Тест-драйв Peugeot 308 VS Renault Megane: почти футбольное дерби
Peugeot 308 и Renaul Megane: о дизайне
Внешность для футболиста не главная деталь, но чрезвычайно важная. Привлекательным спортсменам вроде Дэвида Бэкхема и Криштиану Роналду; мужественным, как Уэйн Руни и Зинедин Зидан; харизматичным наподобие Бастиана Швайнштайгера или Франка Рибери открыта дорога еще и в рекламный бизнес, а с ним и путь к славе.
Вот и дизайн обеих машин узнаваемый, типично «французский», выдающийся во всех смыслах формулировки.
Но в «триста восьмом» легко узнать Peugeot даже в плотном потоке, а определить брендовую принадлежность приближающегося издалека Megane будет немного сложнее: элементы фирменного стиля Renault еще не так знакомы россиянам. Но нетривиальность дизайна имеет и свои плюсы. Мнения «испытателей» Kolesa.Ru сошлись еще и в том, что менее вычурный дизайн «Мегана» гораздо практичнее в эксплуатации; царапины и ссадины на его кузове не так бросаются в глаза, как на изящных изгибах Пежо 308.
Интерьер Renault Megane и Peugeot 308
В отличие от внешности, в интерьере Renault и Peugeot демонстрируют совершенно разные подходы, которые, впрочем, перекликаются с внешними мотивами. Пежо 308 внутри такой же стильный и изящный, как снаружи. И вроде бы материалы достойные, только подвело качество отделки; незначительная разболтанность кнопок и микро-люфты в регулировочных ручках и кнопках центральной консоли. По крайней мере, так казалось человеку, пересевшему сюда из Megane. У «Рено» все наоборот: неброский и стилистически простой интерьер (также выполнен из приятного качества пластмасс) настолько качественно исполнен, что незначительные огрехи Peugeot 308 не могли остаться незамеченными на таком фоне. Ручки-кнопочки-клавиши прекрасно нажимались, двигались исключительно в заданных направлениях и носили на себе хорошо распознаваемые символы.
На приборной панели – снова противоположности. Белые циферблаты приборов Peugeot против черных с белыми цифрами в Renault. Заваленная «приборка» Megane или практически прямой угол – в Пежо 308. На самом деле, оба варианты не идеальны. Под каким углом лучше смотреть на расходомер в Renault: с места водителя или придвинувшись и «распрямив угол» — не понятно. А на фоне белых циферблатов «Пежо» тонкие черные циферки, отображенные то чуть сверху, то снизу каждые 20 км/ч тоже читаются не лучшим образом. Хотя в оригинальности и стиле исполнения не откажешь ни одному варианту.
Водительское сидение в обоих хэтчбеках имеет одинаковое качество и количество регулировок, но боковая поддержка лучше в Peugeot 308. Только для водителя чуть больше места оставлено в Megane. А задний диван там немного жестче, хотя по пространству для пассажиров – паритет.
Пежо 308 и Рено Меган: динамические возможности
Есть футбольные поля и в Петербурге. Но Петровскому и более скромным стадионам мы предпочли газон как нельзя проще, на пляже в Коккорево на берегу Ладожского Озера. В том числе и потому, что добраться до него сможет далеко не каждый автомобиль.
Первое «испытание поребриком» прошло на заправке перед выездом. Почему-то больше переживал водитель Peugeot, считавший, что уж его-то 308-ого Пежо, бампер обязательно чиркнет по бетону при парковке. Под контролем наблюдателя оба автомобиля припарковались, притершись колесом об поребрик; ни один бампер в итоге не пострадал!
Следующая задачка посложнее: после поворота с Дороги Жизни на Коккорево, непосредственно перед пляжем, есть небольшой участок отвратительной дороги; она сплошь усыпана ямками, выбоинами и колдобинами. Здесь (психически здоровому водителю) не разогнаться даже до 30 км/ч; тут должен был проявить себя клиренс и плавная работа ходовой части. В итоге, ни один автомобиль не задел днищем землю или камень, но в комфорте передвижения – уверенная победа Renault! Водитель Peugeot 308 испытывал постоянные нервные подергивания кузова, жесткую отработку выбоин и даже странную дробь, ощущавшуюся в руле. Человек за рулем Megane доехал до цели без каких-либо замечаний, то и дело с довольной улыбкой поглядывая на подпрыгивающий сзади «Пыж» через зеркало заднего вида…
На трассе жесткость Пежо 308 возымела смысл: управляемость и устойчивость на дороге у автомобиля со львом заметно лучше, чем у Рено Мегана. И на высокой скорости руль у обоих автомобилей стал тяжелым и чувствительным. Интересно, почему руль Peugeot налит тяжестью даже на «парковочной» скорости?
Что касается скоростных способностей, то здесь Пежо 308 чуть впереди. Во многом благодаря 120-сильному мотору (разработки BMW), который оказался заметно бодрее и тише 106-сильного агрегата Megane. Хотя от обеих 4-ступенчатых трансмиссий трудно было ожидать скорострельной смены передач и точного угадывания пожеланий водителя. Впрочем, обе коробки имели ручной режим работы, который, по-честному, мало чем помогал желающим двигаться быстрее. Единственное, чем отличился 308 – режимами «Sport» и «Снег» (старт со второй передачи).
Цены Peugeot 308 и Renault Megane
Самый дешевый Peugeot 308 с «автоматом» собранный в Калуге вариант Confort Pack стоит 636 000 рублей. В стартовое оснащение (из основных, на наш взгляд, опций) входит кондиционер, подогрев сидений, регулировка руля и кресел по высоте, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрозеркала, магнитола с CD и MP3, передние и боковые подушки безопасности, защита картера, ABS с EBD. Renault Megane в комплектации Expression (также с 1.6 и «автоматом») стоит как минимум 663 000 рублей. Оснащение здесь чуть богаче за счет климат-контроля, задних стеклоподъемников, шторок безопасности и датчика дождя. Опции полезные, но выбор у клиентов Peugeot оказывается чуть больше. Правда, после того, как на российском конвейере будет запущено производство Renault Megane, статусом более выгодного предложения может перейти к Megane. Теоретически…
В день тест-драйва сборная Россия уступила Словакии. Пока – без натурализованных иностранцев. Кто знает, может опыт зарубежных автопроизводителей, приносящих пользу российскому рынку за счет российской «прописки», пригодится и нашей команде?!
Как нас пытались охмурить Peugeot 207 и Renault Clio
Эти две очаровашки — не для тех, кто подходит к выбору автомобиля, вооружившись таблицами и калькулятором. Такие машины выбирают сердцем.
Похоже, проходят времена, когда при выборе автомобиля люди руководствуются лишь соотношением цена-качество. А для многих — уже прошли или вовсе не наступали, иначе весь мир давно бы ездил на Лансерах и Короллах. И часто куда важнее надёжности, комплектации, безопасности и советов всех друзей бывает один единственный пункт — понравилась. Сегодня сражаться за наше расположение будут две очаровательные «француженки» — Peugeot 207 и Renault Clio.
Так, девочки, только не ссорьтесь! Лучше давайте познакомимся. Надо признать, что обе они чертовски хороши собой. Но особенно — , во всём белом, с её игривыми формами, широченной голливудской улыбкой переднего бампера и кокетливыми фарам. А также двигателем мощностью 90 л.с., полной комплектацией (двухзонный климат-контроль, кожаный салон, стеклянная крыша) и ручной коробкой. Clio, тоже не лишённая своей доли сексуальности, всё же куда скромнее. В том числе и по комплектации — салон из ткани и ручные стеклоподъёмники сзади. Ей, кроме климат-контроля да светлого салона, и нечем. Разве что мотором, который при том же объёме будет помощнее — 100 л.с.
А уж разброс по ценам и вовсе получился нереальным — 23912 долларов за Peugeot в почти самой полной комплектации, и 18399 за «полубазовую» Clio. Признаться, мы даже и не ожидали, когда обратились в представительства за Clio и с моторами 1,4 литра, что нам дадут столь разно «вооружённые» машины. Ведь получилось, что Clio на дешевле, чем ! Видно, «блондинка» тщательно подготовилась к свиданию и имеет при себе полный набор средств охмурения. Впрочем, Clio не выглядит испуганной — наверняка этой машинке тоже есть, чем нас порадовать.
И всё же, первой тянет познакомиться с Peugeot. Привет, не хочешь покататься? Хочет она, хочет — по глазам вижу. Как только садишься в салон, тут же понимаешь, откуда у дилеров Peugeot такая наглость. А также то, что цена на Peugeot 207 если и завышена, то совсем немного. Интерьер сражает наповал. Тут вам и модный современный пластик, искусно имитирующий… ткань, и бижутерия в виде серебристых вставок в центральной панели и хромированных окантовок приборов. Всё выглядит очень стильно, но особенно впечатляет внимание к мелочам. Такое ощущение, что даже над самой незначительной деталькой салона команда дизайнеров работала года три. Да, ценник на всём этом висит нехилый, но — может, оно того стоит? Ведь автомобиль — уже давно не просто средство передвижения.
Renault намного проще. По сравнению с модницей Peugeot 207, она куда сдержаннее и серьёзнее. В её дизайне меньше вычурности, никакого напускного пафоса и огромной решётки радиатора. Есть лёгкий макияж в виде подведённых фар, кругляшей задних фонарей, но в целом она настоящая скромница. Не всем ведь нравятся обилие стразов и огромные лейблы «D&G» на одежде.
Правда, в салоне Clio перебор уже с простотой. Никаких изысков, кроме подрулевого колёсика управления аудиосистемой, можете не искать. Машина не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, и сразу говорит тебе: «Расслабься, неудачник, ты в машине эконом-класса». Лести от неё не ждите. Мягкие материалы отделки, серебристые вставки «под алюминий» — это всё не про неё. Пластик весь жёсткий, а на вид и ощупь он похож именно на самый обычный пластик.
Но, несмотря на это, весьма неплох. Да, он прост как три копейки, и никто, сев внутрь, не будет охать и ахать (разве что владелец Bentley, но уже по совсем другой причине). Но после поездок на этой машине не возникает никаких мыслей, что ты неудачник. Всё достаточно удобно, и не побоюсь этого слова, уютно. Салон светлый, приятный на глаз и почти домашний. Всё сделано просто, но неплохо. прямо умиляет. Например, коротенькие «детские» подрулевые переключатели или шарики регулировки обдува на дефлекторах. Музыка играет себе и играет, пластмассовый руль удобно лежит в руках. Рычаг переключения передач под рукой, климат-контроль работает. Что ещё ? Шарма, шарма нужно…
Но в простой «француженке» Clio определённо тоже есть. Шарм — он ведь не только в бижутерии и побрякушках. Уже после нескольких минут общения понимаешь, что перед тобой очень умная и утончённая машина с приятным характером. Да, она звёзд с неба не хватает. Управляемость весьма заурядная, а информативное усилие на руле совершенно искусственное. Да, мотор тянет скучновато (но ведь тянет!), комплектация и «музыка» не ахти… но машина старается, старается понравиться! У неё очень мягкая, но при этом не расхлябанная подвеска. Достойная шумоизоляция и приличная эргономика. И вообще, Clio — это очень покладистая машинка. Делает всё, что ты хочешь, и ничего без спросу. И это не может не нравиться.
Почти полная противоположность Peugeot, в общем. Не сказать, конечно, что наша — отъявленная истеричка. Но руль у неё более «острый» (хотя порезаться об него невозможно) и чувствительный, реагирует на колеи машина сильнее, да и по прямой едет не так уверенно. Сразу же обращаешь внимание на жестковатую, после Clio, подвеску. как будто говорит — если хочешь спокойной расслабленной езды — это не ко мне. Ещё бы. Это то же самое, что познакомиться с дьявольски привлекательной девушкой и на первом свидании мямлить и занудствовать. Сколько продлится такое знакомство? Вот и здесь то же самое: если шибко правильный, то вряд ли вы найдёте общий язык. Или мирись с особенностями характера.
Сделать это можно. А потом, как выясняется, нужно. — это не красивая пустышка. Эта машина просто замечательно управляется! Усилия на руле, педалях и рычаге коробки передач поначалу кажутся до неприличия легкомысленными. Но хоть руль на даже полегче, чем в Clio, его натуральное, сочное реактивное усилие не сравнить с «резиной» Renault. А какое отзывчивое шасси! Реакции почти мгновенные, раскачки нет и в помине. Замечательно! Нет, жестковатая подвеска и повышенная чувствительность к качеству российских дорог — определённо разумная плата для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения.
На фоне столь собранного шасси мотор поражает уже . Послушав его завораживающий свистящий звук на небольших оборотах, я уже предвкушаю перчёный характер. Но нет — жму газ, а ощущение, будто с педалью не так, и она продавливается только наполовину. мотор начинает тянуть с 3500 оборотов, но и этого всё равно маловато. Да, динамично ездить можно, но для этого придётся изменить свой стиль вождения так, чтобы педаль находилась в крайнем нижнем положении хотя бы полдороги. Зато машина потрясающе чётко и понятно следует за педалью газа. И управлять ею — настоящее удовольствие.
Вот только удовольствие это продлится ровно до той поры, пока вас легко и непринуждённо не обгонит Clio, со своим абсолютно «невкусным» звуком мотора, задемпфированной педалью газа и прочими «недрайверскими» штучками. Против Renault у Peugeot просто нет никаких шансов. Ему бы моторчик поживее. И они у него есть — но тогда цена на машину будет ещё более впечатляющей, чем её дизайн.
Сидится внутри Renault, конечно, не столь пафосно, зато очень удобно. На заднем диване Clio с готовностью приютит пару довольно рослых человек, в то время как Peugeot будет упираться и скандалить. Согласна эта машинка только на компактных и изящных пассажиров, а вот дылды, толстяки и переростки будут вынуждены упираться головой в красивый, но от этого не менее твёрдый стеклянный потолок, а коленями — в спинки передних кресел. Думаю, если бы большую часть теста я проездил в не за рулём, а на заднем сиденье, моё мнение о ней было бы совсем другим.
И это на Clio вы можете, не сбавляя газа, носиться по глубоким ямам и высоким колдобинам, а с Peugeot 207 придётся обращаться куда осторожнее, даже несмотря на её высокопрофильную резину. Да и с парковкой возле бордюров надо поаккуратнее — нос у , бесспорно, очень красивый, но отнюдь не бронированный.
И всё же, непрактичная и нерациональная цепляет. Когда ты едешь на Clio, ты стараешься не ловить взгляды соседей по потоку. Да, машинка тебе нравится, но ты не хочешь хвастать ею перед окружающими. Не поймут. Зато когда ты с , испытываешь прямо чувство гордости. Да, смотрите — она моя! И дело не только в красоте. Утончённое шасси, отличный интерьер и внимание к каждой детали не могут не очаровать. Поэтому Peugeot 207 без проблем заполучает моё сердце. Renault Clio же остаётся утешать себя тем, что практичность и ненавязчивость — это тоже качества, в которые можно влюбиться. И способные на это люди наверняка найдутся.
Технические характеристики
Характеристики | Peugeot 207 | Renault Clio |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4030 | 3986 |
Ширина, мм | 1720 | 1707 |
Высота, мм | 1472 | 1496 |
Снаряжённая масса, кг | 1149 | 1145 |
Полная масса, кг | 1640 | 1650 |
Объём багажника, л | ||
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском топлива | Бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1360 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об*мин -1 | 90/5250 | 100/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин -1 | 133/3250 | 127/4250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
Шины | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, | 180 | 183 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,7 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,8 | 8,7 |
загородный цикл | 4,7 | 5,4 |
смешанный цикл | 5,9 | 6,6 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 55 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение протестированных автомобилей | Peugeot 207 | Renault Clio |
---|---|---|
Цена базовой версии, $ | 19510 | 17449 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | O |
Надувные «занавески» | + | — |
АБС | + | + |
ESP | + | — |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | — |
Кожаный руль | + | — |
Обогрев передних сидений | + | + |
Система с Bluetooth | О | — |
Климат-контроль | — | + |
Климат-контроль раздельный | О | — |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники передние | + | + |
Электростеклоподъёмники задние | + | — |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + |
О | + | |
О | — | |
Датчик освещения | О | — |
Датчик дождя | О | — |
Маршрутный компьютер | + | + |
Панорамная крыша | О | — |
Парктроник задний | О | — |
Кожаный салон | + | — |
Лампы освещения поворота | О | — |
Противотуманные фары | + | + |
Омыватель фар | + | — |
Легкосплавные колёса | + | — |
Окраска «металлик» | — | O |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 23912 | 18399 |
Автомобили для теста предоставлены