Тестируем Renault Stepway с новым цепным мотором
Совсем недавно в Беларуси стартовали продажи Renault Stepway с новым бензиновым двигателем. Объем его остался прежним — 1,6 литра. Но заявленная заводом мощность — 113 л. с., тогда как прежний двигатель предлагал всего 102 л.с.
102-сильный двигатель серии K4M производства Renault имеет ременной привод ГРМ. А вот новый мотор серии H4M — уже с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров.
Заводские данные говорят о том, что Renault Stepway с новым двигателем экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч должен проигрывать более слабому предшественнику. Мы не поверили и решили сравнить два автомобиля с разными двигателями — новым и прежним. Измерили мощность на диностенде и произвели замеры динамики. Результаты нас удивили. Но давайте обо всем по порядку.
Мощность
Сначала заезжаем на диностенд. Оба автомобиля заправлены на одной АЗС 95-ым бензином, как положено по инструкции, и прогреты до рабочей температуры. То есть условия замера для каждого абсолютно одинаковые.
Замеры производятся строго определенным образом: автомобиль фиксируется на стенде ремнями, запускается двигатель, и на прямой передаче (в пятиступенчатой коробке это 4-я) ведущие колеса раскручиваются до «отсечки», а затем на «нейтрали» вращаются до полной остановки. Во время «разгона» барабаны стенда с фиксированным сопротивлением замеряют мощность и крутящий момент, а при «накате» — выбег, что позволяет замерить трансмиссионные потери.
Первым на стенд заезжает Stepway с новым двигателем. Рев двигателя, вой стендовых барабанов. Результат готов.
Но сначала еще раз о заводских данных. Цифры таковы — 113 л.с. при 5500 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Смотрим на результаты нашего замера и не верим глазам — 122 л.с. при 5900 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 4200 об/мин! Повторный замер практически полностью повторяет результат. Значит все корректно. Мотор выдал на 10 л.с. больше обещанных заводом!
А что же старый двигатель K4M? Заводские данные таковы: 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм при 3750. Измеренный результат и здесь оказался больше обещанных: 105 л.с. при 5900 и 145 Нм при 4000 об/мин. Прирост составил всего 3 л.с., а крутящий момент полностью совпал с заводскими данными.
С одной стороны, влияние на результат оказала погода — было довольно прохладно, около 5° тепла. Такие условия являются едва ли не идеальными для замера мощности двигателя. С другой стороны, новый мотор показал прибавку в целых 10 л.с., тогда как старый в таких же условиях — всего 3 л.с. Как бы там ни было, но новый двигатель действительно мощнее, чем это обещает автопроизводитель, и это не может не радовать.
Динамика
При замерах динамики и эластичности двигателей мы не ставили целью получить абсолютные показатели — для этого нужно было соблюсти массу условий, чтобы результаты были корректными.
Все результаты мы фиксировали при помощи профессионального измерительного комплекса V-BOX. Оба автомобиля участвовали в трех дисциплинах: разгон с 0 до 100 км/ч, с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой передаче.
В зачет мы решили брать лучшие результаты из нескольких заездов. Так, Renault Stepway с «дореформенным» ременным мотором серии K4M сумел разогнаться до 100 км/ч за 12,7 секунды. Более мощный цепной H4M показал результат 11,7 секунды. И мы в этом не сомневались, потому что даже чисто субъективно, без инструментальных замеров автомобиль с новым мотором ощущается более быстрым и отзывчивым.
В режиме разгона с 60 до 100 км на четвертой передаче результаты таковы: 10,3 с у старого двигателя и 10,1 у нового. Разница невелика, хотя по субъективным ощущениям Stepway с новым мотором разгонялся быстрее.
А вот в разгоне с 80 до 120 км/ч автомобили поменялись местами: 17,8 секунды у K4M и 19 секунд у Н4M. Но тут нужно заметить, что у автомобиля с новым двигателем более длинная «главная пара» (4,36 против 4,5), что и обусловило разницу в эластичности, зато позволит выиграть в экономичности на трассовых скоростях.
