Меню

Тест драйв по всей европе

Все о тест-драйвах: как туда попасть, что там происходит и зачем все это нужно

Практические советы для тестового заезда

Фото: unsplash.com; Архивы пресс-служб BMW

Исследования журнала Forbes показали, что более половины водителей ни разу не садились за руль своего авто до покупки. Странно, почему люди тратят часы на обновление гардероба и примерку вещей, а автомобиль — одну из самых крупных покупок в жизни — даже не пробуют в деле заранее?

Итак, вы планируете приобрести автомобиль. Чтобы решение было максимально осмысленным, стоит опробовать машину заранее и отправиться на тест-драйв в дилерский центр. Там можно посмотреть все модели автомобилей вживую, погонять по разным маршрутам в понравившихся машинах, проверить их трансмиссии и даже обучиться тому, как обращаться со всеми гаджетами авто.

Для нашего специального проекта с официальным дилером BMW «Авилон» мы узнали, как подготовиться к тест-драйву и на что обратить внимание за рулем.

Хотя специалисты дилерского центра утверждают, что потенциальному покупателю необязательно как-то готовиться к тестовому заезду, советуем заранее провести небольшое исследование. Обязательно ознакомьтесь с модельным рядом, который предлагает дилерский центр.

На конфигурациях и цветах интерьера и экстерьера внимание акцентировать не стоит: в них можно затеряться в два счета. Куда удобнее будет выбрать цвета из образцов, которые доступны в дилерском центре.

Основная характеристика, которая важна на этом этапе, — это тип кузова. Заранее подумайте о том, для каких целей вы ищете автомобиль. Если это семейное авто, не забудьте уточнить пожелания и у тех, кто также будет садиться за руль.

А теперь разберемся в типах кузовов BMW, которые есть в «Авилоне».

Купе — двухдверный спортивный автомобиль, подходящий для езды по городу. Этот тип представлен следующими моделями: BMW Х6, BMW 2 серии, BMW 6-й серии.

Седан подойдет для поездок по городу и дальних путешествий налегке. Модели этого типа — BMW 3-й серии, BMW 5-й серии и BMW 7-й серии.

Х етчбэк станет хорошим выбором для семьи и для тех, кто возит с собой объемные вещи. У BMW он один — BMW 1-й серии.

Еще один вариант семейного авто — универсал. Он габаритнее хетчбэка. К этому классу относятся внедорожники и кроссоверы. Вторые, как правило, выбирают семьи для езды по городу и редких вылазкок в пригород. Автомобили BMW этого типа: BMW Х1, BMW Х3. Внедорожник — BMW Х5. А BMW X4 и BMW X6 считают сочетанием двух типов — купе и кроссовер.

Еще в модельном ряду BMW есть спортивные автомобили с открытым верхом — классические кабриолет ы. Модели этого типа — BMW 4-й серии и BMW 6-й серии.

Разобраться во всех этих моделях самостоятельно будет непросто. До похода в салон достаточно определиться, какой тип кузова вам подходит. Передайте свои пожелания специалисту дилерского центра. Он расскажет, чем серии и модели BMW разных лет отличаются друг от друга, и подберет подходящий маршрут для тест-драйва.

Как записаться на тест-драйв

На тест-драйв можно попасть только по предварительной записи. Для этого необходимо связаться с менеджером дилерского центра и договориться о встрече в удобное время в выходной или будний день. Есть пара ограничений: вы сможете поучаствовать в тест-драйве, если вам не меньше 20 лет, а ваш водительский стаж — минимум два года. Для оформления тестовой поездки понадобятся паспорт и водительское удостоверение.

Как проходит тест-драйв

В дилерском центре вас будет сопровождать консультант. Он сделает первый круг на автомобиле, пока вы сидите на месте пассажира. Потом вам предложат сесть за руль и также сделать несколько кругов. Менеджер в это время сидит на пассажирском сиденье, так что во время заезда клиент может задавать вопросы.

На дороге опробуйте автомобиль в тех же ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь в обычной жизни. Сдайте назад, припаркуйтесь, попробуйте его в привычных скоростных режимах. Один и тот же двигатель будет вести себя по-разному в зависимости от условий. Если вы хотите испытать машину в экстремальной ситуации, например, протестировать резкое торможение или повышенную скорость, предупредите об этом консультанта.

