Меню

Тест драйв опель зафира рестайлинг

Тест драйв Opel Zafira –
«Пластическая операция (Zafira 1.6; 1.8; 2.2; 2.0 turbo; 1.9 CTDI)»

О Opel Zafira

Опель Зафира

“Opel Zafira” после рестайлинга

В ближайшее время в нашей стране начнутся продажи обновленной “Opel Zafira”. Основные изменения коснулись внешности: автомобиль стал похожим на другие модели компании.

Сзади обновленный “Opel Zafira” можно узнать по хромированным накладкам вокруг стоп-сигналов.

ЭКСТЕРЬЕР нынешней “Zafira” на фоне стильных “Astra GTS” или “Сorsa” выглядит несколько консервативным. Впрочем, назвать его старомодным – значит, погрешить против истины. Он просто примелькался.

Чтобы подогреть интерес покупателей, дизайнеры из “Opel” решили несколько освежить облик компактвэна. Особенно заметно это по передней части машины. Выштамповки капота новой формы плавно перетекают в выступы переднего бампера, образуя своеобразный “клюв”, характерный для современных опелевских моделей. Сам бампер стал массивнее и рельефнее, чем на прежней машине. Несколько изменился вид фар (теперь они окантованы хромированными накладками), появилась более крупная хромированная решетка радиатора. Помимо этого модернизированная “Zafira” получила увеличившиеся колесные арки и массивные накладки на порогах, а также “хрустальные” блоки стопсигналов, обрамленные тонкой хромированной линией.

Если не считать новых материалов отделки, салон модернизированной “Zafira” остался без изменений.

В результате этой “пластической операции” спереди компактвэн стал напоминать подросшую “Opel Corsa”, а в целом обновленная “Zafira” выглядит более стильно и динамично, чем ее предшественница.

Есть небольшие изменения и в интерьере, но заметить их можно, только пересаживаясь из старой машины в новую. Например, слегка – на уровне нюансов – обновились оформление комбинации приборов и внутренняя обшивка дверей. Кроме того, в комплектации “Cosmo” центральная консоль и спицы руля отделаны пластиковыми панелями, покрытыми специальным лаком в стиле “пианино”. По фактуре они действительно напоминают крышку фортепиано.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Hiace
(минивэн)

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Chrysler Grand Voyager
(минивэн)

По большому счету салон модернизированной “Zafira” остался прежним – удобным, комфортным и довольно стильным. Как и раньше, на компактвэн устанавливается система “Flex7”. Она позволяет варьировать количество мест в машине от двух до семи. Причем неиспользуемые кресла складываются заподлицо с полом, образуя ровную площадку, на которой при необходимости можно перевезти солидную поклажу. Например, пару горных велосипедов или сноубордов.

В салоне множество емкостей для различных предметов – полочек, ящичков, карманов и подстаканников. За доплату компактвэн можно оснастить панорамной крышей с потолочной консолью, в которой помещается пять отсеков для всякой мелочевки вроде дорожного атласа или солнцезащитных очков.

Мотор, которого не было

Панорамная крыша входит в комплектацию “Cosmo”. В качестве опции ее можно заказать и на другие версии компактвэна.

В ЛИНЕЙКЕ двигателей, устанавливаемых на “Zafira”, появился модернизированный 1,6-литровый бензиновый мотор. Благодаря новой системе регулируемых фаз газораспределения и измененным настройкам его мощность выросла до 115 л.с. против прежних 105. Так сказано в пресс-релизе, а проверить свойства 115-сильного двигателя на дороге не удалось: организаторы по каким-то своим соображениям не предоставили эту модификацию на тест.

Возможно, оно и к лучшему – ведь даже “Zafira” с хорошо известным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. чувствовала себя в Швейцарских Альпах не слишком уверенно. Масса крутых поворотов с обрывами вместо обочин, дорога то уходит вверх, то ныряет вниз. На крутых подъемах даже 150 сил для ускорения 1,5-тонной машины явно не хватало. Постоянно требовалось переходить на вторую, а порой и на первую передачу. Рискну предположить, что со 115-сильным мотором весь горный участок маршрута пришлось бы пройти на первой скорости.