В заключении хотелось бы отметить еще парочку моментов о разнице между двумя моторами. Несмотря на то, что новый двигатель цепной, работает он тише своего ременного собрата. И на городских скоростях его преимущество в мощности особенно хорошо заметно. Он увереннее тянет во всем диапазоне оборотов, живее откликается на нажатие педали газа. И тот факт, что при покупке вы получаете совершенно бесплатно дополнительные 10 «лошадок» сверх указанных в паспорте, несомненно, тоже имеет значение.
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за предоставленные для испытаний автомобили.
Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway
По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).
Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»
На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.
Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.
На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.
Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.
Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.
Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.
Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».
Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!
Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.
Отзыв о Renault Sandero Stepway 1.6 (113 л.с.) MT 2016 г.в.
20 Октября 2016 , просмотров: 7136
- Год выпуска: 2016
- Двигатель: Бензиновый 1.6 л
- Мощность: 113 л.c.
- КПП: Механическая
- Привод: Передний
- Обзор: Renault Sandero Stepway
История покупки
Откатано 2 500 км. Так как я, долго выбирая автомобиль для покупки, получил массу информации (а по каким-то авто ее как раз не хватило), то решил, что стоит отдать «долг» и, купив авто, тоже написать немного информации другим потенциальным покупателям сего авто, каким я был недавно. Для людей, которые решают, какую из десятка одинаковых бюджеток выбрать, или вообще, лучше взять б/у.
Сразу скажу, что я далеко (очень далеко) не гуру автомеханики и никаких хаков вроде «как зарядить аккумулятор с помощью щепотки соли, соды и вилки» или «как увеличить мощность мотора на 10 л.с., повернув три болта» ниже не будет.
Более того, так как автомобиль новый, то и технических подробностей и анализа не будет, так как писать, собственно, не о чем. Далее будут визуальные, тактильные и эксплуатационные наблюдения, ощущения от авто и субъективные мысли по этому поводу.
В периодически активном владении у меня на данный момент еще Рено Сценик 1,4 2000 года и Ситроен С5 II 2.0 дизель 2007 года, поэтому логично, что сравнивать буду с ними.
Это можно отдельный рассказ написать, поэтому буду краток. Авто понадобилось по работе, из дома ездить в Минск на работу. Начал выбирать с энтузиазмом — вроде предложений много, спад на рынке, можно выбрать.
Но чем дальше, тем больше обламывался, выбора оказалось как раз таки мало. Выбирал бензин, механику, от 1.4 до 2.0, при этом треть авто отсеялись по моему росту 190 см — не люблю тесниться и акробатом залазить под руль (привык что в Сценике, да и в Ситроене места водиле много).
Изначально хотел за минимум копеек старенькую колымагу, потом чуть подкинул и решил подороже получше, потом еще чуть дороже. В итоге, посмотрел, наверное, десятка три авто, от Лачетти и Мегана до Ауди и Тигуана.
Не знаю даже, как тут все расписать. В общем, продают хлам и хотят за него хорошие деньги. Так как я не спец в авто (а знакомых постоянно дергать не будешь), то выхватить заманчивый хороший вариант, а не развод, не выходило, а остальное просто фигня какая-то, за которую жалко такие деньги отдавать (сейчас думаю, что может и зря придирался).
Интересно, что покупать новое авто я не планировал, более того, рассказывал и приводил доводы, что это глупо. Но еще интереснее, что за пару месяцев до покупки, для контраста, чисто с познавательной целью, побывал в салонах и посмотрел все новые доступные мне бюджетки: Поло, Рио, Рапид, 301, Солярис, Степвей, Дастер (Альмеру и Китай не рассматривал по отзывам, Весту по просьбе супруги).
