Меню

Тест драйв рав 4 против санта фе

Пересел на новый Toyota RAV4 после Hyundai Santa Fe – больше никогда не возьму «Хендай»

Друзья, приветствую вас! Прошлая статья о новом Kia Sorento в сравнении с японским кроссовером Nissan X-Trail вызвала большой интерес. Огромное спасибо за ваши комментарии.

Хочу отметить, что моя задача состоит в том, чтобы предоставить вам максимально объективную информацию о надежности и эксплуатационных характеристиках автомобилей. Поэтому, кроме собственных обзоров и тест-драйвов, я публикую и выдержки из отзывов, которые мне присылают владельцы машин.

В статье о Kia Sorento речь шла о преимуществах этой модели. Так что сегодня я хочу предложить вам прямо противоположное мнение собственника другого популярного корейского вседорожника Hyundai Santa Fe предыдущего поколения.

Эту историю мне прислал Виталий из Омска с просьбой написать правдивую информацию о корейских и японских машинах. Что ж, выполняю его просьбу.

Отмечу, что после продажи Santa Fe Виталий выбрал именно Toyota RAV4.

Почему был продан Hyundai Santa Fe?

Со слов Виталия, Hyundai Santa Fe приобретался новым в автосалоне в 2015 году. Автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, АКПП и полным приводом. Первые два года проблем с машиной не было абсолютно никаких – машина просторная и комфортная.

Но потом пошло-поехало (цитирую): «Первым на пробеге 47 тысяч км полетел левый ступичный подшипник, ещё через 10 тысяч км — шаровые, все поменяли по гарантии. Потом появился стук в рулевой рейке, тоже исправили у дилера. Но самым неприятным моментом стала поломка системы полного привода – мне ещё повезло, что это случилось на 98 тысячах км пробега – удалось отремонтировать за счет производителя. Кроме того, уже к 38 тысячам км существенно затерлась кожаная оплетка на руле, а на кузове образовалось множество сколов и царапин, которые местами стали покрываться рыжиками».

Продавать Santa Fe Виталий решился в 2019 году, но, как оказалось, сделать это не так-то просто. Ликвидность – не самая сильная сторона «Санты». Найти покупателя удалось только через три месяца после подачи объявления о продаже, при этом цену пришлось снижать дважды.

Почему после Hyundai Santa Fe был выбран именно Toyota RAV4?

Как написал Виталий, – «на Хендай я больше никогда не сяду». Все его машины до «Санты» были только от японских производителей Toyota или Honda – с ними никогда подобных проблем не возникало. Так что выбор Toyota RAV4 в качестве следующего автомобиля для него был вполне логичным.

По своим характеристикам новый «РАВ4» сопоставим с Santa Fe третьего поколения – разница в габаритах минимальная. При этом бензиновый мотор на 2,5 литра и 199 л.с. тянет намного лучше, чем на «Хендай». К тому же в такой комплектации RAV4 оснащен классическим 8-ступенчатым «автоматом», а не вариатором.

Чем новый Toyota RAV4 лучше Hyundai Santa Fe?

С точки зрения динамики Toyota RAV4 действительно превосходит бензиновый Santa Fe. При этом средний расход топлива получается около 10,2 литра на 100 км. На трассе, если ехать со скоростью 100 км/ч – около 7,7 литра на 100 км. Такие показатели расхода на Santa Fe даже не снились: средний – 12 л., а по городу и 15 литров выходило.

Нормальной шумоизоляции нет ни у Toyota RAV4, ни у Hyundai Santa Fe. На скорости машины ведут себя примерно одинаково. Даже по вместимости багажника и свободному месту на заднем сидении – одно и то же, хотя «Хендай» позиционируется, как машина более высокого класса. Ещё важный плюс «Тойоты» – более высокий дорожный просвет и адекватный полный привод, за счет чего проходимость у «РАВ4» заметно лучше.

