Меню

Тест драйв рено сандеро степвей с автоматом

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: теперь с «автоматом» и «роботом»

Не успел «Движок» вернуть с длительного теста Стэпвей, отметив в машине единственный стратегический недостаток в виде отсутствия автоматической трансмиссии, как раздался звонок из российского офиса Renault: «Едем тестировать Stepway с «автоматом» и «роботом». Вы с нами?». Ещё бы!

Вся логоновская модельная линейка была доступна с «автоматом» и ранее, однако такие версии спросом пользовались слабым. Всё-таки не та целевая аудитория, не тот класс и сегмент автомобиля, да и не та цена – приходилось доплачивать не только за саму трансмиссию, но ещё и за самый мощный мотор и комплектацию.

Ситуацию изменило появление «автомата» на хэтчбеке Sandero, который попал в зону внимания женской аудитории, а также его псевдовнедорожной версии Stepway, на которою обратила внимание ещё и молодежь. Да и общие тенденции рынка, говорящие о том, что даже покупатели «Жигулей» отказываются от механических коробок, стало очевидным поводом для Рено взяться за «автоматы» активнее.

Учитывая все вышеописанные особенности спроса в России, на новом поколении Logan, Sandero и Sandero Stepway французская компания для каждой из моделей решила представить сразу по две «двухпедальные» версии, чтобы закрыть все вопросы всех целевых групп. Итак, едем!

Stepway c «автоматом»

Меньше всего вопросов вызывал «автомат». Четырехступенчатая трансмиссия досталась машине от предыдущего поколения и, за исключением адаптивных настроек, изменений не претерпела. Такая коробка, как и раньше, идёт в паре только с топовым 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 102 лошадиные силы и будет возглавлять список версий.

Полный сравнительный тест-драйв Renault Sandero Stepway в новом и старом поколении читайте ЗДЕСЬ!

Что сказать, едет Sandero Stepway с такой трансмиссией хорошо. Умеренно тяговитый мотор, неплохие реакции акселератора на старте и плавные переключения. Как итог — полная предсказуемость в динамике и возможностях. Современные покупатели, вернувшись из салона конкурентов, могут покрутить нос от четырех ступеней, но в реальной жизни их количество мало сказывается.

Только совсем уж активные водители, не живущие без резких стартов и постоянного продавливания педали газа до кик-дауна, могут посетовать на задумчивость и медлительность трансмиссии. Но тут уж стоит отметить, что они тогда в принципе выбрали для себя не тот автомобиль.

Внутри, за исключением нового рычага и пиктограмм на щитке приборов, никаких изменений. Салон Renault Sandeo Stepway по сравнению с предшественником симпатичен и по своему уютен, но эргономические недостатки ещё не все искорены.

Для всех остальных «автомат» честно выполняет свои прямые обязанности, не доставляя дискомфорта и не вынуждая сожалеть о покупке ни в городе, не на трассе. Недостаток один – повышенный расход топлива. Даже на голландских зеркально-ровных дорогах с ограничением скорости порой до 30 км/ч средний расход топлива Stepway 1.6 AT так и не упал ниже 11 литров на «сотню».

Забудьте торчащую из пола на полметра «кочергу» предыдущего поколения Logan/Sandero. На новом и у «робота», и у «автомата» теперь аккуратный стильный рычаг с хромированным набалдашником.

Stepway с «роботом» ZF Easy’R

Все вопросы и интерес собравшихся журналистов, конечно, свелись к совершенно новой роботизированной трансмиссии, названной Easy’R.

Для непосвященных – это обычная механическая коробка передач, в которой выжимает сцепление и переключает передачи не человек, а специальные механизмы – актуаторы. Такие коробки впервые появились в России лет 10 назад у Opel, Peugeot, Toyota, Honda, но в продажах провалились из-за технических особенностей эксплуатации и неправильного позиционирования.

Сейчас же представители Renault, опираясь на ошибки конкурентов, сразу заявили: «Это не автомат, это робот! Он работает не так. Не ждите от него поведения автомата!». Понятно, что через журналистов компания Рено пытается донести эту мантру до покупателей – для большинства из них нет разницы между роботом, автоматом, вариатором или преселективной коробкой. Раз две педали, значит автомат. На самом деле разница есть, и ещё какая!

Читайте также:  Утром под машиной лужа масла

Трансмиссия EasyR создана Renault совместно с немецкой компанией ZF, также как и коробка АМТ для Lada, но к «роботу» АвтоВАЗа отношения не имеет. Технически трансмиссии разные, хотя принцип работы и поставщик управляющей части у них один и тот же.

Стоит сразу сказать, что робот идет в паре только с 82-сильным 8-клапанником. Мотор сам по себе не шибко шустрый, а потому надо понимать, что словосочетание «разгонная динамика» лучше сразу из лексикона исключить.

Продавливать акселератор со старта нужно хорошенько — пока актуаторы смыкают сцепление, проходит добрая треть хода педали, после чего следует плавный старт. Сам процесс переключения передач похвальный – хороший баланс скорости и плавности: пресловутые клевки носом чувствуются, но максимально сглажены во времени и ощущениях.

Коробка EasyR имеет «пробочный» и «противооткатный» режим. В первом при отпускании тормоза машина чуть-чуть катится вперед, в втором – не откатывается назад с горки. Правда последняя опция активна только при наличии ESP и успевает срабатывать при быстром переносе ноги на педаль газа.

Увы, гармония проходит, как только от автомобиля начинаешь требовать хоть какой-то скорости. Обогнать с 90-100 км/ч роботизированный Stepway не может никого в принципе, если перед ним нет свободной «взлетной полосы» на пару километров вперед. На кик-даун отзывается с запаздыванием и, главное, с жалостливым воем прыгнувшего и зависнувшего на высших оборотах мотора при очень слабом ускорении.

В благолепие всё возвращается, как только появляется европейское ограничение скорости в 50 км/ч, либо полностью очищается от потока трасса – это самые комфортные режимы движения и для робота, и для водителя, у которого в неспешном ритме проходит три этапа адаптации коробке: расстройство, смерение и успокоение. В каком-то смысле, Рено с «роботом» — это хороший тренажер для нервной системы особенно практикующим дзэн.

Одно из ездовых достоинств версий с роботом – расход топлива. Его заявляют на уровне средних 6,9 литра на 100 км, что, между прочим, даже меньше, чем на авто с «механикой». Правда, заслуга коробки тут скорее в том, что она полностью отбивает все позывы на активную езду.

Каков итог?

Компания Renault, как всегда порадовала, в первую очередь своей дальновидностью, четким расчетом и честным отношением к клиентам. Поставленный принцип «лучше больше, чем меньше» явно принесет марке хороший доход даже в кризис.

Недостатков, а вернее особенностей роботизированной коробки представители марки даже не пытались скрывать – они просто четко разделили аудиторию потребителей.

«Робот», который будет стоить как опция всего 20 000 рублей, ориентирован на тех, кто на «автоматах» ещё не ездил, а на дорогие версии тратиться не хочет. Среди них заядлые владельцы механических коробок в целом и «Жигулей» в частности, получившие недавно права новички всех полов, а также корпоративные парки.

Всем остальным придется доплачивать уже 38 000 рублей за полноценный «автомат», не считая более мощного мотора, получая при этом очень талантливый автомобиль, итоговая цена на который всё равно остаётся в разумных пределах.

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Читайте также:  Отпускаю газ машина глохнет приора

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Читайте также:  Ремонт двигателя isuzu 4jj1

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

Adblock
detector