Так вот, мне они все не понравились: 21 век, а торпеды простецкие. У всех деревянный пластик, коробка передач хлюпенькая какая-то (про коробки отдельно ниже, впечатление, что в них не масло, а вода), в Рио панель еще в ногу колит и т.д.
Потратив еще время, по итогу, абсолютно, до тошноты, заколебавшись выбирать среди ненужных их хозяевам авто и добираться до работы на перекладных решил, что хватит с меня этого б/у, еду и покупаю новый автомобиль.
Честно, я бы изначально купил Поло, но в их салоне менеджеры не понравились — такие деловые и занятые, что впечатление, что это я еще должен просить продать мне их драгоценный автомобильчик, а в довершение на тест-драйве коробка / сцепление Поло вообще не понравились. Стучит по днищу.
Да еще визуально этих Поло кругом больше, чем жигулей в СССР. А тут как тут на Рено акция с хорошей скидкой. Ладно, думаю, съезжу. Ехал, если честно, за Каптуром, но на месте взвесили все плюсы и минусы и взяли Renault Sandero Stepway.
Дастер, хоть и удобно мне садиться, не едет, выглядит жирным кабаном и жрет бензин как не в себя. Каптур — те же яйца, что и Дастер со Степвеем, только в профиль, более стильный и молодежный, но решили за внешний вид не переплачивать, т.к. денег лишних не было (но если бы были лишние – взял бы).
Потому что, например, та же масложерная Шкода с вялым интерьером и симпатичный Каптур 1,6 почти в одну цену. Сначала хотели взять в лизинг (кредиты у нас космос), но, взяв договор на дом почитать, я ржал в голос. Ребята, вы серьезно? Кто на такое подписывается?
Не буду упоминать все, но эти, простите меня, полудурки могут повесить свою рекламу на твое (их) авто. Просрочишь платеж на пару месяцев — забрать его без выплаты, при гибели авто, страховку забирают себе, а выплат тебе не возвращают — двойной навар. А ты без денег и авто и т.д.
В итоге, позвонил еще раз дилерам Фольцваген (вернулся к варианту с Поло) — привет им. Не дозвонился, настаивать не стал. Так они второй раз упустили возможность продать мне авто. А на следующий день звонит мне менеджер Рено и предлагает черный Степвей, как я хотел. Взял деньги и поехал.
Впечатления
Комплектация 1.6 бензин, 113 л.с., 5 передач, комплектация Privilege плюс Защита, хотел еще Безопасность, но не было в наличии.
Внешний вид — нормальный в меру. Не наляпанный, не слишком простецкий, без китайщины и светомузыки — обычная нормальная внешне машина. Знакомые называют «полуджипчик», я его не вижу ни джипчиком, ни полуджипчиком, по-моему — просто хетчбек с чуть повышенным клиренсом (хотя, по правде, большинство паркетников — это банальные хэтчбеки с лишним жирком, Степвей — поджарый и стройный), поэтому не отношу его к паркетникам).
Цвет. Вот чего-то хотел черный. А черный в авто не очень-то мне нравится, но именно Renault Sandero Stepway мне казался в черном цвете лучшим вариантом. Но прошло время, привык — теперь смотрю на другие цвета Степвея и все хорошие, какой ни возьми.
Даже не на черном цвете пластиковые защитные накладки вроде как лучше смотрятся. Поэтому сразу скажу — за цветом не гонитесь, берите любой, разницы не будет.
ЛКП. По отзывам хвалили. Не знаю, какое там может быть качество ЛКП с такой покраской. Сразу как получил авто, оно было не высохшее после мойки, было не видно, а как приехал домой – заметил, что и ручка плохо крашена, и на бампере капля на краске непонятного происхождения, и место около замка багажника не прокрашено, и это только из самого заметного — куда-то в дебри не лез.
Интерьер. Качество. Внутри Renault Sandero Stepway простой и аккуратный: не вычурный, но и не обрезанный. И, если не придираться, для бюджетки вполне съедобен. Ткань, жесткий пластик выглядят и на ощупь вполне годные.
Есть подстаканники, ниши для очков / телефона, фишек мало, но всего базового хватает. Кнопки, ручки на ощупь вполне надежны. Этим Степвей тоже привлек, у других ручки, кнопки часто довольно хлюпенько выглядели.
Руль. В руках держать удобно. Есть регулировка по высоте — хорошо, нет по вылету — не очень. На руле кнопки управления круиз-контролем, это логично и типа безопасно, хотя телефоном или радио намного чаще пользуются и для безопасности разместить именно их кнопки было бы лучше. Хотя мне и так хорошо, я круизом пользуюсь иногда.
Под рулем рычажок управления телефоном и радио. За месяц еще не привык им пользоваться в русле переключений радио-телефон и управлением телефоном, хотя там все понятно, но не совсем удобно.
Козырьки. Не знаю, как можно было додуматься вставить неприкрытое зеркало в козырек водителю. Даже по логике, тут и проверять не надо, козырек — это когда солнце в лицо, функция козырька — чтобы солнце не мешало. Но когда опускаешь козырек — тебе точно в глаза бликует солнце с торпеды через зеркало. Этого я не понимаю, как так залажали на ровном месте.
Приборная панель. Основной информации хватает, единственное расстраивает, что на огромном табло кроме уровня бензина высвечивает только один показатель. Ну что, нельзя больше что ли, хотя бы еще время? Что за бред в 21 веке?
Приходятся постоянно щелкать между временем, средним расходом, текущим расходом. Тем более, когда круиз включаешь постоянно, табло перекидывает на него и выводит одну неподвижную цифру скорости.
Торпедо(а). Пластиковая-припластиковая (тактильно и визуально нормальная), поэтому, опять же, совершенно без чудес. Когда едешь по нашим заплатанным дорогам и всю машину трясет, то пластик о пластик трется и это слышно, куда без этого.
Плюс я своим коленом для удобства все время упираюсь в одну часть, и она начала поскрипывать на ямках, думаю, что решу вопрос оставшимся от ремонта герметиком. Был уже первый утренний морозец — да, пока машина не оттаяла, скрипов больше.
Т.е. все ожидаемо (хотя были скрытые наивные надежды, но нет). Вот старый Сценик тоже вообще не премиум-класс, но даже на нем вся верхняя часть торпедо из мягкого пластика, значит можно, тем более, что за почти двадцать лет внедрили уже очень много новых современных материалов. А на всех современных бюджетках такая дубовая пластмасса.
Сиденья. Выбрал Степвей, в том числе и по посадке для водителя. Еще на Сценике привык высоко сидеть, как на табуретке и ездить жопой по асфальту в каком-то полулежачем состоянии — вообще не мой вариант.
Есть регулировка по высоте — это хорошо, боковая поддержка — хорошо, регулировки по пояснице нет — это плохо, в долгой дороге это чувствуется. Может, решу проблему какой накидкой.
Место. Исходим из того, что это обычный компактный хетчбек, поэтому без чудес. В Сценике места больше, удобнее, в Ситроене С5 места больше, даже в Поло его однозначно больше.
По высоте ок, я сажусь и ничего сверху не давит. Места сзади мало. Только ребенку удобно. Я сзади не езжу, поэтому меня не напрягает. Места в багажнике мало — сумки с супермаркета поставить. Пока есть Сценик — это вообще не напрягает, но что будет, если его продадим — не знаю.
Музыка. Я не принадлежу к любителям изнасилования своих барабанных перепонок или к блаженным меломанам, дарящим свет и радость всем окружающим своими бумкающими колонками.
Я включил радио, оно на фоне играет — и хорошо, иногда по блютус с телефона пару хороших песен могу послушать. Поэтому ничего особого по звуку не скажу, но, конечно, когда очень громко включаешь — слышно, что не топ-качества звук. Однако, т.к. я слушаю на нормальном уровне — меня полностью устраивает, радио ловит нормально, блютус ловит нормально.
Эксплуатация. Скорость и аэродинамика. Ни разу не гоночный авто. Впечатление, что мой семейный неедущий микровен Сценик и то быстрее разгоняется. Плюс еще обкатка эта до 3 000 — пока по скорости мрачновато.
Скорость крейсерская оптимальная, судя по звуку мотора и расходу — от 70 до 85 км/ч. Не знаю, что происходит на 85 км/ч, но на круизе 84 км — тихо, 86 км — уже мотор урчит.
Под горку заметно теряет в скорости (на предыдущих авто такого явного падения скорости и роста бензожора не замечал) и хотя в инструкции пишут, что под горку подгазовывать не надо, если хорошо не жать газу, авто чуть ли не останавливается, блин, как груженый грузовик, а не легкий хетчбек.
Аэродинамика странная. Все проезжающие машины как будто отталкиваются от Степвея, он притормаживает. Вообще мне кажется, что некоторые проблемы из-за того, что обычный хетчбек задрали под внедорожник, вот он и не сбалансирован оптимально. На 35 км/ч на 3 передаче какой-то небольшой провал в наборе скорости.
Свет. Постоянно включен дневной. Фиг с ним, пусть будет. Фары ближнего света как-то не впечатлили, но они меня пока ни у кого не впечатляют, я плохо вижу и всегда хочется света подальше и помощнее, но есть стандарты, есть нормы уважения к другим участникам движения.
Звукоизоляция. От моторного отсека нормальная. Но в остальном. Выключить радио — едешь по шоссе и слушаешь шум ветра в окне, попадаешь на определенный асфальт — гул в салоне. Вроде и защита везде, но почти каждый мелкий камушек ты услышишь. Не знаю почему, может через защитный пластик, наоборот, еще сильнее резонирует.
Подвеска. Омг, эти товарищи-продавцы красиво и тактично называют Renault Sandero Stepway не внедорожником, а «вседорожником». В общем, подвеска жесткая и нифига не емкая. При езде по наплывам и заплаткам на скорости (не говоря уже про песчаные ямочные внедорожные дороги) трясет ощутимо.
А один раз попробовал я на своем «вседорожнике» проскочить лежачего полицейского (где С5 мягко проедет), так скакал потом как, мать его за ногу, бешеный кузнечик — больше так не баловался. Вообще, эти скачки немного опасны, потому что авто чуть подскакивает и на междугородней дороге на скорости — тут уж не до шуток, хорошо если дорога прямая.
Расход бензина. Высокий. Конечно, я не сравниваю с двухлитровыми автоматами, я сравниваю со своим шестнадцатилетним Сцеником (а уж про дизельный Ситрик вообще молчу). Возможно, причина в завышенных ожиданиях.
Для кого-то это будет небольшой расход, но от 1.6 механики и всего немногим больше тонны веса я ожидал меньшего расхода. А так как езжу по одним и тем же маршрутам каждый день, то могу точно следить за расходом. На 0,5 – 1 литр больше жрет устаревшего Сценика с его б/у-шными деталями при почти тех же характеристиках.
И при этом, не сцениковский 92-й бензин, а 95-й, который должен быть эффективнее и давать меньше расход. Если от дома почти всю дорогу по трассе в идеале ехать, еще куда ни шло 6,1 л/100. Как только обгоны, притормаживания или скорости поддать, т.е. обычные дорожные условия — все, пошел жор.
Ветер влияет на расход заметно, хз. Если же город — то в тошнот-режиме 8,4 л, но так ездить не будешь, а с подгазовкой расход на порядок больше. Включаешь кондишн — еще 0,5 литра приплюсовывай сразу, в общем, под 10 л.с. нормальной ездой потянет. Тешусь надеждой, что после обкатки расход уменьшится, но слабо верю — он пока только увеличивается.
