Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.
Когда встал вопрос, на чем ехать на 17-й трофи-марафон легендарного «Арктик Трофи», где бал правят мастодонты, по сравнению с которыми стандартные внедорожники — натуральные «пузотерки», выбор издания пал на пикап Great Wall Wingle 3, который предоставила на тест-драйв компании «ИРИТО». Его геометрической проходимости стандартного внедорожника для среднестатистических лесных дорог и грунтовок было вполне достаточно, а первоначально большего особо от него и не требовалось, поскольку предполагалось, что Вингл 3 будет исполнять роль вспомогательной «технички». Главным параметром была вместимость багажника и грузоподъемность машины, поскольку весь набор инструментов для ремонта железных деталей в полевых условиях, топливо и другие необходимые «мелочи» предполагалось возить именно на пикапе.
Начало приключений или внезапное превращение
Уже перед самым выездом из Москвы выяснилось, что из-за форс-мажора весь груз ответственности за обеспечение «тылов» для трех команд из Кандалакши и Полярных зорь из клуба любителей внедоржья и внедорожников «Канда Off Road» ложится на плечи команды издания «Автодела».
Из центрального офиса «ИРИТО» забирали мы машину в некотором смятении: длина «китайца» — целых 5 м 40 см — вызывала у меня повышенный пиетет. Моего же первого пилота — Андрея Пашкова, победителя «Арктик трофи 2006» , терзали серьезные сомнения, насколько далеко нам придется ходить пешком, чтобы подобраться к своим соревнующимся экипажам.
Первое сомнение развеялось очень быстро — к габаритам машины я приноровилась буквально сразу же. Здесь стоит отметить в очередной раз зеркала, как и на Great Wall Hover H5 на Wingle 3 они дают шикарный обзор. Правда, в повороты я поначалу заходила с некоторым запасом, а с легкостью парковаться задом стала лишь на третий день вождения — отсутствие задних парктроников и камеры при отсутствии заднего обзора из-за закрытого кунга, сильно затрудняли привыкание.
Над вторым вопросом мы ломали голову всю дорогу, однако, вконец замучившись, решили, что разберемся по прибытию — проблемы надо решать по мере их поступления.
Из Москвы стартовали мы под красивейшее буйство природы — гигантские молнии полыхали во все небо. Мы старались соблюдать скоростной режим, чему сильно способствовало не только ответственное отношение к дороге, но и прослушивание канала связи дальнобойщиков, сопровождавшееся частым пиликаньем радар-детектора Sho-Me 1795.
Так под просмотр светового шоу от Пророка Илии, которому бы позавидовал и Жан Мишель Жарр, мы добрались до холмов Ярославской области. Здесь наш Вингл оставил некоторый осадочек — мощности мотора для пока еще слабозагруженной машины было маловато. На обгоны приходилось выходить вдумчиво и желательно с разгона. Но в целом динамика машины соответствовала ожиданиям, а длинная база делала ее устойчивой даже при начавшемся боковом ветре. Еще немного, и светопредставление закономерно превратилось в ливень со световыми спецэффектами. Скорость передвижения заметно упала из соображений безопасности. Хотя и говорят, что дождь на старте дороги к счастью, мы все же хотели бы добраться до Кандалакши пораньше.
Еще одно разочарование нас ожидало, когда мы отъехали достаточно далеко от городов — привыкшие к mp3, мы не учли, что в магнитоле будут читаться только диски Аudio CD. Музыки на флешке у нас не было, поэтому возможности USB-входа проверить не удалось, и полдороги мы мучили один единственный диск Стинга, оказавшийся в нужном формате. Нужно отдать должное его таланту и мастерству — непреодолимое желание послушать что-нибудь другое начинало возникать лишь после пятого-шестого прослушивания диска подряд.
У местечка под Вытегрой с названием Депо началась грунтовка. Зато прекратился дождь.
Дождь прекращаться особо не спешил, сопровождая нас всю дорогу, лишь время от времени беря тайм-аут. Видимо, для того, чтобы нарядно одетые школьники и школьницы могли спокойно добраться до дома, не испортив наведенный марафет.
Встреча двух рабочих лошадок Great Wall Wingle 3 под недолгим сиянием ослепительного праздничного солнца Вытегры.
