Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором
Эволюция линейки моторов Ingenium началась еще шесть лет назад, когда британцы приступили к выпуску наддувных дизелей, а двумя годами позже освоили бензиновые «турбочетверки». Дальше — больше! И вот уже на смену V-образным «шестеркам» пришли рядные. Первой ласточкой стал турбодвижок, «выдувающий» с трех литров 400 сил мощности, а это 550 Нм крутящего момента. Для сравнения: V6 выдавал 380 л. с. и 450 Нм. Что называется, почувствуй разницу.
Но мотор стал не только мощнее, но и много экономичнее. А все потому, что шесть цилиндров сыграли свадьбу с 48-вольтовой установкой, созданной по схеме «мягкий гибрид». Прошу любить и жаловать — MHEV или Mild Hybrid Electric Vehicle. Именно такой Ingenium и поселился под капотом Range Rover Sport. Давайте проверим, каков же он в действии.
Перенеся операцию на сердце, «британец» похорошел и внешне. Его отличают матовые шильдики, многоспицевые диски 21-го диаметра, сквозь которые пылают ярким пламенем обжигающие суппорты колес, а также сочный синий цвет кузова с отливом и контрастной крышей — все подстать могучему и бескомпромиссному SVR.
Пожалуй, для полноты картины не хватает лишь выхлопа, чей звук привлекает внимание еще задолго до того, как на горизонте появится сам автомобиль. Впрочем, у Range Rover Sport MHEV совсем иная идеология.
Внутри английские апартаменты не менее, если не более роскошны и изысканны. Салон едва ли не полностью окутан синевой — смотрится необычно, но великолепно и дорого. Здесь царствуют карбон, шпон и высококачественная кожа. Да, аристократического у Land Rover не отнять. Массаж, акустика, атмосферная подсветка — тут нет разве что кофеварки и душевой кабины. Хотя и без того в машине можно жить, если вдруг тебя выгнали из дома. Проверим, а как в ней можно ездить?
Пытка по-итальянски: тест-драйв Lamborghini Huracan Performante
Качок во фраке: тест-драйв Mercedes-Benz G 500
Заводится Range Rover Sport MHEV почти бесшумно, и на холостом «шипит», как фен для волос. С аналогичным эффектом и трогается — забавно. И плевать, что фанатам из секты SVR за вас будет стыдно. Пока они укладывают в багажник очередную канистру высокооктановой «горючки», вы складываете в карман сэкономленные купюры.
Впрочем, судите сами: при интенсивных ускорениях автомобиль поедает немногим больше девяти литров на сотню, которую, к слову, разменивает за 6,2 секунды. Да, нельзя не признать, что новая рядная «шестерка» много лучше сбалансирована, чем прежний V6. А все потому, что компрессору с технологией Twin-scroll помогает электрический наддув — британцы применили его впервые за свою историю.
Однако не будем загружать вас техническими особенностями силовой установки: по-простому говоря, «мягкий гибрид» устраняет эффект турбоямы, увеличивая полку крутящего момента. Иными словами, едет Range Rover Sport — бодрее некуда, и недостатка тяги нет от наречия «вообще».
Конечно, MHEV не был бы столь прекрасен без скорострельного восьмизарядного «автомата». Агрегаты действительно пришлись друг другу по вкусу — пилот останется довольным.
Держать британский штурвал в руках — традиционно приятная затея. Полноприводный автомобиль мгновенно повинуется командам водителя, заботливо ассистируя электроникой и оберегая от опасных неожиданностей на ходу. Еще бы: умных вспомогательных систем здесь больше, чем шуток в рукаве у Петросяна. А вот мультимедиа по-прежнему не прочь поймать глюк, хотя и случается это гораздо реже, чем раньше. Впрочем, владельцы Range Rover давно привыкли к капризам головного устройства. Но лучше уж смириться с медленно заживающей болячкой британского аристократа, чем заставить себя смеяться над «уставшими» анкедотами советского юмориста.
