Меню

Тест драйв рав 4 против аутлендера

Сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander: кто кого?

Если есть «гольф-класс», почему нет «RAV-класса»? Несправедливо: за 20 с лишним лет RAV4 стала таким же именем нарицательным, что и немецкий хэтчбек. Именно успех Toyota RAV4 заставлял конкурентов разрабатывать и предлагать такие модели — и Mitsubishi Outlander как раз из них. Однако если в первом поколении он и не помышлял о соперничестве с RAV4, то к третьему поколению подрос и возмужал достаточно, чтобы заявить о попытках лидерства в классе. И мы решили проверить: кто кого?

В нашем каталоге новых автомобилей обновленный Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 402,8 миллиона рублей (около $ 19 700 — здесь и далее по курсу белорусского рубля к доллару на дату публикации).

Это стоимость базовой переднеприводной версии Inform с двухлитровым 146-сильным бензиновым двигателем и вариатором CVT. У нас на тест-драйве оказалась версия с полным приводом, 2,4-литровым бензиновым двигателем, вариатором и в одной из самых роскошных комплектаций — Ultimate, стоимостью 580,6 миллиона рублей (более 28,8 тысячи долларов). Вы также можете сравнить любую из комплектаций новых автомобилей, представленных в нашем каталоге.

Цена на Toyota RAV4 начинается с 384,3 миллиона рублей (чуть больше 19 тысяч долларов). Как и Mitsubishi, Toyota за такие деньги тоже будет переднеприводной, с двухлитровым бензиновым мотором, механической коробкой передач и в базовой версии «Классик». Однако у нас на тест-драйве оказалась одна из самых дорогих версий — «Престиж Плюс», стоимостью 621,9 миллиона рублей (около 30,6 тыс. долларов).

Глядя на дизайн японских кроссоверов (один из них уже собирается в России, а второй — будет собираться в ближайшее время), так и хочется сказать: оба хороши! В прямом и переносном смыслах этого слова — внешность у обоих, без сомнения, эффектная. Но можно ли назвать ее красивой? Впрочем, сколько людей — столько и мнений.

Качество интерьера Mitsubishi Outlander после рестайлинга заметно выросло.

Поэтому сразу переходим к интерьерам. У Mitsubishi салон выглядит солидно, добротно: мягкий пластик, рояльный лак, кожаная обивка руля, большой экран. Здесь дизайнеры, к счастью, не стали экспериментировать так же, как с внешностью, и это наверняка оценят покупатели старше среднего возраста. Однако с расположением клавиш явно экспериментировали: многие из них расположены хаотично, и не всегда догадаешься в первую секунду, где что искать. Еще один минус касательно эргономики — высоко расположенное кресло водителя. Хотя многие любят как раз такую посадку, поэтому будем считать это не минусом, а, скорее, особенностью.

Салон Toyota веселее, однако, не всем понравится такое разнообразие линий.

Интерьер RAV4, возникает ощущение, является продуктом группового творчества — слишком уж много разнообразия. Причем это касается как дизайна, так и подбора материалов. В этом кажущемся хаотичном наборе деталей есть все типы материалов: и мягкая кожа с аккуратной прострочкой, и жесткий пластик, блестящее и матовое. Однако это тоже не минус, а, скорее, особенность — быстро привыкаешь и внимания не обращаешь. Нет претензий и к эргономике: посадка в RAV4 пониже, само сиденье имеет более четкий и удобный профиль.

Outlander — почти минивэн, места для задних пассажиров очень много.

Мы часто ругаем современные кроссоверы за то, что они становятся все больше похожи на легковушки, чем на внедорожники, — и не замечаем в этом плюсов. А плюсы, вот они: на заднем ряду в Outlander садишься, почти полностью вытянув ноги вперед. А потом откидываешь спинку заднего сиденья назад и понимаешь: вот оно, счастье! Это уже, скорее, минивэн, судя по запасу пространства по высоте, ширине и в длину. Однако это, пожалуй, и все, чем решили побаловать задних пассажиров в Outlander, — нет ни прикуривателя, ни дополнительных дефлекторов.

Читайте также:  Саньенг рекстон ремонт двигателя

Toyota тоже не промах, но сидеть на заднем ряду Outlander удобнее.

Придираемся? Как бы не так: у Toyota RAV4 на заднем ряду есть и регулировка по углу наклона, и розетка, и даже подогрев задних сидений! Сам процесс регулировки спинки здесь также организован гораздо удобнее, и вдобавок запас места по длине чуть больше. Однако есть и минус: само сиденье установлено чуть ниже, отчего посадка на заднем сиденье в Outlander единогласно признается более удобной.

Багажник Toyota просто огромен, есть еще и специальная сетка для крепления мелких грузов.

Зато у RAV4 больше багажник — его объем составляет 577 литров. Для удобства перевозки мелких предметов под шторкой багажника предусмотрена сетка, выдерживающая до 10 кг, и ее положение можно регулировать. Однако когда вы поднимаете фальшпол багажника, выясняется, откуда взялся такой литраж, — вместо полноценного запасного колеса в комплектацию автомобиля теперь входит лишь «докатка».

