Меню

Тест драйв пежо 308 2010 года выпуска

Городской универсальный автомобиль, готовый к длительным путешествиям за 290 тысяч рублей — Peugeot 308 Ⅰ

Пежо 308 2010 (1 поколения), вышедший за 3 года до этого в качестве замены модели 307, оказался заметно крупнее своего предшественника. В России автомобиль был представлен в кузовах хэтчбек и универсал. Данная модель, построенная на базе сравнительно новой на тот момент платформы, получила более жесткую, чем у 307-го, конструкцию и другой набор силовых агрегатов. В таком виде Peugeot 308 выпускался до 2011 года, когда хэтчбек пережил свой первый рестайлинг.

Особенности технических характеристик

Пежо 308 2010 года, судя по отзывам, требует регулярного обслуживания. В ином случае цена эксплуатации французской модели существенно вырастет. В России хэтчбек сегодня можно купить со следующими силовыми установками:

  • 1,4-литровая на 98 л.с.;
  • 1,6-литровая на 120 л.с.;
  • 1,6-литровая турбированная на 140, 156, 175 или 200 л.с.;
  • 1,6-литровая дизельная на 90 и 112 л.с.;
  • 2-литровая дизельная на 140, 150 или 163 л.с.

Все двигатели в целом отличаются неплохой надежностью. Это в равной степени относится и к наддувным агрегатам, которые не переносят некачественное топливо. Если заливать в такие моторы плохое горючее, то первый ремонт им потребуется спустя всего 30 тысяч километров. Первые неполадки в данном случае возникают в турбине. Одновременно с этим потребуется замена натяжителя цепи ГРМ, который в нормальных условиях служит до 100 тысяч километров. К этому моменту возможен ее обрыв, который, впрочем, случается редко. Также у некоторых автовладельцев Пежо 308 1 поколения расшатываются посадочные места распредвалов в головке блока цилиндров.

Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео

General Motors и SAIC представили новый кроссовер с кузовом универсала: названа дата старта продаж Baojun

В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства

Аналогичная проблема характерна и для «атмосферных» двигателей. Происходит это при пробеге в 150 тысяч километров. Со временем у базовых моторов выходят из строя впускной и выпускной электромагнитные клапаны. Натяжитель цепи ГРМ у начальных двигателей нужно заменять через 70-80 тысяч километров. Кроме того, у «атмосферных» моторов при пробеге до 100 тысяч километров отмечаются проблемы с:

  • прокладкой блока головки цилиндров;
  • помпой;
  • термостатом;
  • катушками зажигания.

К указанному пределу заметно повышается расход моторного масла. В этот момент рекомендуется поменять опоры двигателя.

Читайте также:  Удалил катализатор вырос расход масла лада веста

Дизельные двигатели французского производства рассчитаны на европейский климат. В таких условиях они демонстрируют повышенную надежность. Но в России они часто ломаются. Во многом это обусловлено тем, что дизельные двигатели слишком чувствительны к качеству горючего. Из-за топлива требуется ранняя замена турбины, форсунок, клапана EGR, катализатора и ТНВД. Заявленный производителем эксплуатационный ресурс турбодизелей достигает 200 тысяч километров. Но чтобы в России моторы прослужили столько, их нужно обслуживать каждые 7-10 тысяч километров.

Французский хэтчбек поставлялся в нашу страну с четырьмя коробками передач. «Механики», созданные инженерами Peugeot-Citroen, славятся своей надежностью. Первый ремонт им потребуется не ранее, чем при пробеге в 150 тысяч километров. Единственный недостаток таких коробок заключается нечетком переключении передач. Эксплуатационный срок сцепления «механики» напрямую зависит от мощности мотора: чем больше последний показатель, тем короче первый.

Автоматическая КПП Peugeot 308 создает владельцам чуть больше проблем. Для этой трансмиссии характерен ранний выход из строя клапанов, которые распределяют давление. Одновременно с их заменой, которая обойдется примерно в 28 тысяч рублей, рекомендуется промывать гидроблок. Важно учитывать, что автоматические КПП не переносят высоких нагрузок. Из-за них коробки приходится ремонтировать в 2-3 раза чаще. Причем это в основном касается базового «автомата» на 4 скорости. 6-ступенчатая автоматическая КПП демонстрирует лучшую надежность.

Особенности кузова и салона

Металл, из которого изготовлен кузов Пежо 308 2010, достаточно мягкий. Поэтому все подержанные хэтчбеки продаются со сколами и царапинами. Но несмотря на данное обстоятельство, автомобиль не подвержен коррозии. Одной из отличительных особенностей Peugeot 308 является то, что хэтчбек выпускается с алюминиевым капотом и пластиковыми крыльями. Оба решения были призваны уменьшить общий вес автомобиля. Но из-за этого машину дороже ремонтировать после аварии.

Салон французской модели оставляет после себя приятное впечатление. Он отличается неплохой эргономичностью и качественными отделочными материалами. Хотя Peugeot 308 и не избежал характерной для многих подержанных автомобилей проблемы: со временем пластиковые детали начинают скрипеть. Кроме того, автовладельцы отмечают неудобную посадку в салон. Зато шумоизоляция для машин С-класса у французского хэтчбека находится на высоком уровне.