Солнце играло с дождем в салки до Медвежьегорска, где водная стихия окончательно одержала верх. В результате ночью с первого на второе октября мы преодолели лишь первую часть гигантского ремонта трасы Кола — на М18 продолжались авральные работы по созданию куска Идеальной Дороги. Надо сказать, уже сделанные куски обещали многое — дорожное полотно и впрямь было похоже на взлетную полосу. Правда, по традиции, отличные куски перемежались плохими, и езда по ним напоминала испытания на реакцию для космонавтов. WIngle 3 справился со всеми препятствиями на «отлично», хотя длина машины сказывалась на возможностях маневрирования, а тормоза могли бы быть пожестче.
Перекусив в Тэдино традиционным рыбником с палтусом, мы поняли, что приедем в Кандалакшу то ли слишком поздно, то ли слишком рано — часам к полшестому утра. Поэтому решили заночевать там же и приехать в пункт назначения в более адекватное время, чтобы не тревожить людей своим появлением в неурочный час.
Попытка сделать ровный пол в нашем тестовом Great Wall Wingle 3.
К сожалению, ровный пол в нашем «китайце» сделать не удалось, поэтому походив вокруг своего Вингла и пооблизывавшись на длину салона, как лисицы на виноград, разместились на сиденьях поперек. Хотя ширина Great Wall Wingle 3 и метр восемьдесят, салон внутри уже — распрямиться полностью поперек было невозможно, поэтому проспали мы недолго. Однако недостаток ширины машины оказался не столь существенным — проснулись мы вполне отдохнувшими и готовыми к продолжению нашего путешествия.
Легкий завтрак, чашечка кофе и мы готовы штурмовать последний отрезок М18 до Кандалакши.
Great Wall Wingle 3 пересекает Полярный круг. Говорят, что реально Полярный круг проходит метров на 600 севернее, но там негде поставить красивую стелу, и лишь современные навигаторы позволили раскрыть эту тайну. Мы же не стали развенчивать ни тот, ни другой миф, специально даже не заглядывая на координаты в наших навигаторах.
Размах второго куска стройки века на трассе «Кола» при дневном свете впечатлял, но мы спешили оказаться в Кандалакше — там нас уже заждались, поэтому и ремонт и дальнейшие красоты спусков и подъемов красивейших северных гор пришлось пройти в достаточно агрессивной манере, выжимая максимум из возможностей машины. По счастью, лошади под капотом выросли на равнинах, и превысить скоростной режим более, чем на 10-20 км/ч можно было исключительно на спусках, от чего мы себя с легкостью удерживали — трасса контролируется камерами, а штрафы в наши планы не входили.
Заправка на Роснефти в Зеленоборском показала, что крутые склоны тундр Кандалакшского залива и погоня за скоростью увеличили расход топлива почти на литр: если вначале пути он составлял 9,5 литра на 100 км, то от Медвежьегорска до Зеленоборского наша лошадка увеличила свой рацион до 10,6 л/100 км 92-го бензина. В Зеленоборском мы заправились по максимуму: это последняя дешевая заправка — дальше долгое время бензин будет заметно дороже. Благо, бак большой — 70 литров — и одной «кормежки» хватает Винглу надолго.
Наконец, и Кандалакша. Первая часть нашего пути закончилась — мы прибыли на место.
День, ночь и утро последней гайки
Сразу по прибытию в Кандалакшу мой первый пилот исчез практически на сутки: у экипажей клуба Off Road Club «Канда» был «день последних гайки и болта» перед стартом 17-го трофи марафона «Арктик Трофи 2011». кипажи команд доделывали и переделывали своих мастодонтов, которые в далеком детстве были УАЗиками. Наиболее эффектно выглядела машина Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова, своим внешним видом напоминая не автомобиль, а какой-то гигантский конструктор для очень больших мальчиков.
УАЗ Алексея Карпова пока напоминает гигантский конструктор
Решив, что в процессе приведения железок в состояние автомобилей от меня толка будет слишком мало, я поехала покататься по живописным окрестностям Кандалакши. Осеннее солнце прогнало серую хмарь, гнавшуюся за нами по пятам, и своим теплом так и так и манило забраться куда-нибудь подальше, чтобы насладиться Севером.
Видом на Кандалакшский залив можно любоваться бесконечно
Прогулка на Great Wall Wingle 3 вдоль Белого моря в поисках красоты
День последней гайки плавно перешел в ночь, а потом и утро. Лишь к шести утра мужчины появились дома, чтобы поспать пару часиков и продолжить подготовку к старту.
К утру УАЗик Алексея Карпова и Дмитрия Шигарова приобрел модную раскраску и гордый вид Настоящего Внедорожника, готового сражаться с настоящим бездорожьем 17-го трофи-марафона «Арктик Трофи 2011»
Теперь и Винглу было чем заняться — наш просторный багажник начал заполняться разнообразными предметами.
Багажник нашего Вингла 3 стал заполняться вещами.
В кунге правила бал мужская сила: сначала загрузился бензогенератор, потом сварка, потом болгарка, потом инструменты, потом пошли канистры. И все укладывалось аккуратно, фиксировалось — нам предстояла поездка по бездорожью и груз на нашем корабле должен быть хорошо принайтован.
А вот еще три канистры.
Несмотря на длинный список вещей, погруженных в кузов нашего пикапа, места в «китайце» оставалось по-прежнему много.
Красота и порядок. К старту готовы.
Пока паковались вещи, все увлеченно обсуждали предстоящие соревнования. В этом году на «Арктик-Трофи» пожаловал обильный десант норвежцев и финнов. Российские экипажи, чуть ли не впервые в истории соревнований, были в меньшинстве.
Наконец, все были готовы к выезду на старт. Только мой первый пилот удовлетворенно оглядел результат своей работы, как раздался телефонный звонок. Мурманскому экипажу Андрея Зенкова и Юрия Архипова понадобилась экстренная помощь в перебортировке колес — после ночных переделок бедлоки, на которых стояла резина, стали задевать за суппорта. Два колеса и запаску нужно было перекинуть с бедлоков на диски, предварительно освободив их от другой резины. Единственная надежда на помощь была только на нас — мы были ближе всех, а время до закрытия старта соревнований стремительно заканчивалось. Кроме того, Андрей Пашков мог поучаствовать в работе не хуже любого шиномонтажника.
— Русские на войне своих не бросают! — и мы рванули на помощь. Теперь под крылышком нашей гламурной технички, как нас уже успели окрестить, было 4 экипажа.
Ближайший шиномонтаж оказался легковым — 35-х колес там в жизни не видели — и явно не подходил для этих целей. Но до другого было 20 км, а нам предстояло по меньшей мере три раза прокатиться от экипажа к шиномонтажу и обратно с колесами. Пашков с большим трудом уговорил взяться за работу, практически выполнив всю работу сам.
35-дюймовые колеса свободно помещаются в багажнике Great Wall Wingle 3
Еще одно колесо готово.
Старенький компрессор легкового шиномонтажа справляется с гигантскими колесами на последнем издыхании.
Пока Андрей сражался с престарелой техникой, несоответствующей колесикам, я на Вингле стремительно курсировала между экипажем и шиномонтажном. И при этом тихо надеялась, что доблестные стражи порядка на дорогах не встанут у знака «20», достаточно бессмысленного у проходной завода в выходной день.
Наши усилия не пропали даром: УАЗик Андрея Зенкова и Юрия Архипова влетел на центральную площадь Кандалакши буквально за 3 минуты до закрытия старта. Правда, этого мы не видели, так как были заняты транспортировкой ненужных запчастей до места хранения и повторным наведением красоты в багажнике нашего Great Wall Wingle 3.
Тест-драйв Great Wall Wingle 3
Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.
Тест драйв пикап вингл
Пикап — автомобиль специфический, на любителя. Китайский пикап — автомобиль еще более специфический. Поэтому, взяв на тест-драйв новый Great Wall Wingle 5, мы даже удивились, что такая «вещь в себе» понравилась всем, кто его опробовал! Неужели настолько хорош?
Смотря с чем сравнивать. Если с обычными автомобилями, тогда нет. Если с другими пикапами, тогда можно сказать, что он неплох. Если же с другими китайскими авто, тогда определенно только да! Он действительно хорош!
Пойдем по порядку. Во-первых, нормальный, не вычурный и не вульгарный дизайн. Пусть для пикапа это не самое ценное качество, однако уже приятно. Во-вторых, Wingle 5 радует таким же «уравновешенным» интерьером. Дизайн спокойный, материалы приличные (учитывая класс авто), сборка очень даже неплоха. Главное, ни тебе «кислотного» запаха, ни кривых зазоров, ни заусенцев, ни облоя. Это радует.
Поскольку конструктивно новый Wingle не отличается от старого, то салон, соответственно, не изменился. Следовательно, вас по-прежнему будет «радовать» почти вертикальная спинка заднего сиденья, и радовать по-настоящему, без кавычек, довольно просторный салон — места хватает и в ногах, и по ширине.
Конструктивно-то не отличается, но под капотом совершенно новый турбодизель. Два литра, 150 л.с., 305 ньютон-метров уже с 1800 об/мин — прилично, прилично. Как говорится, на уровне лучших зарубежных аналогов. Однако.
«Да что ж это такое!» — бурчал себе под нос каждый, кто оказывался в тот день за рулем Wingle 5. Да, тронуться на этом автомобиле плавно и не заглохнуть — задачка на сообразительность. И дело не в «низах» — они у дизеля пусть и не самые «сочные», но все же весьма приличные. Дело в «заторможенности» правой педали. Нужна секунда, а то и полторы, чтобы обороты двигателя подскочили настолько, насколько вы прожали педаль. За это время водитель по привычке отпускает сцепление, и машина, дернувшись, либо глохнет, либо уже рывком срывается с места.
Зеркала настолько большие, что когда меняется водитель, их даже не приходится перенастраивать — все равно видно больше, чем нужно.
Тронувшись, дизелем только восхищаешься — тяга у него и впрямь отличная! Настолько, что даже отнюдь не «рейсерский» пикап ездит в городе шустро, не отставая от мощных кроссоверов. Правда, переключаться для этого нужно быстро и постоянно, потому что рабочая зона дизеля довольно узкая. Однако, если стрелку тахометра не «уронил», получается очень шустро!
Грузовой отсек имеет защитное покрытие, и это большой плюс.
Тем более что до поры до времени ямы и «лежачие полицейские» тебя мало волнуют — подвески очень энергоемкие, собственно, как и у большинства пикапов, и поэтому скорость снижать не приходится. Почему до поры до времени? Да потому что рессоры сзади откровенно «дубовые», и на больших ухабах машина ощутимо «дает в плечи». Причем спереди это еще терпимо, а вот сзади. Неудивительно, что пассажиры быстро начинают умолять водителя снизить темп и притормаживать на ямах.
Подвески у Wingle очень энергоемкие, а задняя — просто откровенно жесткая. Тем не менее это позволяет ездить напролом!
Зачем притормаживать, когда можно ходом? Причем везде, не только в городе, но и на грунтовке, и на бездорожье. Подвески отлично держат удар, свесы короткие, так что бампером не чиркнешь даже в глубокой яме. Да еще и дизель «прет» так, что на какое-то время водитель забывает, что ведет пикап, и начинает «дрифтить» в свое удовольствие!
На более серьезных участках Wingle тоже не пасует — руль прямо, больше «газу» и наверняка пройдешь! По крайней мере, пока геометрия позволяет, потому что у пикапа очень длинная база, и на крутых перекатах он чиркает об угол чем-то под днищем. Диагональное вывешивание также проблемой не является — рессорная задняя подвеска хоть и не впечатляет артикуляцией, однако обеспечивает более чем достаточную (для пикапа) проходимость. Другое дело полный привод.
Интерьер не очень яркий по дизайну, но аккуратно собран, и материалы уже не «китайские»
Формально здесь все сделано правильно: жестко подключаемая передняя ось, понижающая передача. Вот только управление всем этим хозяйством кнопками на панели. Это, конечно, модно, но не очень практично. Потому что, во-первых, долго, а во-вторых, не всегда предсказуемо. У нас, например, когда мотор глох, полный привод пару раз выключался сам, и мы едва не закапывали машину, пока не замечали, что гребут только задние колеса.
В целом же Great Wall Wingle 5 нам понравился и внешне, и внутри, и по ходовым качествам. Сделать чуть мягче заднюю подвеску, дизель обкатать, чтоб стартовал резвее, и, в принципе, неплохой получится пикап!
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция газеты «Автобизнес» выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру Great Wall в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили.
Great Wall Wingle 5 2.0TDI
Тяговитый и экономичный дизель
Неплохая эргономика
Очень большие зеркала, хорошая обзорность
«Дубовая» задняя подвеска
«Глюки» подключения полного привода
Клавиши управления аудиосистемой на руле одни из самых удобных
Двухлитровый дизель очень хорош! Даже тяжелый пикап он ускоряет очень шустро и «кушает» немного. Вот только «сонный» он очень, нужно постоянно газовать с опережением, чтобы не заглохнуть на старте. Будем надеяться, эта особенность лишь необкатанного двигателя.
Мнение
Дмитрий НОВИЦКИЙ, редактор:
— У нашей семьи есть хутор. У нашей семьи есть сад. И в этом саду осень, уборка урожая. И когда я сел за руль этого пикапа, мне захотелось на хутор, в сад. Возить ящики, любоваться налитой осенним солнцем антоновкой, поглядывать каменку и думать, как она будет уместна в феврале. И я бы с удовольствием делал это на пикапе Great Wall — на деревню эту машину, к дедушке. Ничего лишнего, никакой мишуры. Все честно, чисто и понятно. Мне нравится этот автомобиль. Все, лед тронулся, у китайцев стали появляться адекватные машины. Я ничего не знаю о надежности. Ничего не знаю о стойкости к коррозии. Время покажет. Из претензий у меня только турбояма в характере двигателя и слишком жесткая задняя подвеска. Но машина честная. Она мне нравится. Эх, бросить бы сейчас все и махнуть в деревню. К спелой антоновке и крепкой каменке.
Елена ШЕМЕТ, журналист:
— Скажу сразу, что меня на этот тест взяли «чисто поржать»: «Гы-гы-гы, сфоткай Лену около бампера!»
Если бы у меня был Great Wall Wingle, меня бы точно ненавидели соседи по подъезду, но я непременно считалась бы во дворе звездой. С другой стороны, я могла бы в нем жить, если бы выгнали со съемной квартиры.
С первых минут Wingle меня завоевал, и я отдалась ему аки куртизанка римскому всаднику. Когда твои худые ручонки и «дзябелыя» ножки приводят в движение такого монстра, восторг скрыть сложно. Еще сложнее остаться объективной в оценках потребительских качеств. Great Wall Wingle — первый пикап, за руль которого я села. До этого самое серьезное, на чем мне приходилось ездить, — это 76-й Land Cruiser (хотя это не пикап, а внедорожник) и Claas lexion (это вообще комбайн). Да и времени мы провели с ним мало, чтобы испробовать автомобиль в тех условиях, для которых он предназначен (жаль, у меня как раз томятся в сарае 2 бочки мастики для гидроизоляции фундамента). Тем не менее даже за это короткое знакомство я кое-что поняла.
Wingle подкупает своей простотой и некоторой брутальностью. Внутри нет ничего лишнего, все конкретно, с минимализмом, никакого пафоса — как я люблю. В нем даже нет бортового компьютера и неоткуда узнать о расходе топлива (по паспорту он должен потреблять не больше 7,4 литров на 100 км в смешанном цикле). Это однозначно машина для мужика, которому до фиолетового фонаря кнопочки, крутелки и прочие радости жизни. Загрузил кузов «по плеху», закрыл дверь и поехал, весело подпрыгивая на кочках. Есть электрические стеклоподъемники, и хорошо. Сейчас я даже не помню, из чего в нем руль, не до этого было.
Многие сочтут меня извращенкой, но я люблю, когда под рукой рычаг КПП вибрирует в такт работе мотора. Ощущается мощь, сила. Двухлитровый дизель приятно урчит под капотом и выдает 150 лошадиных сил. Выдает, как и положено автомобилям такого «ранга», своеобразно.
Прежде, чем покупать Great Wall Wingle, на нем нужно обязательно поездить самому. Даже если вы знаете, что такое «резиновое» сцепление, к этому пикапу нужно привыкнуть. Чтобы тронуться с места, отпускать педаль сцепления нужно нажав «газ» до упора, иначе никак. И так ведет себя не груженая машина. Более-менее динамично мотор начинает разгонять все остальное только с довольно высоких оборотов, а пока солярка будит лошадей, спрятанных под капотом, решительных действий лучше не принимать — все происходит медленно и печально. Одним словом, танк.
Там, где заканчивается асфальт и начинается колея, Wingle ведет себя хорошо. Но в грязь лично я на нем не полезла бы, тем более на груженом. Имея опыт «общения» с автомобилями с рессорной подвеской, скажу, что на буераках Great Wall Wingle «дубоват», зато как задорно подпрыгивают люди внутри него!
Хоть в этом авто есть ряд для задних пассажиров, на галерке им придется несладко — там и трясет больше всего, и спинки сидений перпендикулярны скамейке, что делает несколько проблематичным принятие более-менее физиологичной позы.
Что еще сказать на прощание? Если бы у меня был Great Wall Wingle, то во дворе меня бы все ненавидели, потому что этот автомобиль не для города, а зимой, прежде чем соваться на нем во дворы, стоит хорошо подумать. Хотя вряд ли у меня был бы Great Wall Wingle. Автомобили такого класса — это продукт специфический. Сегодня в Беларуси осталось немного непролазных мест, куда нужно доставлять среднегабаритные грузы по бездорожью, а ведь именно для этого и предназначен пикап. Купить такую машину можно разве что изрядно психанув на фоне запойного просмотра американских фильмов. Тот, кому нужен небольшой личный грузовичок, скорее присмотрит себе «каблук» или микроавтобус — это гораздо практичнее.