Начиная с середины 2019-го, в российских дилерских центрах стартовали продажи Рено Аркана в четырех комплектациях, среди которых и продвинутое оснащение Style. О чем и пойдет речь в данном обзоре.
Помимо внешних отличий от остальных моделей концерна для российской целевой аудитории, купе-кроссовер Аркана имеет и особенности технических характеристик, в виде
Модернизированной подвески со стабилизацией поперечной устойчивости.
И прочих навороченных опций оснащения.
Все реализуемые версии кросс-купе, а это базовые, такие, как Live и Drive, а также продвинутые, это Style и сборка Edition One успешно прошли весь необходимый набор испытаний. Причем, как в условиях национальных особенностей российских дорог, так и во всем разнообразии климатических условий России.
И были признаны вполне адаптированными авто под российские условия, а это значит, что и под условия эксплуатации в странах СНГ.
Что касается сборки Рено Аркана Стайл, то она имеет, в свою очередь, несколько комплектаций:
Передне- и полноприводные сборки Style
Переднеприводная версия Рено Аркана, имеющая 1.6 литровый движок со 114 конями в упряжи и обладающая 156 Нм тяговых усилий вращения. Трансмиссия – вариатор (модели CVT X-Tropic) в паре с движком, разгоняет данную модель до сотни, за долгий временной промежуток в 15,2 сек, имея при этом 172 км/час в максимуме.
Что касается полноприводной Style 1.6 CVT, то ее трансмиссия – это 6 режимная механика, которая позволяет осуществлять более резвый старт, а именно за 13,3 сек. разгоняясь до сотни.
Относительно расходов горючего, то эти параметры с такими соотношениями в литрах на сотню пробега, как: 9/5,7/6,9, что соответствует городскому, загородному и смешанному режиму движения.
Кузова
Обладают габаритами: 4 м 54,5 см*1 м 82 см*1 м 56 см – это кузовные параметры длины, ширины, а также высоты. Параметр: 2 м 72,1 см – это колесная база.
Вместимость багажников – 409 л в обычном положении сидений и 1 тыс. 234 л, когда сиденья, а вернее, их спинки сложены.
Кузова Style 1.6 CVT могут быть поставлены в семи цветовых решениях. А за такой цвет, как «металлик», клиенту придется доплатить около 16 тыс. российских целковых.
Безопасность
Является приоритетной для концерна Renault и поэтому Style 1.6 CVT обладает таким набором систем безопасности, как:
– ABS или системой автоблокировки;
– EPS – стабилизации;
– 4-мя подушками безопасности;
– парктроником;
– камерой заднего обзора.
Впрочем, полные пакеты «Безопасность» имеют лишь комплектации Style TCe 150. А все, что недостает для Рено Аркана Style, можно прикупить в виде платных опций, как для безопасности, так и для комфорта:
Комфорт в салонах
Перечисление опций комфорта лучше всего представить в виде обширного списка:
Комфорт
Климат-контроль
Электропривод и обогрев зеркал
Электростеклоподъемники передние и задние
Регулировка руля по высоте и вылету
Регулировка сиденья водителя по высоте
Датчики парковки сзади
Круиз-контроль
Доступ в салон и пуск двигателя без ключа
Датчики дождя и света
Обогрев передних сидений
Камера заднего вида
Обогрев руля
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Обогрев лобового стекла
Электропривод складывания зеркал
Что касается остальных навороченных опций, то достаточно и простого перечисления, что это:
– легкосплавные диски;
– светодиодная оптика;
– круиз-контроль пассивного типа;
– кнопочный пуск, иначе называемый ключ-картой;
– помощник трогания на подъем.
Комплектации Style TCe 150
Уже из обозначения видно, что Style TCe 150 оснащены турбированными 150-сильными движками. При этом они обладают 250 Нм моментами вращения. Имеют, как полный или 4WD, так и передний приводы.
А вариаторные трансмиссии в содружестве с моторами, позволяют этим комплектациям Рено Аркана, стартовать до сотни в интервале 10,5 сек, обладая максимальной в 191 км/час скоростью.
Относительно расходов топлива, то это: 9.1/6.1/ 7.2 (в литрах на сотню в городе, на трассе и в переменном город-трасса движении), что чуть выше версий Стайл с 1.6 литровыми моторами.
Кузова
Уже в базе комплектации Style TCe 150 имеют хромированные молдинги на бамперах. Как, кстати, и хромированные радиаторные решетки, а также накладки труб выхлопа.