Впрочем, для неспешной езды по ровной дороге 1,6-литрового двигателя наверняка будет вполне достаточно. Между прочим, несмотря на слегка возросшую мощность, этот мотор расходует чуть меньше топлива, чем предшественник. Неплохой вариант для автомобилиста, не питающего драйверских амбиций и привыкшего считать деньги.

Ну а в общем и целом после рестайлинга “Opel Zafira” по-прежнему остался добротным семейным автомобилем, получив вдобавок стильный и запоминающийся внешний облик.

Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи

Opel Zafira в головах белорусов до сих пор ассоциируется исключительно с полюбившимся и привычным компактвэном, который оставался таковым на протяжении четырех поколений начиная с 1999 года. Zafira была классикой семейных вэнов — построена на платформе модели Astra, но с более высоким и вместительным кузовом. Но последнее поколение Opel Zafira в корне изменило свою сущность. Вот мы с ней и отправились разбираться.

А где же Opel Vivaro?

Новое поколение Opel Zafira — это плод слияния Opel с концерном PSA. Французы уже имеют в линейке двух братьев-близнецов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, плюс производящийся в рамках кооперации Toyota ProAce Verso. В 2019 году к ним добавился четвертый братец — как раз Opel Zafira. Все четыре модели имеют единую платформу — EPM2. По сути, автомобили отличаются лишь деталями внешности и нюансами комплектации.

Так выглядело последнее поколение привычного Opel Zafira. Фото: Opel

Итак, нынешняя Zafira с приставкой Life — это уже не легковой минивэн, а полноценный микроавтобус, который может принять на борт до 9 человек. Но зачем было городить огород с новым названием, если в линейке Opel была когда-то соразмерная модель — Vivaro? Тоже с девятью местами. Немцы объясняют свое решение тем, что после прекращения производства Zafira в линейке марки не осталось семейных моделей. Поэтому было решено наречь микроавтобус привычным для европейцев именем и бороться с ним за семейных покупателей.

Читайте также:  Когда делать капремонт двигателя ваз 21124

Но при этом в линейке есть и модель Vivaro — так называются грузовые и грузопассажирские версии Zafira. Намудрили? Немного. Поэтому нужно просто понять: новое поколение Zafira Life — это полноценный микроавтобус, который будет конкурировать с такими грандами, как Volkswagen T6 и Mercedes V-класса.

Ищем отличия от братьев-близнецов

Как мы уже говорили, технически все четыре микроавтобуса, построенные на единой платформе, не отличаются. Автомобили предлагаются в трех вариантах длины, с тремя моторами и двумя трансмиссиями на выбор. Есть и полный привод. Кстати, полноприводный Peugeot Traveller мы уже тестировали и остались довольны. Впрочем, ездили мы и на обычном Traveller, но в топовой комплектации VIP с раздельными креслами среднего ряда. А теперь вот Opel Zafira Life…

На белорусском рынке Zafira Life предлагается с двумя вариантами длины — средней и удлиненной — и в двух комплектациях — Innovation и Cosmo. У нас на тест-драйве как раз условно базовая Innovation с удлиненным кузовом. Эту комплектацию мы назвали «условно базовой», потому что оснащен автомобиль весьма неплохо: биксеноновые фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, камера заднего вида с датчиками парковки спереди и сзади, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, круиз-контроль, четыре подушки безопасности. Салон версии Innovation — восьмиместный, с классической для микроавтобусов схемой 2+3+3. Под капотом — безальтернативная связка из двухлитрового 150-сильного дизельного мотора и шестидиапазонного «автомата».

За исключением эмблемы, отличий от других версий нет

Если во внешности четырех братьев-близнецов отличия имеются, то в салоне унификация привела к тому, что принадлежность к марке определяет лишь эмблема на рулевом колесе.

Освежаем впечатления

По большому счету, на этом знакомство с Opel Zafira Life можно было бы и плавно завершить, предложив прочитать тест-драйв модели Peugeot Traveller трехлетней давности. В том, что касается динамики, поведения на дороге, комфорта, никаких отличий нет и быть не может. Но все же кратко освежим впечатления.

Посадка водителя, как ни крути, не оптимальная. При росте больше 180 сантиметров хочется отодвинуться еще немного назад и вытянуть на себя рулевое колесо. Но диапазона регулировки по вылету чуть-чуть не хватает. Само по себе кресло удачной формы, в меру жесткое. Но в любом случае не стоит ожидать от этого автомобиля легковой посадки.

