Меню

Тест драйв рено дастер по снегу

Пыльник в снегу: тест-драйв Renault Duster, обзор Рено Дастер

Renault Duster – это едва ли не самый ожидаемый автомобиль 2012 года. Пока в Петербурге нет ни одного официально зарегистрированного образца, Петровский Автоцентр предоставил возможность поближе познакомиться с машиной поездить на ней на закрытой территории.

Вообще-то этому тестовому экземпляру была уготована совсем другая участь: просто стоять в шоу-руме салона с табличкой DUSTER вместо номерного знака, сверкать боками, а также послушно распахивать двери, багажник и капот для любопытных глаз, рук и прочих частей тела потенциальных покупателей. И никаких тебе тест-драйвов по грязным улицам и еще более грязному бездорожью.

За полтора месяца до того, как первые машины отгрузят клиентам, каждый салон Renault получил по одному Дастеру для демонстрации. Петровский Автоцентр, обладающий сетью из пяти салонов в Петербурге, одну из своих демо-машин перед отправкой в шоу-рум решил познакомить с автомобильным журналистами. На Дастере можно было прокатиться по внутренней, огороженной территории за автосалоном. Ведь закон не запрещает ездить на незарегистрированных машинах без свидетельства и номеров. Главное – не соваться на дороги общего пользования…

Внешность Renault Duster: солидность не по деньгам

Но перед поездкой все-таки стоит детально осмотреть новинку. Все-таки стоит отдать должное дизайнерам: машина совсем не похожа на кургузый Renault Logan. Разве что двери с до боли знакомыми широкими рамками выдают происхождение. А так – автомобиль вполне самобытный. Как ни старался, не смог найти очевидного сходства с какими-нибудь другими моделями. Очень нарядно смотрится передняя часть Рено Дастер с хромированной радиаторной решеткой и фарами с черной окантовкой фар. Впрочем, немалая дань отдана и практичности: даже на дорогих версиях нижние секции бамперов и порогов выполнены из некрашеного пластика. Жаль только, что ни за какие деньги нельзя заказать полностью некрашеные бампера, если только не покупаешь Duster в начальной комплектации Authentique без кондиционера.

Надо сказать, что стороны машина совершенно не кажется ущербной. Размер крышки бензобака вызовет комплексы неполноценности даже у владельцев самых дорогих и самых крупных внедорожников! Ну а если серьезно, то большая крышка Рено Дастер – это тоже в угоду практичности. Под ней можно спрятать горловину для заправки газом. Правда, почему-то ни на заводе, ни у дилера заказать машину с уже установленным газобаллонным оборудованием нельзя. Желающим сэкономить на топливе придется заказывать этот «апгрейд» у неофициальных сервисменов.

Еще более приятной (и намного более оправданной) «фишкой» Renault Duster можно считать гидравлический упор капота. Владельцам кроссовера не нужно будет, чертыхаясь, шарить штангой по внутренней стороне крышки, разыскивая «гнездо» упора – гидравлика все сделает сама. Мелочь, но приятно. Тем более что такой опции нет у многих автомобилей, цена которых в два раза превышает базовую стоимость Дастера в 455 тысяч рублей.

Интерьер Рено Дастер: по-нашему, по-аргентински

Чтобы сделать Рено Дастер дешевым, нужно было использовать максимальное количество деталей от других моделей концерна Renault-Nissan и, желательно, побольше комплектующих Логана. Чтобы сделать Рено Дастер привлекательным для российского покупателя, нужно было сделать дизайн, максимально непохожий на Логан. Подчеркиваю – именно российского! В Евросоюзе и даже в братской Украине Dacia Duster прекрасно продаётся с приборной панелью, едва ли полностью перекочевавшей с Renault Logan.

Значит, у нас особый менталитет? Наверное. Просто в России так сложилось, что кроссоверу не пристало быть кричаще бюджетным и слишком уж аскетичным внутри. Значит – нужно замаскировать его. Маркетологи Renault решили поставлять на российский рынок Duster с приборной панелью от аргентинской версии – более вычурной.