Range Rover Sport 2020 года — 7-местный полноприводный внедорожник, который делает поездку максимально комфортной
Не дожидаясь выхода новых версий BMW X5, Audi Q7 и Porsche Cayenne, компания Land Rover решила сыграть на опережение и расширила моторную гамму Рендж Ровер Спорт 2020 года. Теперь помимо семи турбированных двигателей с отдачей в 249-575 л.с. покупателям британского внедорожника доступна гибридная установка. Со всеми моторами предлагаются постоянный полный привод и автоматическая КПП. Вместе с британской моделью поставляется оборудование, которое все ожидают увидеть в премиальных внедорожниках. А в топовых версиях встречаются лазерная матричная головная оптика с 71 светодиодом, множество сенсоров (есть даже тот, который позволяет открывать люк в крыше взмахом руки), 14 USB-разъемов и другие опции.
Рендж Ровер Спорт 2020
Комплектации и цены
Рендж Ровер Спорт 2020 года вышел в новом кузове достаточно давно. Поэтому очередная версия внедорожника, который недавно появился в России, на фото является полной копией своего предшественника. Но несмотря на то, что дизайн автомобиля остался прежним, его комплектации и цены были изменены. Произошло это из-за внедрения новой силовой установки, которая оказывает существенное влияние на технические характеристики британской модели.
Новейший кроссовер с экраном во всю переднюю панель выходит на рынок: озвучена точная дата старта продаж Lantu FREE
Новый минивэн за 1,23 миллиона рублей: опубликованы первые фотографии рестайлингового GAC M6
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Стартовая версия британской модели стоит 5,145 миллиона рублей. Эти деньги запрашивают за внедорожник с 300-сильным турбомотором, автоматической КПП и подключаемым полным приводом (в топовых версиях он идет с двумя блокируемыми дифференциалами). Практически в 5,4 миллиона рублей оценивается Рендж Ровер Спорт 2020 года с 249-сильным турбодизелем. Чуть позднее этот список пополнят новая гибридная установка и турбомотор на 360 л.с.
Начиная с базовой комплектации, британскому внедорожнику доступны:
- электронно управляемый стояночный тормоз;
- колесные диски на 19 дюймов;
- система автоматического отключения/включения мотора, запускаемого с кнопки;
- светодиодные фонари по кругу;
- внешние зеркала с функцией автоматического складывания;
- 12,3-дюймовый цветной дисплей на месте приборной панели;
- подогреваемые передние кресла с электрорегулировками в восьми направлениях;
- пневматическая подвеска;
- 9 подушек безопасности;
- подогреваемое лобовое стекло;
- ABS, BAS, ESP, круиз-контроль и другие стандартные системы безопасности.
Штатно в британской моделью поставляются парковочные радары, датчик мониторинга давления колеса и ассистент удержания автомобиля в полосе движения. В салоне автомобиля размещаются 2-зонная климатическая система (4-зонная доступна опционально) и мультимедийный комплекс на 280 Ватт с девятью динамиками, навигацией и 10-дюймовым сенсорным экраном. За доплату новый Range Rover Sport можно доукомплектовать за счет следующего оборудования:
- электропривод багажника с функцией бесконтактного открывания;
- остекление с защитой от ультрафиолета;
- проекционный экран;
- подогреваемые задние сидения;
- вентилируемые кресла первого ряда с функцией памяти;
- обогреваемый руль;
- адаптивные круиз и головная оптика;
- система распознавания дорожных знаков;
- мониторинг «слепых» точек;
- датчик контроля усталости водителя;
- отдельные экраны для пассажиров заднего ряда;
- камеры кругового обзора.
По умолчанию во всех версиях Range Rover Sport используются сидения с кожаной отделкой и различные декоративные материалы. Опционально (за исключением двух топовых версий) предлагается премиальная акустика Meridian с 19-ю динамиками мощностью 825 Ватт. Кроме того, за доплату можно получить водонепроницаемый ключ для доступа в автомобиль.
Комплектация SE с тем же сочетанием мотора и КПП оценивается в 5,256 миллиона рублей. Доплата за появление турбодвигателей и гибридной установки аналогичная. Range Rover Sport 2020 года в этом исполнении практически ничем не отличается от своей базовой модификации. Покупателям приходится доплачивать за электрорегулируемые в 14-и направлениях передние кресла и заднюю камеру.