Читайте также:  Как выглядят двигатели для газ 69

Что делать, если автомобиль вас не совсем устраивает

Например, салон кажется немного тесным. Сообщите обо всех неудобствах менеджеру, и вам предложат более подходящую модель для заезда.

Если после тест-драйва вы определитесь с автомобилями-фаворитами, попросите у консультанта рассчитать финальную стоимость для каждой.

На что нужно обращать внимание во время тестового заезда

Автомобиль должен идеально подходить вам по размеру. Если, для того чтобы войти в машину, нужно сложиться в три погибели, или наоборот — усевшись, приходится тянуться к рулю, педалям или приборной панели, — это не ваш автомобиль. Помните, что оптимальное расстояние между водителем и рулем составляет не менее 30 см.

Посидите на пассажирских сиденьях и оцените их комфорт. Прислушивайтесь к своим ощущениям: мягкий салон на поверку удобен не всегда.

Ни одна вещь в интерьере не должна раздражать: присмотритесь ко всем деталям, даже к держателям для чашек. Не забудьте о бардачке. Достаточно ли в нем места для ваших вещей и легко ли его открывать?

Автомобиль во время заезда нужно слушать. Спросите себя, приятен ли вам шелест его шин, звуки контроллеров, то, как в салоне слышатся естественные шумы.

Одна из самых важных характеристик — это обзор. На него влияет высота расположения окон, их габариты. Убедиться в том, что все окна вас устраивают, можно только в ходе заезда. Кстати, в автомобилях BMW есть служба, с помощью которой можно просматривать слепые зоны через экраны на приборной панели. Их тоже стоит проверить.

Еще одна служба, которую стоит протестировать сразу, — это климат-контроль в разных температурных режимах, которые вы чаще всего используете. Если в автомобиле слишком холодно в стужу или жарко в пекло, стоит выбрать модель с более мощной системой климат-контроля.

О чем спрашивать специалиста дилерского центра

Как обращаться с гаджетами?

Специфика автомобилей BMW — это невероятное количество служб помощи водителю и других электронных систем. Например, жестовое или голосовое управление. Так что воспользуйтесь случаем и попросите специалиста научить вас работать с этими наворотами. Возможно, многие из них вам попросту не понадобятся, и вы сделаете выбор в пользу автомобиля попроще.

Новые модели BMW можно синхронизировать с вашими гаджетами. Это облегчает вождение и эксплуатацию автомобиля. Например, на синхронизированном с BMW гаджете доступна функция Remote 3D View. С ее помощью можно в любое время получить изображение с камер автомобиля и проверить, что происходит вокруг. Во время тест-драйва подключите свои устройства к автомобилю и проверьте, все ли работает.

Сколько стоит сервис?

После заезда узнайте у специалиста дилерского центра об обслуживании автомобиля. Уточните цены на сервис и условия гарантии. Прайс на обслуживание и диагностику у каждой модели свой.

Что делать после посещения тест-драйва

Не всегда тестовый заезд заканчивается сделкой. Тест-драйв не обязывает вас к покупке: вы можете взять время на размышление. Чтобы принять решение было легче, после тестового заезда сразу запишите свои впечатления об автомобилях. На следующий день их будет удобно сравнивать.

Скорее всего, вам понадобится повторный тест-драйв для моделей-фаворитов. Их лучше протестировать подряд в один день. Записаться на тест-драйв автомобиля BMW в дилерском центре «Авилон» можно прямо сейчас.

Volkswagen Passat и Mazda 6 — тест-драйв в цифрах

Как проходил и что показал сравнительный тест двух интересных и во многом недооцененных в России представителей D-класса — обновленного Volkswagen Passat и новой Mazda 6, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,7 / 5,9 / 7,7 л / 100 км

8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км

Конфигурация / число клапанов

170 кВт / 231 л.с. при 5000 об/мин

140 кВт / 190 л.с. при 4200–6000 об/мин

420 Н·м при 2000 об/мин

320 Н·м при 1500–4100 об/мин

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,49 / 1,99 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / — / 3,99

Читайте также:  Авто тест драйв honda

3,77 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17

Подвеска: спереди / сзади

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

СЕРВИС В ЦИФРАХ

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочее место водителя

У Мазды хуже «естественная» обзорность через зауженные окна. Мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора даже для максимальной комплектации идут за доплату в пакете за 111 тысяч. К эргономике и удобству посадки претензий нет. Кресла «шестёрки» мягче, но уютнее и с вентиляцией. У Пассата есть массаж, зато сидеть жёстче, и не хватает вылета поясничного упора.

