Чувствуем лёгкость обновлённого сити-кара Kia Picanto
Прежнему Picanto внешность подправляли чуть не каждый год. У этого — первый фейслифт с 2011-го, притом не слишком нежный. «Челюсть» переднего бампера стала мощнее, увеличенный воздухозаборник машину не красит.
С рычага «автомата» рука соскальзывает прямо на колено сидящей рядом коллеги. Извините! В узком и недорогом автомобильчике большинство тактильных ощущений — межличностные. Щупать пластмассу незачем: её неподатливый характер одним рестайлингом не исправишь, хотя и злобной дешевизны в интерьере нет. Тестовые машины в комплектации Prestige даже солидны. Собственно, основную идею обновления Picanto можно сформулировать так: косметику — топ-моделям. То есть больше опций — дорогим исполнениям.
Появилась подсветка для ног и круиз-контроль с ограничителем скорости, обновилась аудиосистема со встроенным жёстким диском на полгигабайта. Правда, звучит она так себе и выглядит, примерно как раньше. Более продвинутый вариант с сенсорным экраном предлагается только в Корее. Зато для всех российских версий, начиная с базовой, стали доступны «тёплые опции»: обогрев передних сидений, зеркал и руля. В «топе» — ещё и форсунки стеклоомывателя греются.
На малом ходу Picanto — прирождённый учебный автомобиль. В нулевое положение руль притягивается будто магнитом. Я замечал такую особенность и на других автомобилях KIA. Процесс преодоления этой ступеньки всякий раз настолько увлекает, что за точностью рулёжки следить как-то недосуг. Так и качаю баранкой туда-сюда — благо вывалиться из полосы на узенькой машине сложно. С ростом скорости зажим в нулевой зоне становится менее навязчивым. В диапазоне 100–120 км/ч на руле чувствуется лёгкая неуверенность, но дальше Picanto и прямую держит превосходно, и плавные закругления шоссе выписывает безошибочно.
Но весит хэтчбек меньше тонны, поэтому от бокового ветра вынужден прятаться за попутными джипами и осторожно расходиться с фурами. Зато аэродинамические шумы умеренны даже на скорости, близкой к максимальной. Достичь её, между прочим, несложно: надо подержать педаль газа в полу с минуту. Вообще, четырёхступенчатый «автомат» любит спокойную езду и не обременён спортрежимом, но можно использовать ограничивающие диапазоны. Пришпоренный кикдауном, Picanto с двигателем 1.2 мчится как ужаленный вплоть до 80 км/ч. А когда напор 85-сильного мотора стихает на высшей передаче, я принудительно включаю третью.
Если силового агрегата тестовой машины модернизация не коснулась, то и мотор 1.0, и «механика» для него доработаны. У базового двигателя расширен диапазон максимального момента, а у коробки появился синхронизатор задней передачи и улучшен механизм включения первых двух ступеней. Говорят, всё работает чётче и тише. Жаль, проверить не дали. Между тем литровая версия с ручной коробкой — единственная, которая подешевела после рестайлинга до 489 900 рублей. Однако к выбору тестовых модификаций претензий нет — на Picanto 1.2 c «автоматом» (от 634 900 рублей) приходится 70% продаж.
Объезжать ямы надо аккуратно: под сброс газа Kia лихо виляет хвостом, да и вообще подвеска для столь компактного автомобиля весьма податлива и склонна к диагональной раскачке. Впрочем, для города, основной среды обитания Kia Picanto, всё настроено правильно, с нужным для России комфортом. Вот только шум из арок давит на уши: мягкость подвески плохо сочетается с теми жалобными стуками, которые издаёт подвеска при проезде «лежачих полицейских».
Основными соперниками Picanto корейцы называют вечно молодой Matiz и. почему-то Smart, словно забывая о том, что в России ещё присутствуют и Citroёn C1 /Peugeot 107, и Fiat 500, и Suzuki Splash. Впрочем, ряды редеют: Chevrolet Spark Россию покидает, а Opel Adam сюда так и не добрался. Picanto — единственная модель KIA, которая импортируется готовой из Страны утренней свежести, и собирать её в России корейцы не планируют: для недорогого автомобиля с малообъёмным мотором экономия на ввозных пошлинах не окупит затрат.