Комплектация HSE предлагается с 249-сильным турбодизелем. Стоит такая версия внедорожника минимальные 6,092 миллиона рублей. Британская модель с 306-сильным турбодизелем обойдется в 6,653 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией предлагаются 20-дюймовые колесные диски, лазерная головная оптика с 26-ю светодиодами, электрорегулируемые в 16-и направлениях передние кресла с памятью положений и подогреваемый задний диван.
HSE Dynamic
Эта комплектация стоимостью 7,372 миллиона рублей предлагается вместе с 339-сильным битурбированным дизельным мотором. Турбоагрегат мощностью 525 л.с. устанавливается на Range Rover в том же исполнении, оцененном в 7,616 миллиона рублей. Помимо нового набора моторов покупатель получает еще 21-дюймовые колесные диски и другие декоративные вставки.
Autobiography Dynamic
Данная комплектация, стоимость которой составляет 7,479 миллиона рублей, идет вместе с аналогичными силовыми агрегатами, что и прошлая версия Range Rover Sport 2020 года. Внедорожник в этом исполнении выделяется благодаря появлению электропривода, который меняет положение вентилируемых передних кресел в 22 направлениях. Кроме того, в данной комплектации встречаются новые декоративные детали, адаптивный круиз, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» точек, датчик контроля состояния водителя. Доступна внедорожнику и указанная премиальная акустика с 19-ю динамиками. А в состав головной оптики включен сразу 71 светодиод.
Топовая версия Range Rover Sport стоимостью 9,353 миллиона рублей построена на базе комплектации HSE Dynamic за исключением того, что в ней предусматривается премиальная акустика. Столь высокая доплата обусловлена появлением 575-сильного мотора.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 T AT S | октябрь 2017 — | 5 145 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1997 | 7.3 | 201 | 300 (221) / 5500 | 9,2 |
2 | 2.0 T AT SE | октябрь 2017 — | 5 256 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1997 | 7.3 | 201 | 300 (221) / 5500 | 9,2 |
3 | 2.0 T AT PHEV HSE Dynamic | декабрь 2018 — | None | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1997 | 6.7 | 220 | 300 (221) / 5500 | 2,8 |
4 | 3.0 TD AT HSE | октябрь 2017 — | 6 092 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 8.8 | 194 | 249 (183) / 4000 | 6,9 |
5 | 3.0 TD AT S | октябрь 2017 — | 5 404 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 8.8 | 194 | 249 (183) / 4000 | 6,9 |
6 | 3.0 TD AT SE | октябрь 2017 — | 5 515 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 8.8 | 194 | 249 (183) / 4000 | 6,9 |
7 | 3.0 TD AT Autobiography Dynamic | октябрь 2017 — | 7 479 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 7.3 | 209 | 306 (225) / 4000 | 7,0 |
8 | 3.0 TD AT HSE | октябрь 2017 — | 6 653 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2993 | 7.3 | 209 | 306 (225) / 4000 | 7,0 |
9 | 3.0 S/C AT HSE Dynamic | октябрь 2017 — ноябрь 2019 | 6 238 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 7.2 | 209 | 340 (250) / 6500 | 10,5 |
10 | 3.0 S/C AT S | октябрь 2017 — ноябрь 2019 | 5 373 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 7.2 | 209 | 340 (250) / 6500 | 10,5 |
11 | 3.0 S/C AT SE | октябрь 2017 — ноябрь 2019 | 5 484 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 7.2 | 209 | 340 (250) / 6500 | 10,5 |
12 | 3.0 S/C AT Autobiography Dynamic | октябрь 2017 — ноябрь 2019 | 7 014 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 7.2 | 209 | 380 (279) / 6500 | 10,5 |
13 | 3.0 S/C AT HSE Dynamic | декабрь 2019 — | None | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2996 | 6.6 | 209 | 360 (265) / 5500 | 9,2 |
14 | 3.0 S/C AT S | декабрь 2019 — | None | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2996 | 6.6 | 209 | 360 (265) / 5500 | 9,2 |
15 | 3.0 S/C AT SE | декабрь 2019 — | None | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2996 | 6.6 | 209 | 360 (265) / 5500 | 9,2 |
16 | 3.0 AT MHEV Autobiography Dynamic | декабрь 2019 — | None | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2996 | 5.9 | 225 | 400 (294) / 5500 | 9,2 |
17 | 4.4 TD AT Autobiography Dynamic | октябрь 2017 — | 8 094 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 4367 | 6.9 | 209 | 339 (249) / 3500 | 8,4 |
18 | 4.4 TD AT HSE Dynamic | октябрь 2017 — | 7 372 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 4367 | 6.9 | 209 | 339 (249) / 3500 | 8,4 |
19 | 5.0 S/C AT Autobiography Dynamic | октябрь 2017 — | 8 327 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 5000 | 5.3 | 225 | 525 (386) / 6000 | 12,8 |
20 | 5.0 S/C AT HSE Dynamic | октябрь 2017 — | 7 616 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 5000 | 5.3 | 225 | 525 (386) / 6000 | 12,8 |
21 | 5.0 S/C AT SVR | октябрь 2017 — | 9 353 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 5000 | 4.5 | 280 | 575 (423) / 6000 | 12,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Британская модель поставляется в Россию с широким набором турбированных силовых агрегатов, включая (объем/мощность/тяга/ускорение до 100 км/ч/средний расход):
- 2-литровый/300 л.с./400 Н*м/7,3 секунды/9,2 литра;
- 3-литровый дизельный/249 л.с./600 Н*м/8,8 секунды/6,9 литра;
- 3-литровый дизельный битурбо/306 л.с./700 Н*м/7,3 секунды/7 литров;
- 3-литровый/360 л.с./495 Н*м/6,6 секунды/9,2 литра;
- 4,4-литровый дизельный битурбо/339 л.с./740 Н*м/6,9 секунды/8,4 литра;
- 5-литровый с компрессором/525 л.с./625 Н*м/5,3 секунды/12,8 литра;
- 5-литровый с компрессором/575/700 Н*м/4,5 секунды/12,8 литра.
С недавнего времени в России доступен Range Rover Sport с двумя гибридными установками. Базовая оснащается указанным 300-сильным турбомотором и электродвигателем с отдачей в 143 л.с. Более дорогая гибридная установка базируется на 3-литровом турбированном агрегате, развивающим до 400 л.с. и 500 Н*м. Электромотор, как и аккумуляторная батарея, в этом случае те же.
Стандартно внедорожник оснащается 8-скоростной автоматической КПП, пневматической подвеской, которая регулирует дорожный просвет, и полным приводом без понижающей передачи. Последний в топовых версиях дополняется многодисковой муфтой, блокируемым центральным и симметричным коническим дифференциалами, демультипликатором.
Дизайн
Range Rover Sport выдержан в спортивной стилистике. Это обеспечивают плавные формы кузова и скругленная передняя часть с компактной радиаторной решеткой сетчатой структуры и расширенные воздухозаборники. Головная оптика дополняется нестандартными светодиодными лентами ДХО. Автомобиль выпускается в двухцветном исполнении с контрастной крышей, линия которой постепенно опускается в сторону кормы. Немного приподнятая задняя часть кузова содержит увеличенные фонари со светодиодами, которые разделены на 8 секторов. Бампер на корме дополнительно усилен снизу, где расположились широкие выхлопные патрубки.
Премиальный салон у Range Rover Sport практически весь отделан натуральной кожей. Внутри автомобиля предусматриваются 3 экрана, 2 из которых имеют сенсорное управление. Один дисплей входит в состав климатической установки, управлять которой можно с помощью двух больших шайб. Еще один селектор, предназначенный для переключения режимов движения, расположен на трансмиссионном тоннеле.
Старт продаж
Обновленная версия Range Rover Sport уже доступна у официальных дилеров. 2 новые гибридные установки и турбодизель должны появиться в продаже к концу 2019 года.
Конкуренты
Конкуренцию Range Rover Sport в России составляют: