Меню

Тест драйв рав 4 против тигуана

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Фольксваген Тигуан — Тойота РАВ 4 — два автомобиля из разных концов света, но они близки по мощности, цене и габаритам. У нас на тесте : Полноприводный Фольксваген Тигуан с 2-литровым 180-сильным турбированным мотором и коробкой DSG7 по цене 2 380 000 руб (сейчас плюс 47 тыс.). Полноприводный Тойота РАВ 4 с 2,5-литровым атмосферным 199-сильным мотором и 8-ступенчатой классической АКПП по цене 2 6661 000 руб (сейчас плюс 50 тыс).

Видео тест «Тигуан или Тойота РАВ 4?» смотрите по ссылке внизу, мы прогнали конкурентов по всем нашим упражнениям, и победителя определил подъем на гору.

После смены поколения кроссовер Toyota RAV4 обзавёлся необычной системой полного привода и глубоко модернизированными двигателями с комбинированным впрыском; японская марка по традиции ассоциируется с проверенными технологиями и надёжностью. Тигуан в неизменном виде выпускают больше трёх лет, но скептики по-прежнему считают «слабым звеном» роботизированную коробку и турбомотор.

Кроссоверу важен дорожный просвет

Тестовый Volkswagen Tiguan оснащён «внедорожным» пакетом Offroad, но клиренса опция не добавляет: отличительные черты — передний бампер с углом въезда 26 градусов и декоративные вставки.

Автопроизводители не лукавят, поскольку со стандартной 200-миллиметровой покрышкой справились оба кроссовера: снаряд остался на месте, хотя касания не избежали ни Tiguan, ни RAV4.

Езда по кругу в дрифте

Хотя на тест взят не самый мощный и дорогой 220-сильный Tiguan в версии Sportline, а менее мощная модификация со 180-сильным 2,0-литровым турбомотором, именно Volkswagen — фаворит в динамических упражнениях.

Несмотря на то, что немецкий автомобиль на 19 лошадиных сил «слабее» японского и обут в менее цепкие на снегу шины Pirelli, а заезд на время проводили не в спортивном режиме, преимущество «Тигуана» оказалось внушительным — 1,5 секунды на короткой заснеженной трассе.

Успех Volkswagen объясняется отличной связкой турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG, а также сбалансированным шасси. Показания секундомера подтверждаются субъективной оценкой: Tiguan азартнее управляется и позволяет немного похулиганить с отключенной системой стабилизации.

Главная причина невыдающейся динамики RAV4— не только меньшая тяга «атмосферника» 2.5 (243 Нм против 320 Нм у «Тигуана»), но и неслаженная работа 8-ступенчатого «автомата». Коробка передач явно «заточена» под экономию топлива, поэтому при активной езде начинает путаться в передачах.

Настройка силового агрегата на RAV4 с 149-сильным мотором 2.0 и вариатором понравилась больше, так что для городской езды переплачивать 197 тысяч за более мощный 2,5-литровый мотор и «автомат» вряд ли разумно.

Стереотипно считается, что «атмосферники» Toyota гораздо надёжнее турбированных моторов Volkswagen, но в случае с RAV4 пятого поколения говорить о долговечности двигателей преждевременно. Новые 2,0-литровый и 2,5-литровый агрегаты обзавелись непосредственным впрыском — как себя проявят топливные системы на отечественном «девяносто втором» бензине неизвестно.
Сильные и слабые стороны турбомоторов Volkswagen и 7-ступенчатого «робота» DQ500 уже проявились, так что сюрпризов от немецких агрегатов можно не ждать.

Сели за руль и что видим

Актуальный Volkswagen Tiguan выпускается с 2016 года и скоро должен претерпеть рестайлинг. Пятое поколение RAV4 вышло на рынок в 2019 году, но прорывных решений в интерьере японского кроссовера нет.
По критерию «цифровизации» передней панели Volkswagen впереди: у немецкого кроссовера виртуальная приборная панель, более современная и отзывчивая мультимедиасистема. Хотя тачскрин развлекательного комплекса у обеих машин 8-дюймовый, на «Тигуане» более передовой интерфейс, лучше графика и отклик. Едва ли не единственное преимущество сенсорного дисплея в RAV4 — возможность управления в перчатках.

Читайте также:  Масло шелл 5w30 синтетика для каких двигателей

В Toyota более мягкие и комфортные кресла, обшитые кожей. Volkswagen предлагает сиденья с комбинированной отделкой и развитой боковой поддержкой. Серьёзных нареканий по посадке нет ни к одному кроссоверу: восприятие зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
В отличие от «Тигуана», на RAV4 есть навигация с голосовым управлением, дополнительная ниша для очечника, декоративная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки водительского кресла и адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков.

