Тест-драйв Опель Астра J автомат: плюсы и недостатки
Тест-драйв Опель Астра J: плюсы и минусы нового немецкого хэтчбека, достойный конкурент лучшим представителями класса С.
Тест-драйв Опель Астра J начинается с осмотра: экстерьер
Эта Астра является, пожалуй, самой красивой из всех, которые когда-либо производил Опель. Выразительные линии и гармоничные пропорции кузова привлекают внимание и выгодно отличают «немца» на фоне общего автомобильного потока. Передняя оптика выглядит агрессивно, равно как и куцая задняя корма. Тест-драйв Опель Астра в кузове J показал, что этот хэтчбек явно не обделен вниманием как со стороны водителей, так и пешеходов.
Обязательно посмотрите:
Интерьер Opel Astra J
Центральная консоль с россыпью клавиш и большим цветным дисплеем смотрится респектабельно, однако требуется время для того, чтобы освоиться и привыкнуть к не самой логичной организации блока климатической установки. Есть претензии и к самому дисплею − графика картинки невысокого разрешения. Панель приборов в колодцах имеет нейтральную белую подсветку, но она также затруднительно читается из-за мелкой и радиальной оцифровки. А вот, пухлое рулевое колесо с приливами в зоне на 3 и 9 часов удобно лежит в руках. Качество отделки находится на среднем уровне − пластик жестковат, но его фактура выглядит дорого. Сами панели подогнаны ровно и точно, заусенцев не наблюдается.
Обзорность оставляет желать лучшего. В передних стойках кузова имеются окошки, которые призваны уменьшить мертвые зоны − они маловаты и практически не несут в себе никакой пользы. А обзор назад ограничивают маленькие зеркала и небольшое заднее стекло.
Водительское кресло снабжено неплохой боковой поддержкой, но его профиль неудачен − во время тест-драйва Opel Astra выяснилось, что в дальней дороге затекает низ спины из-за выпирающего валика поясничной поддержки. Хотя, обширный диапазон регулировок позволяет устроиться за рулем человеку самой разной комплекции. На заднем диване смогут уместиться только два пассажира, но и тем придется туго при росте свыше 180 см − в таком случае колени начинают подпирать спинки передних сидений. Багажное отделение хоть и имеет объем в 370 литров, однако пользоваться им удобно благодаря высокой погрузочной площадке и ее правильной прямоугольной форме.
Ходовые качества или ради чего затевался тест-драйв
На тест-драйв попала Опель Астра J с автоматической шестиступенчатой трансмиссией и турбированным двигателем 1.6 литра. Мощностной потенциал силового агрегата равен 180 «лошадкам» и 230 Ньютонам крутящего момента. На разгон до первой сотни уходит порядка 9 секунд, тогда как максимальная скорость составляет 211 км/ч.
Динамики хватает на все случаи жизни − двигатель тяговит и достаточно эластичен. Оптимальный рабочий диапазон силовой установки колеблется от 2000 до 5500 оборотов в минуту − тогда автомобиль неплохо отзывается на нажатие акселератора и радует хорошим подхватом. Но, ждать чего-то большего в плане ускорения все же не стоит. Все дело в том, что у Опель Астра автомат не самый быстрый и меняет ступени с большой неохотой − это скрадывает драгоценные десятые секунды при разгоне. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что на светофоре Астру может обойти менее мощный авто. Расход в смешанном цикле составляет около 8,5 литров, однако при активной езде этот показатель легко может увеличиться до 14-15.
Управляемость надежная и прогнозируемая, но лишена азарта. Опель почти не кренится при прохождении поворотов и не раскачивается, тогда как на пределе автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Машина беспомощно ползет передней осью наружу поворота. Хотя, если не ездить экстремально, то можно порадоваться приятному усилию и неплохой информативности на руле. В целом, можно сказать, что машина и не располагает к активному вождению.
Комфорт − вот, чем может удивить Опель Астра с автоматической коробкой передач. Машина весьма неплохо проявляет себя при каждодневной эксплуатации, не досаждая сильной тряской. Подвеска с длинными ходами, к тому же и весьма энергоемкая − мелкие стыки и неровности автомобиль не замечает, а ухабы среднего калибра гасятся в недрах стоек амортизаторов. Заканчивает картину отличная звукоизоляция, которая не пропускает в салон аэродинамические шумы даже при скорости в 160 км/ч.
Вердикт: что показал тест драйв Opel Astra J
Тест-драйв Opel Astra показал, что автомобиль довольно неплохо адаптирован для повседневного пользования. В его арсенале имеется неплохой тяговитый двигатель и сбалансированное шасси. Кроме того, потенциальным покупателям наверняка придется по вкусу привлекательный дизайн и высокое качество отделки салона. Однако, не стоит предъявлять к немецкому хэтчбеку завышенные требования по части ходовых качеств − все-таки, он не относится к категории «заряженных». На этот случай имеет Astra OPC.
Тест-драйв хэтчбека Opel Astra J
Новый Opel Astra J — это современный хэтчбек, отличающийся высоким уровнем надежности, комфорта и динамики. Привлекательные эксплуатационные характеристики модели подтверждаются многочисленными положительными отзывами автолюбителей, а также мнением авторитетных экспертов. По сочетанию безопасности, технологичности и комфорта данный автомобиль практически не имеет равных в своем классе. Особого внимания заслуживают адаптивная система освещения и непревзойденный уровень безопасности, отмеченный максимальной оценкой по итогам тестов EuroNCAP. Проведенный тест-драйв по городским улицам позволит сполна ощутить динамику и удобство управления автомобилем нового поколения. Подержанный автомобиль этой марки Вы можете выбрать в нашем каталоге, либо посмотреть авто, которые есть у нас в наличии.
Экстерьер
Динамические плавные линии кузова придают автомобилю элегантности и неповторимости, а также подчеркивают его приверженность спортивному стилю. Главным достоинством нового хэтчбека по праву считается адаптивное головное освещение: фары автоматически поворачиваются при входе в крутые повороты, что позволяет идеально освещать дорогу и ориентироваться даже на незнакомых трассах.
Модель прекрасно адаптирована к эксплуатации в отечественных условиях. Об этом свидетельствует увеличенный до 160 миллиметров клиренс. Как указано в обзоре, это максимальный показатель в своем классе, что позволяет водителю комфортно чувствовать себя не только на городских улицах, но и в условиях весенней или осенней распутицы на дорогах. А усиленная стальная подвеска типа McPherson отличается максимальной эффективностью и надежностью даже в сложных дорожных условиях. Задняя подвеска представлена независимой балкой, которая обычно устанавливается только на раллийных автомобилях. Это позволяет обеспечить достаточную проходимость и отличную управляемость на дорогах не самого высокого качества.
Динамические характеристики
Новый Опель Астра комплектуется тремя типами высокопроизводительных двигателей: двумя турбированными и одним бензиновым силовым агрегатом. Используемые производителем моторы имеют объем 1,4 и 1,6 литра и развивают максимальную мощность от 115 до 180 л.с. При этом использование современных технологий позволило существенно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и сделать показатель расхода топлива еще более привлекательным. Автомобиль соответствует самым высоким стандартам экологической безопасности, а экономия топлива дает существенный эффект: минимальный расход на загородных трассах составляет 4,7 литра на 100 км пути. Самый мощный силовой агрегат в линейке двигателей Опель Астра расходует не более 10 литров на 100 км пути в городском режиме.
Интерьер
По качеству отделки и богатству комплектаций у Опель Астра практически нет конкурентов среди автомобилей своего класса. Для отделки салона используется только мягкий гипоаллергенный пластик. Если внимательно осмотреть салон, то в нем не найдется ни одного элемента, для отделки которого использовались бы более дешевые заменители.
