Меню

Тест драйв новой hyundai sonata

Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata

Версий с «механикой» нет: предложены только шестиступенчатые «автоматы». Цены на двухлитровую Сонату стартуют с полутора миллионов рублей, но до февраля в продаже лишь модификация 2.5 (1 725 000 ― 2 064 000 рублей).

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю. Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин. Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали. Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27). И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках. Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается. Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

Чтобы открыть задние двери у машины с бесключевым доступом, сначала надо разблокировать передние. Прибавка пространства на втором ряду заметнее всего в пресс-релизе, гласящем об увеличенной на 35 мм базе. В действительности коленям и раньше было просторно, а вот места над головой по-прежнему в обрез. Крыша стала даже на сантиметр ниже. Пообмякнув, всё же можно неплохо устроиться на подогреваемой подушке. Но кому помешали хваткие дверные ручки?

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома. Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж. Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала. Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы. Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает. Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения. Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим. Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Читайте также:  Поднять клиренс автомобиля что это

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием. Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя. И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет. Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда. Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек. Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги. Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Куда большие перемены ― в электронике. За доплату теперь можно получить рисованные приборы и проектор данных на лобовое стекло. Развитая медиасистема радует прекрасным качеством телефонной связи, хотя голосовое управление косноязычно и примитивно… Глюки навигации с неверным расчётом времени прибытия пока готов списать на сырой софт. Отлично работают активный круиз-контроль и система ведения по полосе. У двухзонного климат-контроля появилось три режима разной интенсивности, хотя я бы прибавил производительности самому мощному.

За эффектным фактически двухобъёмным кузовом новой Сонаты скрываются масса привлекательных современных «фишек», по-прежнему интересное соотношение цены и воспринимаемого качества. Прирост в «общеавтомобильных» дисциплинах показался мне скромным: с новой платформой можно было рассчитывать на большее. А главное ― готовы ли россияне к тому, что в пику кроссоверам седаны, даже большие, лишаются понятных и престижных форм, превращаясь в игривые «стильные штучки»? Думаю, что на доминирование Camry эта Sonata не окажет никакого влияния.

Тест-драйв Hyundai Sonata: изучаем нового конкурента Toyota Camry

Самолет Алматы — Минск при взлете ворвался в снежную тучу, и фюзеляж боинга начало сильно потряхивать. Стюардесса в очередной раз напомнила, что пассажирам во время турбулентности лучше оставаться пристегнутыми. Где-то сзади заплакал ребенок. Спустя минут 15 болтанка закончилась, плотные облака остались позади, равно как и самая неприятная часть 5-часового перелета. Я достал ноутбук и начал набрасывать в блокнот основные мысли о машине, на которой катался последние пару дней, — Hyundai Sonata восьмого поколения. В Казахстане прошла журналистская презентация модели. Все это было еще до коронавируса, когда границы были открыты, а доллар стоил 2 рубля 5 копеек. На следующий день белорусский импортер Hyundai позвонил мне и попросил не публиковать статью о новинке, пока не решится ее судьба на нашем рынке. И вот на днях дилер дал отмашку — седан теперь точно доедет до Беларуси. И уже очень скоро.

D-класс еще не загнулся?

Цены, комплектации и даже дата премьеры Sonata на нашем рынке пока держатся в секрете. Ясно одно — машину можно будет купить уже очень скоро. Впрочем, большого успеха ей никто не пророчит, поскольку традиционному D-классу в наших краях живется туго. Кроссоверы подступают со всех сторон, а на «Автобарахолке» полно предложений слегка подержанных премиум-автомобилей за такие же деньги, что просят за непремиальный D-седан.

Читайте также:  Хондовское масло для двигателя

По итогам прошлого года белорусы купили 865 новых машин D-сегмента. Это ничтожная 1,4-процентная доля рынка. Лидером остается любимая всеми Toyota Camry (264 проданных экземпляра). Несмотря на преклонный возраст, неплохо себя чувствует Mazda6 (178). Тройку лидеров замыкает Volkswagen Passat (83).

Что касается Hyundai, то в настоящее время на нашем рынке есть два седана корейского производителя: Accent (B-класс) и Elantra (C-класс). Ни первый, ни второй не занимают лидирующую позицию в своем сегменте в Беларуси. Accent стоит от 25,9 тысячи рублей, Elantra — на 10 тысяч рублей дороже. Скорее всего, за базовую Sonata попросят не меньше 50 тысяч рублей. К слову, основные конкуренты стоят от 53,7 тысячи (Mazda6) до 71,6 тысячи рублей (обновленный Passat). Для объективного сравнения с конкурентами подождем официальных цен, ну а пока давайте поближе посмотрим на этот необычный корейский автомобиль. К нам он, судя по всему, будет поставляться из Калининграда.

А ведь стиляга!

Нет сомнений, что именно из-за дизайна потенциальные покупатели обратят внимание на данную модель. И ведь новую Sonata не назовешь красивой. Она просто необычная. Опытный корейский дизайнер Сан Юп Ли, отвечавший за внешний вид машины, карандашом водить не стеснялся. Кузов седана, словно мимикрирующего под фастбэк, изобилует острыми гранями и смелыми продольными и поперечными линиями. За счет обилия хрома широкая и слегка нахмуренная «мордашка» выглядит солидно. Передний бампер пронизывается прямым «усом», что визуально делает автомобиль еще шире (без зеркал ширина Sonata’2020 — 1860 мм).

Но визитной карточкой этой машины являются, конечно, передние ходовые огни. Они имеют две секции. Нижняя «галочка» особо не примечательна: она меняет цвет на желтый, когда включаешь поворотник или «аварийку». А вот верхняя часть ДХО делает облик нового седана неповторимым. LED-полоса заходит на капот и постепенно затемняется. Эффект затухания достигнут благодаря хитрой перфорации на хромированной накладке, соединяющей оптику с оконной линией.

Задние фонари тоже не дадут Sonata затеряться среди других автомобилей в потоке. Ходовой огонь на крышке багажника светит сплошной диодной полосой, а яркие стоп-сигналы вспыхивают жирными скобами, повторяющими сложную форму задней части кузова. Среди слишком консервативных и однообразных конкурентов самобытная Sonata’2020 — словно глоток свежего воздуха. Кому-то машина понравится, кому-то — нет, но не запомнить ее стилистику невозможно. Сан Юп Ли умеет создавать стильные автомобили. Из-под его пера вышел предыдущий Chevrolet Camaro (как в первых «Трансформерах»). А еще он принимал участие в формировании облика последней линейки Bentley и полностью отвечал за экстерьер Bentayga.

Седан построен в соответствии с философией Hyundai Sensuous Sportiness («Чувственная спортивность»). Корейцы нескромно утверждают, что стремились построить 4-дверное купе. Хотя обычно такое маркетинговое позиционирование подразумевает не только стремительный силуэт кузова, но и безрамочные окна в дверях. У Sonata рамы на месте. В целом машина выглядит очень по-американски, с большой колесной базой и размашистыми формами. И это не удивительно — за экстерьер отвечала команда калифорнийского подразделения Hyundai.

Автомобилю досталась новая модульная архитектура с широким применением высокопрочных сталей. Экспериментировать с алюминиевыми сплавами корейцы не стали, чтобы не удорожать модель. Но им все равно удалось снизить массу Sonata на 25 кг по сравнению с менее габаритным предшественником. Формально схема подвесок сохранилась как спереди, так и сзади, но машину сделали менее валкой за счет изменения компоновки и оптимизированных точек крепления подрамников. Последнее понадобилось еще для потенциального внедрения гибридных и полностью электрических силовых установок, которые предусматривает новая платформа. Корейцы уверяют, что нынешние «атмосферники», предложенные для Sonata’2020, — последние ДВС, над которыми работали инженеры компании. Вслед за Volvo компания Hyundai переводит свои глобальные R&D-центры на разработку электромоторов. Нас это пока не касается.

Читайте также:  Звук свист колес автомобиля

Вместо рычага АКП — кнопки

Интерьер топовой версии Prestige встречает премиальными материалами отделки, необычной формой 4-спицевого руля, двумя большими дисплеями и клавишами с режимами АКП вместо рычага (это тоже задел под электробудущее). Передние кресла оборудованы настройками с электроприводами. Задние пассажиры лишены автоматического режима стеклоподъемников, зато могут пользоваться удобным подлокотником по центру. Места на диване хватает как для ног, так и для головы — покатая линия крыши «съела» несколько сантиметров, но даже при росте под метр девяносто сутулиться не приходится.

Приборная панель выполнена в виде большого дисплея. По периметру автомобиля расположены четыре камеры. При включении поворотника картинка с соответствующей стороны выводится на экран. Это удобнее, чем система мониторинга «слепых» зон. Имеется крупный head-up-дисплей.

К клавишам 6-ступенчатого «автомата» придется привыкать — вслепую тыкнуть в Drive получается не всегда. Благо «паркинг» расположен в сторонке. В распоряжении водителя и переднего пассажира — два USB-выхода, беспроводная зарядка и «прикуриватель». Сзади — только один разъем для подзарядки. Приборная панель меняет дизайн в зависимости от режима езды. При этом поведение самой машины мало чем отличается в Comfort и Sport. Лишь в Eco педаль газа становится намного менее чувствительной. Учитывая и без того спокойный характер автомобиля, про данный режим можно забыть.

Только «атмосферники»

Как и предшественник, новый седан в базовом исполнении оснащается 2-литровым атмосферным мотором. Этот MPI развивает 152 л. с. и 196 Н·м. На тесте были машины с более мощным двигателем — 2,5-литровой «четверкой» семейства Smartstream. Мощность топового агрегата — 180 л. с. Это новый мотор. Для нашего рынка 2,5-литровый вариант (как и базовый движок) будет оснащен простым распределенным впрыском — его «затачивали» под работу на 92-м бензине.

В релизе говорится, что Sonata стала более спортивной по сравнению с предшественником. Чтобы это почувствовать, нужно, наверно, пересесть с одной модели на другую. По факту седан все еще не такой собранный, как немецкие конкуренты. Автомобиль охотно раскачивается на волнах дорожного покрытия, хотя на дуге не вынуждает сильно притормаживать. Как и внешность, повадки новинки очень «американские». Машина скорее настроена на комфортную езду, нежели на виляние по серпантинам. Для наших краев это плюс.

Любителей современных автомобильных начинок разочарует отсутствие турбомотора. Даже 2,5-литрового двигателя не хватает для уверенной динамичной езды. По паспорту самая быстрая версия седана Hyundai разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Результат для достаточно дорогой машины D-класса слабоватый. Да и процесс быстрого набора скорости требует заметных усилий от мотора и трансмиссии. Пик тяги (237 Н·м) доступен только после 4 тысяч оборотов в минуту.

«Автомат» здесь классический, с гидротрансформатором. Работает плавно, без зависаний на первых ступенях, хотя порой слишком долго держит высокую передачу. Коробка настроена скорее на размеренную езду по широким хайвеям, без стремительных опережений и быстрых разгонов. В целом радует, что у машины есть определенный характер и разлада между двигателем и настройками КП не ощущается. Да, в 2020-м хотелось бы иметь побольше передач, однако 6-ступенчатые «автоматы» не мешают отлично продаваться 4-цилиндровым Camry.

Спасибо, что не кроссовер

Нельзя сказать, что Sonata является очень ожидаемой новинкой в Беларуси. Пару десятков покупателей в год она, безусловно, получит, но к цифрам продаж Toyota Camry или Mazda6 вряд ли подберется. На стороне первой — мощный бренд, вторая привлекает дизайном. Чем будет завоевывать сердца клиентов Hyundai? Вероятно, ярким внешним видом и, возможно, ценой. А еще за рулем «Сонаты» ты не будешь чувствовать себя водителем служебной машины, поскольку у Camry, например, традиционно большой процент корпоративных покупателей. В общем, ждем официальный прайс-лист! В любом случае расширение модельной линейки Hyundai не может не радовать. И здорово, что речь не о кроссовере!

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Hyundai за организацию поездки!

Adblock
detector