Обе машины с люками, не отъедающими пространства у водителя и пассажиров. Mazda по замерам второго ряда не теснее Пассата, однако в реальности в ней сидеть хуже. Удобств для задних пассажиров меньше, а расположены они не самым эргономичным образом. У Пассата великоват центральный тоннель. За счёт объёма и наличия полноразмерной запаски Volkswagen по багажной части переигрывает Мазду в одни ворота.

Mazda и Passat отлично управляются, надёжно стоят и в колее, и в поворотах. Динамика примерно одинаковая, зато «шестёрка» обставляет её спортивным антуражем. К тормозам привыкать не нужно, у обеих машин они отменные.

Второй рестайлинг утяжелил Мазду на 200 с лишним кило, и она наконец-то вышла на нужный уровень по шумоизоляции. Хотя Passat всё равно чуточку лучше. «Японка» пожёстче, но ей сделаем скидку на больший размер колёс. «Немец» тоже стелет не идеально. Mazda предлагает вентиляцию передних сидений, Volkswagen — третью зону микроклимата (паритет).

Приспособленность к России

Mazda обладает менее развитой дилерской сетью, в багажнике лежит докатка. Volkswagen подтянулся по продолжительности гарантии. Геометрические параметры чуть лучше у «шестёрки», но ненамного. В плане расходов на ТО и страховку критической разницы нет: на каско для Мазды легко найти привлекательные условия.

Дорого, хлопотно, но надо: кто и почему покупает электромобили в Северной Европе

Я живу в Финляндии и своими глазами вижу, чем народ подталкивают к покупке электромобилей. Рассказываю.

Мороз не страшен?

Как ни парадоксально, страны севера Европы занимают четыре первые позиции среди европейских лидеров по регистрации новых электромобилей. В прошлом году в Норвегии на них пришлось почти 56% всех продаж. Скромнее, но все равно внушительны успехи Исландии, где каждый четвертый новый автомобиль — электрический. В Швеции в 2019 году подобной продвинутостью и экологичностью мог похвастать каждый девятый покупатель. Даже в Финляндии с ее старым автопарком в 2020 году каждый четырнадцатый проданный автомобиль требует розетку, а не бензоколонку. Казалось бы, счастье близко. Но так ли это?

Есть такое понятие — Европа двух скоростей. Как и многие идеи на континенте, она пришла из Германии. Вкратце смысл в том, что формально Европа в будущем останется единой, но развиваться одни страны будут быстро, а другие — не очень, чтобы не загнать себя и вообще дойти до финиша. Похоже, в вопросе «зеленой революции» на дорогах эта концепция тоже работает: к светлому будущему богатые Норвегия и Швеция несутся галопом, пока Финляндия и Дания готовы максимум на рысь.

Норвегия

Бесспорный мировой лидер в части электрификации — Норвегия, где еще 20 лет назад были созданы самые выгодные условия. «Электрики» освобождены от налога на импорт, налога на продажи (экономия минимум 25%), регистрационного и ежегодного дорожного сборов. Они естественным путем не платят заложенные в стоимость топлива косвенные начисления. Дополнительные локальные бонусы — парковка бесплатно, 50‑процентные скидки на паромах (только для машины, пассажиры платят), бесплатный проезд по платным дорогам и безнаказанный — по полосам общественного транспорта. По проведенным несколько лет назад подсчетам владелец «электрики» может сэкономить в год от 8000 долларов.

В итоге в топ‑10 самых продаваемых машин в Норвегии вошли Tesla Model 3, Volkswagen E‑Golf, Nissan Leaf, Audi e‑tron, BMW i3, Jaguar I‑Pace и модели Hyundai.

Читайте также:  Схема работы 402 двигателя

Зарядок тоже хватает. Только общественных — почти 14 тысяч, из них около четырех тысяч — «быстрые». Правительства сменяются, но общий тренд на «озеленение» автопарка поддерживают. Почему же не купить, к примеру, электрический Golf, если после вычетов он дороже бензинового всего на 11 500 крон (около 1200 долларов)? А если добавить 70 тысяч крон, можно приобрести седан Tesla Model 3 в минимальной комплектации.

Цели у Норвегии амбициозные — 100% продаж электромобилей в 2025 году. Но рост электрического парка привел к тому, что пионеры электродвижения толпятся у заправок или стоят в пробках, как все — только на автобусных полосах. Бесплатные парковки остались лишь в столице и паре-тройке средних городов — остальные вернули плату за стоянку в полном объеме или паркуют за полцены. Зимой с учетом холодов и нечищеных дорог на одном заряде далеко не уедешь, что нервирует. Именно поэтому машину на электротяге, как правило, покупают второй или третьей в семье.

В гараже рядом с Теслой или кроссовером Audi e‑tron нередко стоит 4‑литровый Land Cruiser, дизельный Wrangler или Tahoe с бензиновым мотором V8. Да, при самых высоких в Европе ценах на бензин это неразумно. Зато можно проехать даже в горах, и быстро заправиться не проблема.

Электромобиль стал в Норвегии слишком явным символом имущественного расслоения, что для национального менталитета нетипично и болезненно. Пока модная Tesla с «электрической» серией номеров (их уже четыре — EL, EK, EV и новая EB) бесплатно рассекает по платной дороге или паркуется в центре, многие на «устаревших» моделях с ДВС платят и за себя, и за того богатого парня. Помните про годовую экономию в 8000 долларов? Этот праздник экоактивизма — за счет остальных автомобилистов.

К слову, доля машин на бензине и солярке в 2019 году в национальном автопарке составляла 37% и 46% соответственно. Так что водители электромобилей (их лишь 13%) прекрасно понимают: пока они не станут большинством, будут испытывать на себе классовую ненависть и зависть.

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

История с моими европейскими друзьями, купившими дизельный plug-in гибрид Mercedes C300de, прекрасно иллюстрирует обратную сторону экологической медали. Им пришлось расстаться со свежим бензиновым BMW — глава семьи руководит представительством крупной международной компании, а у нее «зеленая миссия» и все такое.

В результате потратились не только на покупку Мерседеса, уплату всех налогов и пошлин, но и за свой счет переделали энергосистему дома, чтобы она безопасно «тянула» ночную зарядку. Влетело все в копеечку, точнее в несколько тысяч евро. А дальше сплошь разочарования: зимой батареи не хватает, чтобы привезти детей из школы, расположенной в 15 км. На обратном пути приходится жечь солярку. Однако ничего не поделаешь — экологический политес приходится соблюдать!

Дания

Из приятных аспектов владения электромобилем в Дании — минимальный ежегодный транспортный налог и дотация в 5000 крон (670 евро) на парковку в год. В стране, где между городами нет расстояния более 250 км, число зарядных станций превышает 3000, из них в Копенгагене больше 600.

Еще недавно датчане боролись с норвежцами за лидерство, но государственные льготы урезали в 2016 году, и продажи рухнули с 4000 «электричек» до 1500 в год. Это капля в море на фоне 2,6 млн зарегистрированных автомобилей. Датское государство оказалось не в состоянии спонсировать «зеленую революцию» на дорогах в том же объеме и обижено на норвежцев: мол, те купаются в нефтяных деньгах и оплачивают электрорай за счет экспорта углеводородов. Обида на соседей порой выражается даже на министерском уровне! Хотя и норвежцы, и датчане качают нефть из одного Северного моря.

В 2020 году регистрационные налоги на электро- и обычные автомобили должны были сравняться. Но в 2019‑м продажи электромобилей пошли вверх — в качестве уступки «зеленым» для моделей дешевле 400 тысяч крон предоставили 20‑процен­тную скидку. Правда, в эту ценовую категорию попадают только самые недорогие машины, и до прежних темпов продаж еще очень далеко — куплено менее 2000 штук.

Adblock
detector