Немецкий производитель во всем стремится к совершенству, что нашло свое отражение и в эргономике интерьера. Сиденья второго ряда представляют собой широкий и просторный диван, на котором три взрослых пассажира могут чувствовать себя комфортно и свободно. Для семей с детьми предусмотрены два надежных крепления Isofix под детские автокресла, что позволяет соответствовать стандартам безопасности.
Багажное отделение
Вместительность багажного отделения у нового Opel Astra J составляет 370 литров, что превышает показатель основного конкурента в данном классе (Форд Фокус 3) почти в полтора раза. А возможность сложить задние сиденья в пропорции 60 на 40 позволяет получить идеально ровный пол и перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы. В багажном отделении размещается докаточное колесо с необходимым набором инструментов, так что замена колеса в пути не займет много времени.
Удобство для водителя
Отличительная особенность нового Опель Астра – это установка спортивного водительского сиденья с возможностью регулировки в 12 положениях. Кресло снабжено поясничным упором (отличный вариант для тех, кто предпочитает частые длительные поездки), а конструкция сиденья прошла многочисленные испытания и была одобрена к использованию авторитетным ортопедическим центром Германии. Как видно на видео, рулевая колонка даже в базовой комплектации регулируется по углу вылета и по высоте.
Безопасность
Традиционные тесты EuroNCAP показали, что автомобиль достоин максимальных 5 звезд. Из всех средств активной и пассивной безопасности особого внимания заслуживает наличие камеры заднего вида (доступна в максимальных комплектациях), которая облегчает парковку и позволяет чувствовать себя уверенно даже в условиях плотного городского потока.
Впечатления от тест-драйва
Посадка в автомобиль осуществляется легко, а в салоне достаточно свободного места как для водителя, так и для пассажиров. Водительское кресло и рулевая колонка легко регулируются, что создает комфорт при управлении этим современным хэтчбеком нового поколения. Проведенный тест позволил получить объективное представление об управляемости, динамике и работе подвески автомобиля.
Для тест-драйва была выбрана комплектация, оснащенная 1,4-литровым двигателем с максимальной мощностью 140 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. При необходимости трансмиссию можно перевести в ручной режим работы. Отдельной похвалы заслуживают обзорность и управляемость автомобиля. Удобное расположение зеркал заднего вида и комфортная посадка позволяют чувствовать себя безопасно и быстро ориентироваться в дорожной обстановке, а наличие гидроусилителя руля сделает прохождение сложных перекрестков максимально безопасным и комфортным.
Производитель уделил немало внимания и эргономике салона. Все кнопки управления опциями автомобиля (двухзонным климат-контролем, функцией громкой связи, мультимедийной системой) всегда находятся под рукой. Для максимального удобства кнопки управления функцией громкой связи располагаются непосредственно на рулевой колонке. Руль у Опель Астра оснащен подогревом, что особенно актуально в холодную погоду. Эта опция является собственным изобретением немецкого автоконцерна, ведь впервые она появилась именно на автомобилях Опель.
Покупателю на выбор предлагаются три комплектации Opel Astra J. Помимо широкой линейки двигателей, можно отдать предпочтение как механической, так и автоматической трансмиссии (5-ступенчатая МКПП или классический шестиступенчатый автомат). При этом даже в базовой комплектации Опель Астра максимально оснащен полезными опциями: кондиционер, навигационная система, система сигнализации с датчиком объема, функции ABS и ESP.
Opel Astra 1,6AT: мамина любовь
SED-059
«А он симпатяга!» — отметила моя мама, обходя «Опель» со всех сторон. Похвалила яркие огоньки-светодиодики, приметила нарядные диски: «Наверное, побольше обычных, базовых будут? А на задних фонарях тонировка что ли?» Вот так, вместо «Здравствуй, доченька!» мы теперь и общаемся. Стоит мне приехать домой за рулем этого белого франта, начинается: «Какие у него фары красивые! Как подштамповочки замечательно изгибаются, какой салон! Где здесь USB? Поставь мою музыку! А стоит сколько?» И так далее, и тому подобное.
