Меню

Тест драйв новой сузуки сх4 2019

Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4

При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.

Снаружи

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.

По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.

Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.

Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.

Интересно реализовано управление телефоном. Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Нажимаются они «снизу вверх».

Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

Читайте также:  Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).

Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.

Читайте также:  Прохождения для тест драйв анлимитед

Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке. Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.

Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Тогда SX4 не разочарует.

Suzuki SX4 2019 года: цены и комплектации японского кроссовера

Японские автомобили всегда отличались передовыми технологиями и особым взглядом на дизайн кузова. Обновленный Сузуки СХ4 2019 оправдал ожидания. Экстерьер приобрел новые, современные черты, а интерьер пополнился различными комфортными системами. Производитель предлагает две комплектации GL и GLX от 1 249 тысяч рублей. Две бензиновые установки в 1,4 и 1,6 литра с мощностями 140 и 117 л.с. соответственно совмещаются с полным и передним приводом. Главные конкуренты технологичной новинки Киа Спортейдж, Хендай Туссан, Тойота Рав 4.

Экстерьер

Небольшой японский кроссовер Сузуки СХ4 2019 года создавался про популяризации этой марки авто на рынке. Новая модель, судя по фото и цене, обзавелась обновленным салоном и улучшенными характеристиками. Этот бренд исчезал с отечественного рынка, но рестайлинговая версия все-таки до нас доберется. При этом стоимость автомобиля останется примерно на том же уровне.

Основные отличия внешнего вида:

  • Обновленная версия сильно похожа на европейских конкурентов по рынку. Suzuki SX4 2019 можно причислить к компактным кроссоверам, но, несмотря на это, вместительность в салоне на высшем уровне. В экстерьере преобладает рельеф, который занимает почти всю площадь кузова. Авто выглядит мощным и динамичным, особенно, если смотреть на авто спереди.
  • Укороченная передняя часть представлена с приподнятой «мордой», на которой красуется оригинальный многоуровневый рельеф. Решетка радиатора имеет форму строгого овала увенчанного толстой хромированной полосой с узкими вертикальными перемычками и логотипом компании по центру.
  • Головная оптика представлена фарами с прищуром. Многосекционная конструкция позволяет правильно распределить лучи освещения, что положительно сказывается на способности обзорности как при езде прямо, так и на поворотах. В качестве наполнения используется галоген и ксенон.
  • Пластиковый обвес Suzuki SX4 2019 приютил еще один мощный воздухозаборник, который разместился в центре передней части. Стоит отметить, что его размеры немного больше, чем требует короткая морда. По краям обвеса можно заметить два дополнительных скромных воздуховода. В них разместились круглые противотуманные фары.
  • Боковая часть претерпела меньше всего изменений. Здесь также можно наблюдать ступенчатый рельеф и небольшую штамповку в районе ручек, уходящую в заднюю оптику. Присутствуют хромированные и пластиковые декоративные элементы, например, пластиковые стойки и защита кузова. Благодаря металлической вставке по дну авто, можно показать не плохие внедорожные характеристики. Изменили форму зеркала и стекла, которые вместе с современными колесными дисками создают образ модного авто.
  • Задний бампер узнаваем исключительно по шильдику. Популярный прямой срез не обошел внимание японских разработчиков, поэтому именно его мы можем увидеть на задней части. Сверху мейнстримный козырек, который возвышается над крупным окном багажной двери. Массивная оптика сочетается с передней. Пластиковый обвес усилен металлической защитой, скрывающей выхлопную трубу. Для безопасности предусмотрены дублеры стоп-сигналов и противотуманные фары.
Читайте также:  Подобрать масло лукойл для двигателя по марке автомобиля

Стоит отметить, что кузов после рестайлинга обзавелся современным рельефом, что существенно повышает его ликвидность на российском рынке. Вполне возможно, что Сузуки все-таки появится в списках часто покупаемых автомобилей.

Интерьер

Стильный интерьер создает новый образ молодежной машины. Сузуки СХ4 2019 года выполнен на высоком уровне. На фото видно, что производитель использует хорошую кожу или ткань, в зависимости от комплектации. Цены на ТОПовые модели выше из-за использования алюминиевых вставок и расширенного списка доступных функций. Несмотря на обилие элементов управления, все выглядит компактно и эргономично.

Основные изменения внутри салона:

  • Возглавляют консоль два симметричных дефлектора с кнопкой аварийной сигнализации между ними. Чуть ниже красуется компактный мультимедийный экран, расположенный четко по центру панели. В самом низу центральной консоли можно заметить блок физических кнопок. С его помощью водитель или передний пассажир смогут настроить климатическую систему «под себя». На стыке с тоннелем предусмотрено вместительное отверстие, которое, к сожалению, осталось без шторки.
  • Тоннель начинается с кнопок, которые активизируют функцию подогрева переднего ряда сидений. Самым крупным элементом здесь считается ручка переключения передач. Недалеко от нее расположились шайба работы шасси и ручка стояночного тормоза. Завершается тоннель удобным подлокотником, доступ к которому открыт как для водителя, так и для переднего пассажира.
  • Руль ни чем не выделяется. Выполнен качественно, без каких-либо изысков и излишеств. Толстые боковые спицы приютили несколько кнопок управления помощниками. На крупной сердцевине красуется знак бренда. Руль отделан натуральной или искусственной кожей. Приборная панель осталась без изменений. Два кружка тахометра и спидометра разделены экраном бортового компьютера.

Кресла не оправдали ожидания любителей марки. Сузуки СХ4 2019 получил жесткий наполнитель сидений, что негативно сказывается на длительных поездках. Кроме того, отсутствует боковая поддержка, а кожаная отделка идет только по краю. Обивка преимущественно тканевая, регулировки только механические. Первый ряд имеет функцию подогрева и на этом список комфортных дополнений заканчивается. Второй ряд представлен трехместным диваном, на котором действительно могут разместиться три человека.

Небольшое багажное отделение вместит 440 литров груза при стандартном положении кресел. Если их сложить, то можно перевезти груза в два раза больше.

Технические характеристики

Обновленный Suzuki SX4 2019 представлен с широким моторным рядом. К сожалению, возможности использования дизельного топлива отсутствуют, зато есть выбор подходящего по объему и мощности бензинового мотора.

Доступные силовые агрегаты:

  • 1,4-литровый турбированный двигатель с мощностью 140 лошадиных сил;
  • 1,6-литровый двигатель с мощностью 117 лошадиных сил.

Последний может быть оборудован исключительно роботизированной коробкой, в то время, как 1,4-литровому доступна 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат. Изначальный вариант оснащен исключительно передним приводом, но в качестве опции доступен полный. Благодаря такому сочетанию характеристик, авто превосходно чувствует себя как на трассе, так и в городе. Для европейской части будут доступны 1,0-литровый двигатель с мощностью 112 л.с. и 1,6-литровый дизельный вариант со 120 «лошадьми».

Комплектации и цены

Сузуки СХ4 2019 в новом кузове и самой простой комплектации GL уйдет по цене от 1 249 000 рулей. Отзывы доказывают, что максимальная версия GLX обойдется покупателю порядка 1,5 миллиона рулей. В расширенных версиях появляется:

  • Ксеноновая оптика;
  • Улучшенная система мультимедиа;
  • Датчики дождя и света;
  • Двухзонная климатическая установка;
  • Система помощи подъема в гору;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Парковочные ассистенты и камера заднего обзора;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев первого ряда;
  • Возможность механической регулировки кресел;
  • Полный пакет электроприводов стеклоподъемников;
  • Противотуманные фары и пр.

Начало продаж в России

Уже можно купить обновленную версию Сузуки СХ4 2019 в официальных салонах на территории России. Европейские страны получили автоновинку немного раньше, поэтому уже опубликованы первые отзывы владельцев.

Конкуренты

Сузуки не пользуется большой популярностью в России, поэтому конкурировать ему придется почти со всеми производителями компактных кроссоверов.

Конкуренты Сузуки СХ4 2019:

Японский производитель задался целью создать конкурентоспособный автомобиль. Стоит отметить, что ему удалось существенно проработать дизайн экстерьера и вывести салон в плюсы автомобиля. Экономичный расход топлива сыграет положительную роль в продажах, но отсутствие возможности использования различных видов топлива можно зачислить в минусы. В скором времени появятся первые отзывы владельцев, которые покажут, удалось ли исправить недостатки со стойкостью лакокрасочного покрытия, шумоизоляции и плохого подогрева салона.

Пока, выбирая что лучше, наши соотечественники все-таки останавливаются на других японских автомобилях.

Видео тест-драйв


Adblock
detector