Старый друг лучше новых двух? Тест-драйв Lada Niva Travel
Тесты 01.02 29
Многое ли изменилось в «Ниве»? Насколько она пригодна для бездорожья и дорог? Насколько она вообще нужна?
В папу пошла или в соседа?
Когда появились первые фотографии обновлённой машины, сеть сразу же наводнилась сообщениями о жуткой похожести «Нивы» на «Тойоту РАВ4». Безусловно, найти общие черты можно, но в целом назвать автомобили копиями друг друга не получается. «Тойота» не отходит от самурайских традиций со своими острыми углами и раскосыми фарами, а обновлённая «Нива» всё-таки больше опирается на концепт Chevrolet Niva 2014 года, которому так и не удалось дойти до серии. Фары вообще как будто взяты оттуда без изменений.
В программу рестайлинга входят: вся передняя часть (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В целом, облик стал более суровым и брутальным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123, конечно, видна, но за счёт обвеса в круг в одном и том же новом ключе общая картина выглядит неплохо. С легковой машиной без всяких накладок такой трюк со сменой стилистики, скорее всего, не прошёл бы.
Внутренний мир
В салоне изменений при всём желании отыскать не получится. Теперь панель в стиле биодизайна очень контрастирует с «оквадраченной» внешностью. Да и не только в дизайне дело. На «торпедо» ничего не положишь даже на короткое время. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что не раз было доказано на примере экшн-камеры во время теста.
Этой машине бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане подошла бы больше. А с учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по тотальному переводу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересный момент — в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.
Душа и сердце
И по агрегатам тоже никаких сюрпризов. Все разговоры и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом, а здесь нас ждёт всё тот же старый знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В теории, машину можно переделать хоть до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства потенциальные потребители оплатят из своего кармана. А с учётом того, что машина не особо массовая, речь пойдёт об очень ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.
И не нужно считать меня адептом всего старого, я и сам считаю, что современный кроссовер «Ладе» нужен, но не на замену такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда и массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, и для нуждающихся останется в гамме то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.
Выйду на улицу…
Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её способностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было отлично видно, что способно выжить в этих краях. Это именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.
В общем, машина с честью всё выдержала, мы даже нигде не застряли, то есть не довелось опробовать аж четыре имеющиеся буксировочные проушины. Кстати, чтобы «поймать» диагональное вывешивание, надо довольно прилично постараться, колёса совсем не стремятся терять контакт с поверхностью благодаря огромным ходам подвески. Очень радует поведение машины на неровностях. Плавность хода шикарная, любые кочки растворяются где-то в недрах ходовой. Особо радостная вещь: при движении по волнам нет ни намёка на раскачку с носа на корму, которую можно было бы ожидать. Намного стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая спустя годы наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.
По асфальту на машине передвигаться тоже можно. Естественно, легковой динамикой она не обладает, это знают все, но она отыгрывается в другом. Плавность хода всё так же радует, благодаря гидроусилителю у руля отличная обратная связь. Обзорность шикарная, чему способствуют и новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому отлично виден габарит, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно с задним стеклом. Работает новая опция исправно, объектив очищается буквально за пару секунд.
Салон для столь маленьких размеров машины (всего четыре метра) довольно просторный, а сидеть удобно. На удивление, и в плане шума всё неплохо. Да, и двигатель, и трансмиссию слышно, но они не напрягают и уж тем более не бесят. Никакого легендарного для старых «Нив» воя и не менее легендарных вибраций здесь нет. Уровень шума вполне «гражданский».
Кто тебя возьмёт?
Насколько получившийся результат жизнеспособен и нужен? Техническая часть и проходимость никуда не делись, поэтому для прежнего потребителя «Нива» всё так же актуальна. Получится ли привлечь кого-то нового? Вполне возможно. Машина, как ни крути, стала выглядеть современнее, из прошлого биодизайна шагнула в угловатое, брутальное и местами светодиодное настоящее, поэтому, в теории, её вполне можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не обновили…
Ну и о ценах. Они выросли в среднем на 2%, что при нынешних дико растущих ценниках на всё подряд выглядит разумным. Начальная цифра — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.
