Городской универсальный автомобиль, готовый к длительным путешествиям за 290 тысяч рублей — Peugeot 308 Ⅰ
Пежо 308 2010 (1 поколения), вышедший за 3 года до этого в качестве замены модели 307, оказался заметно крупнее своего предшественника. В России автомобиль был представлен в кузовах хэтчбек и универсал. Данная модель, построенная на базе сравнительно новой на тот момент платформы, получила более жесткую, чем у 307-го, конструкцию и другой набор силовых агрегатов. В таком виде Peugeot 308 выпускался до 2011 года, когда хэтчбек пережил свой первый рестайлинг.
Особенности технических характеристик
Пежо 308 2010 года, судя по отзывам, требует регулярного обслуживания. В ином случае цена эксплуатации французской модели существенно вырастет. В России хэтчбек сегодня можно купить со следующими силовыми установками:
- 1,4-литровая на 98 л.с.;
- 1,6-литровая на 120 л.с.;
- 1,6-литровая турбированная на 140, 156, 175 или 200 л.с.;
- 1,6-литровая дизельная на 90 и 112 л.с.;
- 2-литровая дизельная на 140, 150 или 163 л.с.
Все двигатели в целом отличаются неплохой надежностью. Это в равной степени относится и к наддувным агрегатам, которые не переносят некачественное топливо. Если заливать в такие моторы плохое горючее, то первый ремонт им потребуется спустя всего 30 тысяч километров. Первые неполадки в данном случае возникают в турбине. Одновременно с этим потребуется замена натяжителя цепи ГРМ, который в нормальных условиях служит до 100 тысяч километров. К этому моменту возможен ее обрыв, который, впрочем, случается редко. Также у некоторых автовладельцев Пежо 308 1 поколения расшатываются посадочные места распредвалов в головке блока цилиндров.
Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео
General Motors и SAIC представили новый кроссовер с кузовом универсала: названа дата старта продаж Baojun
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Аналогичная проблема характерна и для «атмосферных» двигателей. Происходит это при пробеге в 150 тысяч километров. Со временем у базовых моторов выходят из строя впускной и выпускной электромагнитные клапаны. Натяжитель цепи ГРМ у начальных двигателей нужно заменять через 70-80 тысяч километров. Кроме того, у «атмосферных» моторов при пробеге до 100 тысяч километров отмечаются проблемы с:
- прокладкой блока головки цилиндров;
- помпой;
- термостатом;
- катушками зажигания.
К указанному пределу заметно повышается расход моторного масла. В этот момент рекомендуется поменять опоры двигателя.
Дизельные двигатели французского производства рассчитаны на европейский климат. В таких условиях они демонстрируют повышенную надежность. Но в России они часто ломаются. Во многом это обусловлено тем, что дизельные двигатели слишком чувствительны к качеству горючего. Из-за топлива требуется ранняя замена турбины, форсунок, клапана EGR, катализатора и ТНВД. Заявленный производителем эксплуатационный ресурс турбодизелей достигает 200 тысяч километров. Но чтобы в России моторы прослужили столько, их нужно обслуживать каждые 7-10 тысяч километров.
Французский хэтчбек поставлялся в нашу страну с четырьмя коробками передач. «Механики», созданные инженерами Peugeot-Citroen, славятся своей надежностью. Первый ремонт им потребуется не ранее, чем при пробеге в 150 тысяч километров. Единственный недостаток таких коробок заключается нечетком переключении передач. Эксплуатационный срок сцепления «механики» напрямую зависит от мощности мотора: чем больше последний показатель, тем короче первый.
Автоматическая КПП Peugeot 308 создает владельцам чуть больше проблем. Для этой трансмиссии характерен ранний выход из строя клапанов, которые распределяют давление. Одновременно с их заменой, которая обойдется примерно в 28 тысяч рублей, рекомендуется промывать гидроблок. Важно учитывать, что автоматические КПП не переносят высоких нагрузок. Из-за них коробки приходится ремонтировать в 2-3 раза чаще. Причем это в основном касается базового «автомата» на 4 скорости. 6-ступенчатая автоматическая КПП демонстрирует лучшую надежность.
Особенности кузова и салона
Металл, из которого изготовлен кузов Пежо 308 2010, достаточно мягкий. Поэтому все подержанные хэтчбеки продаются со сколами и царапинами. Но несмотря на данное обстоятельство, автомобиль не подвержен коррозии. Одной из отличительных особенностей Peugeot 308 является то, что хэтчбек выпускается с алюминиевым капотом и пластиковыми крыльями. Оба решения были призваны уменьшить общий вес автомобиля. Но из-за этого машину дороже ремонтировать после аварии.
Салон французской модели оставляет после себя приятное впечатление. Он отличается неплохой эргономичностью и качественными отделочными материалами. Хотя Peugeot 308 и не избежал характерной для многих подержанных автомобилей проблемы: со временем пластиковые детали начинают скрипеть. Кроме того, автовладельцы отмечают неудобную посадку в салон. Зато шумоизоляция для машин С-класса у французского хэтчбека находится на высоком уровне.
Расходы на ремонт
Peugeot 308 2010 года в обслуживании обходится сравнительно недорого. Если соблюдать правила обслуживания моторов, то можно избежать расходов в 100-150 тысяч рублей, которые потребуются для замены цепного привода и сопутствующих компонентов.
В отличие от других автомобилей данного класса, Peugeot 308 дополняется комфортабельной и надежной подвеской. Правда, первые стуки со стороны шасси появляются спустя 20-40 тысяч километров. Но они не указывают на наличие неисправности, а обусловлены скорее конструктивными особенностями хэтчбека. К числу деталей подвески, которые нужно периодически заменять, относятся следующие:
- стойки и втулки стабилизаторов (каждые 20-40 тысяч километров);
- задние (каждые 80 тысяч километров) и передние (120 тысяч) амортизаторы;
- опорные подшипники (60-80 тысяч километров);
- сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники (100 тысяч километров);
- ШРУСы (150 тысяч километров).
Помимо указанных деталей заменять придется передние и задние колодки при пробеге в 40 и 60 тысяч километров соответственно. В этот же период нужно купить вакуумный усилитель тормозов.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 VTi MT Access | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1397 | 12.7 | 182 | 95 (70) / 6000 | 6,3 |
2 | 1.6 HDi MT Access | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1560 | 12.4 | 181 | 90 (66) / 4000 | 4,2 |
3 | 1.6 e-HDi MT Access | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 192 | 109 (80) / 4000 | 4,3 |
4 | 1.6 e-HDi MT Active | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 192 | 109 (80) / 4000 | 4,3 |
5 | 1.6 e-HDi MT Allure | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 192 | 109 (80) / 4000 | 4,5 |
6 | 1.6 VTi MT Access | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.8 | 195 | 120 (88) / 6000 | 6,4 |
7 | 1.6 VTi MT Active | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.8 | 195 | 120 (88) / 6000 | 6,6 |
8 | 1.6 VTi MT Allure | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.8 | 195 | 120 (88) / 6000 | 6,6 |
9 | 1.6 VTi AT Active | 2007 — 2011 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 13 | 188 | 120 (88) / 6000 | 6,9 |
10 | 1.6 THP AT Allure | 2007 — 2011 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 212 | 140 (103) / 6000 | 7,7 |
11 | 1.6 THP MT Active | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.8 | 214 | 150 (110) / 6000 | 6,6 |
12 | 1.6 THP MT Allure | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.8 | 214 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
13 | 2.0 HDi MT Active | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 8.8 | 205 | 136 (100) / 4000 | 4,9 |
14 | 2.0 HDi MT Allure | 2007 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 8.8 | 205 | 136 (100) / 4000 | 4,9 |
Альтернативный выбор
Вместо Peugeot 308 1 поколения можно приобрести:
Mazda 3 обойдется примерно в 2 раза дороже. Однако это касается только базовых комплектаций автомобилей, так как Peugeot 308 выпускается еще и с турбодизельными моторами, из-за которых цена довольно заметно возрастает. Если сравнивать автомобили в указанных исполнениях, то Mazda 3 выглядит предпочтительнее. Объясняется это тем, что японская модель динамичнее, комфортабельнее и надежнее. Недостатки Mazda 3 сводятся в основном к мелким поломкам типа замене лампочек в головной оптике и другим.
Ford Focus при сопоставимой цене предлагает более качественную подвеску и двигатели, которым не нужно пристальное внимание. Американский хэтчбек хорошо ведет себя на протяжении примерно 150-200 тысяч километров, после чего ему потребуется провести достаточно глубокий ремонт, связанный с заменой деталей подвески, КПП и моторов. В сравнении с Peugeot 308 Ford Focus проигрывает в динамике и маневренности. Также в пользу французской модели говорит тот факт, что она оснащается экономичными турбодизельными двигателями.
Opel Corsa стоит немного дороже, но обходится слегка дешевле в обслуживании и ломается чуть реже. По сути, разница между обоими автомобилями сводится к минимуму. Единственное заметное достоинство, которое можно выделить в данном сравнении, принадлежит Peugeot 308: эта модель имеет более просторный салон.
Kia Ceed стоит в 1,5 раза дороже, но лучше французского хэтчбека в 2 раза. Это касается не только качества двигателя: корейская модель предоставляет больше комфорта в салоне и увереннее держит себя на ровной дороге.
Заключение
Peugeot 308 нельзя назвать лучшим представителем своего сегмента. Эта модель отличается множеством недостатков, часть которых связана с силовыми агрегатами. Французский хэтчбек требует к себе более пристального внимания, чем многие конкуренты. Но с другой стороны, Peugeot 308 стоит дешевле большинства подержанных представителей C-класса. Покупая французскую модель, нужно сразу подготовиться к тому, что менять в ней придется много. И после приобретения этот хэтчбек необходимо сразу отправлять на глубокую диагностику. Если не выявить ряд характерных дефектов, то уже в ближайшем будущем придется потратить немало средств на восстановление автомобиля.