Меню

Тест драйв опель адам

Отказываемся считать кроссовером трёхдверку Opel Adam Rocks

По словам дизайнеров Опеля, силуэт модели построен тремя линиями: струящейся по низу двери (называется «лезвие»), опоясывающей дверную ручку («ударная волна») и окантовывающей хромом крышу (безымянная).

Презентация в Риге началась с обещания показать нам, что такое We will rock you, спетое чёрт-ти когда группой Queen. «Мы вас рокнем, ребята!» — бодрили нас со сцены опелевцы, давая понять, что приставка Rocks в названии автомобиля не про горные породы, а про рок-н-ролл, вечную буйную молодость. У старичков из GM тем временем посменно работал конвейер. Часовое пресс-шоу день за днём пропускало через себя мелкими порциями мировую автожурналистику. Речи распланировали с точностью до каждой импровизации и шутки, расписали дословно и раздали нам бумажно на русском языке. Таким образом мы знали, что они скажут и через пару секунд, и спустя десять минут. Ждать посадки за руль так тяжеловато. Да и рок, помнится, не такой предсказуемый. Это ж музыка бунтарей! Постойте-ка. мы тут тоже. немножечко will rock you. Эй, а с чего вы взяли, что Opel Adam Rocks — кроссовер? Извините, но ведь это обычный трёхдверный хэтчбек!

Во время презентации сессию вопрос-ответ не предусмотрели. За ужином подвернулся двигателист GM Вурал Яник. Ему и отдуваться. Неужто это кроссовер? «Ну как же! Ведь здесь клиренс на 15 мм больше, чем у хэтчбека Opel Adam!» Ни его, ни других опелевцев не переубедить. И всё равно странно: скромные 140 мм дорожного просвета, как у соплатформенной Корсы, и поди ж ты — кроссовер, «самый компактный на рынке». У Меривы, к примеру, 150 мм, а у Астры — 165. Выходит, их впору во внедорожники записывать? Раньше-то построже было: если у тебя 170-180 мм — ты паркетник, если больше 200 — внедорожник. А сейчас покорителем пересечённой местности представляется маленькая переднеприводная трёхдверка с литровым мотором и мягким складным верхом!

Не поднять вопрос о трюке маркетологов с кроссорификацией было нельзя. Спросил всё же, пусть и тщетно. Но, впрочем, песня не о нём, а о любви — о любви женщины к красочной машинке. Исходный хэтчбек Adam нашёл в Европе более ста тысяч покупателей, и 70% из них — дамы. «Окроссоверование» модели — попытка завоевать с Адамом мужчин и привести гендерное разделение в пропорцию фифти-фифти (в России 60% слабого пола на 40% сильного). Одними лишь пятнадцатью миллиметрами клиренса господ, конечно, не проймёшь, поэтому немцы подчёркивают: мы перенастроили рулевое управление, модифицировали амортизаторы, увеличили ходы подвески, установили обогрев руля. И вообще, Opel Adam Rocks — единственный производящийся исключительно в Германии автомобиль в сегменте. Делают его на заводе в Айзенахе.

Доказать нам, что Opel Adam Rocks — «уникальный чемпион по индивидуализации», должны были сорок (40!) абсолютно одинаковых автомобилей. У всех — трёхцилиндровый литровый турбомотор Ecotec 1.0 SIDI Turbo (115 л.с., 170 Н•м) и шестиступенчатая «механика». При этом немцы настоятельно порекомендовали меняться машинами, чтобы сделать выбор из 17 цветов кузова, шести окрасов крыши, девяти видов оформления фальшрадиаторной решётки, шести расцветок салона, 17- и 18-дюймовых колёсных дисков и так далее. Всё это было здорово, однако хотелось сравнить технически разные варианты — сопоставить инновационный литровый движок с атмосферной «четвёркой» 1.4 Ecotec (85 л.с., 130 Н•м). У неё в России шансов стать популярной на порядок больше, ведь это привычное «нетурбо», которое вдобавок комплектуется «роботом» с пятью передачами. Но расцвести нашему индивидуализму до такой степени опелевцы не позволили. Раз так, я взял первый попавшийся Rocks, открыл багажник нажатием на логотип, бросил свой узелок и, не найдя напарника, уехал в одиночку на полдня кататься по Риге и её окрестностям, завидуя сам себе.

К выбору машинки и впрямь следовало подойти ответственнее. Попал на девчачью: в моём Роксе мышиного цвета на передней панели обнаружились умилительные фиолетовые цветочки. Зато всё остальное выглядело и работало вполне по-мужски. Под себя настроил оборудование мгновенно. Водительское кресло гостеприимно приобняло и напомнило о сотрудничестве Опеля с медиками, которые борются за здоровье спины (Aktion Gesunder Rücken e.V.). Дверь закрылась с породистым звуком, мотор завёлся ключом с приятным ворчанием. Оценил обзорность — прекрасная: в боковых зеркалах правильного размера вспыхивает значок, предупреждающий о машине в мёртвой зоне. Сцепление схватилось в ожидаемом месте, и хэтчбек (язык не поворачивается называть его кроссовером) с краткой пробуксовкой передних колёс рванул на солнечные улицы латвийской столицы. Opel Adam Rocks — это сел и сразу поехал, всё понятно, никаких подводных камней и сюрпризов.

Руль информативным не назовёшь, «ноль» размыт, большей остроты ждёшь от юркой городской малолитражки. Передачи «механики» втыкаются не идеально, а переключаться в мегаполисе приходится часто. Rocks на дисплее предлагает это делать по следующему алгоритму: 20 км/ч — вторая, 30 — третья, 40 — четвёртая. Короче говоря, до 60 км/ч доезжаешь на шестой. Должно быть, получается экономично, да только суетливо. При смене передач надо поглядывать на приборы, поскольку по шуму моторчика не сориентируешься: он до высоких оборотов раскручивается удивительно тихо. Изоляция от звукового мусора в целом удалась. Даже мягкая крыша посторонние шумы в салон почти не пропускает. В городе Opel Adam Rocks обеспечивает ездовой комфорт хорошего уровня, да только есть одно важное «но» — подвеска.

Читайте также:  Капремонт двигателя грейт вол сейф

В Риге немало улиц, мощённых булыжником. Ездить по ним на Роксе — не пытка, хотя, если тебя бьют не голыми руками, а в боксёрских перчатках, всё равно больно. Энергоёмкости недостаёт, пробой — весьма вероятен. При проезде крупных неровностей следует держать ухо востро, а брать «лежачих полицейских» или рельсы ходом — лучше не надо. Короткобазный (2311 мм) автомобильчик ударяется об землю, как неподпружиненные качели-балансиры, на которых дурачатся подростки: бах, бах! Но вот булыжные мостовые кончились. Трасса. При скоростях за сотню под педалью газа всё ещё чувствуется запас (литровый турбомоторчик — молодчина), Adam Rocks не пасует на разгоне и всё так же отлично держит дорогу. Открываем крышу и тут же закрываем, слишком шумно, задувает, неприятно. По Риге неспешно катиться с открытым верхом здорово. По Москве — пыль глотать, газом дышать, то ещё удовольствие.

Adam Rocks — бесспорный connected car. К информационно-развлекательной системе IntelliLink с семидюймовым сенсорным дисплеем смартфон подключается на раз. Хоть iOS, хоть Android. И это необходимо, потому что встроенной навигации у Рокса нет и прокладывать путь следует с помощью установленного на телефон приложения BringGo. Чтобы начался расчёт маршрута, нужно подключить смартфон через Bluetooth или USB-порт, разлочить аппарат, нажать на дисплее автомобиля иконку Apps, найти в этом разделе BringGo, дать ему полминуты на загрузку, выбрать пункт назначения и придавить виртуальную кнопку Go. Экран живо отзывается на нажатия и отлично заменяет россыпь серых клавишей, изводившую нас на Опелях раньше. К навигации претензий тоже нет. А IntelliLink вдобавок зачитывает SMS-сообщения и позволяет их надиктовывать.

Opel заявляет, что до Рокса «открытого кроссовера ещё не было ни у кого» (привет, Murano CrossCabriolet!) и что у вседорожного Адама «нет прямых конкурентов», поскольку тот «открывает новую нишу на рынке». Если перестать называть Adam Rocks кроссовером, быстро поймёшь, что соперников у модели предостаточно. Причём не важно, из класса A они, как Fiat 500 (кстати, у него тоже клиренс 140 мм), или из сегмента B, как всякие Mini и Ситроены типа DS3. Общее у них — пресловутая индивидуализация, броская внешность и всё такое. Стоят эти автомобили немалых денег, вот и господа из Рюссельсхайма навесили на псевдокроссовер неслабые рублёвые ценники. Версия с «атмосферником» и «роботом» оценена в 814 000 рублей, с турбо и «механикой» — в 924 000. (Хэтчбек Adam заметно дешевле: от 690 000 до 879 000 руб.) Приём заказов начнётся в четвёртом квартале этого года, в салонах российских дилеров машины окажутся в феврале 2015-го. Обещают богатые базовые комплектации.

Россия, понятное дело, не входит в число основных рынков для Рокса. Наибольший успех модели прочат в Германии, Италии, Великобритании, Франции и Нидерландах. Маркетологи рассчитывают на покупателей в возрасте старше 35 лет, которые активно делают карьеру. Между тем в A-классе вскоре может появиться ещё один «вседорожник» с открытым верхом: французы слизали идею у Опеля и построили концепт Citroen C1 Urban Ride. Но они хоть кроссовером его не зовут: SUV-inspired styling, говорят; вдохновлялись, мол, стилем. Глядишь, за Ситроеном и Peugeot подтянется — и пошла вода в хату. Может, из Рокса действительно вырастет целое направление шустряков со своим оригинальным названием? Кроссбек, например. И будут у кроссбеков исключительно даунсайзинговые турбодвижки. Не так ли, Вурал? Моторист Опеля Яник задумывается. «Нет, — отвечает. — От атмосферных двигателей мы не откажемся никогда». А как же We will rock you? Всё в порядке. Благодаря Вуралу и его коллегам, разработавшим удивительно «моментный» маленький турбомотор объёмом в литр, нас не рокнуло, нас торкнуло, вот что вышло. We will torque you! — правильный турбодевиз, с которым «атмосферная» Россия не согласится опять же никогда.

Паспортные данные

Opel Adam Rocks 1.0T Ecotec
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 3747
Ширина, мм 1966
Высота, мм 1493
Колёсная база, мм 2311
Колея передняя/задняя, мм 1472/1464
Снаряжённая масса, кг 1156
Полная масса, кг 1510
Объём багажника, л 170
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 999
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/1800–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/35 R18
Дорожный просвет, мм 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,3
— загородный цикл 4,4
— смешанный цикл 5,1
Норма токсичности Евро-6

Техника

Безопасность

За кадром

Тест драйв Opel Adam Rocks –
«Основатель класса»

О Opel Adam Rocks

Опель Адам Рокс

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.
Мал да удал

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Согреет и запаркует

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Прыг-скок

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.
Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Adblock
detector