Меню

Тест драйв рапида 2019

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Читайте также:  Таблица разведения масла двухтактного двигателя

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Skoda Rapid 2019 – надежный бюджетный автомобиль

До старта официальных продаж обновленного Шкода Рапид 2019 осталось совсем немного. Благодаря своей надежности, качеству сборки и невысокой стоимости, эта модель стала популярной среди российских автомобилистов. Ожидается, что проведенный рестайлинг только улучшит показатели продаж, а владельцы порадуются новому исполнению любимого автомобиля. Чешский концерн заявил, что революционных изменений проводить не планируется. Все улучшения будут направлены на обеспечение безопасности и комфорта. Конструкция кузова останется прежней. Это будет лифтбек с более свежим дизайном. Стоимость базовой версии начинается от 646 000 рублей, топовый экземпляр обойдется дороже 1 млн. рублей.

Лифтбэк из Чехии

Изменения коснулись автомобиля скорее внутренне. Шкода Рапид 2019 года — это новая модель, что видно на фото, цену которой производителю удалось сохранить на должном уровне.

Экстерьер

Автомобиль получит большое лобовое стекло для обеспечения хорошего обзора при любых погодных условиях. Капот будет оснащен рельефом по центру и вдоль боковых линий. Немного выше центральной части бампера размещается радиаторная решетка, которая будет украшена хромированными полосами.

Озвучены примерные сроки официального дебюта нового кроссовера Volvo XC20. Ждать придется долго

Новый прайс-лист на все автомобили KIA в России – без изменений только две модели

Опубликованы первые фотографии серийной версии седана Honda Civic нового поколения. Он выглядит, как Accord

Головная оптика приобретет прямоугольную форму. Тип ламп, которыми она наполнится, зависит от комплектации. Здесь может быть, как галоген, так и ксенон.

По низу переднего бампера установлен массивный обвес с большим вырезом под воздухозаборные системы и противотуманные фары. Он декорируется тонкой хромированной полосой.

По боковым граням кузова рельеф практически отсутствует. Исключение составляют выступы в области дверных ручек, расширенные колесные арки. Из достоинств следует отметить увеличенный размер стекол, небольшие стойки, которые не мешают обзору, и зеркала заднего вида, оснащенные поворотными сигналами.

Задняя часть Шкода Рапид 2019 весьма аккуратна: небольшой багажник, фонари в форме квадрата, обвес с крупной вставкой из металла в нижней части. Выхлопная труба практически незаметна, поскольку спрятана под днищем лифтбека.

Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:

  • длина его составляет 4,5 метра,
  • ширина 1,7 метра,
  • высота 1,5 метра,
  • дорожный просвет – 15 см,
  • величина колесной базы – 2,7 метра (что на 2,5 см больше, чем у его предшественника).

Шкода Рапид 2019 в новом кузове получилась очень аккуратной, со свежими комплектациями и ценами. Фото и отзывы на новинку уже есть в сети. Лифтбек получился снаружи ярким и запоминающимся.

Интерьер

При обновлении салона основной упор был сделан на качестве материалов. Рулевое колесо средних размеров, трехспицевое и многофункциональное. С его помощью можно управлять многими полезными функциями, включая мультимедийную систему и круиз-контроль.

Приборная панель Шкода Рапид 2019 дополнена высоким козырьком, содержит два больших круглых дисплея спидометра и тахометра, между которыми расположился бортовой компьютер. Последний элемент, в зависимости от комплектации, может выводить самую разнообразную информацию. Ранее в отзывах владельцев отмечали приборку как плюс, а вот расположение других элементов как минус. Производитель прислушался к этим замечаниям и исправил расположение элементов. Покупателям остается только оценить, что лучше, вариант, который был, или тот, который получился.

Читайте также:  Инструмент для ремонта автомобилей описание

Верх центральной консоли дополняет ряд крупных дефлекторов. Ниже располагается мультимедийная система с сенсорным экраном. Под ней можно увидеть блок управления климатом и системой отопления в салоне с кнопками и шайбами.

Консоль Шкода Рапид 2019 плавно переходит в центральный тоннель, в котором располагаются клавиши управления ходовой частью, рычаг переключения передач, стояночный тормоз, подстаканники, отсек для мелочей и небольшой откидной подлокотник.

Все вышеуказанные элементы изготовлены из мягкого и приятного на ощупь пластика.

Были доработаны и кресла. Они стали более комфортными, получили неплохую боковую поддержку. В качестве материала обивки используется износостойкая ткань. На заднем ряду совершенно спокойно разместятся три пассажира. Это стало возможным, благодаря увеличению габаритов автомобиля.

Дизайнеры не забыли и об эргономике салона. Масса карманов, ящиков и отсеков позволят убрать все необходимые вещи. Новый Шкода Рапид 2019 стал явно богаче по оснащению, что подтверждают фото. Комплектации изменились сильно, а цены выросли не значительно.

Была улучшена шумоизоляция салона. Теперь камень, попавший в заднюю колесную арку, не будет отзываться гулом в головах пассажиров. Багажное отделение в лифтбеке весьма приличное и вмещает до 550 литров вещей. Если сложить задний ряд кресел, то в автомобиль поместится до 1 500 литров груза. Стоит отметить, что сиденья складываются до ровной площадки.