Кресла среднего ряда можно двигать вперед-назад и изменять угол наклона спинок

Пассажиры второго и третьего рядов не обделены запасом пространства. Для доступа на галерку нужно сложить спинку одного из крайних кресел среднего ряда и подвинуть вперед все сиденье. Открывается не слишком широкий проем, но проскользнуть туда можно. Попутно заметили, что пластиковые ступеньки очень скользкие, заходить в автомобиль в мокрую погоду нужно очень осторожно.

Доступ на третий ряд не самый удобный: проход довольно узкий

У задних пассажиров есть свой блок управления климатом — можно менять температуру и интенсивность обдува. Отдельно можно изменить угол наклона спинок. На сдвижных дверях есть солнцезащитные шторки в придачу к тонировке. Если уж мы говорим о семейном использовании микроавтобуса, то стоит заметить, что ребенку будет не под силу ни открыть, ни закрыть самостоятельно сдвижную дверь. В топовой комплектации Cosmo эту проблему решает электропривод. В нашей машине приходилось делать это самостоятельно, предварительно усадив детей в кресла. Кстати, крепления isofix есть на всех пассажирских местах.

Багажник огромный, но без скрытых возможностей

Багажник удлиненной версии неприлично огромен даже при наличии третьего ряда сидений. Но надо понимать, что здесь нет никаких «легковых» прелестей вроде органайзеров, отсеков в подполье и ниш для хранения мелочей. Посетуем и на огромную и тяжелую подъемную дверь багажника. Но в открытом положении под ней может укрыться от дождя небольшая семья.

Ни к динамике, ни к комфорту в движении у нас нет претензий. Конечно, если ты четко понимаешь, что едешь за рулем микроавтобуса, а не легкового минивэна. Метания при порывах бокового ветра есть — а куда ж без них при такой высоте кузова. С двумя пассажирами на борту подвеска кажется жестковатой, но это нормально, потому что ей нужен запас прочности при полной нагрузке.

Разбитые грунтовки не пугают: хватает клиренса, и есть запас энергоемкости подвески

Во время путешествия на Opel Zafira Life нам пришлось проехать около 30 км по разбитой грунтовой дороге. Опыт показал, что подвеска стоически выдерживает удары судьбы, а правило «больше скорость — меньше ям» работает на все 100 процентов. Если по «грейдеру» ехать со скоростью 50−60 км/ч, то кузов начинает содрогаться в вибрациях. А вот при скорости под «сотню» Opel Zafira словно стелется над дорогой.

При движении по трассе открывается одна особенность настройки трансмиссии. Заставить ее переключиться на шестую передачу при скорости меньше 100 км/ч можно только в ручном режиме, принудительно. В автоматическом режиме шестая обычно включалась при скорости больше 110 км/ч. «Фишка» в том, что коробка передач старается держать обороты мотора в зоне максимального крутящего момента, а это примерно 2000 об/мин. Иногда это приводит к скачкам передач. Раскатился, едешь на шестой, но при малейшей нагрузке «автомат» переходит на ступень вниз. Потом снова вверх.

Читайте также:  Масло для автомобиля mobil 5w30

Для своих размеров и аэродинамики Opel Zafira Life вполне экономичен. На пустом автомобиле при скорости 90−100 км/ч легко вписаться в 6−6,5 литра на «сотню». Но при более скоростной езде выйдет порядка 8 литров.

Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?

Когда на таком небольшом рынке, как наш, присутствуют сразу три, по сути, одинаковых автомобиля, но под разными брендами, возникает вполне резонный вопрос: а что выбрать? И по какому критерию? Ответ прост: надо тщательно изучать цены и комплектации. Например, тот же Peugeot Traveller имеет чуть более простую базовую комплектацию — без ксеноновых фар, камеры заднего вида. Но и стоит дешевле — 86 920 рублей против 91 900 рублей. Дилер Peugeot предлагает полноприводную версию, Opel — нет. Так что среди всего многообразия комплектаций можно выбрать то, что подойдет по соотношению цена/оснащение.

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

Читайте также:  Увеличение мощности двигателя при удаление сажевого фильтра

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Adblock
detector