SED-281
В самый первый день, как следует рассмотрев автомобиль со всех сторон, мама удобно угнездилась на диване и тут же начала звонить подружкам, оповещая всех о том, что где-то через час наш белый красавец прибудет за ними. Естественно, разговор на этом не закончился, и пока я пыталась расшевелить 115-сильный мотор, уговаривая его быть хоть немного поживее, мама радостно хвасталась упакованным салоном и всевозможными «нужностями». «Сиденья кожаные, подлокотник есть — с ним гораздо удобней. Ох, да здесь еще и какой-то лючок, через него прямо в багажник можно что-нибудь положить! Руль тоже кожаный, с разными кнопками. » — восторженно восклицала она, заменяя мне радио. А мотор между тем все упорней доказывал, что спешить некуда.
SED-305
В том же неспешном и плавном ритме работала и автоматическая коробка передач. Да и как можно ждать азартной езды от 1,6-литрового безнаддувного двигателя и «автомата»? Только представьте — 13,3 секунды до сотни. Для меня лично это не вариант, я же гонщица! Другое дело 140-сильный двигатель с турбонаддувом — он на 3 секунды шустрее доведет стрелку спидометра до сотни, а 180-сильный сделает это еще на 1,1 с быстрее. Нет, надо отдать должное, до 80 км/ч «Астра-1,6АТ» разгоняется вполне приемлемо, но потом переходит в режим «а мне никуда не надо» и размеренно поспешает себе, нисколько не торопясь. Хотя у такой малахольной машины тоже есть плюс: тише едешь — дальше будешь. К тому же сейчас особо не погоняешь, даже ночью — то дороги ремонтируют повсеместно, то грузовики на МКАД выезжают целыми стадами.
Пока я про себя горевала о чересчур спокойном характере машины, а маман вслух нахваливала упакованную по самую крышу «Астру», мы проехали большую часть пути. И проехали, нужно отметить, в полном комфорте, спасибо энергоемкой подвеске, которая достойно гасила все неровности и стыки асфальта.
untitled
А прибыв к месту назначения, мама вспомнила, что… забыла дома браслеты! Нет, не поймите превратно, не золото-бриллианты, конечно. А особые браслеты, медицинские — для тех, кого в автомобилях укачивает. При всей ее любви к машинам мамин организм порой сильно сопротивляется поездке: чтобы доехать куда-либо, приходится часто останавливаться, снижать, насколько возможно, скорость, открывать окна, даже если за окном минус 20, в общем, терпеть множество неудобств. Я же, как уже говорилось, обожаю азартную езду. Поэтому наши поездки почти всегда заставляют меня изрядно нервничать, портя все удовольствие. Между тем моя неторопливая 115-сильная «Астра» с «автоматом» оказалась замечательным средством от укачивания. Этот любопытный пунктик, несомненно, порадует страдальцев от морской болезни.
untitled
Как, впрочем, порадует и ценник. Максимально укомплектованная антиукачивающая «Астра» обойдется своему владельцу в 818 900 рублей. Правда, в эту сумму не входит цвет металлик и оконные подушки безопасности, на которые придется потратить еще 19 500 рублей. Если добавить к тому 43 тысячи, можно взять более мощный автомобиль с 1,4-литровым турбомотором. Такой вариант и резвее, и даже, как утверждают, экономичнее: в городе на целый литр. Самая же шустрая версия «Астры» в максимальной комплектации почти на сто тысяч дороже. Боюсь только, что более мощные версии вряд ли понравятся моей маме, а ее спокойствие для меня дороже всего.
SED-018
Мы решили:
Способностей самой неторопливой «Астры» вполне хватит для города, и лишь за его пределами придется мириться с меланхоличным характером автомобиля. И тем не менее есть прямой резон вместо мощного мотора выбрать максимальную комплектацию — вы получите автомобиль более симпатичный внешне и функциональный внутри. Да, и про лекарство от морской болезни не забудьте!