То, что кризис сдувает с рынка некоторых конкурентов, позволяет Picanto наращивать свою долю. Лёгкий фейслифтинг не снабдил машину новыми навыками, зато цена удержалась почти на прежнем уровне, что гораздо важнее. А лёгких дизайнерских штрихов достаточно, чтобы освежить уже немолодой образ. Сохранилась лёгкость, сохранился необходимый сити-кару юмор. Как может быть скучной машина, у которой фара больше колеса? Никак. Едет Picanto по-прежнему задорно, а добротный салон лишь пополнился оснащением.
Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушария
Он был салатовым, прикольным и громким. С пятиступенчатой механикой и «трехгоршковым» мотором объемом с бутылку шампанского. Под нагрузкой он рычал, как половинка от V6 — так мне тогда казалось. В студенческие годы игристое и Daewoo Matiz с одинаковым успехом рисовали глупую улыбку на моем лице.
В 2007-м нам с одногруппниками по факультету автомобильного транспорта МАДИ стукнуло по восемнадцать. Салатовый Daewoo в предтоповой комплектации один из друзей периодически брал у своей тети. В нем не было ни одной подушки безопасности, и даже АБС не было. А чтобы слушать ту музыку, которую хочешь, приходилось включать звук на телефоне и засовывать его в нишу под штатной кассетной магнитолой — так получалось громче.
Конечно, еще десять лет назад 52‑сильный Matiz был морально устаревшим «ведром». Что не мешало ему дарить нам шквал позитива. Вот и сегодня, на презентации Kia Picanto третьего поколения, корейцы говорят, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.
За прошедшие годы сегмент компактных городских автомобилей А‑класса изменился до неузнаваемости. Прежде-то сити-кары были подчеркнуто дешевыми, простенькими машинками — а теперь это не такие уж простачки. В базовую комплектацию Picanto входят фронтальные подушки, АБС и ESP. А в «топе» есть мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином, камера заднего вида, полноценный климат-контроль, бесключевой доступ и даже обогрев руля!
Новый Picanto впервые производят в России. Но — вот незадача! — он подорожал. Прайс-лист открывает машина за 549 900 рублей (1,0 л, 67 л.с., пятиступенчатая механика). А венчает его версия за 854 900 рублей (1,2 л, 84 л.с. и четырехступенчатый автомат): за эти немалые даже по B‑классовым меркам деньги предлагают версию GT-Line со спортивными штрихами в отделке и максимальным оснащением. Как тут не выбрать Rio или Solaris? Маркетологи Kia уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto — правым. Тем, что «рулит» эмоциями.
Того задора, который в студенчестве дарил Matiz, в новом Picanto нет и в помине. То ли моя точка отсчета улетела в другую вселенную, то ли звук 1,2‑литрового четырехцилиндрового мотора недотягивает до злобного «трехгоршкового» рокота. Литровые Picanto на презентацию, кстати, не привезли: они бывают только с механической коробкой, поэтому продажи будут невелики (говорят, 15%, но я уверен, что и того меньше). И здесь настигает первое и едва ли не единственное разочарование: богато напичкав машину, отлично поработав над компоновкой салона и увеличив жесткость кузова на кручение на 32%, корейцы установили на Picanto… старый четырехступенчатый автомат.
К логике переключений вопросов не возникает — в четырех передачах, нарезанных крупными ломтями, Picanto ориентируется хорошо. Да и переключения плавные. Смущает лишь расход топлива. Я проехал около ста километров, из которых лишь пятая часть пришлась на город, и в конце поездки трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. А что будет в жестких московских пробках?
Во всем остальном новый сити-кар чертовски хорош. Он взрослый. Подкупает благородным интерьером, образцовым усилием на руле и правильным поведением в поворотах. Наконец, он просто красив. Впрочем, способности дизайнера Петера Шрайера, более 20 лет трудившегося на концерн Volkswagen, давно никого не удивляют.
Корейцы планируют продавать в России от 120 до 200 новых Picanto ежемесячно, и нижняя планка кажется вполне достижимой. А поскольку в прямых конкурентах значатся лишь «старик» Ravon R2 и дорогой Smart ForFour, у людей, прислушивающихся к сердцу, практически нет выбора.
Picanto третьего поколения едет абсолютно по-взрослому | Четырехступенчатый автомат способен вас разорить |
Kia Picanto 1.0 MPI
Kia Picanto 1.2 MPI
Длина/ширина/высота/база 3595/1595/1495/2400 мм
Объем багажника (VDA) 255–1010 л
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 49 кВт/67 л.с.при 5500 об/мин; 95,2 Н·м при 3750 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1248 см³; 62 кВт/84 л.с. при 6000 об/мин; 121,6 Н·м при 4000 об/мин
Kia Picanto 2020 — молодежный городской хэтчбек с экономичными моторами и необходимым оборудованием
Новый Киа Пиканто 2020 года выделяется на фоне Peugeot 107, Fiat Panda и Ravon R2 своими комфортными опциями, ведь уже в базовой комплектации корейской модели встречаются датчик освещенности, регулируемая рулевая колонка, центральный замок и 2 подушки безопасности, одну из которых можно деактивировать. В топовых версиях хэтчбека появляются датчики контроля давления в колесах, помощник при движении в гору, система курсовой устойчивости, мультимедийная установка с шестью колонками и другое оборудование. На выбор покупателям вместе с Picanto предлагаются 67- и 84-сильные двигатели, сочетающиеся с «механикой» и «автоматом», соответственно. Корейская модель обладает дополнительным преимуществом перед конкурентами благодаря тому, что собирается на российском автозаводе.
Новый, компактный и практичный кореец
Комплектации и цены
Выход Киа Пиканто 2020 года в новом кузове не вызвал повышенного ажиотажа. Дело в том, что, несмотря на привлекательную внешность (как показано на фото), автомобили этого типа не пользуются заметной популярностью в нашей стране. Хотя доступные корейскому хэтчбеку комплектации и цены довольно привлекательны. Впрочем, отчасти это нивелируется техническими характеристиками модели от Kia.
Geely раскрывает новый 7-местный кроссовер Lynk&Co 07, который станет конкурентом для Volvo XC90
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Новый прайс-лист на все автомобили KIA в России – без изменений только две модели
Classic
Начальная версия Classic стоит 675,9 тысячи рублей. В ней предусматриваются механическая КПП и 67-сильный двигатель. Появление «автомата» и более мощного мотора оценено в 100 тысяч рублей. Kia Picanto 2020 года в стартовом исполнении оснащается:
- бортовым компьютером;
- аудиосистемой с двумя колонками;
- датчиками мониторинга давления в колесах;
- помощником при старте в гору;
- ABS и EBD;
- системой помощи при торможении;
- системой электронного контроля курсовой устойчивости;
- двумя подушками безопасности (со стороны переднего пассажира деактивируется);
- центральным замком;
- обогреваемыми форсунками омывателей.
В стартовой модификации передние кресла дополняются механической регулировкой положений в четырех направлениях. Также корейскому хэтчбеку доступен датчик освещенности.
Comfort
Версия Comfort стоит на 85 тысяч рублей дороже. За такую доплату покупатель получает:
- боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
- мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, отделанное кожей;
- водительское кресло, регулируемое по высоте;
- подогреваемые передние сидения;
- ключ дистанционного открывания дверей;
- 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
- функцию автоматической блокировки дверей после начала движения.
За комфортабельность салона отвечает система кондиционирования. Акустика в этой комплектации дополняется уже четырьмя колонками.
В 880,9 тысяч рублей оценен Киа Пиканто 2020 года в исполнении Luxe, в котором устанавливается только 1,2-литровый мотор. В данной комплектации появляются LED задние фонари и ДХО, передние «противотуманки», 4 боковые подушки безопасности и система поддержания постоянной скорости. По умолчанию корейский хэтчбек оснащается климатической установкой.
X-Line
Внедорожная модификация X-Line с оригинальным обвесом стоит 925,9 тысяч рублей. В ней в дополнении к указанному оборудованию предусматриваются сидения с кожаной отделкой, задний парковочный датчик и камера, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином и поддержкой мобильных гаджетов.
Prestige
Эта комплектация, стоимость которой составляет 935,9 тысяч рублей, лишена сидений с кожаной отделкой. Зато в ней предусматриваются системы бесключевого доступа в салон и запуска мотора.
GT Line
Топовая комплектация GT Line стоит 980,9 тысяч рублей. Она отличается от предыдущих версий за счет оригинального стайлинга и наличия всего перечисленного ранее оборудования. Кроме того, вместе с этой модификацией идут мультимедийный комплекс с расширенным функционалом и навигационная система.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.0 MT Classic | 2017 — | 709 900 | Передний | МКПП 5 | 998 | 14.3 | 161 | 67 (49) / 5500 | 4,4 |
2 | 1.0 MT Comfort | 2017 — | 794 900 | Передний | МКПП 5 | 998 | 14.3 | 161 | 67 (49) / 5500 | 4,4 |
3 | 1.2 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — 2020 | 873 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
4 | 1.2 AT Prestige | 2018 — | 969 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
5 | 1.2 AT X-Line | 2018 — | 959 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
6 | 1.2 AT Classic | 2017 — | 809 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
7 | 1.2 AT Comfort | 2017 — | 834 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
8 | 1.2 AT GT Line | 2017 — | 1 014 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
9 | 1.2 AT Luxe | 2017 — | 914 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
10 | 1.2 AT Prestige | 2017 — 2019 | 884 900 | Передний | АКПП 4 | 1248 | 13.7 | 161 | 84 (62) / 6000 | 5,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Kia Picanto 2020 года сохранила прежние двигатели и коробки передач, что устанавливались на предыдущие версии корейского хэтчбека. По умолчанию автомобиль комплектуется литровым бензиновым мотором, чья максимальная мощность доведена до отметки в 67 л.с., а крутящий момент не превышает 95 л.с. Сочетается этот агрегат с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Корейской модели в таком исполнении потребуются 14,3 секунд, чтобы преодолеть первую «сотню». Максимальная скорость хэтчбека составляет 161 км/ч, а средний расход топлива достигает 4,4 л.
За доплату на Picanto устанавливается 1,2-литровый двигатель, развивающий до 84 л.с. полезной мощности и 122 Н*м крутящего момента. Комплектуется этот мотор только 4-диапазонной автоматической КПП. С такой технической частью корейский хэтчбек выдает первые 100 км/ч за 13,7 секунд и 161 км/ч максимальной скорости, потребляя при этом около 5,4 литров.
В комплекте с автомобилем идет рулевой гидроусилитель. В передней части устанавливаются стойки McPherson, позади располагается полунезависимая подвеска, представленная в виде торсионной балки.
Внешний вид
Kia Picanto имеет достаточно оригинальный внешний вид, который формируется за счет укороченной передней части кузова с компактным капотом. Последний упирается в крупную для такой машины оптику с лентой LED ДХО и суженную радиаторную решетку, исполненную в фирменной стилистике. Снизу находится бампер, который практически полностью занят очень широким воздухозаборником. По бокам от него разместились дополнительные отверстия с компактными «противотуманками».
В рамках проведенного рестайлинга производитель не стал вносить коррективы в оформление боковой части кузова, где, как и ранее, присутствуют едва выступающие колесные арки. На корме у хэтчбека расположились также большие фары, которые протянулись вдоль дверцы багажника со скругленным низом. Широкий задний бампер дополняется светоотражателями.
Салон для бюджетного хэтчбека выглядит достаточно презентабельно. Этому способствует оригинальная центральная консоль с расположенным сверху сенсорным монитором и блоком климатической установки, дополненным монохромным дисплеем. Приборная панель выполнена в аналоговом виде. А рулевое колесо выделяется за счет наличия целой россыпи разнообразных кнопок.
Начало продаж
Обновленная версия Kia Picanto уже поступила на российский рынок. К настоящему моменту корейский концерн наладил сборку автомобиля на отечественном автозаводе.
Конкуренты
У Kia Picanto мало прямых конкурентов. В их число входят только: