Тест-драйв новой «ГАЗели-Бизнес»
В Нижнем Новгороде начато производство новой модификации «ГАЗели». Новинка получила приставку «Бизнес» и отличается улучшенными потребительскими качествами. После запуска первого автомобиля с конвейера мы опробовли новинку на полигоне Горьковского автозавода.
Около девяти часов утра три автобуса с журналистами и кортеж Нижегородской администрации въехали на территорию Горьковского автозавода через центральную проходную. По сложившейся традиции официальный запуск модели проходил непосредственно там, где автомобили покидают конвейер. Сходу первого автомобиля предшествовали речи губернатора области Валерия Шанцева и президента «Группы ГАЗ» Бо Андерсона. Сотрудники завода услышали слова благодарности за создание нового продукта в непростое время.
Под марш оркестра и взрывы конфетти из-под золотой занавеси появилась новая «ГАЗель» с символическим номерным знаком Г 425 АЗ 152 RUB (цена, завод, регион), что вызвало улыбку у губернатора и его свиты. Умилительно спел детский ансамбль. В песне были строки: «В школу учебники, парты и суп — Ну-ка, скажите, на чем привезут? — Мы так привыкли к тебе, ты поверь, — Наша любимая тетя-Газель«.
«Я уверен, что этот продукт еще многие годы останется конкурентоспособным. И я горжусь, что наша машина прошла более двух миллионов километров испытаний, перед выходом на рынок», — заявил Дням.Ру Бо Андерсон. На заводе довелось узнать, что рабочий день президента компании начинается в 7 утра, за час до заводской планерки, которая проходит с его участием. Кстати, прошлым местом работы господина Андерсона был пост вице-президента General Motors.
«ГАЗель» остается самым популярным среди легких коммерческих автомобилей в нашей стране. Эта популярность во многом основана на ценовой политике завода. «ГАЗель» дешевле «иностранцев», даже включая китайскую технику. Сохранит это преимущество и улучшенная модификация.
Снаружи новинку можно узнать по новому бамперу и облицовке радиатора. Однако главные изменения – внутри. «ГАЗель-Бизнес» получила новые десять основных узлов и агрегатов – в том числе, рулевое управление, тормоза, амортизаторы, сцепление, кардан, опоры двигателя, синхронизаторы, подшипники. Модернизации подверглись коробка передач, подвески колес, задний мост и передняя ось. Увеличена коррозионная стойкость рамы, шасси, кузова, дверей и бензобака. Установлен аккумулятор повышенной емкости.
От стандартной версии новинка отличается большим числом иностранных комплектующих. Германская фирма ZF сделала рулевое управление с гидроусилителем, амортизаторы и сцепление поставила фирма Sachs, тормоза – Bosch. Опоры двигателя, кардан, подшипники, синхронизаторы и ряд других деталей на нижегородский конвейер поставляют иностранные компании. Это позволило улучшить качество и надежность «ГАЗели», повысить комфорт и снизить стоимость владения.
Место водителя стало существенно комфортнее. Руль сделан из приятного на ощупь материала, и на нем поместились нелишние кнопки управления аудиосистемой. Установлена новая панель приборов с разметкой до пугающих 200 км/ч. «ГАЗель не должна ездить быстрее 110 км/ч», — говорил как-то на встрече с журналистами один из руководителей завода. Это максимальная разрешенная скорость на магистралях России.
Твердый пластик панели выглядит презентабельно. На руле установлены нелишние кнопки управления аудиосистемой. Обновились подрулевые переключатели, стеклоочистители и система отопления. Теперь она управляется с помощью электронного блока с жидкокристаллическим экраном. В кабине есть три бардачка и три подстаканника, а в зеркалах появился подогрев.
Первые впечатления от короткого теста на зимней дороге вполне благоприятные. Машиной легко управлять, в том числе тормозить. Снижено усилие на педалях и рычаге коробки передач. По данным из пресс-релиза, тормозной путь сократился на 8 процентов (скорость не указана). В салоне достаточно комфортно и тихо. Органы управления расположены в правильных местах. Жаль лишь, что за «ручником» надо тянуться – неудобно использовать его для разворота на зимней дороге.
Впрочем, это шутки, — а если серьезно, то новая «ГАЗель» — вполне современный автомобиль. Революции не произошло, но эволюция очевидна. Автомобиль вполне комфортен в управлении, даже если водитель не привык к легким коммерческим автомобилям, а всю жизнь ездил на легковой.
Гарантия на автомобиль увеличена до двух лет или 80 тысяч км пробега. Межсервисный интервал тоже вырос – теперь он составляет 15 тысяч км. По оценкам газовских специалистов, стоимость владения сократиться на 10%. Цена «ГАЗели-Бизнес» не сильно отличается от стандартной модификации. Базовая цена — 425 тысяч рублей против 395 тысяч.
«ГАЗель-Бизнес» доступна с разными типами кузова, и в том числе в полноприводном варианте. Новая модификация появится в салонах дилеров ГАЗ к 20 февраля. В дальнейших планах компании выпуск «ГАЗели» на газовом и на дизельном топливе.
ГАЗель Бизнес 2021 года: в 2 раза дешевле Volkswagen Transporter, но с тем же функционалом
В текущем исполнении автомобиль ГАЗель Бизнес 2021 появился на российском рынке уже достаточно давно. Производитель выпустил это транспортное средство, как достойную смену для предшествующих моделей, которые серьезно устарели в техническом плане. При этом, новинка не получила существенных изменений в плане интерьера и экстерьера. На данный момент цены на такое авто в кузове цельнометаллический фургон стартуют с отметки в 895 тысяч рублей. Расценки существенно отличаются в зависимости от комплектаций, а также от года выпуска с завода компании. В настоящее время этот автомобиль выступает более доступной альтернативой на фоне таких конкурентов, как Ford Transit, Volkswagen Transporter и Peugeot Expert.
ГАЗель Бизнес 2021
Комплектации и цены
Легкий коммерческий фургон ГАЗель Бизнес 2021 в первом поколении заметно превосходит конкурентов по доступности. Эта модель не выделяется столь богатым оснащением, однако,в плане технических характеристик не сильно проигрывает прямым соперникам. Авто может похвастаться доступной ценой, а также разнообразными комплектациями, которые заметно разнятся по оснащению в зависимости от года выпуска автомобиля. В новом кузове это транспортное средство продается в двух основных модификациях: Комби и Фургон. Основные их различия в грузоподъемности и количестве посадочных мест, что на фото заметить не получится.
Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Двойной дисплей и кожа для «убийцы» Kia Sportage за миллион: в России скоро стартуют продажи нового FAW Bestune T77
Фургон
В настоящее время для коммерческого автомобиля GAZel Business 2021 расценки на такую вариацию стартуют с отметки в 895 тысяч рублей. За такие деньги можно будет приобрести транспортное средство, выпущенное в период с 2010 по 2018 годы. Авто укомплектовано 2,7 и 2,9-дитровыми силовыми агрегатами, работающими на бензине или газу в зависимости от модернизации. Также в этой вариации на автомобиль ставятся 2,8-литровый дизель. В качестве трансмиссии используется только 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Приобрести авто можно с задним или полным приводом. Наиболее дорогой цельнометаллический фургон обойдется потенциальному покупателю в 1 696 900 рублей. В оснащение машины входят следующие опции:
- гидроусилитель рулевого управления;
- галогенная головная оптика;
- передние противотуманные фонари (присутствует в более дорогих моделях);
- электропривод боковых зеркал (дополнительная опция);
- электрорегулировка зеркальных элементов;
- тканевый салон;
- регулировка рулевой колонки по высоте;
- центральный замок дверей;
- передние электростеклоподъемники (дополнительная опция);
- блок для управления головной оптикой;
- разъем электропитания;
- аудиосистема на 2 динамика.
В качестве дополнительных опций также можно дозаказать мультимедиа с USB и поддержкой MP3, кондиционер, круиз-контроль, антиблокировочную систему ABS, вспомогательную функцию торможения BAS, предпусковой отопитель и блокировку заднего дифференциала. Все авто оборудованы бортовым компьютером.
Комби
Грузопассажирский автомобиль GAZel Business 2021 отличается от цельнометаллического фургона наличием 7 посадочных мест в салоне. Также это транспортное средство имеет менее вместительное багажное отделение на 6 тысяч литров ( в прошлой комплектации 9 000 литров). Купить такое авто можно за 905 000 – 1 781 900 рублей. Автомобиль оснащается такими опциями, как:
- боковые зеркала с повторителями поворотов (дополнительная опция);
- мультифункциональное рулевое колесо (доступно в более дорогих версиях);
- складывающийся второй ряд сидений;
- запасное полноразмерное колесо;
- пакет курильщика;
- система активной и пассивной безопасности ЭРА-ГЛОНАСС.
Стоит отметить, что на эту модификацию устанавливаются такие же силовые агрегаты, как и в случае с моделью цельнометаллический фургон, где предусмотрено всего 3 посадочных места для водителя и пассажиров. Примечательно, что это не единственная вариация авто, доступная на российском автомобильном рынке. Также приобрести это транспортное средство можно в версиях «Автобус» и «Бортовой автомобиль». Их отличия заключаются в целевом назначении модели. Эти авто не столь популярны в России в сравнении с полноценным фургоном, так как автобус не может похвастаться просторным салоном, а бортовой автомобиль высокой грузоподъемностью, за исключением версий с удлиненной колесной базой.
Технические характеристики
Современный коммерческий автомобиль ГАЗель Бизнес 2021 в первом поколении может похвастаться неплохими техническими характеристиками независимо от выбранной модификации. Как уже было сказано ранее, на транспортное средство ставятся бензиновые и турбодизельные моторы объемом 2,0 – 2,9 литра. Силовые установки способны генерировать 100, 107 и 120 лошадиных сил, чего вполне достаточно для эксплуатации машины в современных городских реалиях. В зависимости от выбранной модификации этот автомобиль соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4 и Евро-5. Во всех исполнениях предусмотрена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Привод может быть на заднюю ось или на все колеса.
Представленная в этом обзоре модель обладает стандартными габаритами по современным меркам. Авто может похвастаться следующими размерами:
- длина — 5 475 мм;
- ширина — 2 075 мм;
- высота — 2 200 мм;
- колесная база — 2 900 мм;
- клиренс — 170 мм;
- объем багажного отделения — 6 – 9 тысяч литров;
- снаряженная масса — 2 270 кг;
- максимальная грузоподъемность — до 1 360 кг.
В плане грузоподъемности этот автомобиль несколько превосходит многих своих прямых конкурентов, как в принципе и по размерам кузова.
Управляемость и внедорожные характеристики
Этот автомобиль может похвастаться средней управляемостью, как при пустом кузове, так и с загруженной кузовной частью. На рулевое управление авто реагирует не сразу, а с небольшой задержкой, что необходимо учитывать при резких маневрах и движении на скорости. Также данная машина подходит для эксплуатации только в условиях города и для перемещения по трассе. Несмотря на наличие полноприводных версий, данный автомобиль не приспособлен для бездорожья, так как имеет посредственный по величине дорожный просвет. Безусловно, это не говорит о том, что авто будет бесполезным за городом. С определенными препятствиями ГАЗель Бизнес справляется без особых проблем. Однако, когда речь в действительности заходит про бездорожье особенно в период межсезонья, то самостоятельно преодолеть серьезные преграды будет очень сложно. На автомобиль устанавливается стандартная зависимая рессорная подвеска спереди и сзади, из-за чего рассчитывать на комфорт в салоне не приходится. Спереди модель оснащена дисковыми тормозными механизмами, а сзади используются стандартные барабанные тормоза.
Динамические качества и расход топлива
В зависимости от установленного силового агрегата, а также степени загрузки грузовой части этот автомобиль набирает 100 км/ч за скромные показатели в 10 – 14 секунд. При этом, транспортное средство не может похвастаться внушительной максималкой, которая ограничена отметкой в 120 км/ч. Безусловно, такой расклад событий придется по вкусу далеко не всем автолюбителям. Несмотря на это, машина отличается экономичностью двигателей независимо от выбранной модификации. В среднем, на каждые 100 км пробега в смешанном цикле будет уходить 8,5 литров дизельного топлива, а также 10,5 л бензина или газа, в зависимости от установленного мотора в подкапотном пространстве. Заметно увеличиваются показатели расхода топлива при полноценной загрузке кузовной части грузом, особенно в бензиновых модификациях.
Дизайн
Дизайн автомобиля GAZel Business – это самая слабая часть машины. Интерьер, как в принципе и экстерьер не меняется на протяжении многих лет. Последняя серьезная модернизация производилась в 2010 году. И то, в тот момент доработки были не такими значительными, так как основная кузовная часть по периметру осталась без изменений. Это можно сказать и про внутреннее убранство, где используется дешевый пластик, со временем приходящий в негодность и деформирующийся под воздействием солнечных лучей. Внутри этот автомобиль смотрится, как обычное и практичное рабочее транспортное средство, которое никак не ориентировано на комфорт и изобилие опций, а также соответствие современным модным тенденциям. В этом плане авто сильно уступает конкурентам, но зато выделяется на их фоне самой приемлемой стоимостью для российского рынка.
Начало продаж
Впервые на российском автомобильном рынке ГАЗель Бизнес появилась в феврале 2010 года. Это транспортное средство дебютировало сразу в кузовах цельнометаллический фургон, автобус и бортовой автомобиль. Модель в первом поколении во второй рестайлинговой версии пришла на смену предшественнику и обновилась лишь по технической части и экстерьеру. При этом, наружная часть машины осталась практически без доработок.
Конкуренты
На сегодняшний день автомобиль ГАЗель Бизнес — это не единственный представитель своего класса легких коммерческих авто. Эта модель является прямым конкурентом для таких иномарок, как Volkswagen Transporter, Ford Transit и Peugeot Expert.