Меню

Тест драйв рено меган 3 хэтчбек автомат

Рено Меган 3 тест драйв

В представительстве Renault извиняющимся тоном сказали, что не могут на длительный тест предоставить Рено Меган 3 с «автоматом». Но есть с «механикой», и если я готов месяц беспрестанно двигать левой ногой в пробках, то машину могу забрать хоть сегодня. Я был готов, и окрашенный в серый «металлик» хэтчбек с начала февраля стал моим спутником на целый месяц. Бесспорно, с «автоматом» в пробках удобнее, с этим согласятся даже самые отъявленные фанаты спортивного стиля вождения, но Москва – не вся Россия, и пробки бывают не везде.

Кроме того, «автоматические» версии, как правило, дороже тысяч на 30-40, а это в данном сегменте фактор немаловажный. Мне досталась машина в комплектации Expression с 1,6-литровым 106-сильным мотором. Базовая цена на нее составляет 631 000 рублей, но тестовый Меган 3 был окрашен в «металлик» (10 000 рублей), колесные диски были легкосплавными (17 600 рублей), вместо ключа была чип-карта (7000 рублей), и еще имелась ESP (19 500 рублей). За такую машину пришлось бы выложить 685 100 рублей.

Подробно описывать интерьер, управляемость и динамические характеристики не стану, это уже сделал во время первого теста Вадим Гагарин. Отмечу лишь, что характеристика электроусилителя руля заслуживает замечаний. В околонулевой зоне руль пустой: если его отклонить от нейтрального положения на несколько градусов, он не возвращается назад, и никакого усилия, сигнализирующего о том, что руль повернут, тоже не возникает. В итоге приходится на прямых все время чуть-чуть подправлять машину. Эта черта присуща многим электроусилителям, но тем не менее в актив это не занесешь.

В остальном по части управляемости и работы подвески присоединюсь к дифирамбам Гагарина – машина понравилась своей простой и надежной управляемостью, «всеядностью» пружин и амортизаторов, да и на скользкой дороге никаких неожиданностей она не преподнесла.

Тест пришелся на февральские морозы, потому была возможность без всякой морозильной камеры проверить, что бывает с Рено Меган 3 при минус 20-30 градусах. С запуском проблем не было ни разу, двигатель заводился с пол-оборота даже после двухдневной стоянки, причем одинаково хорошо на 95-м и 92-м бензине. Салон тоже прогревался достаточно быстро. Но, как и Вадиму, мне показалось, что цифры климат-контроля лукавят: чтобы в машине не было холодно, приходилось настраивать его на 23 градуса, хотя зимой обычно хватает двадцати. Впрочем, отопитель довольно эффективен, стекла не обмерзают, обзорности это не мешает.

По части вместительности салона впечатление осталось двоякое. Впереди места хватает даже рослым водителю и пассажиру, а вот сзади красивая ниспадающая линия крыши давит пассажирам на голову

Понравился обогрев сидений: даже в промерзшей машине он очень быстро согревает то, чем сидишь на сиденье. Кнопки его включения расположены не на панели, а сбоку на подушках кресел. Пользоваться клавишей для водительского сиденья удобно, а вот пассажиру, желающему согреться, приходится долго объяснять, как это сделать. Ведь сам водитель до пассажирской клавиши через ноги сидящего справа просто не дотянется. Или французы придумали это специально, чтобы у водителя, усадившего справа симпатичную спутницу, был предлог уткнуться ей в колени?

К сожалению, зимой бывают не только лютые морозы, но и оттепели. Почему к сожалению? Потому что щетки стеклоочистителей Megane справляются со своей работой плохо. Резина на них невысокого качества, поэтому по стеклу скользит плохо, каждый взмах сопровождается неприятным скрежетом, кроме того, щетки вибрируют, прыгают по стеклу, оставляя разводы. Хорошо, что слякотных дней во время теста было немного, иначе пришлось бы за свой счет покупать более качественные щетки, потому что слушать этот скрежет долго невозможно. Кстати, и очищать их от наледи тоже непросто. В обычном положении поднять их от стекла невозможно, поводки упираются в кромку капота. Чтобы выйти из положения, нужно выключить двигатель и махнуть «дворником». В этом случае щетки займут вертикальное положение. Французы все же большие оригиналы.

Очень понравилось пользоваться чип-картой. Собственно, что значит пользоваться? Ее нужно просто иметь при себе. Подходишь к машине, берешься за ручку двери, замки отпираются. Садишься за руль, выжимаешь сцепление, нажимаешь кнопку «Старт», двигатель заводится. Уходя, машину можно не запирать – стоит отойти от нее на несколько метров, как она сама закроет замки. Очень удобно, особенно когда руки заняты.

По части вместительности салона впечатление осталось двоякое. Впереди места хватает даже рослым водителю и пассажиру, а вот сзади красивая ниспадающая линия крыши давит пассажирам на голову. Причем неудобно и малышам, вернее, их родителям: детское сиденье едва влезает, упираясь защитой головы в стык боковины и крыши. А сдвинуть его чуть внутрь невозможно, оно накрывает собой замок ремня безопасности, и ребенка невозможно пристегнуть. Такая вот плата за красивый силуэт стильного хэтчбека.

Что до расхода топлива, то машина порадовала относительно скромным аппетитом. За 1800 километров, которые я проехал на ней за месяц, средний расход топлива составил 8,8 литра на 100 км по данным бортового компьютера (режим движения – 50% город, 50% трасса). Учитывая, что ездить пришлось в морозы, цифра выглядит очень умеренной.

Нормальный хэтчбек с хорошей подвеской, подходящей для наших дорог, стильно выглядящий, но не очень вместительный, имеющий, как и все «французы», некоторые спорные, или, если угодно, оригинальные, решения. На таком вполне можно ездить, вот только щетки стеклоочистителей нужно поменять обязательно.

Читайте также:  Тойота двигатель 1 4 объем масла двигателя

Тест-драйв Renault Megane Hatchback 2010 года

Полтора месяца вместе

За спиной нашего Renault Megane / Рено Меган в кузове хэтчбек 3 358 км путей и дорог. Зимний период не самый лучший в плане эксплуатации автомобиля, но наш хэтчбек доблестно и с честью выдержал и лютые морозы, и слякотные оттепели, и снегопады, и гололед. С утра заводился с пол-оборота, довольно быстро прогревал салон, днем с легкостью и экономией топлива выполнял всю текучку, а вечером провожал до подъезда светом включенных фар.

За время пользования хэтчбеком Ranault Megane III особенно понравилась подвеска автомобиля. По энергоемкости она сравнима с подвеской какого-нибудь внедорожника, но точно не легковушки – ямы в асфальте и лежачие полицейские подвеска хетчбэка глотает не жуя. При этом в салоне слышен лишь далекий и приглушенный гул ее работы, который никаким образом не влияет на комфорт пассажиров. О подвеске и управляемости нам рассказал Роман Лизунов, руководитель сервисного центра Renault / Рено.

«Подвеска Ranault Megane III – модернизированный вариант близкой к идеалу подвески Megane II. Благодаря изменениям теперь это одно из лучших шасси по соотношению комфорта и энергоемкости. Лежачие полицейские только отдаются звуками, и их практически не ощущаешь, благодаря чему штурмуешь на более высокой скорости, чем соседи по потоку. Сверхлегкий руль и тугие педали сначала пугают, но, привыкнув и сравнив с конкурентами, начинаешь ругаться на тяжелый руль и мягкие педали. А вернувшись в Megane III, понимаешь, что так и должно быть».

В процессе вождения мы заметили, что иногда автомат нашего хетчбэка подергивался и путался в передачах, особенно на малых скоростях. Это вызвало недоумение и также вопросы, на которые, разумеется, наш эксперт дал исчерпывающие ответы.

«АКПП, устанавливаемая на Renault Megane III известна под индексом DP0. Коробка ставилась на Megane II, Laguna II, а сейчас ее пользуют Логан, Сандеро и кроссовер Дастер . Знают ее и обладатели Peugeot и Citroen, в которых коробка присутствует под индексом AL4.

Это не самый современный агрегат, не всегда логичное переключение, иногда рывки. Из болячек: выходит из строя клапан модуляции давления, что приводит к сильному удару и переходом АКПП в аварийный режим. Впрочем, после перезапуска двигателя все проходит. Но чаще всего через несколько дней повторяется. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется дольше прогревать АКПП перед началом движения.

Сам клапан недорогой и стоит 4-5 тысяч рублей, но при его замене надо менять масло в АКПП и кучу одноразовых прокладок. Замена клапана обходится примерно в пятнадцать тысяч рублей у «серых» дилеров и в двадцать две тысячи рублей у официалов. После этого АКПП живет долго и счастливо.

Что касается замены масла в АКПП, то она не предусмотрена. Я наблюдал Renault Laguna с пробегом 380 тыс. км. Ни проблем с клапаном, ни ударов, ни рывков. Масло в АКПП не менялось ни разу. Поэтому эта болячка возникает не у всех».

1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. не обладает сверхтягой и задорным характером. Старты со светофора ему даются с трудом, да и на трассе лихими ускорениями он не балует. Его стезя городской поток и экономичность – по компьютеру аппетит мотора не превышал 10,5 литров на сотню, а по нашим расчетам и вовсе составлял порядка 9,5 литров. О преимуществах и проблемах двигателя нам также поведал Роман.

«Кодовое название двигателя K4M. Ему более 10 лет и зарекомендовал он себя как крайне надежный агрегат, но не терпящий неквалифицированного обслуживания. При покупке подержанного экземпляра, если пробег не подтвержден документально и на 100%, сразу стоит поменять ремни. При любом провороте ГРМ клапана гнет моментально. Но не дай Бог кому менять ГРМ в гаражах – последствия фатальны. Все шкивы без шпонок и без меток — без специнструмента фазы не выставить. А ведь там еще и фазорегулятор на впускном распредвалу.

Что касается болячек, то когда-то они были у этого мотора. Например, тот самый фазорегулятор и катушки. Года четыре назад обновили конструкцию этих элементов и помпы и проблемы ушли навсегда (до 200 тысяч км пробега точно). Владельцы Megane III и Renault Fluence / Рено Флюенс про них знают только из сказок. В целом сейчас это надежный и неприхотливый агрегат. Даже расхода масла практически не бывает. Ни разу не видел ниодного клиента доливающего масло между ТО (при пробеге до 300 тысяч км). У абсолютного большинства уровень держится от ТО до ТО (при условии приминения оригинального масла ELF).

Цены на запчасти и расходники приемлемые, а вот электроника недешевая. Впрочем, у Renault есть развитая постгарантийная поддержка, которая предусматривает частичную оплату вышедших из строя деталей. Единственным условием такой поддержки является прохождением всех ТО у официального дилера».

Морозы и оттепели не выявили недостатков в тестовом хетчбеке. Однако наш эксперт на всякий случай предупредил о возможных проблемах машинки в зимний период.

«При резких перепадах температур бывало замерзали концевики дверей, встроенные в замки и при попытке закрыть машину компьютер говорил, что дверь открыта и закрыть ее не представлялось возможным. Если такая проблема возникла, то надо подержать 20 секунд кнопку центрального замка и машина закроется. В принципе, как бороться с этой проблемой, описано в сервисной книжке, да только кто ее читает.

Читайте также:  Ремонт подвески автомобиля камаз 5320

Раньше проблемные замки меняли по гарантии. Но сейчас конструктора доработали защиту от влаги, и проблема стала проявлятся значительно реже».

Полтора месяца пролетели быстро и с комфортом, который дарил нам хетчбек Renault Megane III. За время теста мы потратили на бензин 10 500 рублей, заправив в бак 354 литра бензина. Однако это не все цифры, которые нас интересовали.

Безаварийная езда – это хорошо, но не стоит полагаться только на себя, особенно с расценками на кузовной ремонт Renault / Рено. Так авария, в которой пострадала левая фара, крыло, бампер и капот Megane III обойдутся владельцу в 77 546 рублей. И это только в том случае, когда пострадали лишь перечисленные детали. Поэтому для большего спокойствия лучше застраховаться по системе КАСКО. Благо для Рено Меган такая страховка стоит всего 54 319 рублей, по расценкам известной страховой компании.

Слабые места и просто обзор третьего Renault Megane (2008-2016)

Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.

Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.

Содержание:

Стойкий и разный кузов

Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.

Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.

А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.

Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.

Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Хэтчбек 4302 мм 1808 мм 1471 мм 2641 мм
Хэтчбек 3-дверный 4312 мм 1804 мм 1423 мм 2640 мм
Универсал 4567 мм 1547 мм 1507 мм 2703 мм
Кабриолет 4485 мм 1811 мм 1434 мм 2609 мм

Салон

Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.

Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.

Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:

  • плавающая яркость подсветки;
  • глюки блока управления климата;
  • глюк топовой мультимедии;
  • выход из строя резистора кондиционера;
  • немного глюков чип-карты.

Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.

Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:

  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • обогрев зеркал;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • электронная панель приборов в рестайле.

В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 116 л.с. 190 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 130 л.с. 190 H*m 9.6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 148 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 145 H*m 11.7 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10.5 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.6 л 114 л.с. 155 H*m 11.9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 138 л.с. 190 H*m 9.9 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 12.5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 95 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 106 л.с. 240 H*m 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 240 H*m 12.1 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 9.5 сек. 205 км/ч 4

Подробнее

Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.

  1. K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
  2. H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
  3. F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.

Моторы не для России:

  1. Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
  2. H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
  3. K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
  4. R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
  5. M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.

Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.

Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.

Надежность двигателей

Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.

Бензиновые

Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.

Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.

2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.

Дизельные

Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.

В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.

Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.

Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.

Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».

В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Adblock
detector