Спору нет – очертания торпедо стали благороднее. Да и отделочный пластик, хотя оставшись непримиримо жестким, сменил фактуру на более приятную на глаз и на ощупь. Центральная консоль, на которой расположились климатическая установка, некоторые кнопки и большая 2DIN-магнитола, тоже стала выглядеть поинтереснее.

Читайте также:  Где находится разборка машин

Но гены не спрячешь. Воздуховоды, руль, приборная доска и еще куча мелких деталей напоминают о родстве с Логаном. Хотя, как мне кажется, это обстоятельство будет действительно расстраивать только тех владельцев Renault Duster, кто до этого долго ездил на бюджетном французе. Заканчивая разговор об отделке, не могу не подметить явный просчет: во всех комплектациях отделка центрального тоннеля и консоли – только черная глянцевая. Даже легкий налет пыли на блестящем пластике заметен очень хорошо. Это заметно даже на фотографиях тестового образца, надраенного в буквальном смысле до блеска. Что же будет с ним у тех владельцев, которые не слишком любят орудовать тряпкой в салоне?

Что до эргономики, то короткая поездка на Рено Дастер не позволила выявить никаких явных недостатков. Посадка удобная, наклон спинки регулируется удобной ручки безо всяких крутилок, руль тоже можно настроить под себя в двух плоскостях… Под рулем есть блок управления магнитолой. Единственное, что немного портит впечатление – это не самое удачное расположение ручек «печки» с кондиционером, которое, наверное, все тест-пилоты отмечали еще в середине 2000-х, когда Renault Logan готовился выходить на рынок.

Сзади сидеть в Рено Дастер достаточно удобно, особенно если в одиночку. Подголовников предусмотрено три, но втроем степень удобства дивана проверить пока не удалось. Одно хорошо: его подушка – плоская, а значит – среднему пассажиру сидеть будет удобно. Пространства для ног с моими 175 см хватает даже при выдвинутом до упора водительском кресле.

Багажник Renault Duster выглядит внушительным. Полезного объема в нем – от 408 до 430 литров. 22 литра «съедает» на полноприводных версиях полноразмерная запаска, которая на моноприводных Дастерах покоится под днищем. Конечно, объем мог быть и побольше… Но вспомним только что упомянутый простор сзади, да и необходимость сделать свесы автомобиля максимально короткими во имя проходимости! А также и то, что драгоценное место не скрадывают петли крышки, как в Логане, имеющем все 510 литров объема.

Езда на Рено Дастер: не стучит, не гремит

Рассуждать о ездовых качествах автомобиля, проехав на нем с километр по тесной заснеженной дорожке, конечно, трудно и даже странно. Но я все-таки попробую. На 6-ступенчатой МКП, которой комплектуются сейчас все Renault Duster с полным приводом, в обычных условиях можно трогаться со второй передачи. Первая изображает «понижайку» – очень «короткая», и предназначена для поездок по бездорожью со скоростью не более 6 км/ч.
Можно ездить с передним приводом (экономия топлива!), а можно принудительно подключить все четыре колеса, однако на скорости более 60 км/ч компьютер блокировку все-таки снимет. А можно вообще полностью доверить выбор привода автомобилю, переведя селектор в режим Auto.

В снежной каше, заполнившей довольно-таки глубокие рытвины, как я ни старался, завязнуть или закопаться так и не удалось даже на моноприводе. Видно, Рено Дастер нужны более серьезные испытания… Зато машина неплохо показала себя при езде по этим самым рытвинам. Подвески срабатывают отлично, элементы отделки не гремят, а днище надежно защищено при этом благодаря 210 мм дорожного просвета и штатной стальной защите.

В целом, Renault Duster мне понравился, хотя знакомство с ним пока получилось весьма кратким. Он очень хорошо приспособлен к нашим дорогам и изо всех сил старается быть непохожим на своего чересчур непритязательного собрата Логана. Очевидный недостаток у Дастера все же нашелся. Чтобы заполучить кроссовер в личное пользование, придется ждать около года. Но завод «Автофрамос» в Москве и так работает в три смены. И, видимо, если мы хотим, чтобы фирменная «логановская» надежность была характерна и для Дастера, то требовать от Рено большей скорости сборки не можем. Ну а полноценный дорожный и внедорожный тест новинки нас ожидает в недалеком будущем – машины для пробных поездок появятся в Петровском Автоцентре в середине февраля.

Читайте также:  Масло для машины куда заливать

Текст, фото, видео: Андрей Чепелев

Автомобиль предоставлен салоном Петровский Автоцентр — Юг (пос. Шушары, Московское шоссе, 15А)

«Дастер» снега не боится: Renault Duster показал впечатляющие возможности на зимнем бездорожье

Французский кроссовер не подкачал на снегу.

Автолюбитель с канала Demon Live вывел на зимний тест-драйв свой Renault Duster. Испытания французского кроссовера на бездорожье в условиях русской зимы блогер заснял на видео.

«Прадик» не для гонок: О минусах дизельного Toyota Land Cruiser Prado рассказали бывалые

В сети обсудили, с какими сложностями приходится сталкиваться автовладельцам, выбравшим «Прадик» на «тяжелом» топливе. Не забыли автомобилисты и о плюсах такого внедорожника.

«Дастер» не разочаровал владельца и на этот раз, а дизельный двигатель работает превосходно – «Дастер» снега не боится. Подкапотное пространство испытываемого Renault Duster занимает 1,5-литровый дизельный агрегат с производительностью 110 лошадиных сил. Он приводится в действие 6-позиционной МКПП с системой переднего и подключаемого заднего привода.

Первую «сотню» «Дастер» набирает за 12,5 секунды при предельной скорости в 168 км/ч. Расход топлива в городе у Renault Duster составит 5,9 л на 100 км, на трассе – 5,0 л на 100 км, а в смешанном режиме – 5,3 л на 100 км. В РФ за «Дастер» придется отдать от 659 000 рублей.

Подписаться:

Поделиться:

В сети обсудили, с какими сложностями приходится сталкиваться автовладельцам, выбравшим «Прадик» на «тяжелом» топливе. Не забыли автомобилисты и о плюсах…

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Экспресс-тест: зарываем в снег Renault Duster 4х4 с автоматом

4×4 + АТ + 2,0 — это та связка, которой бестселлеру от Renault ой как не хватало. До недавних пор как было: если хочешь все ведущие — дергай «палку», хочешь две педали — довольствуйся передним приводом.

Не думаю, что у них там глупые люди сидят. С точностью до наоборот. Просто агрегаты конкретно под эту машину решили основательно допилить. Особенно проблемный автомат с заводским индексом DP8 . В рекламном буклете сказано, что это новый агрегат, «созданный специально для наших условий», но на то он и рекламный буклет.

Коробка с заводским индексом DP8 являет собой по сути основательно доработанную трансмиссию DP2, которая известна довольно давно (см. Logan, Sandero, Duster 2wd). Особенно тем, что была слаба к высоким нагрузкам — в первую очередь температурным. Если совсем на пальцах, то новый автомат — это старый, но с дополнительным контуром охлаждения и с увеличенным передаточным отношением главной пары, который как бы симулирует пониженную передачу. Под эти доработки переписали софт управляющей электроники, основательно протрясли на наших дорогах и назвали «новым узлом». В принципе, не наврали.

Из-за всех этих тестов и доработок дебют двухпедального полноприводного «Дастера» подзадержался. Зато теперь можно надеяться на то, что при долгих пробуксовках АКПП не угорит, не перейдет в аварийный режим, обездвижив машину. А буксовать на этом «Дастере» будут — и вволю. Мы в один из рабочих полдней уже успели это сделать. Коробка жива, но обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза в салоне нового «Дастера», — даже не «кочерга» АКПП: ее-то мы в машинах Renault видели десятки раз. На полноприводном автоматическом Duster дебютировала новая медиасистема авторства LG. Она, конечно, попроще той, что есть в старших моделях (которая R-Link у Koleos и Fluence), но тоже умеет работать навигатором, Bluetooth-гарнитурой, радиоприемником и много чем еще.

Интерфейс очень скромный, управляющих клавиш минимальный минимум. Качество картинки средненькое, но и стоит весь комплекс в сборе 10 000 рублей, имейте совесть.

Под экраном — знакомый блок управления климатикой, еще ниже — шайба выбора режимов работы трансмиссии и волшебная кнопка со снежинкой. Это и есть внедорожный инструментарий. «Снежинка» включает тут не так называемый зимний режим (когда трансмиссия по умолчанию стартует со 2-й передачи), а внедорожный. В нем чувствительность педали газа ощутимо притупляется, реакции на ее нажатие становятся более плавными. Сделано это, как и везде, для того чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкому или сыпучему покрытию. Для езды внатяг, короче.

Читайте также:  Руководства по эксплуатации швейных машин janome

Шайба выбора режима работы трансмиссии известна по механическому полноприводному «Дастеру»: по умолчанию машина переднеприводная, в автоматическом электроника срабатывает на проскальзывание колес, и при необходимости электромагнитная муфта раскидывает крутящий момент между осями.

В режиме Lock крутящий момент разбит ровно поровну между двумя осями (50:50), а трансмиссия работает в ручном режиме — не выше 1-й и 2-й передачи. Предполагается, что, если ты активировал Lock, то сидишь уже по самые, простите, помидоры. И тут уже трогаться надо не дыша и, возможно, даже со 2-й передачи. Мы такую ситуацию сымитировали, добавив чутка перца: поехали рыть сугробы на летней резине.

В 2WD машина даже не подумала перепрыгивать через 15-сантиметровую насыпь. Для наглядности — это поребрик, покрытый двухдневным снегом. Не получилось ни вдумчиво, ни с наскока: передком снег роет, но заезжать не хочет. В автоматическом режиме дело пошло бодрее: «Дастер» прет вперед, активно помогая себе задней осью. Ликование продолжалось недолго — где-то с метр. А потом он провалился и почти сел на пороги.

Включение Lock и раскачка на первой передаче ощутимых успехов не принесла: лысой резине нечем и не за что зацепиться, к тому же, активно мешается противобуксовочная система (да, у «Дастера» же еще ESP появилась!) тем, что подтормаживает буксующие колеса. Им бы импульс дать машине, чтобы подтолкнуть себя к выходу из снежного плена. Но — нет. Так что ESP отключаем, дорываемся колесами до земной тверди — и все-таки выпрыгнули. Как только три колеса нашли точки опоры, крутящий момент на обеих осях свое дело сделал.

И так в каждом случае: с одной ведущей Duster даже и не думает брать малейший косогор, с подключаемой задней осью надеяться во многих случаях можно только на прохождение с наскока, в Lock есть шанс даже по сырому свалявшемуся снегу выползти даже на брюхе.

На дорогах общего пользования автоматический Duster от всех прочих не отличается. Разве что, субъективно, он стал чуточку медленнее — из-за связки автомата с муфтой полного привода он потяжелел ровно на центнер, поэтому первую сотню, по паспорту, разменивает за 11.7 сек. — на полсекунды больше, чем аналогичный монопривод. По олимпийским меркам — целая вечность, в быту и не заметишь.

В плане стоимости 4×4 с АТ, естественно, дороже моноприводной версии, но всего на 50 000 рублей: 675 000 против 625 000. Не такая уж высокая плата за дополнительный комфорт.

Renault Duster 2,0: выводы и ТТХ

+ соотношение ценника/размеров/объема/проходимости
румынская эргономика
Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 135
Макс. крутящий момент,
Нм
195
Привод Подключаемый полный
Коробка передач автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона с. 11,7
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 475
Шины/диски R16
Объем багажника, л 475–1636 л
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors — Renault

Adblock
detector