Но самое главное преимущество, которое озвучил Виталий – это надежность Toyota , в которой он не сомневается. Кроме того, (цитирую): «Когда лет через пять придет время продавать машину, сделать это можно будет очень быстро, а учитывая текущую инфляцию, то, скорее всего, по той же цене, за которую брал в салоне (в рублях), а то и дороже».

Из недостатков за полтора года Виталий заметил только слабое лакокрасочное покрытие «РАВ4» – царапины и сколы тоже появляются, но на ржавчину намеков нет, тем более что у RAV4 некоторые кузовные детали сделаны из алюминия.

А что с Hyundai Santa Fe нового поколения?

Мое личное мнение – Виталий несколько преувеличивает достоинства нового RAV4. Дело в том, что Toyota уже не та, что была в 90-ых и даже в «нулевых». Японский производитель теперь стал больше экономить на материалах отделки и комплектующих.

На мой взгляд, было бы корректнее сравнивать «РАВ4» с Hyundai Santa Fe последней генерации. Дизельная версия этого кроссовера однозначно заслуживает внимания. К тому же, после смены поколений «Санта» стал заметно больше и комфортнее, да и детские «болячки» с проблемным полным приводом и «движками» корейцы исправили.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Новый РАВ 4 2019 против Хендай Санта Фе!

Я Александр Михельсон и это моя первая публикация на Дзене! Кроме текущего бизнеса я уже много лет занимаюсь съемками автомобильных обзоров и немного тревел видео. На моем YouTube канале уже 60 000 подписчиков и их количество продолжает расти!

Читайте также:  Моторы для лодок пвх тест драйв

Вот ссылка на канал — если интересуетесь автомобилями, то наверняка найдете здесь что-то для себя интересное

Сегодня хочу с места в карьер — несколько соображений по поводу недавно снятого тест драйва с новым Тойота РАВ4. Само видео не публикую так как Дзен позволяет хронометраж до 15 мин, а тест почти 25, но видео можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=ys3fyCZ2t1w&list=PLnTMt90GXgnOU_Jlnj1sZAoWTxJsj9u4e

В тексте не будет повторов — это так называемый «РАЗБОР ПОЛЕТОВ» по итогам обсуждения в комментариях к видео.

Пожалуй главная тема — дизайн . Здесь все традиционно для Тойота. Я убежден что тойотовские дизайнеры научились «рисовать» машины на будущее. С опережением лет на пять! Когда появились первые изображения, например, Toyota Land Cruiser Prado, мне показалось что ничего более убогого и страшного придумать было просто нельзя ! Но потом автомобиль примелькался, а после второго рестайлинга и вовсе воспринимается как вполне себе симпатичный аппарат, чётко внешне соответствующий своему сегменту и позиционированию. Солидно прямолинейно, мощно и убедительно.

С новым Toyota RAV4 будет та же история. Многие сначала восприняли его брутальный, исключительно мужской дизайн в штыки. Но автомобиль скоро примелькается и его дизайн уже не будет восприниматься так категорично.

Потом выяснится что RAV4 и в этом поколении (как и Камри как и Прадо. ) очень ликвиден. Модель будет терять в цене минимум и продаваться без особых проблем на вторичке. И тогда рассуждения о дизайне отойдут в сторону и снова РАФИК будет хитом продаж не смотря на более дорогой ценник в сравнении с конкурентами.

Кстати, вторая претензия к автомобилю как раз цена. И тут я пожалуй соглашусь. Это единственное ограничение, способное подорвать продажи модели. Базовая цена модели 1 756 000р. , а в максималке RAV4 стоит 2 661 000 руб. и это без всяческих доплат за цвет и прочие опции. В результате с ковриками, зимней резиной и прочими прелестями кроссовер будет стоить ближе к трем миллионам, что наверно для среднеразменого паркетника скорее перебор. Но это Тойота! Могут себе позволить. Причем позволить с полным пониманием что все равно покупать будут.

