Меню

Тест драйв пежо партнер наш

Тест драйв Peugeot Partner –
«По расчету»

О Peugeot Partner

Пежо Пртнер

В Америке или Европе многие семьи имеют несколько машин: для путешествий, для поездок на работу, для перевозки крупногабаритных грузов… В России же немногие могут позволить себе содержание автопарка из нескольких единиц. Впрочем, это и не нужно, если есть универсальный Peugeot Partner Tepee

Длина французского «каблучка» составляет всего 4380 мм (короче седана Ford Focus на 20 мм). При этом Peugeot Partner Tepee имеет пять полноценных пассажирских мест и объем грузового отделения, равный трем кубическим метрам! Правда, для достижения такого значения нужно снять по очереди три задних сиденья и оставить их дома или в гараже. Но кресла демонтируются очень просто, без применения грубой физической силы и, тем более, без использования специального инструмента.

С такими скромными габаритами ездить по городу – удовольствие. Для полной уверенности при выполнении сложных маневров в качестве дополнительной опции можно поставить камеру заднего вида, изображение с которой будет выводиться на 7-дюймовый цветной сенсорный экран. В арсенале Partner Tepee есть и другие чисто «гражданские» опции, вроде датчиков дождя и света, Bluetooth, панорамной крыши, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки рулевого колеса.

Но, самое главное, «француз» не выглядит как коммерческий фургон. Благодаря небольшим изменениям в дизайне, в результате которых у автомобиля появились новые бамперы, головная оптика, стильные диодные ходовые огни и решетка радиатора с фирменным шильдиком посередине, Partner стал смотреться современно – в стилистике всей обновленной модельной линейки Peugeot. Изюминкой во внешнем виде, как и раньше, являются черные пластиковые накладки на пороги и бамперы того же цвета. Это отличительная черта комплектации Outdoor. Впрочем, пора перейти к утилитарным способностям модели.

Мы едем, едем, едем…

Несмотря на провоцирующее к покорению бездорожья название, глубоко в лес на Partner Tepee Outdoor не заедешь – дорожный просвет в 148 мм прак-тически лишает вас возможности езды по пересеченной местности. Однако энергоемкая подвеска автомобиля идеально справляется с мелкими неровностями, и по разбитой грунтовой дороге в Краснодарском крае я ехал, не снижая скорости.

За отдельную плату можно заказать Grip Control – фирменную систему помощи при езде по мягкому грунту. По сути, Grip Control управляет противобуксовочной системой, системой стабилизации, роботизированной коробкой передач и тягой двигателя. Система предусматривает пять режимов работы: ESP ON, «Снег», «Грязь», «Песок», ESP OFF. В зависимости от выбранного режима меняется алгоритм перераспределения крутящего момента между передними колесами. Однако для моего бензинового автомобиля с механической коробкой передач такая система не предусмотрена – Grip Control доступен в Peugeot Partner Tepee с дизельным мотором и роботизированной трансмиссией.

Не боясь увязнуть в песке без этой французской чудо-системы, заезжаю на известную среди российских кайтеров Бугазскую косу. Это тонкая песчаная полоса суши длиною 12 км, разделяющая Черное море и Бугазский лиман в районе станицы Благовещенская. Внедорожных возможностей «француза» для езды по невероятно красивым местам Краснодарского края хватило, главное, – не заезжать в рыхлый песок и избегать крупных перегибов дороги, на которых можно попросту повиснуть на днище.

Если для аккуратной езды по накатанной грунтовой дороге мощности двигателя хватает, то на трассе 120 л.с., выдаваемых хорошо всем известным 1,6-литровым атмосферным мотором, уже недостаточно – динамично ехать можно только с постоянно нажатой в пол педалью «газа». С двумя седоками и без багажа сложно представить, насколько упадет динамика Partner Tepee при полной загрузке. Кроме того, передаточные числа механической коробки передач подобраны явно не для магистралей, а для города. К примеру, на скорости в 110 км/ч стрелка тахометра на высшей передаче уже переваливает за отметку 3000 оборотов, что не способствует снижению расхода топлива и акустическому комфорту в салоне на высоких скоростях.

Гораздо более скромным аппетитом обладает современный двигатель BlueHDi Diesel, сочетаемый с роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Пока такая версия автомобиля доступна только в Европе, но представители российского офиса Peugeot намекнули, что и у наших дилеров вскоре можно будет заказать дизельный «каблучок». Весь воп-рос в цене. Например, в Германии Partner Tepee с дизельным мотором стоит на 2350 евро больше, чем бензиновая версия. Тем не менее за эту сумму вы получаете практически двукратное увеличение крутящего момента (300 Нм при 1750 об/мин против 160 Нм при 4250 об/мин) и невероятные показатели экономичности – расход в 4,9 л топлива на 100 км пути в городском цикле! У бензиновой версии этот показатель заявлен на уровне 8,3 л на 100 км.

Читайте также:  Моторное масло для двигателя уаз 417

Зри в корень!

И все-таки главное в Peugeot Partner Tepee – не разгонная динамика или экономичность, а широкие возможности трансформации салона при небольших размерах и комфорт перемещения пассажиров на короткие и средние расстояния. Французский автомобиль в комплектации Outdoor обладает не одной, а двумя задними сдвижными боковыми дверями, предоставляя легкий доступ на второй ряд кресел, поэтому установка детских сидений не потребует от вас гибкости опытного йога. Для пожилых людей посадка в салон через сдвижные двери тоже не станет проблемой: перешагнул порог, и ты «в домике». Благодаря высокой крыше (высота автомобиля составляет 1801 мм) заходить внутрь можно, практически не сгибаясь.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Orlando
(минивэн)

Citroen Berlingo
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Внутри машины все по-домашнему. В спинках передних сидений имеются откидные столики, а среднее кресло легким движением руки превращается в широченный подлокотник с подстаканниками. Различные мелкие вещи, чтобы не мешались в салоне, можно сложить в секретные боксы, которые находятся под фальшполом двух крайних задних мест. Главное, потом не забыть, что там было спрятано. Для водителя и переднего пассажира также доступны подлокотники и множество отделений для вещей: карманы в дверях, большая полка под крышей, ниши в центральной консоли и подстаканники, разумеется. Можно заказать небольшой бокс для вещей со сдвижной крышкой-шторкой, который размещается между передними креслами.

За рулем чувствуешь себя водителем автобуса – высоко сидишь, далеко глядишь. Огромное лобовое стекло и большущие боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор во все стороны. Жаль, в тестовой машине не оказалось опциональной панорамной крыши, тогда бы получилось насладиться красотами винодельни «Лефкадия», не выходя из Partner Tepee. Здесь, в селе Молдаванское Краснодарского края, пейзажи, словно в Тоскане: живописные холмы, молодые кипарисы, высаженные вдоль дорог, бескрайние виноградники, озера, мостики.

Загрузить ящики с виноградом или с вином в «каблучок» можно через большой грузовой проем, распахнув невероятного размера заднюю дверь. Предварительно нужно снять все три кресла второго ряда (сиденья очень легкие и вынимаются из автомобиля буквально тремя движениями), получив тем самым абсолютно ровный пол и размер внутреннего пространства, сопоставимый с небольшой комнатой. Скорее можно достичь максимальной загрузки по весу в 450 кг, чем по объему. Кстати, три кресла можно использовать и вне автомобиля, поставив их, где захочется – в любом случае они будут гораздо удобнее туристических складных стульев.

Цена вопроса

Теперь о деньгах. Если осенью 2012 года Peugeot Partner Tepee стоил приблизительно 700 000 рублей, то сейчас цены на него стартуют с 1 175 000 рублей, а версия Outdoor обойдется в 1 222 000 рублей. Но это и неудивительно: все автомобили заметно подорожали, а некоторые и вообще исчезли с российского рынка. Например, сейчас уже не найти Fiat Doblo – одного из главных конкурентов Partner Tepee, а Volkswagen Caddy нового поколения только выходит на российский рынок и будет стоить дороже «француза». Единственный достойный ценовой конкурент для Peugeot Partner Tepee – Renault Kangoo Passenger, цены на который начинаются с 989 000 рублей за базовую комплектацию Authentique.

Чтобы автомобили стали доступнее, компания Peugeot активно сотрудничает с ООО «Банк ПСА Финанс РУС». С января этого года банк предлагает кредит на покупку коммерческих автомобилей по ставке 9,9%. Кроме того, на Partner Tepee можно получить скидку в размере 60 000 рублей (если сдать свой старый автомобиль дилеру по программе trade-in).

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner российской сборки: 5 плюсов и 2 минуса

Привлекательная цена (+)

И это главный аргумент в пользу покупки. Базовая версия со 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 VTi стоит 1,2 млн рублей. Удлиненный на 248 мм кузов добавит к цене 90 тысяч рублей. Весомая доплата за сравнительно немного «железа» объясняется появлением в этом варианте сдвижной двери по правому борту.

Дизель 1.6 HDi мощностью 90 сил дороже на 60 тысяч. Таким образом, длинный Partner с мотором на солярке обойдется в 1,35 млн рублей. Еще на 113 тысяч потянет полный набор опций (их лишь шесть).

Читайте также:  Датчик охлаждающей жидкости для 102 мотора мерседес
  • Другие иномарки заметно дороже. Например, Fiat Doblo обойдется в 1,46 млн. Volkswagen Caddy (из тех, что есть у дилеров) стоит минимум 1,58 млн.

    Доступнее французского «каблучка» только Лады. Правда, ощутимо — Ларгус-фургон вдвое дешевле.

    Есть дизель (+)

    У Ларгуса и Doblo в арсенале только бензиновые моторы. Caddy в «базе» тоже с атмосферником 1.6 MPI на 110 сил. А Partner за 1,26 млн идет с экономичным дизелем.

    Моторы на тяжелом топливе для коммерческих машин французы делать умеют, так что в надежности можно не сомневаться.

    Расход топлива ниже, чем у бензинового двигателя, переплата «отобьется» уже к 60 000 км пробега. Тянет мотор уверенно даже под нагрузкой 400 кг. Рабочий диапазон — 1500–3000 об/мин. При этом вибраций в салоне и на органах управления нет, лишь легкий рокот на холостых.

    Высокая грузоподъемность (+)

    В зависимости от модификации в Partner можно загрузить от 693 до 735 кг. Примерно столько же способен увезти Ларгус. Но у него объем всего 2,5 м 3 , тогда как у «француза» — 3,3–3,7 м 3 .

    Не попадает под ограничения (+)

    Полная масса 2150–2230 кг позволяет не задумываться об ограничениях на передвижение по Москве: на Партнере можно передвигаться по улицам «грузового каркаса» (максимальная масса до 2,5 т), и в центр въезжать (грузоподъемность больше 1 т), не рискуя получить штраф.

    Бюджетная, но продуманная комплектация (+)

    Адекватная цена не в последнюю очередь объясняется разумным набором опций. Оснащение небогатое, но для «коммерсанта» в самый раз.

    Есть электрические стеклоподъемники, ESP, центральный замок (раздельный для кабины и фургона). Зеркала регулируются вручную. Но это не проблема — даже до правого зеркала легко дотянуться. А вот отсутствие у них обогрева — существенный минус. И плохо, что подушка безопасности только у водителя.

    «Музыку», маршрутный компьютер, противотуманки и кондиционер можно докупить. Кстати, кондиционер — самая дорогая опция в прайсе, 40 000 рублей. Для грузового отсека есть дополнительная мягкая перегородка и отделка фанерой изнутри.

    «Возрастная» компоновка салона (-)

    Приборная панель в силу возраста (ее спроектировали 13 лет назад) имеет пару существенных недостатков. Первый — некуда положить смартфон. Не было тогда таких больших гаджетов! Придется сразу ставить держатель.

    Второй недочет — неудачные подстаканники. На накладке пола они символические: в них ничего не держится. В дверных картах мало места по высоте, только картонный стаканчик с кофе влезет. И расплескается при первом же закрытии двери.

    Зато в кабине множество карманов разных форм и размеров. Звонки и музыку умеет транслировать штатная магнитола с блютусом.

    Правильный развозной «каблук»

    Для коммерческого автомобиля преклонный модельный возраст — несущественный недостаток. В работе машина порадует удобством и экономичностью, хорошими эксплуатационными и техническими качествами.

    Проще говоря, этот «француз» живуч, даже если его эксплуатировать нещадно. А при адекватном использовании партнерство точно будет долгим и выгодным.

    • Классный фургон может получиться у американцев: проект многоцелевого автомобиля доставки от калифорнийского стартапа Canoo блещет неизбитыми решениями.

    Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee

    Представьте, что за цену городской малолитражки среднего класса можно получить пассажирский автомобиль с просторным 5-местным салоном и нечеловеческого объема багажником. При этом в машине будет кондиционер, музыкальная система с поддержкой mp3, подогрев передних сидений и 4 подушки безопасности, а не будет лишь одного — автоматической коробки передач. Сочетание всех перечисленных потребительских качеств и стоимости около 700 тысяч рублей возможно только у минивэнов типа «каблучок». Сегодня у нас на тесте как раз такой — обновленный Peugeot Partner Tepee.

    Peugeot Partner внешне изменился не сильно — передняя часть теперь выполнена в новом фирменном стиле марки: логотип слегка утоплен в узкую часть бампера, форма решетки радиатора получила небольшое углубление-скобу в верхней своей части, под фарами появились аккуратные вытянутые прямоугольные ходовые огни.

    Первая ассоциация, которая возникает при попадании на место водителя — как в автобусе. Здесь и огромное лобовое стекло, и места над головой с запасом, и рычаг коробки передач расположен в небольшом подиуме (центральная консоль, разделяющая передние кресла, отсутствует). А вот педальный узел оказался внезапно тесный, словно ты сидишь за рулем субкомпакта, а не минивэна.