Коробка передач / сцепление. Вот! Вот я и подошел к основному минусу данного авто для меня. Если бы не эта хрень, было бы номалек. А так, я хочу настучать по рукам тем разработчикам, поставившим это в мое авто.
И дело не в том, что она тоже стучит при переключении (хотя не так, как в Поло). Во-первых, все передачи короткие. Это жесть, я не могу никак привыкнуть, с места за четыре секунды и я уже на крайней 5 передаче.
А потому, что она включается на 50 км. Это какой-то бред. И шестой передачи нет, я с непривычки, бывало, пытался ее включить и только визг коробки приводил меня в чувство, что нет тут 6 передачи.
Впервые столкнулся с ситуацией, когда скорость разгона зависит от того, как быстро ты научился рукой передачи щелкать — и вот тут вылезает следующая проблема. Эта коробка нечеткая! Как я это на тест-драйве прошляпил не знаю, наверное, ехал аккуратно, буквально вставлял пальцами передачи.
Но в реальной обстановке так ездить не будешь и не можешь. Мне не нравятся нечеткие коробки, а когда на новой современной машине нечетко включаются передачи — это вообще фейл. Вроде и не совсем страшно до невозможности, но из-за коротконогости и необходимости частого переключения все минусы коробки отчетливо вылазиют.
Опять же, наивно успокаиваю себя, что притерется там все в коробке, расстучится, разносится и станет получше, но за 2 500 не стало лучше ни на грамм. Просто обидно еще и то, что у того же реношевского старого Сценика все с этим ок, проблемы только от старости, значит умели делать коробки, куда все делось?!
Надежность. По каким-то характеристикам надежности после 2 000 км реально говорить очень рано, а они, якобы, и являются преимуществами этого автомобиля (хотя бы по сравнению с теми же охаиваемыми Рио). Эти (пока мифические) гарантии надежности тоже были одной из основных причин выбора именно Степвея.
Чего говорить — я брал бюджетный бюджет, поэтому к нему предъявлять какие-то излишние претензии как-то вроде и странно. Я приблизительно знал, что будет. Но реношевцоделы за 16 лет прошла вечность в технологическом плане, сейчас у миниатюрного бюджетного смартфона характеристики в 10 раз выше, чем у моего тогдашнего большого настольного компьютера. А у Рено мотор за 16 лет разработок не стал жрать меньше, а ест также, может и больше, коробка не стала за 16 лет разработок лучше, а стала хуже. Как? Как это возможно? Концерны они там создают какие-то, технологиями лучшими обмениваются, деградируют по-моему. Может, отзыв получился неким непозитивным, но я ставил цель не прорекламировать авто (это и без меня сделают), а для объективности рассказать про то, чего в рекламе не расскажут. Опять же повторю, других вариантов, кроме Поло, я бы, например, не рассматривал, все они отпадают после знакомства с ними, но теперь я не стал бы так придираться к Поло, еще раз бы протестил. Хотя, как говорится, хорошо там, где нас нет — хотелось бы почитать непредвзятое мнение владельцев Поло по косякам, тогда, возможно, мне Степвей близким к идеалу покажется. В целом, Renault Sandero Stepway как будто для меня в сегодняшней ситуации создан (узковат-то целевой рынок). Он удобен для передвижения от дома загородом — в город по трассе (и крайне желательны хорошие дороги), с небольшой скоростью, для небольшой семьи. Но если вы его берете для «внедорожных» качеств или, наоборот, для города, я бы его не советовал, тут надо брать более комфортное авто с нормальной коробкой передач. Хотя, если денег на более дорогое комфортное авто нет, то тут уже надо сравнивать, думать, а альтернативы из других бюджетников лучше ли? Вот про другие авто не скажу, но по Степвею для сравнения, что на данный момент вспомнил, то расписал.