пирелли P6» модернизирована.

Эти шины оказались самыми неэкономичными. Комфортность (уровень шума в салоне и плавность хода) тоже не главный их козырь: все неровности подробно передаются на кузов. По прямой несут машину ровно, без замечаний.

На сухом покрытии повторять раз за разом переставку — одно удовольствие. Реакции на руле четкие. Скорость выполнения маневра высокая, ограничена неглубоким, самоустраняющимся заносом.

На мокром асфальте ситуация чуть меняется — явных поводов для замечаний нет, просто удовольствие от рулежки пропадает. С ростом скорости увеличиваются углы поворота руля и на смену удовольствию приходит работа. Увеличить скорость, а она здесь чуть выше средней, не позволяет занос.

Торможение лучшее на сухой дороге, отличное (в первой пятерке) на мокрой — покрышки позволяют очень легко контролировать момент блокировки колес. В юзе величина тормозного пути тоже хороша.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

ПЛЮС: Лучшее торможение на сухом покрытии на грани блокировки, отличное — при других условиях; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Повышенный расход топлива; замечания по плавности хода, небольшие претензии к уровню шума.

926 баллов Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. На сухой дороге подарят удовольствие опытным любителям быстрой езды.

CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2 (2-е место в классе дорогих шин)

Место изготовления — Португалия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,9 мм

Твердость — 73–75 ед.

Масса шины — 6,7 кг

Средняя цена — 2700 руб.

Соотношение цена/качество — 2,91

Шины «Конти» последнее время будто прописались на подиуме.

Жаль, сэкономить топливо не удастся. При 90 км/ч расход на среднем уровне, при 120 км/ч — повышенный. Комфорт оставляет желать лучшего, шины жесткие, создают раздражающий шумовой фон, а кроме того, озвучивают, особенно в непрогретом состоянии, все стыки и швы, как звонкий мяч. По курсовой устойчивости замечаний нет — несут машину ровно.

Переставка посуху удается на очень высокой скорости, поскольку поведение машины остается четким и понятным, без изъянов. Предельная скорость ограничена легким заносом.

На мокрой дороге слегка досаждают немного увеличивающиеся углы поворота баранки. Скорость выполнения маневра чуть ниже, чем на сухом покрытии.

Торможение на грани блокировки отличное на сухом покрытии, а на мокром — рекордное. Юзом тоже тормозят замечательно — на мокром покрытии уступают рекордсмену упражнения «Бриджстоуну» всего 0,1 м.

Грунтовку не рекомендуем.

ПЛЮС: Лучшее торможение на грани блокировки на мокром покрытии и отличное — на сухом, понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Великоват расход топлива, есть замечания по плавности хода и уровню шума.

926 баллов Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

NOKIAN HAKKA Н (1-е место в классе дорогих шин)

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 8,6–8,7 мм

Твердость — 69 ед.

Масса шины — 7,1 кг

Средняя цена — 2650 руб.

Соотношение цена/качество — 2,82

Прошлогодняя новинка показала себя лучше, чем в прошлогоднем тесте.

За год шины (кстати, российского производства) подтянулись в экономичности. На дороге ведут себя тихо, мягко проходят крупные неровности, потряхивая на мелких. На прямой удерживают машину без замечаний.

На сухой переставке «Лада» управляется легко и просто, доставляя водителю удовольствие. Скорость экстремальных маневров высокая, ограничена легким, самоустраняющимся заносом.

На мокрой дороге шины поставили рекорд скорости нашего теста — понятно, что замечаний по рулежке даже быть не может. Своеобразным ограничителем служит плавный занос (водитель легко парирует его небольшим поворотом руля). Сложный маневр можно выполнить и повторить несколько раз подряд без каких-либо проблем.

Торможение без блокировки отличное на любом покрытии. В условиях блокировки результаты торможения на мокром покрытии отличные, практически совпадают с достижениями «Конти», на сухом — очень хорошие.

На грунтовку лучше не выезжать.

ПЛЮС: Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.

МИНУС: Небольшие замечания по плавности хода, торможение юзом на сухом покрытии среднее.

939 баллов Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

KUMHO SOLUS KH-17 (1-е место в среднем ценовом классе)

Место изготовления — Корея

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 7,6–8,0 мм

Твердость — 63–65 ед.

Масса шины — 9,3 кг

Средняя цена — 1950 руб.

Соотношение цена/качество — 2,06

Шины этой компании в прошлогоднем тесте оказались лучшими. Новая победа говорит, что первый успех был неслучайным.

Расход топлива с этими покрышками скромный. По шумности замечаний нет, а вот плавность хода неидеальная — машину потряхивает даже на микронеровностях. Видимо, сказывается, что шины самые тяжелые в тесте. По прямой «Лада», обутая в корейскую резину, идет без замечаний.

На сухом покрытии позволили установить рекорд теста при выполнении переставки — 70,5 км/ч. Конечно, помог острый, четкий руль с хорошей информативностью, от которого испытываешь удовольствие. Отменное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.

На мокрой дороге реакция на руль остается отменной, поведение автомобиля — понятным, а управление им,

как и посуху, вызывает массу положительных эмоций. Скорость довольно высока.

Торможение на грани блока — отличное, третий результат на сухом и на мокром покрытиях; при блокировке колес тормозной путь средний.

Грунтовку не рекомендуем.

ПЛЮС: Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.

МИНУС: Небольшие замечания по плавности хода; средние показатели торможения юзом на любом покрытии.

944 балла Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

КИМ ЙОНГ СОНГ, генеральный менеджер представительства Kumho Tires в России:

Для компании Kumho Tires российский шинный рынок — один из приоритетных. В России потребитель, как правило, образован и подходит к выбору основательно. Мы намерены выводить на ваш рынок самые последние высокотехнологичные новинки. Шинные тесты, проводимые журналом, очень ценны и для нас, и для всех автомобилистов: они помогают определиться с выбором шин, понять их сильные и слабые стороны, выявить преимущества и недостатки. А соотношение цена/качество позволит согласовать свои возможности с желаниями, что особенно важно в столь сложное время.

Adblock
detector