    Читайте также:  Сервис по ремонту машин тойота

    Эргономика салона на твердую четверку — все под рукой, но есть и интересные особенности. Например, в передней панели находятся 4 воздуховода. Однако только 2 из них относятся к климатической установке машины, другие 2 — просто места для мелочевки, хотя небольшой телефон туда спокойно помещается. Еще одно пустующее пространство, в которое можно спрятать, скажем, iphone, находится и между панелью аудиосистемы и регуляторами интенсивности и температуры обдува. Что касается качества отделочных материалов, то оно соответствует среднему уровню подобного рода утилитарных машин. Другими словами, мягкого пластика и приборной панели, «одетой» в кожу, ожидать не стоит.

    Другое дело — внутреннее пространство и трансформация салона. В салоне автомобиля можно организовать кальянную, покерный клуб на 4 игрока или просто перевести рояль, если сложить зданий ряд сидений. А если и этого простора окажется мало, можно и вовсе вынуть второй ряд кресел. К слову, задние сиденья имеют формулу 2+1 (диван и отдельное кресло), что немного снижает функциональность грузового отсека машины.

    Чтобы понять на практике, что такое 3000 литров объема багажника, я решил помочь друзьям переехать с одной съемной квартиры на другую. Все бы ничего, да ребята решили прихватить с собой «икеевский» раскладной диван, который оказался достаточно длинным.

    Сначала надо подготовить салон. Быстро складываю задний ряд, убираю в сторону багажную перегородку, «набор автомобилиста» и начинаю погрузку. При первой попытке разместить основание дивана сталкиваюсь с проблемой, что немного не хватает длины салона и надо снимать двойное кресло. Но оставить-то сиденье попросту негде, поэтому сдвигаю водительское сиденье ближе к рулю — бинго! Впритирку. Аккуратно размещаю каркас, матрас и другие многочисленные предметы разных форм и размеров в салон под самую крышу, сажаю двоих своих товарищей, и спокойно едем на новое место жительства.

    Бензинового двигателя 1,6 л мощностью 120 л. с. вполне хватает для достаточной резвой езды даже при некоторой загрузке автомобиля. При движении в горку, конечно, сказывается нехватка крутящего момента (всего 160 Нм) , но это не критично. Другое дело, если нагрузить Partner по максимому — 850 килограммов. Тут мотора уже может и не хватить. А дизельная версия автомобиля, к сожалению, пока не доступна на российском рынке. С другой стороны, хорошо укомплектованная версия Peugeot Partner Tepee Family Edition с дизелемы стоила бы не 708 тысяч рублей, а ощутимо дороже.

    Компенсировать нехватку тяги у двигателя призвана 5-ступенчатая механическая трансмиссия с коротко «нарезанными» передачами. Да, при разгоне работать рычагом приходится достаточно интенсивно, но только благодаря этому машина в стартовой скорости, по крайней мере до 80 км/ч, не уступит большинству городских автомобилей. Да и маневрировать в плотном городском потоке на Peugeot Partner можно вполне уверенно — мощности хватает.

    Отдельной похвалы достойны цепкие тормоза автомобиля — чуть касаешься педали, и Partner начинает быстро сбрасывать скорость. Некоторым водителям не нравится такое излишне нервное поведение тормозной системы, но, по мне, лучше сверхчувствительные, чем сверхтугие. К этому можно привыкнуть.

    Подвеска, как и во многих других автомобилях Peugeot – сильная сторона модели. Чтобы ее «пробить» — надо постараться. Редкие московские ямы и частые стыки на Третьем транспортном кольце Partner проходит уверенно, практически не передавая ударов в салон — звук есть, а ощущения езды по неровностям нет.

    Удачная настройка подвески хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Можно совершенно точно сказать, что Partner Tepee не уступит, а может, и превзойдет в этом компоненте многие легковые автомобили городских классов. Закладывать в повороты можно на высоких скоростях, выше тех, что могут позвонить себе большинство кроссоверов и внедорожников. Прекрасное шасси.

    Подводя итог, надо признать, что Peugeot Partner Tepee — хороший семейный автомобиль, который сочетает в себе функциональность и низкую цену. Из минусов: шумоизоляция тут не лучшая и отделочные материалы простоваты, но обзорность, простор в салоне, грузоподъемность и хорошее шасси перевешивают эти недостатки. Есть только один автомобиль, который может предложить еще более дешевые кубометры, кроме похожих французских «каблучков» (Renault Kangoo и Citroen Berlingo) – Lada Largus. ВАЗовский MPV румынского происхождения обойдется тысяч на 200 дешевле, чем Peugeot Partner.

  • Adblock
    detector