Расходы на ремонт

Peugeot 308 2010 года в обслуживании обходится сравнительно недорого. Если соблюдать правила обслуживания моторов, то можно избежать расходов в 100-150 тысяч рублей, которые потребуются для замены цепного привода и сопутствующих компонентов.

Читайте также:  Лучшее масло 5w40 для бензиновых моторов с большим пробегом

В отличие от других автомобилей данного класса, Peugeot 308 дополняется комфортабельной и надежной подвеской. Правда, первые стуки со стороны шасси появляются спустя 20-40 тысяч километров. Но они не указывают на наличие неисправности, а обусловлены скорее конструктивными особенностями хэтчбека. К числу деталей подвески, которые нужно периодически заменять, относятся следующие:

  • стойки и втулки стабилизаторов (каждые 20-40 тысяч километров);
  • задние (каждые 80 тысяч километров) и передние (120 тысяч) амортизаторы;
  • опорные подшипники (60-80 тысяч километров);
  • сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники (100 тысяч километров);
  • ШРУСы (150 тысяч километров).

Помимо указанных деталей заменять придется передние и задние колодки при пробеге в 40 и 60 тысяч километров соответственно. В этот же период нужно купить вакуумный усилитель тормозов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 VTi MT Access 2007 — 2011 Передний МКПП 5 1397 12.7 182 95 (70) / 6000 6,3
2 1.6 HDi MT Access 2007 — 2011 Передний МКПП 5 1560 12.4 181 90 (66) / 4000 4,2
3 1.6 e-HDi MT Access 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1560 11.4 192 109 (80) / 4000 4,3
4 1.6 e-HDi MT Active 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1560 11.4 192 109 (80) / 4000 4,3
5 1.6 e-HDi MT Allure 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1560 11.4 192 109 (80) / 4000 4,5
6 1.6 VTi MT Access 2007 — 2011 Передний МКПП 5 1598 10.8 195 120 (88) / 6000 6,4
7 1.6 VTi MT Active 2007 — 2011 Передний МКПП 5 1598 10.8 195 120 (88) / 6000 6,6
8 1.6 VTi MT Allure 2007 — 2011 Передний МКПП 5 1598 10.8 195 120 (88) / 6000 6,6
9 1.6 VTi AT Active 2007 — 2011 Передний АКПП 4 1598 13 188 120 (88) / 6000 6,9
10 1.6 THP AT Allure 2007 — 2011 Передний АКПП 6 1598 9.1 212 140 (103) / 6000 7,7
11 1.6 THP MT Active 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1598 8.8 214 150 (110) / 6000 6,6
12 1.6 THP MT Allure 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1598 8.8 214 150 (110) / 6000 6,7
13 2.0 HDi MT Active 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1997 8.8 205 136 (100) / 4000 4,9
14 2.0 HDi MT Allure 2007 — 2011 Передний МКПП 6 1997 8.8 205 136 (100) / 4000 4,9

Альтернативный выбор

Вместо Peugeot 308 1 поколения можно приобрести:

Mazda 3 обойдется примерно в 2 раза дороже. Однако это касается только базовых комплектаций автомобилей, так как Peugeot 308 выпускается еще и с турбодизельными моторами, из-за которых цена довольно заметно возрастает. Если сравнивать автомобили в указанных исполнениях, то Mazda 3 выглядит предпочтительнее. Объясняется это тем, что японская модель динамичнее, комфортабельнее и надежнее. Недостатки Mazda 3 сводятся в основном к мелким поломкам типа замене лампочек в головной оптике и другим.

Ford Focus при сопоставимой цене предлагает более качественную подвеску и двигатели, которым не нужно пристальное внимание. Американский хэтчбек хорошо ведет себя на протяжении примерно 150-200 тысяч километров, после чего ему потребуется провести достаточно глубокий ремонт, связанный с заменой деталей подвески, КПП и моторов. В сравнении с Peugeot 308 Ford Focus проигрывает в динамике и маневренности. Также в пользу французской модели говорит тот факт, что она оснащается экономичными турбодизельными двигателями.

Opel Corsa стоит немного дороже, но обходится слегка дешевле в обслуживании и ломается чуть реже. По сути, разница между обоими автомобилями сводится к минимуму. Единственное заметное достоинство, которое можно выделить в данном сравнении, принадлежит Peugeot 308: эта модель имеет более просторный салон.

Kia Ceed стоит в 1,5 раза дороже, но лучше французского хэтчбека в 2 раза. Это касается не только качества двигателя: корейская модель предоставляет больше комфорта в салоне и увереннее держит себя на ровной дороге.

Заключение

Peugeot 308 нельзя назвать лучшим представителем своего сегмента. Эта модель отличается множеством недостатков, часть которых связана с силовыми агрегатами. Французский хэтчбек требует к себе более пристального внимания, чем многие конкуренты. Но с другой стороны, Peugeot 308 стоит дешевле большинства подержанных представителей C-класса. Покупая французскую модель, нужно сразу подготовиться к тому, что менять в ней придется много. И после приобретения этот хэтчбек необходимо сразу отправлять на глубокую диагностику. Если не выявить ряд характерных дефектов, то уже в ближайшем будущем придется потратить немало средств на восстановление автомобиля.

Видео тест-драйв


Adblock
detector