Хотя, недавно разговаривал с одним из дилеров и по его словам ситуация не такая радужная. Они ждали куда большего ажиотажа и соответственно лучших продаж на старте. Не случилось. И первопричина, как не сложно догадаться, цена. Рассказы по телевизору о том как у нас бурно развивается экономика похоже не действуют магически на публику. Денег из телевизора не добавляется и кроссовер за 3 млн в сегменте Toyota RAV4 постепенно превращается в роскошь, а не утилитарное средство передвижения. А те у кого есть свободные 3 млн, судя по всему готовы добавить и купить что-то посолиднее.

Но не будем делать поспешных выводов. Я все же уверен, что новый RAV4 будет продаваться хорошо. Любовь россиян к бренду Тойота и реальная надежность и ликвидность модели сделают свое дело. Хотя с другой стороны в этой ценовой категории появляется все больше серьезных конкурентов, причем выше классом. Например, недавно снятый мной на тесте Хендай Санта Фе . Кореянка больше, комфортнее и выглядит по мне так явно элегантнее, но стит в максималке те же 2 700 000 р . А скоро появится новое поколение Киа Соренто Прайм. в общем интрига!

В одной из следующих публикаций постараюсь сравнить несколько кроссоверов ценой до 3 млн с Toyota RAV4. Посмотрим на цифры и еще раз сделаем прогноз по поводу перспектив японского кроссовера на нашем рынке!

Сравнение Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe

Японские и южнокорейские автопроизводители активно обновляют свой модельный ряд. Сравнительно недавно на российский рынок поступили новые поколения кроссоверов Santa Fe производства Hyundai, а также RAV4 от компании Toyota.

Santa Fe и RAV4 являются довольно громкими именами в международной автоиндустрии. Эти модели хорошо продаются и покупаются. Не исключением стал и российский рынок.

Читайте также:  Замена датчика входных оборотов двигателя

Но выбрать между этими двумя кроссоверами объективно сложно. Тут многое зависит от индивидуальных потребностей покупателя, а также его финансовых возможностей. Сравнив машины, можно сделать выводы и принять окончательное решение.

Общие технические сведения

Hyundai Santa Fe относится к сегменту среднеразмерных SUV, который предлагается с полным подключаемым приводом. В ассортименте присутствует версия на 7 посадочных мест.

Мировая премьера состоялась в феврале 2018 года в Сеуле, но полномасштабный дебют отложили до марта в Женеве того же года. Автомобиль построен на модернизированной платформе предыдущего 3 поколения. Мотор имеет поперечное расположение, кузов на 57% состоит из высокопрочных сортов стали. Подвеска полностью независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Опционально есть пневмоэлементы для задней подвески, но только в версии на 5 пассажирских мест.

Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем. Тормоза по кругу дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

Новая Toyota RAV4

Toyota RAV4 уже 5 генерации предлагается с полным и передним приводом. В отличие от Santa Fe, это компактный SUV. Дебютировал одновременно с корейцем в рамках Женевского автосалона в марте 2018 года.

Японский кроссовер построен на универсальной платформе TNGA K. Подвеска полностью независимая, как и у Santa Fe. То есть многорычажная архитектура позади и стойки МакФерсон впереди. На обе оси ставят поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы.

Рулевая система реечная с электроприводом. Все тормоза дисковые, впереди вентилируемые.

Экстерьер и габариты

Объективно дать оценку внешнему виду таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4, выбрав среди них лучшего, практически невозможно. Как Toyota, так и Hyundai, вдохнули в свои SUV новую жизнь. Это современные, стильные, крайне симпатичные автомобили.

За счёт более скромных габаритов и местами спортивных элементов кузова, внешне RAV4 выглядит несколько молодёжнее. Такая машина больше подойдёт молодому поколению водителей.

Santa Fe создаёт впечатление солидного и статусного авто. Это выбор для деловых людей и больших семейств. Представить себе за рулём такого кроссовера молодую девушку, к примеру, сложно. А вот в RAV4 девушки и молодые парни смотрятся максимально гармонично. Но это уже дело вкуса.