Кузова оснащены окантовками линий под окнами, легкой тонировкой стекол. А 17-дюймовые диски легкосплавного типа обработаны в виде алмазного шлифования.
Безопасность
Помимо вышеперечисленного пакета опций безопасности Рено Аркана Style у комплектаций Style TCe 150 имеются:
– системы AFU с обеспечением срочного торможения;
– органайзеры под полами багажников;
– системы «Эра-ГЛОНАСС»;
– ремни безопасности на задних сиденьях с креплениями ISOFIX;
– оповещение о не пристегнутых ремнях.
Комфорт
Кроме опций комфорта салонов предыдущих комплектаций у Style TCe 150 имеются кондиционеры с режимом Eco и подогрев рулей, ключ-карты типа «Свободные руки» и функции запуска с дистанции, поддержка в области пояса водителей и подлокотники для пассажиров сзади.
В качестве резюме
Комплектации Style Рено Аркана – это своеобразный подарок для российских поклонников концерна, даже в малом, а именно, начиная от выгодной налоговой планки 1.3 литровых движков, и, заканчивая адаптацией их под дешевый А-92 бензин.
Рено Каптур: комплектации
Обзор Рено Аркана 2020: комплектации, характеристики, фото, видео
Рено Каптур Экстрим
Рено Дастер Дакар
Особенности обслуживания Рено Аркана на видео
Купеобразный Renault Arkana 2020 — турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за ₽1,5 миллиона
Рено Аркана 2020 года — это совершенно новый кроссовер французской марки, разработанный для российского рынка. В данной модели производитель реализовал новый подход к дизайну, который будет применяться в будущем и на других автомобилях. Французский кроссовер представлен на российском рынке в шести исполнениях. Базовая версия с несколькими подушками и системами безопасности оценена в 1 000 000 рублей, а топовая, в состав которой включены полный привод и множество водительских ассистентов — в 1 500 990 рублей. Arkana доступны два мотора, один из которых дополняется турбиной, вариатор и 5-скоростная механическая КПП. В России французская модель конкурирует с Hyundai Creta, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai и рядом других вседорожников. Собирают Arkana на Московском автозаводе. Причем локализация модели превышает 60%.
Новый и современный
Комплектации и цены
Рено Аркана 2020 года представлена в совершенно новом кузове, благодаря которому отличить данный кроссовер от других автомобилей французской марки по фото не составит труда. Машина отличается доступными комплектациями и ценами. При этом заявленные технические характеристики обеспечивают неплохие динамические показатели этой модели и хорошие внедорожные способности.
Рено Аркана 2020 года в базовом исполнении, оцененном в 1 000 000 рублей, предлагается с механической КПП и вариатором. Установка последнего обойдется в дополнительные 50 990 рублей. Французский кроссовер в стартовой комплектации оснащается:
центральным замком;
четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
системой кондиционирования салона;
регулируемыми по высоте водительским креслом и рулевым колесом;
активным рулевым усилителем;
LED задней оптикой;
датчиками контроля давления в колесах.
Начиная с базовой версии, кроссовер комплектуется аудиосистемой, маршрутным компьютером, электрорегулируемыми зеркалами заднего вида, передними и боковыми подушками безопасности. По умолчанию в Renault Arkana 2020 года предусматриваются системы стабилизации, ABS, противобуксовки и помощи при движении в гору. За доплату в размере 17 тысяч производитель устанавливает подогреваемые передние кресла.
Drive
Эта модификация Renault Arkana 2020 года стоит дороже предыдущей на 90,99 тысяч рублей. Появление полного привода в составе оснащения оценено в дополнительные 80 тысяч рублей. В версии Drive, помимо стандартного оборудования, предусматривается:
рулевое колесо с кожаной оплеткой;
круиз-контроль;
подогреваемые передние кресла;
задний парковочный датчик;
система бесключевого запуска двигателя;
датчики освещенности и дождя.
В виде опции производитель предлагает боковые шторки безопасности, мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и поддержкой мобильных устройств, 17-дюймовые легкосплавные диски (по умолчанию используются стальные), климатическую установку и противотуманные фары.
Drive TCe
Эта комплектация, стоимость которой практически достигает 1,23 миллиона рублей, отличается от предыдущей наличием турбомотора объемом 1,33 литра. В остальном список оснащения аналогичен тому, что предлагается вместе с модификацией Drive.
12 главных вопросов к Renault Arkana — честный обзор
Двигатель ругают. А как на самом деле?
Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.
Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.
Опять вариатор вместо нормального автомата?
Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.
Как она едет?
Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.
Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.
Салон такой же дешевый, как у других Renault?
К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.