Мечта контрабандиста — это багажник Mitsubishi Outlander. Такого количества потайных ниш мы давно не видели.

У Mitsubishi Outlander объем багажника меньше ровно на 100 литров, хотя оценивая объем визуально, этого не скажешь. Специальной сетки для перевозки мелкой поклажи здесь нет, но зато имеется целая уйма отсеков, скрытых под фальшполом багажника. А что дальше? А дальше — ничего, поскольку «запаска» (полноразмерная) у Mitsubishi крепится снаружи, под днищем.

Тестовая Toyota RAV4 оснащена самым мощным двигателем — бензиновым 2,5-литровым, выдающим 180 л. с., предлагаемым только с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Под капотом тестового Outlander — тоже «четверка», но 2,4-литровая, мощностью 167 л. с., доступная только с вариатором. Однако для данной модели Mitsubishi это не самый мощный мотор: доступна еще 6-цилиндровая трехлитровая версия, развивающая 230 л. с. и оснащающаяся автоматической коробкой передач.

Toyota гораздо жестче: подвеска «собирает» все мелочи, все трещинки асфальта.

Дают ли 13 лошадиных сил какое-то преимущество Toyota RAV4? Да, разгоняется она резвее, однако не беремся утверждать, что это происходит именно благодаря мотору — «автомат» позволяет активнее срываться с места, а в режиме «Спорт» еще и старательно удерживает двигатель в зоне максимального крутящего момента.

Однако в RAV4 «спорт» будет с вами всегда, независимо от того, нажимали ли вы вышеупомянутую клавишу или нет. Несмотря на то, что одним из главных достижений последнего обновления модели заявляется улучшенная плавность хода, Toyota все равно умудряется постоянно находить неровности даже на ровном асфальте загородных трасс. Особенно чувствительна она к мелким стыкам и неровностям — пассажиры и водитель ощущают больше мелких колебаний. Некритично, но внимание на себя обращает.

Зато Outlander не так быстр: динамика уступает RAV4 с традиционным «автоматом».

А вот в Outlander плавность хода лучше — машина не так чувствительна к мелким и крупным неровностям и в целом предоставляет более высокий уровень комфорта. В том числе и за счет того, что в салоне немного тише, чем в RAV4.

По динамике Mitsubishi также немного уступает, но водителя больше смущает не это, а настройки вариатора — при интенсивном разгоне обороты двигателя «зависают», отчего кажется, что машина лишь шумит, но не так уж быстро едет. Впрочем, эта проблема легко решается с помощью подрулевых переключателей — они позволяют имитировать передачи, и тогда авто разгоняется с «переключениями». Однако ощущения спортивности это не добавляет: мягкие подвески и невнятное рулевое управление не провоцируют водителя пройти поворот побыстрее.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя d16a своими руками

«Геометрия» Mitsubishi Outlander гораздо лучше — дорожный просвет позволяет не бояться бездорожья.

Перед тем как съехать с асфальта, мы замерили дорожный просвет — чтобы заранее знать, куда лучше не соваться. И выяснилось, что у Mitsubishi Outlander расстояние от дороги до нижней точки составляет 21,5 см, а у Toyota RAV4 — всего 16,5 см! Откуда такая разница? Это особенность именно 2,5-литровой RAV4 — у нее выхлопная труба проходит под двигателем, и именно она, прикрытая специальной защитой, является самой нижней точкой. У других модификаций, даже переднеприводных, дорожный просвет составляет более 20 см.

Хотя на предложенном нами участке бездорожья важен был не столько клиренс, сколько шины, геометрическая проходимость и эффективность вспомогательной электроники. А у Outlander, как выяснилось, с этим все в порядке: передний бампер выглядит очень низким и длинным, но на деле ни разу не чиркнул по песку. Возможность принудительной блокировки межосевой муфты позволяла увереннее чувствовать себя при штурме песчаных вершин, присыпанных снегом, а противобуксовочная система пыталась эффективно бороться с этими препятствиями. Очень выручало и то, что в режиме L вариатор переходит как бы на «пониженную» передачу — машина резвее стартует и гораздо лучше едет в натяг. И, по сути, на бездорожье Outlander не заслужил никаких замечаний — все препятствия, преодолимые без угрозы лакокрасочному покрытию и кузовным деталям, были пройдены.

Toyota тоже не промах, но дорожный просвет 2,5-литровой версии не велик.

У Toyota RAV4 арсенал внедорожных средств примерно такой же, но при этом геометрическая проходимость кажется более выгодной — передний свес не такой длинный. Но, как и в случае с Mitsubishi, выручало не это, а электроника. Заблокировав центральную муфту, мы обнаружили весьма необычные настройки «противобуксовки» — она работает как будто в два этапа. Этап первый — машина начинает буксовать на холме или на диагональном вывешивании, и спустя пару секунд электроника снижает обороты двигателя, колеса меньше буксуют, почти останавливаются… Можно подумать, что все, сдались! Но нет: если вы не отпускаете газ, спустя три-четыре секунды электроника начинает второй раунд — позволяет двигателю сильнее раскручиваться, сильнее притормаживает буксующие колеса — и именно этот второй рывок и позволяет в итоге проезжать препятствие.

Так что, как показали наши испытания, Toyota RAV4 нынче отнюдь не «небожитель» и Mitsubishi Outlander может конкурировать с ней на равных. У Toyota просторнее салон (по длине), больше багажник (но зато «докатка»), лучше динамика разгона и в целом поведение более спортивное. В повадках Outlander спортивности меньше, но зато у него мягче подвески, лучше шумоизоляция и больше дорожный просвет (если сравнивать конкретно эти две версии). Так что в каждом из этих автомобилей вы можете найти свои плюсы. И свои минусы.

Нам запомнилось

Toyota RAV4

В топовых комплектациях RAV4 имеются 4 видеокамеры, которые предлагают и вот такой режим кругового обзора. Интерьер «Тойоты» необычен, а в отделке применяется много разнофактурных материалов. С отключенной ESP Toyota — та еще хулиганка, однако довольно быстро загорается лампочка, предупреждающая о возможном перегреве трансмиссии. 6-диапазонный «автомат» по плавности работы почти не уступает вариатору. Багажник на 100 литров больше, однако вместо полноценного запасного колеса лишь «докатка». На ходу RAV4 шумнее и жестче своего соперника.

Читайте также:  Схема управления асинхронным двигателем принцип работы

Mitsubishi Outlander

Запаска снаружи? Для кроссовера не самое лучшее решение — колесо будет грязным, а во-вторых, застряв в колее, его и снять-то не сможешь. Интерьер Mitsubishi выглядит более традиционно, но есть вопросы по эргономике — кресло водителя расположено заметно выше, чем в Toyota. Вариатор после очередной модернизации стал шустрее и работает очень плавно. Подвески мягче, шумоизоляция лучше — Outlander на ровной дороге комфортнее.

Сравнительный тест Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander 2018

Давнее противостояние продолжается. Кто победит: боксер или каратист? Кажется, что те же слова на ту же тему мы писали еще десять (15?) лет назад. И все же, что предпочесть в нынешней ситуации?

Фото: Вячеслав Крылов

Нового поколения ждать осталось недолго. В обоих случаях преемники уже на подходе, и это при том, что оба «японца» то и дело модернизировались. Извечные и непримиримые соперники сегодня очень похожи – настолько, что мы с трудом смогли разложить фото салона по нужным папкам. Вроде ничего не напутали. И все же, за каждым из них числятся кое-какие грешки, разыскать которые и есть наша задача.

У кроссоверов сегмент D считается переходным и довольно показательным. Здесь, по сути, уже завелись опции, актуальные для более премиальных старших «классов». И если одним глазком заглянуть в салоны совсем недавно обновившихся конкурентов, Mazda CX-5 и Honda CR-V, то наши нынешние визави на их фоне вызывают некоторую досаду.

Впрочем, в статике снаружи претенденты хороши. Модные светодиоды-реснички головной оптики, практичный пластиковый обвес по кругу, рейлинги, у обоих здоровенные «восемнадцатые» колеса. Пижонские диски. Outlander выделяется кичливым хромовым великолепием. Эта, извиняемся, азиатчина распространилась даже на дверные ручки. Практичность хрома в наших климатически нестабильных широтах, мягко говоря, под большим вопросом.

Лицезреть со стороны

Зато по блестящим на солнце ручкам дверей легко распознать на дороге топовую комплектацию. Как вы уже поняли, оба укомплектованы по максимуму: версия Ultimate за 2 140 000 рублей у Outlander и Престиж Safety за 2 240 000 – у RAV4. Сотня тысяч рублей – разница в цене – оправдана. Во-первых, в арсенале Toyota лишние 13 «сил» – 180 против 167 «Аутлендера».

Но даже если не брать в расчет автомат Toyota против вариатора Mitsubishi (полагаем, что АКП – преимущество), оснащение RAV4 заметно солиднее. Например, его отличает наличие системы помощи при спуске/подъеме. Круиз-контроль активный – сам притормозит перед попутным транспортом. Кроме того, в «Тойоте» презанятный алгоритм работы системы кругового обзора. Автомобиль можно лицезреть не только сверху, как в Outlander, но и со стороны – 3D. Причем, с той, с которой нужно.

Говоря о посадке спереди, констатируем преимущество RAV4. Кресло водителя здесь установлено чуть ниже, отсюда и больший диапазон его возможностей. Подушка длиннее буквально на 10-15 мм, но в дороге разница ощутима. Электропривод кресла в сущности идентичен Mitsubishi, но зато в «Тойоте» нашелся регулируемый поясничный подпор, а боковая поддержка заметно более выражена. К тому же не будем игнорировать функцию памяти настроек кресла. Увы, Оutlander такой роскошью не балует.

Adblock
detector