Новый Hyundai Santa Fe

Габариты машин полностью соответствуют заявленным классам. Компактный RAV4 получил такие размеры:

  • длина 4595 мм.;
  • ширина 1854 мм.;
  • высота 1699 мм.;
  • колёсная база 2690 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 210 мм.

Поскольку Santa Fe уже идёт в сегмент среднеразмерных SUV, здесь габариты следующие:

  • длина 4770 мм;
  • высота 1680 мм;
  • ширина 1890 мм;
  • колёсная база 2765 мм;
  • дорожный просвет 185 мм.

Для более объективного сравнения стоит взглянуть на другие параметры.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер японского кроссовера лаконичный, местами брутальный, но продуманный и крайне органичный. Он отлично дополняет внешний вид, не вызывая какого-то резонанса.

Качество материалов высокое, подгонка и уровень исполнения не противоречит японским традициям. Максимально интересно RAV4 выглядит в топовых комплектациях с мультимедийными сенсорными дисплеями и прочими наворотами. Но и базовая версия может приятно удивить.

С багажным отсеком дела обстоят весьма неплохо. В походном состоянии машина вмещает практически 600 литров.

В Santa Fe явно прослеживается претензия на премиальность. Это кроссовер более высокого класса по сравнению с RAV4. В итоге Santa Fe выглядит дороже и презентабельнее. При этом интерьер довольно симпатичный и современный.

Салон авто Toyota RAV4

За доплату салон из 5-местного превращается в 7-местный. Но последний ряд скорее для детей или подростков. Высокий центральный тоннель не позволяет с комфортом разместиться трём пассажирам второго ряда. Даже у RAV4 в этом плане всё несколько лучше.

Если брать 7-местный вариант, под багажник останется всего 130 литров. В 5-местной версии объём составит 625 литров. Ненамного больше в сравнении с RAV4, учитывая разницу в классе и габаритах.

Если в приоритете увеличенная вместительность для пассажиров, здесь выигрывает Santa Fe. Те, кому достаточно 5 посадочных мест вместе с просторным багажником, выбирают японский кроссовер.

Моторы, коробки передач и их возможности

Hyundai Santa Fe на российском рынке предлагается с 3 силовыми агрегатами. Если сравнить их, можно сделать определённые выводы.

  • Базовый мотор имеет объём 2,4 литра. Работает на бензине, атмосферный, выдаёт 188 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой. До 100 км/час разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная скорость здесь 195 километров в час. Средний показатель потребления топлива 9,3 литров на 100 км.
  • Средний мотор дизельный на 2,2 литра. Турбина позволяет поднять мощность до 200 лошадиных сил. Работает только с 8-ступенчатым автоматом. Предельная скорость 203 километра в час, а разгон до сотни занимает 9,4 секунд. В среднем на 100 км. уйдёт 7,5 литров дизельного топлива.
  • Топовый агрегат имеет 3,5 литра объёма и 249 лошадиных сил мощности. Идёт в паре с 8АКПП. До сотни набирает за 7,8 сек. Максималка 210 км/час. В смешанном цикле потребляет 10,6 литров топлива.
Читайте также:  Схема автомобиля по номеру кузова

Мотор Toyota RAV4

Проводя сравнение, нужно взглянуть на возможности RAV4 в противовес характеристикам Santa Fe.

Для российского рынка японский SUV предлагается с 2 моторами.

  • Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый двигатель. Он выдаёт 149 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором. Может иметь передний или подключаемый полный привод. Средний показатель разгона составляет от 10,1 до 11 сек. Расход топлива 7,3-7,6 литров на 100 км. Максимальная скорость 180 километров в час.
  • Топовый двигатель на 2,5 литра выдаёт 199 лошадиных сил. Сочетается только с системой полного привода и 8-ступенчатым автоматом. До сотни разгоняется за 9,3 сек. Максималка по скорости 200 километров в час.

Особого превосходства у Santa Fe по техническим характеристикам нет. Эта машина оснащается более мощными ДВС, но при этом приходится жертвовать увеличенным расходом топлива без существенных преимуществ в компоненте динамики.

Если вас больше заботит экономичность, то тут очевидным выбором станет Toyota RAV4. Если важно иметь солидные цифры по мощности двигателя, выходящие за рамки 200 лошадиных сил при неплохом разгоне и достойной максималке, тогда есть смысл присмотреться к Santa Fe.

Двигатель Hyundai Santa Fe

Учитывая то, что сейчас в приоритете именно экономичность, пока в лидеры этого сравнения стоит вывести именно японский компактный кроссовер.

Проходимость и управляемость

Изначально кажется, что Santa Fe выиграет у RAV4 по проходимости за счёт своих габаритов и более высокого класса. Но отношение к среднеразмерному сегменту не даёт ожидаемого преимущества над компактным японцем.

Toyota получила больший дорожный просвет, хотя здесь речь идёт о городском кроссовере без уникальных внедорожных возможностей. Для лёгкого бездорожья машина сгодится. Но вот покорять на ней реальное бездорожье не лучшее решение.

Santa Fe представительский и тоже городской кроссовер, просто с большими размерами на фоне соперника. Клиренс здесь ниже на 25 мм., что довольно существенная разница.

Сложив все факторы и практические испытания двух машин, можно сказать, что между автомобилями закономерное равенство по проходимости.

Также стоит определить, что лучше в контексте управляемости: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4. Подвеска, рулевое управление и тормозная система выполнены на двух кроссоверах по одинаковой схеме. Кроссоверы уверенно ведут себя на дороге, прочно цепляются за дорожное покрытие. Крен в поворотах есть, но несущественный. На высоких скоростях ощущается небольшая потеря контроля, поскольку чувствительность руля падает. Это сильнее проявляется на Santa Fe.

Управляемость оказалась немного лучше у RAV4. Хотя говорить о тотальном доминировании не приходится.

Безопасность и электронные помощники

Оба автомобиля получили 5 звёзд по шкале безопасности от Euro NCAP.

Салон Hyundai Santa Fe

Уже в базовой комплектации кроссоверы получают россыпь систем безопасности и электронных помощников. В топовых версиях это и вовсе высокоинтеллектуальные современные автомобили. Здесь фаворита определить не удастся.

Комплектации, цены и расходы на обслуживание

Японские автомобили традиционно более дорогие в обслуживании в сравнении с южнокорейскими. Если отталкиваться от вопросов обслуживания, то тут равенство. Хотя оригинальные запчасти для RAV4 окажутся дороже. Южнокорейский автоконцерн имеет лучшую поддержку на российском рынке.

Нужно сопоставить RAV4 VS Santa Fe по стоимости комплектаций.

Toyota RAV4 образца 2019 года предлагается в нескольких комплектациях. Это Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. Минимальная цена составит 1,75 миллиона рублей. Топ-комплектация стартует от 2,6 млн.

У Hyundai Santa Fe 2019 года доступно 4 комплектации. Это Family, Lifestyle, Premier и High-Tech. Минимальная цена 2,1 миллиона. За топ-версию просят от 3 миллионов рублей.

Тут объективно японский SUV дешевле. В целях экономии логичнее выбрать RAV4.

Кому отдать предпочтение

Делать окончательный выбор предстоит покупателю. Объективно выбрать среди двух представленных машин лучший кроссовер сложно.

Santa Fe от Hyundai более вместительный, солидный и мощный. Но 2 и 3 ряд кресел имеют свои недостатки, багажник не сильно превосходит конкурента, плюс расход топлива будет заметно выше. Вариантов, кроме АКПП, в ассортименте нет.

В пользу Toyota RAV4 говорит его компактность, вместительность, просторный багажник, достойная динамика и более низкий расход топлива. Более приемлемый вариант для молодых водителей и городских жителей.

Adblock
detector