Технические характеристики

Обновленный лифтбек будет оснащаться тремя видами бензиновых двигателей.

Первый – классический «атмосферник», объемом 1.6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Комплектуется он только пятиступенчатой механической коробкой передач, автомат здесь не устанавливается. Своему владельцу он сможет предложить разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, 185 км/ч максимально развиваемой скорости и расходе топлива около 6 литров на 100 километров.

Вторая силовая установка Шкода Рапид 2019 также выпускается без турбонаддува с объемом 1.6 литра, но мощность у нее уже 110 лошадиных сил. При таком двигателе покупателю доступна автоматическая коробка с 6 ступенями. Разогнаться до 100 км/ч такой агрегат сможет за 11,6 секунды, максимальная скорость у него составляет 195 км/ч, а потребляет он около 6 литров на 100 км.

Третий агрегат – турбированный, объемом 1.4 литра и с отдачей 125 лошадиных сил. Достичь 100 км/ч получится за 9.0 секунд, максимально получится развить 208 км/ч, на 100 километров потратится 5,3 литра. В качестве трансмиссии здесь предложена 7-ми диапазонная роботизированная коробка.

Комплектации и стоимость

Ожидается, что количество и внутреннее содержание комплектаций останется неизменным после проведенного пересмотра.

Состав минимальной версии Entry включает в себя приличный список функций для базового автомобиля:

  • подушки безопасности;
  • система стабилизации;
  • электрические стеклоподъемники на передних окнах;
  • регулировка рулевого колеса по наклону и по вылету;
  • наличие бортового компьютера.

С технической точки зрения комплектация будет представлена бензиновым мотором мощностью 90 «лошадок» и объемом 1.6 литра и механикой.

Вторая модификация Active предложит два вида моторов. Помимо базового оснащения здесь появятся дополнительная подушка безопасности, управление центральным замком на расстоянии. Если покупатель захочет оснастить автомобиль более мощным, по сравнению с базовым, мотором, то ему придется доплатить около 70 000 рублей. 6-ти ступенчатая автоматическая коробка будет стоить дополнительные 45 000 рублей.

Также в комплектацию Skoda Rapid 2019 можно добавить дополнительные опции:

  • система помощи при парковке;
  • электрическая регулировка зеркал заднего вида;
  • противотуманки;
  • системы кондиционирования;
  • беспроводная связь Bluetooth.

Третья версия Skoda Rapid 2019 под названием Ambition оснащается всем оборудованием, доступным в комплектации Active. Опционально можно заказать топовое оснащение:

  • ксеноновое наполнение фар;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • система навигации;
  • система помощи при подъеме в гору.

В ней также доступны электрические стеклоподъемники задних окон, фиксаторы груза в багажном отделении и некоторые другие полезные опции. Доплаты за более мощный двигатель и автоматическую коробку передач аналогичны комплектации Active.

Читайте также:  Техническая диагностика автомобилей приборы

Топовая модификация Style включает в себя максимум, который может предложить производитель:

  • подлокотник;
  • кожаная оплетка мультифункционального рулевого колеса;
  • оплетка ручника и рычага переключения передач;
  • дополнительные подушки безопасности;
  • хромированная решетка радиатора;
  • круиз-контроль;
  • и многие другие функции, которые доступны в более простых комплектациях в качестве опций.

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 1 115 900 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
2 1.4 TSI DSG Monte Carlo 2017 — 1 165 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
3 1.4 TSI DSG Ambition 2017 — 1 064 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
4 1.4 TSI DSG Style 2017 — 1 169 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
5 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2018 — 855 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
6 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 964 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
7 1.6 MPI MT Monte Carlo 2017 — 1 014 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
8 1.6 MPI MT Active 2017 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
9 1.6 MPI MT Ambition 2017 — 913 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
10 1.6 MPI MT Style 2017 — 1 028 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
11 1.6 MPI MT Entry 2017 — 2019 670 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
12 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2018 — 924 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
13 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 1 028 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
14 1.6 MPI MT Monte Carlo 2017 — 1 078 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
15 1.6 MPI MT Active 2017 — 898 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
16 1.6 MPI MT Ambition 2017 — 977 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
17 1.6 MPI MT Style 2017 — 1 087 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
18 1.6 MPI AT Hockey Edition Active октябрь 2018 — 965 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
19 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 1 069 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
20 1.6 MPI AT Monte Carlo 2017 — 1 119 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
21 1.6 MPI AT Active 2017 — 939 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
22 1.6 MPI AT Ambition 2017 — 1 018 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
23 1.6 MPI AT Style 2017 — 1 128 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Старт продаж в России

Прежде, чем Skoda Rapid 2019 поступит на российский рынок, чешскому производителю придется наладить производственный процесс на имеющихся отечественных заводах с учетом проведенного рестайлинга. Сборка на территории Российской Федерации позволит сохранить цены на приемлемом для потенциальных покупателей уровне.

Конкуренты

Видео тест-драйва

Adblock
detector