Volkswagen предлагает полностью светодиодную оптику, омыватель камеры заднего вида и предпусковой подогреватель с таймером — этими опциями RAV4 не оснастить ни за какие деньги.
По уровню оснащения наша Toyota превосходит Volkswagen, но разница в цене между тестовыми автомобилями — 286 тысяч рублей, так что более богатый набор дополнительного оборудования объясним. Сравнивая салоны спереди, однозначного фаворита мы не выявили — поровну.

На втором ряду в RAV4 просторно: запас для ног и головы пассажиров ростом 180 сантиметров за столь же высоким водителем достигает 15 сантиметров. Toyota предлагает регулировку угла наклона спинки, пару USB-розеток, электроподогрев заднего дивана и единственную галогенную лампу подсветки.

Несмотря на то, что Volkswagen компактнее конкурента, места для ног в «Тигуане» даже больше, а для головы — меньше. Пассажиры могут воспользоваться столиками, раскладывающимися из передних кресел, и единственной USB-розеткой. Зато в немецком кроссовере сзади есть отдельная зона климат-контроля, сиденье двигается продольно и классно трансформируется: можно перевозить лыжи или длинномеры.
Подогрева заднего сиденья в «Тигуане» нет, а по ширине места меньше, чем в RAV4, к тому же, мешает высокий центральный тоннель — для езды впятером Toyota подходит лучше.

На заднем ряду мы дали ничью.

Подъем на холм.

Новое поколение RAV4 оснастили необычной системой полного привода с двумя отдельными муфтами на задней оси. В теории схема с независимыми приводами задних колёс позволяет имитировать блокировку дифференциала и экономить топливо при движении по асфальту.

У «Тигуана» с пакетом Offroad свой козырь — шайба выбора внедорожных режимов. Подключаемый полный привод реализован через привычную муфту подключения задней оси, все блокировки — электронные.

Toyota сдалась быстро: система полного привода при старте с места под нагрузкой перегрелась всего за шесть секунд. Долго буксовать на новом RAV4 не получится: электроника защищает трансмиссию, предлагая водителю выбирать альтернативный маршрут.
Volkswagen и в режиме «Песок», и в режиме «Камни» не смог подняться на гору, но никаких ошибок электронные системы не выдали. Немецкий кроссовер грамотно распределяет тягу между колёсами и прощает длительную пробуксовку.

Геометрическая проходимость «Тигуана» лучше, чем у RAV4 за счёт меньших свесов, так что для бездорожья Volkswagen предпочтительнее.

Багажник

Volkswagen заявляет, что объём багажника «Тигуана» — 615 литров. Этот результат достижим с полностью отодвинутым задним диваном — в таком случае, перевозить взрослых пассажиров на втором ряду будет невозможно.
В паспортных характеристиках Toyota указаны более честные 580 литров. Если сравнить глубину багажного отсека, то преимущество более длинного и широкого кузова RAV4 очевидно.

Из недостатков японского кроссовера — более простая отделка багажного отсека, медленная работа электропривода пятой двери и исключительно механический режим складывания задних кресел — у «Тигуана» сиденья складываются от кнопки.
По критерию полезного объёма Toyota вне конкуренции, балл уходит RAV4.

Итоговый счет в пользу немца: 4:5

Выводы: Минимальная победа Volkswagen Tiguan над новым поколением Toyota RAV4 стала неожиданностью, особенно, с учётом цен на японский кроссовер.
Toyota может предложить покупателям новый дизайн, просторный салон и более сбалансированное по сравнению с предшественником шасси. Однако, в очном сравнении с «Тигуаном» однозначных достоинств немного: тишина в салоне, вместительный багажник и комфортная подвеска.

Читайте также:  Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей

Сохранит ли новое поколение RAV4 фирменную надёжность, ликвидность на вторичном рынке и популярность у угонщиков, пока судить рано. Однако, в классе компактных непремиальных кроссоверов предложение Toyota — одно из самых дорогих, разница в цене с «Тигуаном» составляет 200-400 тысяч рублей.

Повторяю видео тест Тигуан — Тойота РАВ 4 для тех, кто еще не успел посмотреть. Было интересно увидеть все своими глазами.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

Читайте также:  Как водитель выполняет ремонт автомобиля

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Adblock
detector