Максимум — 905 900 рублей за Luxe Off-Road, где, помимо двух подушек, обогревов передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем, противотуманных фар из обычного «Люкса», добавляются шноркель и обивка потолка модного чёрного цвета.
О дате начала продаж пока не объявили, но она уже близко, а значит, скоро узнаем, насколько удачным стал этот рестайлинг с переименованием…
Тест драйв Нивы, Хаммера и Порше Кайен
Тест драйв Нивы, Хаммера и Порш Кайен..
Здравствуйте, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня продолжим разговор про легендарную нашу НИВУ. Для полного представления истинно внедорожных качеств для тест драйв Нивы выбран один из монстров в этом сегменте Порш Кайен, стоимостью 4,5 миллионов рублей самой дешевой компликтации и наша Нива Лада, с довольно скромной стоимостью. Но сейчас не о ценах, а скорее о реальной ценности внедорожных качеств автомобилей по нашим родным дорогам, которые не надо даже готовить для подобных проверок.
Первый этап
Итак, два автомобиля Нива Лада, имеющая под капотом 1.7 литровый двигатель также вершина творчества человека внедорожных машин Порш Кайен оснащенный 4.5 литровым турбомотором.
Тест драйв Нивы и Порш каен русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Порше Кайен.
ВИДЕО в Youtube
Говоря о дизайне автомобилей, то это, несомненно, разные классы подготовки, оценивать их объективно достаточно сложно…
Нива Лада это образец дизайна 70-х годов прошлого столетия, формы выполнены дизайнерами 70-х с прямоугольными переходами, что, кстати, придает элемент брутальности вездеходу. К тому же установленный впереди кенгурин приносит элемент солидности автомобилю.
Конечно, если сравнивать с Кайеном, то Нива выглядит однозначно старомодной, потому что у Кайена современный зализанный дизайн. Вообще же Нива обладает современными элементами экстерьера, это выступающая подножка порога, которая помимо декора выполняет чисто вспомогательную функцию – удобство при посадке.
Помимо этого его можно использовать, как подставку, куда можно встать охотясь, когда ведется гон хищников откуда можно удобно сделать точный выстрел. Машина отлично подготовлена для поездок по природе, где вы гарантированно нигде не застрянете. Попадая в салон, окунаешься в интерьер 70-х, где все было отдано для откупа функциональности, но все необходимое оборудование присутствует все кнопки находятся удобно под рукой. Дизайн же Кайена современный выполнен скорее больше в легковом стиле, чем во внедорожном. Он выглядит как большинство современных, кроссоверов в отличие от Нивы похож на рамный внедорожник. Каков же Кайен внутри? Да, несомненно, после Лады салон Кайена просто превосходен.
Начиная с кожаного руля, обшитой кожей торпеды автоматическая коробка передач – все говорит, что перед вами далеко не дешевый автомобиль. Да, собственно так оно есть, цена автомобиля, как говорилось до этого более 4-х млн рублей это самая простая комплектация, так как топовая версия обходится потребителям более 12-ти млн рублей. Внешне также внутри автомобили вкратце оценили, теперь самое время начать тест-драйв с Порше.
Начать тест-драйв, пожалуй, стоит с поведения автомобилей по асфальту, где все заранее отдают победу Кайену, так как разброс мощности просто не сопоставимый. Да Порш однозначно «сделал» внедорожник Ладу, на что собственно она спокойно отреагировала – она не по тем делам, ее стихия бездорожье!
Далее идет тест-драйв управляемости, которая необходима для автомобилей любого класса. На установленной змейке Нива идет как по магнитам, четко прорисовывая путь между вешками – никаких вопросов -100% пятерка. Далее идет тест-драйв расстояния тормозного пути по асфальту, тут однозначно Кайен первенствует, ведь разные «штучки» типа АБС, во времена рождения автомобиля ВАЗ 2121 еще пешком под стол ходили. Наконец тест драйв Нивы и Порше переносится туда, где нужны заложенные заводом качества внедорожного автомобиля – БЕЗДОРОЖЬЕ. Надо заметить – российское, мы ведь живем, ездим по дорогам России! Что ж бездорожье для внедорожника Лады «дом родной», а дома, как известно стены помогают. В нашем же случае – дороги.
Начинается самая интересно напряженная часть тест-драйва почему то Кайен заметно сник, чего нельзя сказать о Ладе, которая просто «бьет копытом».
Итак вперед тест-драйв на ямы…
Нива имеет неоспоримое преимущество – блокирующийся дифференциал пониженной передачи, которую можно задействовать в любой момент, забираясь на любую гору по «гуляющей» дороге, что собственно показал тест-драйв Нивы.
Вкупе с 1.7 литровым двигателем работает пятиступенчатая «механика», преимущества которой перед «автоматом» Кайена по бездорожью очевидны. Плюс, довольно жирный плюс, это габариты Лады. Ее небольшие размеры позволяют ей протиснуться буквально в любую «щель». Порш Кайен собственно создан не для бездорожья, а больше для поддержания имиджа его высокомерные замашки ни как не действуют на наши удаленные от населенных пунктов «дороги».
Да довольно дорого он стоит, чтобы совать свой дорогой «светский» нос в нашу отечественную грязь, где сломанный бампер встанет его владельцу по цене 50 тысяч кровных рубликов. Когда на автомобиле ВАЗ -2121 это заметит не каждый хозяин, да вообще его можно не менять, так «слегонца» подправить или обойтись без него.
Последним этапом тест драйва Нива и Порше, это тест тяговитости автомобилей. На фаркопы обеих машин прицепили по трейлеру с солидными речными катерами, которые необходимо доставить с пункта «А» до пункта «Б» оговоренную точку. Кайен тут выигрывает за счет мощности двигателя, где 4.5 литра, когда у Лады лишь 1.7л, но Лада с честью выполнила этот этап теста, без проблем справившись с перевозкой тяжелого катера. В этой ситуации победила дружба!
В общем как поется в песне … это родная Нива, никаким экстримом ее не испугать.
Второй этап
Следующим шагом для подтверждения проходимости внедорожников их удобства при эксплуатации будет тест-драйв Нивы с Хаммером.
Тест драйв Хаммер и Нивы русский перевод (mixanntix). Тест-драйва российской ВАЗ-2121 и Хаммера.
ВИДЕО в Youtube
Предыдущий тест-драйв с Порше Кайен, показал полное преимущество Нивы по бездорожью, где она показала себя только с лучшей стороны пройдя все предложенные для тест-драйва препятствия. Задача теперь для Ладушки заметно усложняется, ведь соперник наделен всем необходимым для преодоления любых сложных дорожных участков.
Но не будем загадывать, пусть все покажет тест-драйв. Хаммер не отличается по аэродинамике от ВАЗ-2121, у которого тоже квадратные формы «чемодана», собственно его создатели делали упор совсем на другие качества автомобиля с уклоном на проходимость.
Несомненно, он современней ВАЗ-2121, плюс у него есть подушки безопасности, АБС также другие современные «навороты», помогающие автомобилю в трудных дорожных ситуациях. Зато ВАЗ-2121 в десятки раз дешевле конкурента, да все же немного «поприлизаннее» чересчур брутального Хаммера. Разница цены просто поразительна. Лада Нива стоит 9.900 евро, тогда как Хаммер тянет все 60.000 евро. Но сейчас не о цене, так что переходим непосредственно к тест-драйву Нивы с Хаммером.
Как в предыдущем тест-драйве начинаем проверку скоростных качеств по асфальту. Результат предсказуем, мощный Хаммер ведет в счете 1:0 в его пользу. Переходим на бездорожье, где шансы Лады значительно увеличиваются, но не будем загадывать. Испытания на крутых склонах прошли достойно обе машины. У той и у другой есть пониженные передачи, это препятствие для них не является сложным. Счет становится 2:1 в пользу Хаммера.
Следующим участком тест-драйва Нивы и Хаммер, это местность с большими неровностями, где Хаммер со своими большими габаритами чувствует себя не в своей тарелке. Размеры явно не в его пользу, плюс видимость близких препятствий у него почти нолевая. Препятствия ограждены цветными конусами, маневрировать среди которых громадному автомобилю очень сложно. Да, мощность двигателя Хаммера без всяких вопросов как говорится, газ зря не трогай.
На любое усилие правой ноги машина просто как «КАМАЗ» готова разорвать все вокруг. Но на преодолении сложно крутых препятствий он бессилен, не однажды к тому же садится на «брюхо», вернее зависал на собственных порогах из-за большой длинны кузова. Лада же проходя этот же очерченный внедорожный коридор вообще не испытывает ни малейших неудобств, благодаря своим небольшим габаритам не набирает штрафных баллов.
Бездорожье выравнивает счет, который становится ничейным 2:2. Следующим испытание тест-драйва Нивы и Хаммера, это поведение автомобиля на узкой парковке в многоярусном высотном паркинге. Уже при въезде на паркинг, перед шлагбаумом, где высота ограничена бетонным проемом въезда, Хаммер вписывается, как говорится «тютя в тютюльку». Лада же проходит этот участок вообще как пустое место, тут для ее габаритов вообще нет препятствий.
Такой небольшой нюанс, паркинг платный необходимо опустить монету в парковочный автомат на въезде, что сделать с места водителя достаточно высокого Хаммера, довольно проблематично. Лада опять «на коне» все доступно просто – вытянул руку, опустил монету, высота машины соответствует. Теперь посмотрим как поведут себя автомобили при подъеме на верхнюю площадку кемпинга пробираясь по низким проемам, заставленным проходам.
О Ладе можно даже ничего не говорить, так как она просто планомерно поднялась на верхнюю площадку как к себе домой, абсолютно нигде не встретив препятствий. Зато крупногабаритный Хаммер затратил на подъем почти три часа, так как каждый поворот приходилось проходить со второго, а то и третьего раза. Плюс к этому низкие плиты перекрытия, ограничивающие проезда по высоте, постоянно заставляли просматривать габарит вживую, чтобы не оторвать дуги расположенные на крыше, которые стоят немалых денег. Такая потеря для обычного человека будет стоить года работы.
На этом этапе тест-драйва Нивы она победила однозначно вышла вперед, счет в итоге 3:2 в пользу Лады! Следующий этап тест-драйва максимально приближен к «боевым» — это движение на самом низко сортном бензине марки А-76. Отмеренное количество «плохого» 76-го (10 литров) заливают в горловину бензобака Хаммера и ВАЗ-2121. Теперь вперед – проверка на всеядность и выносливость силовых агрегатов.
Тест-драйва вполне закономерен, потому как влить «плохой» бензин на наших бензоколонках можно и АИ 98, что собственно никого не удивит, а россиян уж точно. Машины завелись с «пол пенка», но это и понятно, бензин еще до конца не перемешался, так что едем дальше.
Долго ждать не пришлось. Бензонасос Хаммера, закачав порцию «гремучей смеси» начал с небольших подергиваний и наконец, встал, не подавая признаков жизни. Нива же вообще не заметила изменение состава бензина и выжгла весь бензин с большим удовольствием. Экономия все же! Хаммер проиграл, счет становится 4:2 в пользу ВАЗ-2121.
Неисправный внедорожник, на этом же бензине, что «убил» Хаммер, на буксире доставила до ближайшего автосервиса Лада. Тест драйв ВАЗ Нивы с мощными соперниками, показал, что она является исконно российским внедорожником и не собирается отдавать свои лавры каким –то там пардон Хаммерам или Кайенам!
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами: